Призрачное счастье. Часть 3. Забытый вкус детства

               
        Элегантное «Пежо» серебристого цвета неторопливо припарковалось напротив  небольшого кондитерского магазинчика с вывеской «Лакомка», любимым местом городских сладкоежек.
      Ухоженная дама средних лет в модном, фиалкового цвета костюмчике от «шанель», ловким движением руки небрежно швырнула связку ключей в стильную сумочку и, захлопнув дверцу машины, не спеша направилась в сторону магазина…
       О предстоящем юбилее  Татьяна Альбертовна старалась много не думать. Несмотря на то , что года своим приходом особо никого не красили, да и не радовали, предстоящей юбилярше грех было жаловаться. Коллеги – мужчины, не скрывая скрытого восхищения, любовались стройной, выглядевшей лет на десять моложе своих раздобревших ровесниц, сотрудницей. Взрослая дочь, не по годам самостоятельная, вышла замуж два года назад, сделав, на взгляд  матери, весьма удачный выбор. Зять оказался симпатичным добродушным поляком, да к тому же, вполне успешным бизнесменом. Дважды в год счастливая теща совершала набеги в гнездышко молодой семьи, обвесившись любовно упакованными гостинцами. Удовлетворенная  увиденной семейной идиллией, домой  возвращалась спокойная за будущее дочери. Рождение четырехкилограммового внука обрадовало новоиспеченную бабушку, которая по внешнему виду вполне могла сойти за цветущую, зрелую, маму. Молодые родители решили ненавязчиво оградить представителей старшего поколения от воспитания внука
и взять этот вопрос под свой контроль. Татьяна Альбертовна особо не настаивала. Любимому зятю она вполне доверяла.Тем более, на роль бабушки-наседки  она пока все равно не годилась. Ответственная работа в госструктуре отнимала достаточно много времени. Домой , по вечерам, не торопилась… Когда-то пылко влюбленная в собственного  мужа, со временем остыла, презирая в общем-то доброго, но слабохарактерного человека. Несмотря на долгие, вместе прожитые годы, отношения были, словно у квартирантов. Никогда не ссорились, да и не скандалили. Жили просто так, без всяких эмоций, что было еще обиднее. По вечерам Татьяна Альбертовна  заинтересованно постигала мир « всемирной паутины», в то время, как « любимый» созерцал уже, наверное, сотую серию про кровожадных сыщиков с их разбитыми фонарями…да и не только… Устоявшаяся унылая жизнь иногда угнетала, но что-либо изменить в ближайшее время не представлялось возможным.
     Юбилей, намеченный на  ближайшую субботу, Татьяна Альбертовна планировала отметить поскромнее. «Напросились» повеселиться  сослуживцы, с которыми было отработано более 20 лет. Да и самой хотелось «почистить перышки» и покрасоваться среди коллег  по случаю знаменательной даты. Банкетный зал заказан. Меню составлено. Гости приглашены. Оставалась самая малость: купить фрукты и сладости.
       К сладкому Татьяна была неравнодушна с детства. Жаль только, что кроме незатейливых ирисок и карамелек, да изредка перепадавшей «сгущенки» в жестяных банках, особо побаловаться было нечем. Достаток в семье был средний, да и глава семьи частенько бывал навеселе, что и без того подтачивало семейный бюджет.
      Парадоксально, но парочка заварных пирожных, в момент стресса мгновенно  уплетаемых деловой женщиной, никогда не откладывалась лишними килограммами  на ладно скроенной женской фигурке. Не менее жадные к сладкому, коллеги уминали свежие рогалики, прихлебывая ароматным чаем. Сетовали на необходимость худеть, срочно обновлять гардероб и …опять поедали калорийные тортики, пирожные, свежие булочки. Благо, кондитерский цех по выпечке сдобы находился в соседнем универсаме.Конечно, приглашенных на юбилей дам необходимо было, непременно, удивить чем-то вкусненьким.
          Войдя в магазин, Татьяна Альбертовна спокойно оглядела красочную витрину. Сладкий рай манил радужным великолепием разноцветных фантиков. Строгие ценники, словно визитные карточки, в зависимости от сословий, знакомили  растерявшихся покупателей с богатым ассортиментом.
Нескромно выставив напоказ бело-розовые округлости, красовался сдобный зефир в обнимку с флегматичной бледной подружкой-пастилой. Лимонно - апельсиновой прозрачностью таинственно мерцал задумчивый мармелад. Золотисто- сверкающие фантики уверенных в своей полезности шоколадных конфет убедительно напоминали о прелестях сладкой жизни. На соседних полках уныло покоились залежи изделий из теста: покрытые ароматной сахарной глазурью коржики, хрустящее печенье в компании аскетичных сухарей и изможденных сушек. Строгие пирамиды шоколада: горького, молочного, с орехами и без, с наполнителями, с ромом и просто, невинного - белоснежного, со спокойным достоинством поджидали истинного ценителя прекрасного -  своего утонченного покупателя. Жизнерадостной шаловливой горкой, словно сгрудившаяся ребятня, лукаво поглядывали на потенциальных покупателей скромницы- подушечки, представители низшего сословия – леденцы, ириски, карамельки.
         Кто мог остаться равнодушным, созерцая это сладкое богатство? Мудрые доводы здравомыслящих дантистов призрачной пылью беспомощно оседали и растворялись , упав ниц перед очевидным раем.
        Во главе сказочного великолепия красовалась улыбчивая девушка - медуница  в ярко-голубой наколке на светлых вьющихся волосах. - Чем могу Вам быть полезна?- любезно обратилась красавица к Татьяне Альбертовне. Та устало оглядела витрины, приготовившись озадачить продавца щедрым заказом и , вдруг…ее взгляд споткнулся об россыпь до боли знакомых « рябеньких» ирисок!!! Словно скромный привет из далекого детства, в глубине стеллажа золотился  такой знакомый  и такой забытый, милый сердцу,  « Золотой ключик»! Сердце сильно-сильно забилось….Тревожным роем давних воспоминаний  всколыхнулась угодливая память…
       Миловидная продавщица не могла взять в толк, что за резкие перемены в одночасье случились с уверенной покупательницей…
       Трепетно прижав к груди килограммовый пакет « Золотого ключика», взволнованная дама устремилась  к выходу.
                ****

