Пусть женщина правит мирами. Победит Беатриче

БЕАТРИЧЕ    ИЛИ МАРГАРИТА?  Пусть женщина правит мирами


А ночь обнимала, кружила, и звезды бросала устало,
Ловили их боги, и бездна их тихо глотала,
Как свечи в тумане, мелькали и таяли знаки,
И нас не обманет символика снов в зодиаке.

Герои, злодеи, какие-то сны и открытья.
Я снова поверю в грядущие дни и  событья,
Веселая ведьма, пред Иродом дерзко танцую.
И путь мой неведом, и пусть они яростно судят.

За дерзость и дикость страстей нам всегда воздается,
Но только в глуши Саломея над богом смеется,
А я о другом, -  не нужна голова Иоанна,
Я просто увижу, во тьме, как беспечно и странно

Чужими страстями владеет и танец и тело,
А ночь обнажала все страсти, и лгать не хотела.
Была в ней наивная грозная, дикая сила.
Пусть женщина правит мирами легко и красиво,

Бросают нам  дерзко мужи и миры, и планеты,
Как  ночь  хороша, и сбывались и сны, и приметы…
И в слабости сила, и радость в кружении вечном.
А жизнь – это танец и страстный такой и беспечный,

То огненным танго, то вальсом нам ночь обернется.
И пусть Саломея  над властью мужчины смеется,
Никто не посмеет забыть те мечты и печали.
А ночь не кончалась, и души средь звезд танцевали…


Античность подарила нам Медею, Елену, Афину, Цирцею, Гекату, Афродиту, Артемиду, Федру, Клеопатру - почему  идеалом стали Пенелопа и Галатея - не в ответе ли на этот вопрос кроется причина всех наших бед и повод для конца света?


Вот и дотянулся мир до 21 века .
Мужчины уверены в том, что  прогресс правит миром, он неизбежен.
Что заставляет в этом усомниться?

Отношение к женщине, ее убогая роль в этом мире, стоящим перед бездной.
Хорошо, что у нас остались литературные свидетельства того, как это было и что осталось нам сегодня.
Из глубины веков с усмешкой взирают на нас и  Саломея,  и Медея,  и Кармен.

Наверное, не верят глазам своим , видя во что мы превратились. Во что со временем превратили нас  и в реальности и в творчестве дорогие наши, бесценные, бессильные, хотя и  кажутся могучими мужчины.
Вероятно, они ужаснулись, когда увидели, что сделала Саломея с царем Иродом, Медея с Ясоном и Кармен с Хозе, и решили , что пора  взять власть в свои руки и выдвинуть лозунг о том, что  женщина должна стоять у плиты, рожать детей, хранить очаг и не вмешиваться не во что больше, а с остальным они сами разберутся.

И на самом деле справиться с Саломеей, Медеей, Кармен им просто не под силу, а вот Галатея –совсем другое дело – твори что хочешь, а она как джин из бутылки будет исполнять все, что приказано и пикнуть не посмеет, что бы ты не делал – лепота, блаженство, счастье.
Не идеал ли  для любого покорная восточная жена, которая с радостью  принимает возлюбленных мужа, томится в гареме, с восторгом исполняет все его прихоти…

Никому не хочется Медеи, которая сокрушит все, и собственных детей умертвит, если ее любимый и верный муж решил-то всего, жениться на молодой царевне, все ради блага их семьи,  чего только этой Медее не хватает, даже непонятно Язону – ведьма, одним словом.
О Кармен и говорить нечего, та и сама умереть готова, чтобы только не достаться такому хорошему парню, как Хозе..

Нет,  не нужны такие жены  и любовницы нашим мужьям.
И ладно они, но почему и мы сами решили, что должны сделаться такими, как они хотят…

Почему все  со временем стали Пенелопами и годами сидим, ждем тех, кто странствует по миру, то на острове одной волшебницы живет, потеряв память, то другой. Пусть сыновья подрастают, и жена все ждет и ждет с моря погоды.

А когда наконец вернулся престарелый Одиссей, то готов заявить свои права и на жену, проведшую жизнь в ожидании, то на все свое царство, которое кто-то должен был хранить пока он бродяжничал и жил в свое удовольствие.

А там смотришь от Пенелопы и до Маргариты недолог путь.
И вот уже наш Одиссей сбегает в  психушку, потому что не способен он в таком мире жить,  а ей остается только ждать, искать и приносить себя  в жертву…

Не под таким ли знаком прошел и весь двадцатый век для женщины?
Ей уже не домохозяйкой, а ведьмой приходится становиться, черт знает с кем дело иметь.

И самый интересный вопрос – ради чего все это – не  ради очага, детей, Мастер ее лишил спокойно даже этого, а ради романа о Понтии Пилате – ради творчества. Но неужели самый гениальный роман стоит счастья и жизни Маргариты.

