Призрачное счастье. Часть 2. Петля Нестерова

          

        К  тринадцати годам  Танюша неожиданно резко вытянулась, покруглела, похорошела. Да еще эта шикарная коса! Подружки давно «форсили» стильными стрижками с выбеленными гидроперидом челками, считая себя супер-моделями. А  скромница с длинной темно-русой косой  оставалась в тени. Тем не менее , сводила с ума долговязого  молодого специалиста - выпускника политехнического техникума, квартировавшего у соседки тети Лизы. Не испытывая к местным кавалерам  ни  малейшего интереса, мечтательная тургеневская девушка по-прежнему  упивалась удивительными пушкинскими строками, вела свой тайный дневничок, куда записывались первые пробы пера.  Мечтала о чудесном принце, неземной любви и еще о многом другом, что было свойственно ее возрасту.Несмотря на излишнюю мечтательность, Танюшу нельзя было назвать инфантильной. Чувствительная душа  болела за измученную утомительным шитьем мать, постоянно подогретого градусом спиртного отца, и вообще, за всю эту убогую серую будничную жизнь. Казалось, еще немного, и что –то в жизни изменится …
        Так оно и случилось. Правда, перемены оказались мрачноватыми…
        Чтобы хоть как-то, мало-мальски, улучшить материальное положение семьи, отец  устроился работать на пол-ставки  в городской парк культуры и отдыха. На летний сезон требовался рабочий по обслуживанию популярного аттракциона « Петля Нестерова», так называемый, «самолет». В те далекие семидесятые прокатиться на «самолете», испытав себя на прочность, было делом чести каждого молодого человека, впрочем, не только молодого. Уверенные в собственной смелости «храбрецы» мужественно садились в кабину и в течение десяти тошнотворных минут вращались, словно настоящие космонавты, вокруг собственной оси, на 360 градусов. Вместе с выброшенным головокружительным адреналином из карманов «летчиков» в траву вываливались мелкие монеты, расчески, тюбики губной помады и много всякой другой интересной «мелочевки». Прогуливавшуюся публику нисколько не смущал  истошный визг обезумевших от страха, раскрасневшихся девиц  и побледневших, но стойко державших их за пикантные места,  кавалеров. Финал представлял собой жалкое зрелище ! Желание вторично совершить полет  возникало далеко не у каждого. Иногда самолет зависал и беспомощные жертвы, словно сонные летучие мыши, болтались вниз головами в ожидании спасения. Верещать было неинтересно и бесполезно. Скорость извлечения из западни  зависела от силы и ловкости мужчин – добровольцев во главе с главным штурманом – Танюшиным отцом. При помощи веревок самолет устанавливался в горизонтальное положение  и бедные, пошатывающиеся «жертвы поднебесной», покачиваясь, выползали на волю. Ставилась главная задача -  выбрать правильное направление к выходу.
      Вместо положенной по правилам техники безопасности металлической сетки, ограждением аттракциона служил ветхий деревянный забор , что  категорически запрещалось. Однако, администрации парка закрывала на это глаза.
     Почему-то особенно обожали «Петлю Нестерова» солдатики срочной службы. Словно зеленые кузнечики, они ловко впрыгивали во вздрагивающую в предвкушении полета, кабину, с важным видом вращались и точно также возвращались на устойчивую землю, гордо поглядывая на стоящих за забором девушек.
     В городском парке культуры и отдыха  царила необыкновенная праздничная атмосфера. В исполнении духового оркестра звучали торжественные марши. Теплой ностальгической  волной   приглашали желающих покружиться степенные вальсы. Страстные танго и флегматичные  фокстроты помогали влюбленным без слов рассказать о своих чувствах. Красивые люди в нарядных одеждах прогуливались по аллеям. Улыбающиеся детишки восторженно кружились на каруселях.  Казалось, что вся атмосфера вечера  была пропитана добром и счастьем.
    Лишь единственный человек среди праздной публики, мужчина, обслуживающий « Петлю Нестерова», был сильно раздражен и раздосадован: на этом чужом празднике жизни   личные будничные проблемы, каждодневное добывание хлеба насущного на фоне безудержного веселья ,еще острее казались  серыми и неинтересными. Хотелось совершенно другой жизни….
    По выходным Танюша любила бывать в городском парке.Для того, чтобы быть абсолютно счастливым человеком, достаточно было исполнения трех заветных желаний:  съесть  в жаркий полдень , подряд, порции три ванильного, в хрустящем стаканчике, мгновенно тающего мороженого, запить таким же количеством стаканов чудесной газировки по 3 копейки, и  до одурения, до тошноты накататься на цепочных каруселях, русских качелях и еще, и еще… Благо, детям обслуживающего персонала все пути к чудесным аттракционам были открыты вне очереди, причем, абсолютно бесплатно! Правда, « Петля Нестерова» девочку никогда не привлекала. Даже простое приглашение посидеть в кабинке под шумок мотора вызывало  бурный  протест!  Что-то ее  отталкивало от «летающей» машины…
