Берег турецкий

Мечеть прообразом космодрома
ракетою шлёт минарет.
Хвостик дыма над маленьким домом
ловит солнечный свет.
Горбы холмов,покрытых кустами,
видны объёмно в 3D.
Как тени, вершины гор за холмами
разбросаны кое-где.
Словно гости,многоэтажки
в прибрежной стоят полосе:
красивые,чистые,стройные,важные.
А рядом с пляжем шоссе.
******
Волнуется море,качается лодка.
Ветер гудит и гудит.
Плещутся волны,как-будто кто-то
резко со мной говорит.
Словно губы в быстром движении,
гребни один за другим,
покрытые пеною возмущения,
мчатся к целям своим.
Не понимаю я их недовольства
тем,что творится вокруг.
Солнышко в небе немного знойное
и берег – их верный друг.
Дальние горы смотрят с ухмылкой.
Тучи на море плывут,
стремясь прекратить волненья ошибку
И сохранить уют.
******
И мне, конечно, интересны
история кальянов,фесок,
султанов, храмов и рабов –
всё,что ведёт нас в глубь веков.
Здесь Македонского когорты
сражалися с персидской ратью.
Здесь жили греки в благодати,
врезая свои церкви в горы.
А после селеджуков кони
Втоптали Византию в грязь.
Империя Османов началась
За византийской длительной агонией.

История была блестящей,
но мне важнее настоящее-
тенденции и направление,
куда турецкие шагают поколения.


Рецензии
Удалила графоманию. Вторая попытка.

1й текст Любопытная, нестандартная картинка, понравилось. У меня сильно насторожённое отношение к мечетям и минаретом, но Ваше стихотворение в этом не виновато. Если Вам кажется, что не то мечеть, не то минарет куда-то собирается лететь ракетой, то это нестандартное вИдение. Я привыкла к другим ощущениям от мечетей, что-то вроде "старого города" и вообще старины. Идея о том, что - видимо, всё-таки минарет, а не мечеть - собрался куда-то лететь ракетой, меня это настораживает идеологически, простите конечно. Это вызывает у меня ту ассоциацию, что мечеть, вместе с минаретом, это не старая культура, не дышащий собственной жизнью фрагмент "старого города", но нечто, имеющее реальную силу сегодня. Нафига нам, скажите, в сегодняшнем мире мечеть с минаретом, как реальная действующая сила?

Вот по всему этому и было сказано в моей рецензии: "Пейзаж-сюр".

*
Второе стихотворение мне нравится больше, чем первое. Если в первом сюрреалистическая картинка, то во втором - ощущение, я это особенно ценю в стихах, и в прозе тоже.

*
И мне, конечно, интересны
история кальянов,фесок,
султанов, храмов и рабов –
всё,что ведёт нас в глубь веков.
Здесь Македонского когорты
сражалися с персидской ратью.
Здесь жили греки в благодати,
врезая свои церкви в горы.

Мне этот текст нравится больше, чем два предыдущих, очень нравится. Мне тоже всё это интересно, выключая только из круга моих интересов историю рабов.

Скажу, рискуя написать графоманию, ещё то, что почему-то кальяны, фески и Азия /допустим Казахстан/ мне интересны, а истории о русских князьях кажутся скучны, или кровавы, или то и другое одновременно. В Азии крови было не меньше, но в азиатской истории моё внимание фокусируется на этом особенном азиатском... Не то колорите, не то ощущении того, что страна, ну или хотя бы город - это большая, шумная, весёлая семья. Когда же я думаю о древней русской истории, приходят почему-то картинки узеньких /до/средневековых улочек и ужасного быта. Русская история меня начинает интересовать даже не с Петра, а где-то начиная с Александра II /которого я впрочем частично путаю с первым/. Тем не менее, я интересовалась раньше русской историей, и до сих
пор, хотя и с дикими ошибками, могла бы перечислить царей по мере того, как они друг друга сменяли, и черты их характера, и атмосферу во дворце при том или ином императоре. Дальше этого мой интерес не распространяется.

; Никитины:

На Востоке живёшь - весь базар позовёшь к себе в гости

Наливай сосед соседу, сосед любит пить вино /с/

Ещё вторая часть Вашего текста:

А после селеджуков кони
Втоптали Византию в грязь.
Империя Османов началась
За византийской длительной агонией.

