Niagara Falls

Мы специально поехали в Ниагара-Фолс дневным поездом из Торонто, чтобы посмотреть знаменитые водопады вечером, на закате. Поезд сам по себе произвел на меня весьма сильное впечатление, поскольку я вообще ехал на этом транспорте первый раз в жизни – очень комфортабельно, работают кондиционеры, телевизоры, снуют стюарды. И если бы не пейзаж за окном я бы ни секунды не сомневался, что лечу самолетом. Мы сняли для ночевки комнату с отдельным входом в одноэтажном доме, хозяева предложили нам полный пансион, но мы отказались, и совершенно зря – почти весь общепит в Ниагара-Фолс оказался американизирован донельзя, сплошной фаст-фуд. Мы с трудом нашли маленький японский ресторанчик - забегаловку, но покормили там вполне сносно.
     Пообедав мы сразу пошли смотреть водопады. Как раз с канадского берега открывается вид на все водопады сразу. Мы были ужасно разочарованы… Сами по себе водопады, конечно, производили впечатление – особенно Подкова. Но, то что было вокруг – сплошной муравейник… Водопады и с канадской и с американской сторон находятся практически в городской черте – кругом дома и отели, огромное количество автомобилей, да еще и семейных трейлеров, и конечно толпы людей,… жующих поп-корн, мороженное, хот-доги, какие-то немыслимых размеров леденцы, с бутылками колы или пива. Все это ужасно раздражало и мешало восприятию водопадов… Всех этих людей водопады ничуть не интересовали. Вернее они, конечно, рассматривали их в бинокли, качали в восхищении головами, фотографировались на их фоне, стояли в огромной очереди на прогулочные лодки… Но, их больше всего занимал сам факт их присутствия здесь, а также возможность купить какую-нибудь липучку на холодильник или заполучить майку с собственной рожей и надписью типа «Я был в Ниагара-Фолс», да съесть какую-нибудь дрянь из фаст-фуда в фирменной коробочке… Бред…
     Нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы полностью абстракгироваться от внешнего фона и попытаться представить себе истинную красоту водопадов, попытаться увидеть то, что предстало перед взором первых европейцев, увидевших их четыре с лишним века назад… Мы сузили угол зрения, включили фильтры на слух… И вот только так смогли оценить красоту этого чуда природы – мощные струи воды с немыслимой силой падают с 50-метровой высоты и разбиваются о скалы на великое множество бриллиантовых брызг. Под лучами солнца над водопадами постоянно возникают радуги то тут, то там,… кричат чайки,… срывающийся с американского берега внезапный порыв ветра обдает насыщенным холодным паром и приятно освежает… А когда вечернее солнце стало опускаться в воды озера Эри, его лучи окрасили струи водопадов в нереальные розово-оранжевые и красно-фиолетовые цвета – потрясающее зрелище… Тем более в это время большая часть публики разбежалась по окрестным забегаловкам на очередную фаст-фудную заправку, и нам никто не мешал…
     Но иллюзия длилась недолго – в 9 вечера включили цветную подсветку водопадов… Выбежавший на обзорную площадку, народ неистово аплодировал. Мы чуть не умерли от досады. Все, хватит с нас, наблюдать американскую индустрию отъема денег в действии, у нас уже больше не было ни сил, ни желания… Мы пошли домой, по пути забрели в небольшую греческую кофеенку – выпили отличного кофе, чуть полегчало, и мы пошли спать…
Утро нас еще окончательно разочаровало – на уик-энд народу приехало еще больше… Мы даже не пошли на водопады, а просто лениво побродили по городу, сам по себе он оказался довольно милым,… и дневным поездом решили уехать обратно в Торонто. Прощай Ниагара-Фолс, прощай навсегда – мы сюда больше никогда не приедем…