     В тот теплый воскресный вечер у Татьяны не было никакого  желания тянуться в парк. Но  назойливая  подружка, как сорока, весь день верещала: у нее, видите ли, новый «интерес» объявился! Нехотя, пришлось согласиться. На душе было неспокойно. Необъяснимое чувство опасности, смутная тревога, сидевшая острой занозой, не давали покоя.
     Подойдя поближе к отцовскому месту работы, подружки обратили внимание на  шумные голоса людей. Собравшаяся толпа  что-то бурно обсуждала. Отца почему-то нигде не было видно.
     Заметив на зеленом пятачке примятой травы  сиротливо лежащий знакомый серый берет, девочка задохнулась от страшной догадки: случилась беда! Откуда ни возьмись, появилась взволнованная соседка: « Ой, Танюха, и ты здесь? А батю -то, твоего, крылом! Насмерть, наверное! Убило!!! «Скорая » увезла!» - и вдруг резко осеклась, споткнувшись с невидящими голубыми глазами на мертвенно-бледном девичьем лице…
                ****
       Тяжелая операция длилась около четырех часов. На следующий день в больницу примчался трясущийся директор парка. За нарушение правил охраны труда бедняге грозила тюрьма…После унизительно- слезливых просьб директора, обессиленный мужчина непослушными пальцами, тяжело дыша, молча подписал какую-то  объяснительную : признал только себя виноватым в случившемся …
       О бедной, убитой горем жене- портнихе, не представляющей, как поднять на ноги троих детей, о мизерной пенсии по потере кормильца, никто так и не вспомнил… Каждый спасал от наказания свою, «административную» шкуру!
                ****
       Могучий организм 49-летнего мужчины ,благодаря крепкому сердцу и внутренним жизненным резервам , боролся за выживание ровно месяц. Но обширное заражение брюшины не дало человеку никаких шансов. Дни «несчастного» были сочтены.
       Танюшу окликнула дежурная медсестра. Девочка робко заглянула в стерильную палату. В изможденном человеке, с когда-то такими родными, а теперь до боли чужими глазами, она с трудом узнала отца. Подошла поближе. Наклонилась над изголовьем.
   - Ну что, «цурка»? «Отлетал» ваш татка! – виновато прошептал, сжав в холодеющей руке дрожащую девичью ладошку, мужчина.
 « А ты… , учись, милая! …Мамку берегите!» - и скупая непрошеная слеза сиротливо скатилась по небритой щеке.
                ****
        Подробности похорон Танюша  помнила смутно. Незнакомо-новый запах валерьянки, с которым  девочке довелось познакомиться благодаря сердобольной соседке, несколько облегчил жгучую боль и тоску.  Тягостные причитания тетушек…мучительные женские рыдания…почему-то до глубины души поразивший ледяной лоб покойного в минуту прощания… груда нелепых венков на могильном холмике...неожиданно налетевший ниоткуда теплый июльский дождь….десятки разноцветных зонтиков. Под ними  скрывались сочувствующие, сострадающие, но как показалось обиженной на весь белый свет девочке, просто любопытствующие взгляды чужих равнодушных людей. Поражало неестественное спокойствие почерневшей от горя мамы. Прижав к себе осиротевших дочушек, даже в эти трудные минуты, не имея права на слабость, несчастная женщина , казалось, думала «ни о чем»…
     А потом была пустота и уверенность,  что пережив этот кошмарный сон, семья уже надолго, а может и навсегда, застрахована от жизненных потерь и утрат…
     Тошнотворный аромат благоухающих лепестков бордового пиона вперемежку с запахом плачущих свечей преследовал чувствительную девочку  еще долгие  годы. Услышав стрекотание проезжающего мопеда, нервно вздрагивала: почему-то казалось, что это отец торопится на обед…
     После случившегося  Танюша избегала встреч  с городским парком культуры и отдыха. Когда-то бывший таким желанным,  привлекательный оазис развлечений неожиданно и зло  распрощал  юную особу с беззаботной порой юности. Зловещая « петля» затянула в призрачный омут несбывшиеся трепетные мечтания хрупкой души….
     Впереди девушку ждала  жесткая проза жизни – торгово-экономический техникум с повышенной стипендией и надежной профессией  бухгалтера.
     Соседка тетя Надя, уборщица из заводской конторы ,авторитетно утверждала, что, «работа чистая и лучше профессии для женщины не найти ….»
               

               


Рецензии
Дорогая Тереза! Проза - Это ВАШЕ:)))) Прочёл с удовольствием:)))

Стратонов Валерий   04.06.2011 19:50     Заявить о нарушении
Благодарю! Тронута! Тереза.

Тереза Смольская   04.06.2011 20:11   Заявить о нарушении
Я был искенним ... Мне правда нравятся Ваши мысли в прозе:))) И Ваша... Твоя гражданская позиция, Тереза:))))

Стратонов Валерий   04.06.2011 20:56   Заявить о нарушении