Роман

     В Москве стояла неимоверная жара, синоптики обещали во вторую половину дня грозу и проливной дождь.
                ***
                «Так, паспорт, прощальная записка, пистолет – всё на месте». В очередной раз проверив свой нехитрый набор, Влад заметил время на своём мобильнике, и зашёл в огромные стеклянные двери крупного московского издательства.
                Предъявив заказанный заранее пропуск хмурому неприветливому охраннику, Влад пошёл к открывающимся дверям лифта. Быстро заскочив в кабинку, он нажал на восьмой этаж. Вместе с ним ехало ещё несколько человек – двое мужчин в деловых костюмахи с папками бумаг в руках, и женщина в короткой юбке-карандаше и в блузке, она, как и мужчины держала в руках какие-то бумаги.
                Влад, сильно отличался от этих людей, покрайней мере, если рассматривать его с внешней стороны. Он был худой, долговязый человек, недельная щетина, плавно (насколько может быть щетина) переходившая в бороду. Волосы на голове были малость всклокочены и растрёпаны ветром, они торчали в разные стороны. Внешне, да и внутренне, он непринадлежал к миру этих людей, которые работали с бумагами за бумажки (бумажки – он не мог по-другому назвать деньги). Все они и сами казались ему ненастоящими, бумажными. Их жизнь не была наполнена красками, яркими событиями, она была также чиста, как и бумага.
                Хотя, если разбираться, Влад тоже работал с бумагой. Он был писателем, хотя, как это был – он всё время что-то начинал, что-то сочинял, куда-то отправлял свои произведения – но по-серьёзному не печатался, хотя и очень хотел этого.
                Но вернёмся вэтот день, когда ему была назначена одна из нескольких десятков (сотен? после сорокового отказа он перестал считать) встреч с редактором. И именно, этот раз, должен былстать последним для него, как для писателя, так и для человека, ибо больше он не мог мириться со своими неудачами, и решил, что если ничего не выйдет, он уйдёт из жизни, как скандальная личность– убившая себя, а перед этим ещё и редактора. При этом он руководствовался негласным, но всем известным правилом, что произведения творческих людей становятся известными только после, или в связи со смертью автора.
                Влад вышел излифта и пошёл в конец длинного коридора, где находился кабинет редактора. Миновав коридор, он сразу же наткнулся на открытую дверь приёмной, где сидела секретарша, которой он кратко и с запинкам объяснил цель своего визита, на что она сказала ему, что он может заходить к редактору.
                Подойдя к кабинету, он взглянул на его номер, затем машинально проверил наличие трёх нужных ему предметов и постучал в дверь
                - Войдите! –ответил громкий баритон из-за двери.
                Влад вошёл. В кабинете, прямо перед открытым окном стоял большой стол, на котором были аккуратно сложены папки с бумагами, также на столе стояли телефон и компьютерный монитор. За столом сидел немолодой мужчина в деловом костюме и в очках, и читал какие-то бумаги.
                Как только Влад открыл дверь, мужчина оторвался от бумаг и посмотрел на него поверх своихочков.
                - ЛеонидДмитриевич? – поинтересовался Влад. Он очень волновался, поэтому произнёс фразу несколько сдавленно, и почувствовал, что разволновался ещё больше.
                - Да. –спокойно ответил мужчина
                - А я Владислав Григорьев, вы назначили мне встречу на это время. – всё ещё волнуясь произнёс он.
                Мужчина улыбнулся и положил бумаги, которые до сих пор держал в руках, на стол.
                - Ах, да, заходите, сейчас будем говорить.
                Влад устроился на стуле около стола редактора.
                - Итак, я познакомился с вашим романом «Весь мой путь»… - начал редактор, но Влад вдруг оборвал его:
                - «Весь наш путь», он так называется – корректно поправил он редактора.
