глава 46

вещи требуют к себе внимания так же как и люди и может быть даже больше потому что принять их во внимание труднее чем принять во внимание людей само собой люди всегда находятся в поле нашего внимания так уж оно устроено и подобно тому как взгляд некоторых животных различает лишь движущиеся предметы так и внимание человека всегда настроено на другого человека и стоит этому или другому человеку появиться в поле зрения как он тут же попадает и в поле внимания но даже оставаясь невидимым и неразличимым зрением слухом вкусом осязанием оставаясь как бы вне поля чувственного восприятия человек может присутствовать и весьма настойчиво в поле внимания другого человека и часто бывает так что отсутствующий человек привлекает больше внимания чем присутствующий но с вещами такое происходит редко поэтому настроить внимание на вещи гораздо труднее особенно те что мы видим изо дня в день поэтому лучше начать с вещей удаленных но не настолько чтобы их никто никогда не видел и никто никогда к ним не прикасался а таких которые хотя и располагаются далеко но остаются все-таки достижимыми хотя бы в возможности вот на них-то и следует упражнять оттачивать свое внимание как оттачивают свой язык ораторы свою выносливость спортсмены и свой ум математики и среди таких вещей можно взять любую наугад например Трафальгарскую площадь в Лондоне или петуха на башне собора св. Петра в Риге и если это будет Трафальгарская площадь то придется потрудиться чтобы отвлечь свое внимание от людей на площади в основном это молодежь и подростки устроившиеся на бронзовых львах у колонны Нельсона и на выступах ее основания и на чашах фонтанов и на ступеньках лестницы перед Национальной галереей и на скамейках парами и по одиночке о чем-то говорят их кто-то фотографирует и не так-то просто отвлечь от них внимание и перенести его на львов на колонну на шляпу адмирала на струи фонтанов на лестницу у входа в Национальную галерею на памятники на пустой четвертый постамент и на странный знак выложенный за спиной у адмирала прямоугольник из светлых плит с четырьмя дугами примыкающими к каждой из его сторон не так-то просто догадаться что он символизирует но если внимание полностью отвлечено от людей и сосредоточено на знаке то становится ясно его значение он символизирует книгу и возможные вариации исходного текста  книга это что-то вроде цветка распускающего свои лепестки возможностей неизменное лежащее в основании изменений что-то вроде четвертого постамента


Рецензии