Как я могу во что-то верить...

Как  я могу во что-то верить?
Рука надежды опустела.
Моя душа стоит у двери
И ожидает вынос тела.

Ещё живо, и не остыло,
И даже мысли бродят в нём.
Но нам уже ничто не мило.
Ни мне, ни телу – нам вдвоём.

И пусть таинственно и страшно
Предстать перед глазами смерти
– Мне больше ничего не важно,
Я больше ни во что не верю.

На небе светят звёзды – ладно.
Они мне новый путь прочертят.
Здесь – больше ничего не надо.
Лимит доверия исчерпан.


Рецензии
Светик, пишу именно рецензию.
Первое четверостишие написано другим размером, но рифма очень хороша и образы то же, кроме "душа стоит у двери". Ну не может душа стоять, не то. А вот "прижалась к двери" или еще как.
Четвертое четверостишие лишнее, уходит от темы и штампы. Сильной строчкой "Я больше ни во что не верю." надо и закончить. И Ещё.
"Но нам уже ничто не мило" - слабая строчка, полуштамп, как и " Мне больше ничего не важно". И почему - то нам, то мне?
"Предстать перед глазами смерти" - может лучше
"Предстать пред ангелами смерти" Но решать, конечно тебе. И "верю-смерти" на мой взгляд не рифма.

С теплом и творческих удач.

Иван Тузов   19.05.2011 03:48     Заявить о нарушении
Ещё раз прочитал. Выбивает размер строчки - "И даже мысли бродят в нем". И здесь тоже казус - в теле мысли бродить не могут, только в голове.

Что то раскритиковл я тебя в пух и прах. Хотя тему нашла, как всегда - Молодец! Доработай, у тебя должно получиться.
С теплом

Иван Тузов   19.05.2011 04:00   Заявить о нарушении
Ой, и правда раскритиковали - ужас просто! (Вы меня обманываете, Вы не энергетиком работаете:)). Классе в 11 меня учили делать анализ стихов, но со своими творениями я этого никогда не делала (может, зря? не знаю). Что могу сказать. Мне, честно говоря, здесь всё нравится и менять не хочется ничего. Почему прижаться душа может, а стоять не может? Она ведь ждёт, когда её отпустят окончательно, не знает, куда деться. Анегелов смерти трогать не хочется, ангелы - тема отдельная. Согласна, мысли могут бродить только в голове, но ведь голова - часть тела:)(смешная отмазка - да? только ведь, когда пишешь, так детально не рассматриваешь). То нам - то мне - ну, наверное, это к вопросу о том, что есть человек: я и не я, я с душой, душа без меня (у меня есть размышленьице по этому поводу http://www.stihi.ru/2011/04/21/3186 - тут найдётся больше поводов для критики, особенно по поводу размерности:))
Верю и смерти, может, сами по себе и не рифмы, это да, но здесь я чувствую рифму (как Вы относитесь к Маяковскому? Многие говорят - нескладуха, а я с этим не согласна, обожаю его). И потом, мне кажется, рифма это не есть сочетание одинаково заканчивающихся слов (не всегда, по крайней мере). К примеру, тарелка и палка не являются рифмой, хотя вроде имеют одинаковые окончания.
Много штампов? Да, наверно. Но вот Вы пишите, "Я больше ни во что не верю" - сильная строчка, а разве это не штамп? Вся жизнь состоит из штампов. "Я тебя люблю" - до чего избитая фраза, а лучше-то ничего не придумали...
Уф, аж утомилась, пока ответ строчила. Ну ладно, критикуете - правильно делаете, критикуйте дальше, не обижусь:)
С улыбкой, теплом и уважением, Светланка:)

Света Щербакова   19.05.2011 09:33   Заявить о нарушении
Привет Светланка!
Конечно автор всегда прав! И труды свои выбрасывать и своё понимания стиха - всё жалко. Но ещё жалче, когда есть способности, а у тебя они несомненно есть (и своя, интересная манера восприятия), но штампы, слабые, серые строчки вливают во всеобщий поток. И нет индивидуальности.
Мне очень нравиться поэзия Есенина. Не всё конечно. Свои творения он переписывал по 20-30 раз. Много сжигал в печи. А может, - мало сжигал или поленился доработать, что до нас дошли некоторые его "серенькие" стихи.

