Детёныш Бань

(перевод с китайского)

В предгорьях низинного Китая, где по болотам рассыпаны рисовые поля, а крестьяне ходят в соломенных шляпах на босу ногу по колено в хлипкой жиже, гнездится никем не виданное животное бань. Впервые бань был описан пекинским ученым-криптозоологом Хуэем Сюнь Цзюем. Означенный Хуэй Сюнь Цзюй провел в поисках утраченного манускрипта, описывающего невиданных никем животных, двадцать восемь с половиной лет и еще восемьдесят лун. На восемьдесят третью луну он обнаружил ее в тростниковом футляре в запыленным запасниках библиотеки уездного города Бэй Чжупань. И только после этого отправился в поход по лесам заболотистой местности предгорий низинного Китая. Необходимо отметить, что бань особенно тревожно ведет себя в период полнолуний. Когда робкая, но полная Луна то покажется на черном ночном небе из-за тучки, то снова спрячется в затучье. И в свете зыбкой, неверной Луны бань горьким голосом вопрошает: «Хузь Мунь, Жуй Пуй!».
Что означает: «Дитя баня, возвратись в любящие объятья родительские с любовью и покорностью судьбе!»
У бань детей не бывает по определению. В старом Китае бытует поговорка, «Чтобы тебе в старости оказаться банем и бань дитё подавало бы тебе стакан рисовой воды!». Отсюда же растут крылоноги выражения: «Иди к баню!».
Но если бань не участвует в детовоспроизводстве, то как же это животное не вымерло на протяжении многотысячелетней истории Китая? Именно задавшись таким вопросом высокоученый муж из пекинского университета, профессор Хуэй Сюнь Цзюй и посвятил себя поискам баня. Выяснилось после многих лет изучения, что в процессе родовспоможения участвует другое животное – гуньлунь. Но оно живет в тысячах ли от северных предгорий низинного Китая. Далеко на юге, там где заканчивается земная кромка и начинается выпадение в бездну мира. Гуньлунь откладывает яйца. Которые каким-то невероятным образом превращаются не в будущих детей гуньлунь, ибо этот зверь живородящий и рожает один раз в году, в месяц Жалянь. А яйца гуньлунь откладывает совершенно необъяснимо. Но именно из таких яиц и получается детеныши бань.
Но это еще не конец цепочки воспроизводства бань. Ибо тысячи ли и тысячи лун отделяют одинокого родителя от немногочисленных отпрысков из яйца. Но лишь когда в свете полной и неробкой Луны на чистом ночном небосводе обретает бань детенышей, тогда черные прозрачные небеса в предгорьях низинного Китая расцвечиваются фейерверками и драконы просыпаются в пещерах, и вылетают наружу, а крестьяне радуются и топчут свои рисовые посевы, принося их в жертву баню и его детенышам. 
   
31 мая 2011 г.


Рецензии
Привет, Игорёша! Это всё, о чём ты написал, переведя с китайского(!) - конечно же самая правдивая правда!
Бань водится и в России. "Иди в баню!" - это наше ругательство
"в Баню" - пострашнее китайского будет, чем "к Баню"
У нашего Баня есть русская ба-Баня. А Ваня-ка-Баня - его полное имя. Тара-банить и за-банить - широко применяющие обороты речи,
свидетельствуют о вездесущности неуловимого Баня.
В Индии растёт дерево баньян, может быть Бани размножаются почкованием? Не с него ли слезли на землю первые Бани и пошли по миру, в люди, так сказать?
Удачи тебе, Путешественник! Новых невероятных открытий, которыми, ты щедро поделишься со своими читателями! Обнимаю!

Ирина Лазаренко   31.05.2011 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Ириша, за отзыв! Баньян? Есть такой. И остров Буян, и в ансамбле балалаечников гармонист, а у него баян...
Извини, что не пишу и не выхожу на связь. Нет ни сил, ни времени...
Обнимаю!

Игорь Дадашев   06.06.2011 10:55   Заявить о нарушении
Рада тебе очень! Отозвался!!! Откликнулся!!! Обнимаю!

Ирина Лазаренко   06.06.2011 10:57   Заявить о нарушении