Так вот мы с вами и прошли  страшный путь «прогресса»,  от Саломеи до Маргариты,  в первом случае  она своим танцем и страстью лишила рассудка царя и  головы  пророка и на самом деле правила душами и мирами, а в финале пожертвовала  всем ради сомнительной иллюзии, даже не первой , а второй реальности…

Кто-то еще не убедился в том, что подвиги, как и жертвы, всегда бывают напрасными.
И не только женщины, переставшие быть богинями, но ставшие богомолками, но и мужчины, которые рядом  с ними оказались,  ничего не обрели, не получили от этого…

Медея обессмертила Язона, Саломея – царя Ирода, хотя может быть эти люди и не были достойны бессмертия по нашим меркам, но их истории, как и история Антония и Цезаря – возлюбленных Клеопатры, осталась в веках.
От Мастера мог теоретически остаться только роман, с которым все они так долго носились.

Но что такое творение, там, где стерта личность творца? Да и кто собственно оценит, поймет спасенный роман, если  нет прекрасной женщины и сильного мужчины, способного сделать женщину Богиней, а не своей покорной рабыней.

Вероятно последней вспышкой молнии,  осветившей эпоху, которую не случайно назвали Возрождением, был Данте, поднявший Беатриче до небес и устремившийся за ней, к свету,  к любви, которая «движет солнце и светила».

Разве это не путь, которым должно было пойти человечество, и в первую очередь его мужская половина.
Если бы так было.

Но уже в «Фаусте» Маргарита несчастная, брошенная в темницу, осужденная за страшный грех, а ее  возлюбленный, связавшийся с бесом, спокойно ускользнул от ответственности и строит какой-то новый мир, в котором нет места женщине и любви, и он снова  становится стариком в итоге, мало интересующимся жизнью.

Мы пошли не за Данте, а за Гете, и чего бы ни строили,  результат всегда  один – это мир в котором нет места женщине, любви, счастью. А нечастный, хотя и ученый муж нагло обманут бесом. Наверное, не без основания, что еще делать с Фаустом, у которого ничего не осталось за душой?

Нет, появился еще один Пророк в эпоху серебряного века именно у нас – и это был, окрыленный философом В.Соловьевым А.Блок, который  заговорил о Прекрасной Даме, о Вечной женственности как творческом начале, как пути к спасению.

И тут же бунт  бессмысленный и беспощадный, где выжила  только Маргарита, увы, чтобы пройти по всем мукам.
Казалось, что в этом спасение или погибель.
Мы все, очарованные романом, не заметили сначала, что это был конец света.

Что нам теперь остается?
Вернуться к Медее, к Беатриче, к Прекрасной Даме и вечной женственности – все остальное – это конец света, и для мужчин, которые спят и видят во сне своих Галатей и Пенелоп, и Маргарит тоже.
Наверное, с ними спокойнее и легче жить.
Наш Обломов упорно ищет свою  удобную женушку, какая там Ольга Ильинская?

Но не случился ли облом, когда он ее отыскал? Чего же это он вопит о том, что жизнь кончилась, не о чем больше мечтать.
А представьте себе ситуацию, когда Обломов поднимается с дивана и идет за Данте, на небеса поднимается. Фильм ужасов…

Но не наши ли Маргариты своей жертвенностью и покорностью и сотворили Обломовых? И что там теперь с ними делать, и что им делать с самими собой, если они конечно, еще живы, хоть на что-то способны..
Прогресс – страшная штука, путь от Беатриче к Маргарите – это самый страшный путь, который мы все уже прошли, не пора ли повернуть назад, в эпоху Возрождения, и вспоминать об истинном значении ЖЕНЩИНЫ, БОГИНИ, БЕРЕГИНИ, но не рабыни и служанки, ждущей у моря погоды.
Если мы вернемся к небесам, к любви, к Беатриче, то хуже никому не будет, даже нашим мужчинам, которым кажется, что они остаются Хозяевами, Властителями, правят мирами…

А тут еще выяснилось, что однополая любовь – это сокровище и хранилище всех ценностей, что какая-то часть нам упорно доказывает. До чего это надо было дожить, еще говорят, что мир мало изменился.
Но только ли квартирный вопрос  нас испортил, господа и дамы?
До конца света они нас уже всех довели, не пора ли вернуться к началу, к золотому яйцу, из которого выйдет Богиня Лада и подарит нам всем любовь и свет  - лад и в мире и в душах…

А потом Сварог сварганит из искр небесного огня новые души.
Ведь все новое – это хорошо забытое старое, разве не так?


Рецензии
Но и Блок развенчал собой же созданный культ Прекрасной Дамы...
Интересно ,что обо всём этом сказал бы профессор Воланд?