                - Да,простите. Итак, я познакомился с вашим романом, и сейчас хочу обсудить его с вами. Одно дело, когда читаешь чей-то труд, другое дело, когда общаешься с его автором, именно такое общение помогает увидеть и понять цель создания произведения.
                - Да. – опять сдавленно ответил Влад.
                - Ну что ж, приступим – произнёс Леонид Дмитриевич – сразу же с первой главы. Вот вы, с первого абзаца, сравниваете жизнь поездом, идущим по железной дороге, и путь этот вечен и нескончаем для человечества. Остановки делаются только тогда, когда кто-то умирает. Не кажется ли вам, что это уже избитый приём? Сравнение жизни с поездом, да и с другими видами транспорта не ново.
                - Согласен, но знаете, как бы не был избит этот приём, он всё равно прекрасно подходит к моим дальнейшим рассуждениям, ведь основная цепочка событий романа раскрывается именно в поезде. И, в конце концов, это просто красивый образ жизненного пути.
                - Хорошо, это ваше право, здесь у меня претензии только по избитости этого образа. Теперь дальше – во второй и третьей главе вы уделяете слишком много…
                Неожиданный телефонный звонок прервал рассуждения редактора, и он взял трубку.
                - Да! Да. Да. Ну конечно, я же говорил вам, что могу встретиться с вами только в пятницу, сегодня вторник. Да. Да! До пятницы.
                - Извините –обратился он к Владиславу. – Так о чём я?.. Ах да, во второй и в третьей главах вы слишком много уделяете внимания описанию внешнего вида героев. Их одеждам и внешнему виду. Там нужно много чего сократить, иначе теряется основная мысль, и диалогов – а они очень важны – очень мало. А ещё…
                В дверь кабинета делликтано постучали, затем она открылась и за ней появилась милое личико секретарши:
                - ЛеонидДмитриевич, Макаров документы принёс, сейчас подпишите?
                Редактор нахмурился, и сказал:
                - Давай,сейчас, а то его потом не выцепишь.
                Секретарша зашла в кабинет передала ему кипу бумаг. Леонид Дмитриевич поправил очки и стал бегло проглядывать их. Влад смотрел на это и начинал потихоньку заводиться. Он никак не мог понять – понравился ли его роман редактору или нет. Критики было много, но в отличие от тех многих редакторов, с которыми он сталкивался, этот не прогнал его сразу, и даже пригласил к себе для личной встречи. Но рука Владислава машинально полезла во внутренний карман куртки и нащупала рукоять пистолета.
               Редакторзакончил подпись бумаг и отпустил секретаршу. Глубоко вздохнул и поднял глазана Владислава.
              - Простите, работа у меня такая. –извинился он, и добавил – а что это вы за грудь держитесь?
               И только сейчас, Влад понял, что его рука держится за пистолет. Он, попытался улыбнуться (как ему самому показалось, губы его дрогнули в гримасе, неком подобии улыбки) и вытащил руку из-за пазухи.
               - Всё впорядке – опять сдавленным голосом произнёс он.
                Редактор продолжил:
              - Мы остановились на второй и третьей главах, доскональное описание внешнего вида героев – начал вспоминать редактор – на счёт этого я вам всё сказал. Теперь главное.
                Редактор посмотрел на бумаги перед собой, и Владислав понял, что это была то ли рецензия на его роман, то ли предварительно выписанные заметки и замечания редактора по поводу Владиславова произведения.
                - В вашем романе вы преследуете цель или, как мне думается, как бы ставите вопрос – имеют ли в нашей жизни своё место случайности, или наоборот – случайности не случайны. В конце третьей главы вы наконец-то подходите к этой теме. В сцене ввагоне-ресторане, ваши герои, в буквальном смысле, сталкиваются друг с другом, и Он проливает на Неё бокал вина, поначалу они ссорятся, но потом  находят компромисс…
                Вдруг, в этот момент,  в кабинете раздался непонятно откуда взявшийся, низкий, сиплый мужской голос: «Эх, мама, я опять в тюрьме, в этой жизни нет покоя мне». Это пение сопровождалось трёхаккордной музыкой. Голос был такой резкий, что Влад вздрогнул от неожиданности. Это опять звонил телефон, на этот раз мобильный.
