Веночек
Родился он в богатой обеспеченной семье, был единственным ребёнком. Отец назвал его Вениамином, в честь деда, но все его, любя, называли Веночком. Мать, убаюкивая его, ласково говорила: " Веночек ты мой, сладенький, будь всегда цветущим и желанным всем, благоухай по жизни." Шли годы, всё так и было. Жениться он не хотел, так как был большой выбор, думал что ещё успеет пожениться, хотел нагуляться. Связей у отца было много, друзьями тоже был не обделён. Отцовское богатство было большое и всё предназначалось, по наследству, сыну. В дела отца он не вникал. Так и жил бы он ещё долго, припеваючи, но судьба дала ему пинка, изменив его судьбу на триста шестьдесят градусов. Нашлись завистники, помогли. Сначала попали в аварию отец и мать,- сгорели в машине, затем фирма отца оказалась, почему-то, банкротом, а дом заложен. Венька, продав кое-что, еле-еле набрал денег на комнату в комуналке. Затем он стал искать работу, но его никто не брал. Исчезли, куда-то друзья и знакомые, его и родителей, и сын богатейшего, когда-то, человека, стал не нужен никому. Результат - пьянство, воровство, драки и тюрьма на многие годы. Вернувшись в свою конуру, обнаружил, что и она, уже давно, не его. И стал Венька бомжом. Среди них тоже был не писанный закон - платить "налог" за место, а так-как заработать у него плохо получалось, то "налого-сборщики" часто его били. От побоев он начал хромать, а сломанная рука никак не заживала, но это никого не беспокоило, даже радовало, ведь инвалидам больше подают. Сидел он сутками, несмотря на холод и дождь, прося милостыню. Не далеко находился наблюдатель, чтоб он не убежал. Кормили понемногу, чтоб только не умереть,два раза в день, утром и вечером. Мочился под себя, потому-что без разрешения нельзя было отходить от поста.Хотелось умереть, но смерть не приходила. От голода и холода, часто падал в обморок. Как-то, очнувшись, ночью на том месте где сидел днём, видно упал в обморок и его никто не стал забирать. Рядом никого не было. Вдруг он понял, что если он сейчас не убежит, то больше такого случая не будет. Окоченевший, он еле-еле встал, бочком, часто оглядываясь, хромая побрёл, куда глаза глядят, только бы подальше от города. Когда же он понял, что идти некуда, остановился и прошептал: " О БОЖЕ! ЗА ЧТО МЕНЯ ЖИЗНЬ ВЫКИНУЛА НА СВАЛКУ?- Свалка?....Действительно, это единственное место на земле, где я могу прозябать всю оставшуюся жизнь! Там есть чем поживиться. Туда на самосвалах привозят много всякой одежды и еды."
С трудом добрался до свалки, радуясь своему решению. Но не тут-то было, его туда не впустили, остановив у ворот. У свалки тоже был свой хозяин, которому не нужны были инвалидами. Ведь всё, что привозится на свалку, бомжи сортируют и сдают хозяину, себе оставляя только столько, чтоб не замёрзнуть и не умереть от голода. На четвёртый день Веньку, окоченевшего и голодного, спящего у ворот, разбудили и пропустили через ворота свалки, сказав: " Если что ценное найдёшь, отдашь нам." Попав в огромную мухоферму, в логово мышей, крыс и голодных собак, Венька понял, что попал в ад при жизни, что назад дороги нет. Идя по какой-то гнилой червивой жиже, спотыкаясь больной ногой, он то и дело
падал. Сохнущая рука напоминала о себе, резкой режущей болью. Бомжи встретили его не дружелюбно, злыми, глубоко павшими глазами. Вид у них был такой, будто кто-то долго жевал их, а потом, отрыгнув, выплюнул. Годами не мытые тела, лица и одежда, жалкое и ужасающее зрелище, но Венька выглядел не лучше, бомжи воспринимали его, как конкурента на их владения. Матом послав его в дальний угол, где давно всё было перебрано и сгнито, они стали гоготать, широко раскрыв свои беззубые рты. Венька еле дошёл до того места, куда его послали и, вдруг провалился в какую то яму, откуда вылезти у него не было сил.
Как-то он почувствовал, сквозь сон, что на него упало что-то тяжёлое, какой-то груз, но ему уже было всё равно. Он смиренно, с надеждой жаждал прихода смерти. Теперь он понял, что она к нему пришла, и будет долго и мучительно забирать у него жизнь, потому, что он был заживо погребён мусором. В проблеске сознания он увидел картину детства - отца и мать,улыбающихся, и тянувших к нему руки. Он закричал радостно и побежал к ним навстречу с распростёртыми руками:
" СПАСИТЕ МЕНЯ, ВАШ ВЕНОЧЕК УВЯДАЕТ."
Это был последний вдох, в виде хрипящего мычания.
Свидетельство о публикации №111051804674