Из ночных бесед на прокуренной кухне в общаге 2

Из ночных бесед на прокуренной кухне в общаге
Not war, make love v. s. Только массовые расстрелы спасут родину часть 2: Лидер
 Это не совсем литературное произведение, просто конспект одной моей беседы.

С чего-то разговор еще вечером переметнулся на почву лидерства и по сути получились дебаты, где Мамочка и еще одна девчонка были статистами а мы с Катюшей вступили в полемику, по очкам выиграл я, к концы выяснилось что просто до нее не дошли мои понятия в моем видение, а так она со мной вообще во всем практически согласна.
Замес был такой – кто есть лидер? К слову свою точку зрения она так и не озвучила, хотя ей и казалась ошибочной моя, но ей нравилось, что я могу аргументировать и не являюсь голословным, а привожу примеры, образы. Но моя позиция что лидер это тот, кто решает, не важно за себя или других, казалось ошибочной.
-Лидер это тот, кто сам управляет своей судьбой. Я сказал с завтрашнего дня ни грамма и бросил пить, а если ты говоришь «Ну, может быть, я постараюсь и на следующей неделе, возможно, не выпью ни капли», то черта с два такой человек бросит. Он за базар не отвечает, а эта та область, где стоит жить по понятиям – пацан сказал, пацан сделал, или не обещай или выполняй.
-Это просто сильный человек
-Хорошо, можешь назвать это так, суть не меняется, он создает законы, а не подчиняется им, он ведущий а не подчиненный.
-После определенного предела нет прямой зависимости кто лидер, а кто подчиненный
-Лидер тоже может следовать чужой воле и подчиняться чужим приказам, но от этого он не перестает быть лидером!
-Поясни!
-Он может выполнять приказы командования, но когда его мораль будет абсолютно расходиться с действительность он начнет протестовать и бороться. Например я, достаточно сильный, волевой человек, хотя тоже не всегда делаю так, как считаю нужным. Вполне способен на убийство. И если мне дадут автомат и скажут для блага 10000000 людей завтра тебе надо расстрелять 100 людей сегодня я смогу.
-Но зачем?
-Для того, чтобы кому-то, не мне, и возможно, не моим детям, которых у меня скорее всего не будет, жилось лучше. Просто тяжело убить добрых, слабых, беззащитных конкретных людей ради абстрактных, но тем не менее подлых, злых, алчных которые никогда не будут тебя любить, а в лучшем случае будут бояться. Тяжело понять равноценно ли миллионы и сотни. Если это будет надо для того, чтобы какие-то абстрактные злые дядьки нагребли полные карманы бабла я откажусь, сам не спасусь, но буду избавлен от необходимости выбора. В такие команды всегда шли идейные или подлецы, которым нравилось упиваться вседозволенностью.
-Подлецы намного чаще. И ты готов решать кто достоин жить, а кто нет? У этих людей тоже есть матери, сестры, братья и ты готов их сделать несчастными?
-Кто-то же должен это делать, хотя бы ради таких, как ты, чтобы они смогли сохранить чистыми руки и совесть.
-Но нормальный человек не сможет с таким жить!
-Как сильный человек я смогу это сделать, рука не дрогнет, а как слабый человек я начну потом глушить водку или уйду из жизни.
-Зачем? Кому это надо?
-Я не знаю. Если это надо дяде на вышке, я этого не сделаю, но ради идеи, ради светлого будущего…
-А если среди этих ста все красивые девушки, умные и привлекательные, каждая из которых могла бы для тебя стать всем?
-Но пока не стала? Тогда смог бы
-А если бы среди этих ста стояла та, кого ты любишь?
-Тогда я сделал бы все. Но не пережил бы ее. Любовь ломает все, поэтому если мы будем учитывать ее в споре, то ни к чему не придем.
-Да, это так. Хорошо, вот у меня есть друзья вегетарианцы, они не едят мяса, никого не убивают, я такими качествами не обладаю, хотя иногда постюсь
-Вот например эта свинина, которая была убита ради этой закуси, это хорошо или плохо?
-Не знаю, но это нужно было мне, чтобы закусить.
-Вот, итого мы уперлись всего-навсего в то, что ты не против, есть только вопрос целесообразности. Я спокойно ем мясо, хотя и стараюсь есть его реже, но при этом ем столько, сколько испытываю потребность. Если я хочу 1 отбивную я не убиваю 3-х свиней. И опять таки – я спокойно съем свинью, которых миллионы, но есть жирафа, которых несколько тысяч, я не буду.
-А какая разница?
-Для меня лично или для мира вообще?
-И для тебя и для мира
-Для меня лично – никакой. Я не уверен, что по вкусу отличу одно от другого. Но я хочу чтоб с моих уходом из этого мира после меня он остался во всей своей полноте свойств /Забытая цитата «Когда вы живете помните, что вы забираете положенное вам, а берете взаймы у потомков»/. А для мира вобщем – никакой, он все равно будет, лучше или хуже, но я не хочу чтобы мои дети, если они появятся, играли в респираторах в радиоактивной пустыне.
-Ты в своем ответе смешиваешь твой ответ для себя и для мира.
-А что поделать, я не могу воспринимать по отдельности. В какой-то мере я чувствую за него ответственность, хотя бы перед собой. В этом и отличается лидер – он не боится взять на себя ответственность выбора. Легко что-то делать видя плоды своего труда, а трудиться не зная,  к чему оно приведет и будет ли это хорошо, намного труднее. Так есть еще ответственность за последствия. Например построил человек коммунизм в отдельно взятой стране, а потом к примеру уехал за океан и новости до него не доходят. И все у него хорошо и у нас по его представлениям все замечательно, он умер довольным собой и миром. Но вдруг он приехал на родину и увидел всю ситуацию к чему это привело, любое неосторожное слово было услышано, даже лучшие идеи исказились и приняли уродливые формы и масштабы. И он умирает не в спокойствии, а в ужасе. И так может случиться с каждым, кто решает. Почему когда было слово «честь» офицеры ехали впереди в белом мундире? Не только для того, чтобы поддержать, главное чтобы не было потом стыдно. Легко умереть, но тяжело послать на смерть. И жить потом за двоих. Сейчас уходят из жизни потому, что жить дальше невозможно, а раньше – потому, что стыдно. Наглядно у японцев, да и в Европе частенько стрелялись из-за позора и поражения. И это было правильно. Хотя так уходили из жизни лучшие – достаточно смелые, чтоб нажать курок, достаточно сильные, чтоб держать слово, и достаточно гордые, чтобы быть достойными жизни. Всегда любил фразу лучше смерть чем позор.
-А зачем тебе борьба за власть?
-Нас трое, как бы основателей, один хочет власти, он немного тормоз, но у каждого свои недостатки, он хочет чтобы его идеи были признаны правыми, еще один хотел бы силы, а я идеалист.
-Хорошо, ты не колешься, в чем твоя организация, но если бы я туда решила прийти, что ты мог бы сказать?
-Я бы тебя не пустил, пока имею право решающего голоса. Ты мне нравишься. /У тебя еще есть что терять/
-Но раз ты бы не пустил туда человека, который тебе нравиться, может все это не так уж и хорошо?
-Просто я знаю, чем подобное заканчивается. И я не хотел бы, чтобы ты в подобном участвовала. Слишком много крови, слишком много боли, и никакой любви и благодарности. Чем бы история не закончилась… Я не буду говорить, что много чего пережил, это не повод для гордости или хвастовства, но попытайся меня понять.


Рецензии