История была блестящей,
но мне важнее настоящее-
тенденции и направление,
куда турецкие шагают поколения.

В художественном отношении.

А после селеджуков кони
Втоптали Византию в грязь.

Сильно, коротко, ничего больше не надо было говорить. К месту пришлись какие-то неведомые мне "селеджуки" - слово работает на этот самый несколько экзотический что ли или эпический колорит.

Дальше колорит этот пропадает, а начинается стиль образованного, прогрессивного человека XIX века. Когда я читала, мне было жалко пропавшего азиатского колорита и смены стиля. Сюда ещё добавить, что мне неинтересно, куда турецкие шагают поколения - тоже как-то всё это блёкло и фигово, примерно цветаевское, /из песни слова не выкине6шь, а я не могу выкинуть из стихотворения упоминания церкви, это не значит, что я в определённый момент диалога вдруг прониклась ностальгией по поводу православия/:

Над церковкой - голубые облака,
Крик вороний...
И проходят, цвета пепла и песка,
Революционные войска.
Ох, ты царская, ты барская моя тоска!

Нету лиц у них и нет имён.
Песен - нету!
Заблудился ты, кремлёвский звон,
В этом ветреном лесу знамён.
Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон. /МЦ/

Относительно же того, куда теперь шагают поколения, у меня тоже есть своё мнение, и я с ними туда шагать вообще не хочу. /Но здесь надо оговориться, что я, бОльшую часть жизни проведя среди худ. литературы, а не среди реальной жизни, запросто могу ошибаться относительно того, куда шагают поколения/ А, значит, художественное моё представление о месте назначения, в которое поколения шагают, следующее:

КОНУС

Стоит он, белый, островерхий,
Как сахарная голова.
И мы карабкаемся кверху
И продвигаемся едва.

Дорога кольцами кружится —
За оборотом оборот.
Душе нетерпеливой снится
Уже сияние ворот.

Но свет слепит глаза, но скользко,
Как в гололедицу, ногам.
Напрасно мы считаем, сколько
Осталось поворотов нам.

Спиралью всходим мы, но падать,
Но падать камнем будем мы.
Ты слышишь, — воронье на падаль
Уже слетается из тьмы? /С.Я.Парнок/
14 апреля 1926

Агата Кристи Ак   16.07.2011 17:55     Заявить о нарушении
Ваш монолог похож на графоманию.
Мне не понятно,нравится Вам мой стих или нет?

Аркадий Злотин   16.07.2011 00:58   Заявить о нарушении
А сидеть под деревом - я и этот комментарий удалю если что, или сами удалите - сидеть под деревом и одаривать собеседника идиотскими рецензиями, это не обязательно "рецензия придурка".

Общий смысл такой, что и так всё плохо и сдохнуть можно,

Но по крайней мере не надо истерику устраивать и начинать метаться по комнате, лучше сидеть спокойно и пытаться хоть что-то понять.

"Это раз"; а плюс к тому он может и сдохнет под деревом своим грёбаным,

Но если он какими-то междометиями мне объясняет, что ему в реальность нельзя, то возможны два варианта: 1.Он помешался совершенно 2.Ему точно нельзя в реальность, и чем что там с ним в реальности сделают, так лучше ему плавно сдохнуть под деревом.

я не имею права решать за него, что лучше, а что его ждёт в реальности, я не знаю.

Агата Кристи Ак   16.07.2011 16:29   Заявить о нарушении
Опять же - относительно моих "рецензий придурка": всё правильно говорит человек, скажем, про состояние страны /то, что страна, практически, пытается перестать существовать/, и про наше с ним состояние. Хочется с человеком пойти. Но блин во второй части своей речи он несёт такое, что даже меня пробрало, а это показатель, я вообще-то

На многих действует, а эта
Не удивилась, как не удивился бы реаниматор или милиционер. /с/

Так вот и пробуешь с ним разные темы, выяснить пытаешься, он сам сумасшедший или сумасшедший текст прочёл на политическую тему. Натурально практически шпионишь.


Агата Кристи Ак   16.07.2011 17:35   Заявить о нарушении
А графоманию я удалила, и рецензию переписала.

Агата Кристи Ак   16.07.2011 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.