                Влад оченьудивился, так как думал, что такой человек, как редактор крупного московского издательства, человек литературы и искусства, никогда не станет слушать блатной шансон.
                ЛеонидДмитриевич, произнёс что-то вроде: «ёт бл» - а затем полез во внутренний карман пиджака, искать телефон. Влад тоже полез в карман своей куртки и опять схватился за рукоять пистолета. Постоянные отвлечения редактора, и неопределённость в том – нравится ли ему его роман или нет – начали выводитьего из себя. Да ещё и противный сиплый голос, звучавший в телефоне, пронзительно, будто сверло, впивался в черепную коробку Влада. У него начал дёргаться глаз.
               Редакто рнаконец-то отыскал в дебрях своего пиджака телефон и ответил на звонок:
              - Да, дорогая,слушаю. Нет, она уедет только завтра. – произнёс он чуть тихим голосом.
               Возможно, Владу показалась, но он подумал, будто бы редактор общается с любовницей, какой-то странной стала его речь – более осторожной и тихой.
              - У меня человек сидит, я не могу разговаривать… нет, ну конечно нет, зачем ты это говоришь. Всё, меня ждут… Ну прекрати. Я потом… потом тебе перезвоню. Да, да,да. И я тебя тоже.
               Он наконец-то закончил беседу, а Влад тем временем ещё сильнее сжал руку на пистолете, но тут же опомнился и вытащил её.
              - Прошу прощения. – сказал он, и опять бросил взгляд на бумаги перед собой.
Через несколько секунд он продолжил:
              - Мы остановились на главной теме вашего романа – случайности. Когда главные герои, помирившись после того случая в вагоне-ресторане, начинают знакомиться ближе и узнавать друг друга лучше, у них создаётся впечатление, что их встреча не была такой случайной, что она уже была предопределенна. Вам не кажется, что, во-первых, эта тема, как и тема с поездом-жизнью – не нова, а во-вторых, вы сами запутываетесь – есть место случайностям в нашей жизни или нет. На протяжении всего вашего произведения…
                И опять, речь редактора была прервана, теперь стуком в дверь, и Влад подумал, что сейчас же пристрелит того, кто нарушил их общение. В кабинет вошёл молодой человек, в светлой рубашке и тёмных джинсах, приветливо махнул рукой главному редактору, и сказал:
                - Леонид Дмитриевич, я тут вам нового автора нашёл, так пишет классно…
                Редактор прервал его, и сказал:
                - Саша, ты что, не видишь, у меня человек сидит.
                Влад, проклял про себя Сашу и засунул руку глубже в карман с пистолетом, нащупал курок. Теперь подрагивать стали уже оба глаза.
                Сашу слова редактора не смутили, и он продолжил:
                - Леонид Дмитриевич, послушайте, это новое имя в пантеоне отечественной фантастики…
                - Саша, ты глухой что ли? – начал сердиться редактор – посиди в приёмной, я должен разобраться с посетителем.
                Сашина улыбка дрогнула, но с лица не сползла, он кивнул головой и вышел из кабинета.
                - Новый сотрудник – стал оправдываться редактор – молод и очень амбициозен, иногда даже чересчур.
                Владислав уже не убирал руку из кармана.
                - Но вернёмся к вашему роману – продолжил редактор – вы, как мне кажется, сами запутались в том, есть ли в нашей жизни случайность или нет, потому что в конце романа, ваш главный герой…
                Но и тут редактор не смог закончить свою речь, потому что именно в этот момент за окном прогремел гром, сверкнула молния и начался сильный ливень, он сразу же повернулся к окну, чтобы закрыть его. Поворачиваясь, он снёс рукой папки с какими-то бумагами, и они высыпались из неё и разлетелись по кабинету.