Александр Токмаков   01.11.2012 11:59     Заявить о нарушении
Саша, он не столько развенчал, сколько отошел от него, понимая, что это не имеет смысла в то время, в той обстановке. Он же (культ) появлялся на сломе эпох: Афродита- Беатриче, Прекрасная Дама - прозрение, а потом реальность, которая все это убивает, в последнем случае убила совершенно- у меня в усадьбе сожгли библиотеку,- если книги сожгли, то какая там прекрасная дама...
Но теория Владимира Соловьева осталась.
А Воланд, он все сказал, когда Маргариту сделал королевой своего бала и пытался поднять до той богини, но времена и нравы, увы, таковы..И все таки без нее-то бала не могло быть...
Кстати, когда Афродита, Иштар, Лада, Венера становится блудницей, Магдалиной, то мир гибнет, это столько раз доказывалось на жизненных примерах...Поэтому большой вопрос -как спасти мир... Богини насмешливо наблюдают со стороны, а боги хотели бы спасти, да не могут...

Любовь Сушко   01.11.2012 12:08   Заявить о нарушении
Жаль, что я только на работе в стихи ру могу заглянуть, и сосредоточенно прочесть всё не могу и осмыслить, и потому голова немного пухнет ))Бог до тех пор бог, пока в него кто-то верит, а во что верим мы? И не нужно быть маститым философом, достаточно лишь иметь навыки фрондёрства, чтобы утверждать невозможность самого термина Богиня, так как согласно канонам Бог - он един и наделён мужской сущностью. У женщины одна дорога в Богини - быть обожествлённой, но тут не то чтобы о Данте, о Блоке то никто не знает, может, только что-то слышали: "жизнь земную пройдя до половины" да "ин вино веритас кричат!", извините за мою латынь.

Александр Токмаков   01.11.2012 13:02   Заявить о нарушении
Саша, солнышко!!!
Но это уже вторая стадия развития Бог - Христос, Магамет, Будда. А до них -то кто был? Лада у славян, Иштар у азитатов, Афродита и т.д. Мы с Вами славянскую мифологию не застали, но у нас Боги были только стихийными ( ветер-Стрибог, гром -Перун, молния, Сварог- огонь), а так сказать основа мироздания Лада- любовь и гармония, Мокошь - Судьба, Жива и Морена - жизнь и смерть- Яга- правительница всех трех миров и т.д. да и в других мифологиях тоже...Потом все совершенствовалось, но священники одели женские наряды, чтобы обмануть небеса, иначе бы они не смогли общаться с богами...Но тут даже Браун в "Коде да Винчи" о том самом говорит.
Олег Висков( это 1995 год выпуск, такие звездные были у нас классы), прибежал с книгой в тихом ужасе, для них тогда это было открытием, а потом привыкли, смирились с Женским началом, о чем и Блок говорил, но так туманно, что там трудно было понять все это...Он и искал эту женскую сущность, которая спасет мир, считал, что богини среди болот спят и их можно разбудить...
Л

Любовь Сушко   01.11.2012 13:12   Заявить о нарушении
ВОТ !!!
Древние Боги - боги ПРИРОДЫ, а Природа - женщина! И именно она для меня Едина и всеобъемлюща! И вот в неё я верю, и что она во мне, и что я в ней, а смутные и размытые толкования и споры о неком нам подобном боге мне чужды, а порой противны (надеюсь, я не оскорбил ничьих религиозных чувств, а то сейчас это чревато). А заставили забыть многобожие и природу только с одной целью, один бог - одна вера - одна толпа - один человек, а одним управлять легче, вот это авторитаризм! Этакий бренд - религия, но у бренда не было лица, и появился Христос, не было офисов - и появились храмы, не было агентов - и появились священники, не было прислуги - и вот вам дьяконы. Вот вам комбинация, если б это не было так давно, я бы автором назвал товарища Бендера.

Александр Токмаков   01.11.2012 13:33   Заявить о нарушении
Саша, будем надеяться, что на костре не сожгут.
На Прозе у меня есть и Славянская сага и много чего, там ребята спокойные, рассудительные, поэты немного странные, импульсивные и яростные.
Когда наконец издали "Поэтические воззрения славян на природу" Афанасьева да и другие дореволюционные основательные труды, то сомнения растаяли сами собой, а от всего позднего, как у Булгакова один Воланд и остался...
Л.

Любовь Сушко   01.11.2012 13:38   Заявить о нарушении
))))
Поэт - издалека заводит речь,
Поэта - далеко заводит речь.

Где же найти мне времени всё это прочитать, а умнеть и понимать нужно сейчас, зачем мне это через двадцать лет))) Буду стараться просвещаться.

И знали бы вы, как трудно общаться с умным человеком! не оттго ли их (умных) не долюблювают.

Александр Токмаков   01.11.2012 13:45   Заявить о нарушении
Люди хотят жить проще и легче, может они и правы. А недолюбливают чаще мужчины, потому что стремятся соответствовать, женщины проще к этому относятся, да и тонут они в домашних делах и заботах. Но меня позабавила Женька, тоже 1995 года выпуска, она была такая легкмысленная в школе, а тут две отпуска по уходу за детишками подряд и говорит: всю классику перечитала ( детишки были спокойными), и так понравилось, видно, что понравилось. Потому не знаешь, что и как обернется, но время будет обязательно и у тебя тоже...

Любовь Сушко   01.11.2012 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.