         В салоне авто звучала тихая музыка. На велюровом сиденье небрежно валялись скомканные фантики от ирисок. С остервенением смахивая хлынувшие непрошеные слезы, Татьяна Альбертовна, прокручивала  всю свою , на ее взгляд , неудавшуюся жизнь .В эту минуту ей было немило все: опостылевший муж, самодур-начальник, прожорливые и болтливые коллежанки по работе.  В бессилии глотая приторные ириски,  женщина осознавала призрачность внешнего благополучия и понимала, что только там, в далекой детской мечте, жизнь была настоящей, а люди – добрыми и понимающими. Сладкий ментоловый дым, смешавшись с терпким ароматом горьковатых  женских духов так и не смог перебить жизнерадостный запах  пришельцев из детства. Удивительно, что за сорок лет вкус ирисок остался таким же до боли знакомым, вкусом  забытого детства.
             Приближалась суббота, а с ней и злосчастный юбилей.
             Сладости в меню включены не были…


Рецензии
Тереза, а мои конфеты раннего детства - "подушечки" или еще называли их "голыши". Да и в медучилище со стипендии брали по пакетику этого лакомства.
С удовольствием прочла этот шедевр и даже прослезилась...
Надо и мне попробовать прозу...
С ВОЗНЕСЕНЬЕМ Христовым!
С началом лета!
С душевным теплом Галина

Галина Богатырева   02.06.2011 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка, за отзыв! Тронута приятным впечатлением! Действительно, нужно пробовать себя в разных направлениях. Это очень увлекательно! С улыбкой! Тереза.

Тереза Смольская   02.06.2011 19:27   Заявить о нарушении
Надо начать...

Галина Богатырева   02.06.2011 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.