                Чертыхаясь на свою нерасторопность, и уже не стесняясь в выражениях, редактор стал собирать их с пола. На это ушло не менее пяти минут. Влад сидел не шелохнувшись, но ему постепенно стало ясно, что его роман редактору не понравился, и что терять больше нечего.
                Пока редактор возился с бумажками, аккуратно собирая их и сортируя по порядку, Влад молча вытащил пистолет и направил его на Леонида Дмитриевича.                Наконец редактор закончил разбор бумаг, и поднял глаза на Влада.
                - Так – глядя на пистолет и немного растягивая букву «А» произнёс редактор – Новый поворот в нашем романе.
                Владу показалось, будто бы он не боится его или просто блефует, но оружие он не убрал.
                - Леонид Дмитриевич, я столько лет ходил по всяким редакциям, писал письма, отсылал свои романы, встречался с редакторами, но везде одно и тоже. Да, наверное я неудачник, но я решил покончить с этим раз и навсегда.
                - Так покончи с собой в таком случае, ты же неудачник, а не я – сыронизировал редактор.                Влад понял, что он не боялся его. От этой мысли он пришёл в полное уныние и потупил взор.
                Именно в этот момент, редактор резко двинулся в сторону, схватил Влада за протянутую руку спистолетом, дёрнул на себя, и каким-то необыкновенным приёмом выкрутил оружие из его руки.
                - Даже не игрушечный.Ты отчаянный парень – улыбнулся в ошарашенные глаза Влада редактор.
                - Но знаешь, что я тебе скажу – тут же продолжил он – Мне нравятся люди, которые пускаются накрайние меры, мне нравится это безрассудство, безрассудство, граничащее с глупостью. Это мне напоминает мою молодость. Я конечно, никогда не угрожал редакторам пистолетом, но много спорил, а однажды даже подрался с рецензером.
                - Я мог быдавно вызвать охрану, и ты даже не заметил бы, как я нажимаю на тревожную кнопку, но как видишь, я не стал этого делать. И знаешь, почему я это не сделал, а справился с тобой сам, потому что, не смотря на разные погрешности,твой роман достоин внимания.
                И вдруг, наверное, в доказательство своих слов, и намёк на дальнейшую мирную беседу, редактор отдал пистолет Владу. Влад, как во сне, взял его обратно в руки.
                Главный герой твоего романа – неожиданно вернулся он к произведению Влада – Погибает в конце в связи с несчастным случаем, вызванного именно случайностью. И вся эта неразбериха – есть ли место случайностям в нашей жизни или же нет – даёт читателю самому покопаться в этом. Твой роман заставит их думать и рассуждать на эту тему.
                Тут он нажална красную кнопку на своём телефоне, и произнёс:
                - Татьяна, подготовьте мне все документы и договоры на Владислава Григорьева.
                Влад, стоял, как громом поражённый, всё происходившее казалось ему полным бредом, он думал,что над ним нехорошо подшутили. Он даже не убрал пистолет, хотя убивать кого-либо ему перехотелось. Но тут у него в голове наконец-то появился просвет, и до него стало доходить, что он выиграл. Это была его маленькая (огромная) победа.
                Он улыбнулся,и уже начал было извиняться перед редактором, когда по всему кабинету опять разнёсся ужасный сиплый голос: «Эх, мама, я опять в тюрьме, в этой жизни нет покоя мне». От неожиданности, Влад дёрнулся и машинально нажал на курок, раздался оглушительный хлопок, и он взглянул на редактора, на груди которого стало расползаться красное пятно, с каждой секундой становившееся всё больше ибольше.
                Леонид Дмитриевич стал оседать и быстро упал на пол. Влад, услышал крики секретарши, топот ног за дверью, возбуждённые голоса, взглянул на свой пистолет и засунул его себе в рот, нажал на курок…осечка.


Рецензии