Это - притяженье слов разлуки

В расставанье навсегда есть звуки.
Это  –  притяженье слов разлуки.
Это – лестница и старые перила.
Горький крик: "Не уходи, мой милый!"
Горький крик в широком старом доме,
Взгляд отчаяния в лестницы пролёт...
Мы давно расстались. В этом доме
Не живёт он больше и не ждёт
Возвращенья или примиренья.
Это – горький крик непротивления.
А за ним  –  совсем другая жизнь,
В ней другие скорость и законы.
Я кричала одиночеству: "Держись!"
Падал в ноги мне лишь свет оконный...

22.05.2011


Рецензии
Вынуждена писать рецензию для неучей.
Им не по силам проверять склонения существительных в словаре.

"В расставанье", но "в расставании". Это предложный падеж двух разных существительных.
В стихотворении тавтологическая рифма "доме- доме". И я от нее не откажусь.
А здесь я буду собирать перлы из рецензий.
Вы должны знать этих героев!

Рецензия номер 1
"Елена, как обычно, не оцениваю художественную ценность
произведения (не настолько сильный поэт), но в силу рационального
склада ума вылавливаю некоторые нелогичности, неточности и иже с ними.

1)
"В расставанье навсегда есть звуки."
Опечаточка, "в расставаньИ"

2)
"Это – притяженье слов разлуки."
Скажу честно - никак не могу осознать эту строку. Может, поясните
лично для меня?

3)
"Я кричала одиночеству: "Держись!""
Получается, что Автор хочет, чтобы одиночество не уходило?
Может, Автор себе приказывала держаться? Но тогда надо что-то типа
"Я кричала в одиночестве: "Держись!"" ?

А вообще - плавное и грустное стихотворение, вызывающее
полное понимание и сочувствие.
Мне понравилось.

Елена, с уважением,

Владимир Марциновский 22.06.2017 19:51 "

Особенно понравилось "как обычно".
До сегодняшнего дня не читала ни одной его рецензии.

============================
Рецензия Номер 2
"Здравствуйте, Елена. )

Сначала частности. Потом о впечатлении в целом.
Итак.
1. Думаю, что имеет смысл поставить тире после "навсегда", дабы не возникало естественное желание поставить паузу после "расставанье", ведь какой бы дикой ни получалась фраза, а это желание возникает. (Пятистопный хорей... где-то посередине ждёшь цезуру... и эта середина - естественным образом просится перед "навсегда".)
2. А вот после "это" во второй и третьей строке тире зачем?
3. "Это" - что?
4. "Притяженье слов разлуки" - ИМХО, это оксюморон. Уместен ли он?
5. Зачем тавтологическая рифма "доме/доме"? А присовокупив к ней рефрены "это/это", "горький крик/горький крик" - возникает ощущение перебора с тавтологичностью. Я считаю, что рифма "проёме/доме" выигрышнее была бы. Неужели проём двери, скажем, нельзя вписать в образный и смысловой ряд стихотворения про уходящего человека?
6. Перебор с "еньями"
7. "горький крик непротивленья" - а это как?
8. Если он там не живёт, то конечно не ждёт... Что-то тут не то...
9. Перед "Мы давно расстались" не нужна ли пустая строка? А то вроде бы только что был крик "не уходи..." - и вдруг, без паузы, по сути, утверждение: "мы давно расстались..." Когда успели, сколько времени прошло?
10. Последняя строка: свет если падает, то под ноги, а не в ноги. И вообще, эта строчка мне не нравится. Не нравится "лишь", не нравится ощущение, что героиня вне дома оказалась (оконный свет - откуда падает? Если вечер, а у меня именно такое ощущение - товарищ "уходит в ночь", то оконный свет падает наружу. Если внутрь, то это день... но как-то не увязывается у меня день с атмосферой стихотворения)

В целом. "Атмосферно" (модное ныне определение). Излишне витиевато и путано местами, на мой взгляд. Но общее впечатление - приятное. Так что спасибо, Елена. )

Я. )
Белый Ящик 22.06.2017 21:16"
----------------------------------
Пока очень неудобно за этих рецензентов.
Пришли искать "нестыковки" и расставлять знаки препинания.
Жутко.
Это пишут авторы-мужчины.
Мужчины Стихи.ру.
Скоро восстановлю своё удалённое стихотворение о них.

Елена Ительсон   23.06.2017 00:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.