Афористика. Фукайама Франсис

                «КОНЕЦ ИСТОРИИ И ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК»
                / (с) 1992 /:

1) Если сегодня мы подходим к черте, за которой мы не можем более представить мир субстантно-отличный нашему, в каком не найдётся боле некоего явленного смысла иль образа столь будущного, что он мог бы предстать улучшением фундаментально-существующего сегодняшнего порядка, тогда нам должно будет признать вероятность того, что История подходит к своему концу. (Ч.1, Гл.4 «Всемирная либеральная революция»)

2) Сократический диалог…для Гегеля…имеет смысл на уровне не только философской дискуссии, но и в масштабе межобщественном, или как говорят социологи, между социально-экономическими системами. (Ч.2, Гл.5 «Идея Вселенской Истории»)

3) Сама по себе наука ещё не говорит о том, почему люди следуют науке. (Ч.2, Гл.6 «Механизм желаний»)

4) Всеобщая История есть только интеллектуальный атрибут; она не может вовлечь Бога в идею личного искупления грехов пред каждой из жертв её. (Ч.2, Гл. 11)

5) Всемирная история (Weltgeschichte) – финальный арбитр права. (Ч.2, Гл.12 «Нет демократии без демократов»)

6) Исторический процесс человечеств начался с битвы за истинный престиж, в каковом аристократический мастер изыскал по себе признание в одной лишь готовности жертвовать жизнью. (Ч.3, Гл.18)

7) Демократии никогда не войти в заднюю дверь. (Ч.4, Гл.20 «Хладное из хладнейших чудовищ»)

8) В обозреваемом будущем, весь мир будет поделён между пост-историческим пространством и пространством, погрязшим в истории. ( Ч.5, Гл.26 «Навстречу мирному союзу») - /всерьёз поражает подчас ясность предвидения в этих и послед. главах автора, писавшего сие ещё в 1992! – от сост./

9) Классическая политическая философия утверждает то, что человек удостоился быть где-то меж зверей и богов. (Ч.5, Гл.27 «В царствии свободы»)

10) Так ли верно то, что обеспечение самих либеральных прав заповедует удовлетворение того величайшего желания, которое устремляет аристократического мастера рисковать жизнью? (Ч.5, Гл.28 «Безгрудые люди»)

11) Ко всему, что есть явное различие между людьми/народами/, «языки добра и зла» предстанут быть артифактом или тем предметом человеческого труда, каковое и станет свидетельством уровня их исторического развития. (Ч.5, Гл.31 «Великие духовные войны»)

                / перевод с англ. – М.Гюбрис; 2011 /         


Рецензии