С теплом

Иван Тузов   20.05.2011 03:45   Заявить о нарушении
А мне почему-то больше нравятся песни на стихи Есенина, чем непосредственно стихи.
А это стихотворение всё равно переделывать не буду:)

Света Щербакова   20.05.2011 09:17   Заявить о нарушении
ХМ, песни! Песни - это вААЩе вещь! Сам пою!

Иван Тузов   20.05.2011 13:11   Заявить о нарушении
Ну понятно, почему у вы занятой такой - то связь налаживаем, то критиком подрабатываем, а ещё, оказывется, и певцом:)))

Света Щербакова   20.05.2011 13:34   Заявить о нарушении
Нет критиком не подрабатываю. Я просто являюсь критиком в нашем поэтическом обществе. Но дело неблагодарное. Бывает и обижаются, хотя чаще говорят спасибо. Петь действительно люблю. Есть свои авторские песни. Но... весной, летом и осенью - дача. А зимой востанавливаюсь в спортзале - н/теннис, волейбол, басейн -каждый вечер и выходные.
Посмотри моё последнее (писал о себе, но фото, как видишь, не моё)
С теплом

Иван Тузов   24.05.2011 04:07   Заявить о нарушении
"В глаза не смотри", да? Ага, здорово:)
А я вот огородные дела терпеть не могу, лентяйка:)
Вы писали, что экспромты любите, сходите сюда http://www.stihi.ru/avtor/photo2, это конкурсная площадка - нашла недавно и уже успела поучаствовать (и даже - скромно добавлю:)- занять второе место), очень интересно и очень весело:)

Света Щербакова   24.05.2011 09:03   Заявить о нарушении
Спасибо Светланка!
Сходил я туда, но чЁ то конкурсы, баллы, призы - как то это не моё, не очень пока цепляет, пишу я от случая к случаю - времени особо нет. А может я до этого не дорос?
Да, я на "Посмотри мне в глаза" изминил картинку и одно слово. И поменялся полностью смысл! Прочитай.
И, еще, прочти эти иронические стихи, скажи что, на твой взгляд, не так http://www.stihi.ru/2011/05/25/1086

Иван Тузов   25.05.2011 04:02   Заявить о нарушении
Что не так, хм... Ну, если говорить о содержании - понравиться не всем (рецензентка ваша, кажется, обиделась - Вы меня поэтому спросили, или так просто?), но на то ведь они и иронические стихи, хотя по мне - пожалуй, всё верно. Поверхностная она (ЛГ в смысле)какая-то получилась, но не думаю, что Вы ставили цель раскрыть наш - как это говорится - глубокий внутренний мир. На то, повторюсь, и ирония. Тем более, что как мужчины думают, что "все бабы - дуры" (даже если рядом с ними полная противоположность этому), так и женщины не самого лучшего мнения о мужском племени (не, не "все мужики - козлы"). Короче говоря, к содержанию у меня претензий нет, я бы обижаться не стала, а написала бы в ответ что-нибудь подобное о мужчинах. Что до "техники исполнения" (хотя я никогда ничего такого никому не пишу, поскольку сама далеко не идеал -но Вас кааапельку покритикую:)), мне не очень нравится "тогда ночью" , то есть "тогда" - как-то не так, заменить бы чем. И после,"шлагбаум" я бы "и" убрала, ну, тире бы поставила. Хотя вот ещё разок прочла - зря придираюсь, нормально читается, хотя при первом прочтение как-то я за это зацепилась. Да, пожалуй, всё так. Кроме одного: я вот всегда красивая, даже не накрашенная:)

Света Щербакова   25.05.2011 09:42   Заявить о нарушении
А насчёт конкурсов. Прикол-то не в том, что баллы и призы, просто интересно и весело - в данном случае, по крайней мере. Даётся забавная фотка, и требуется её не менее забавно и стихотворно, разумеется, прокомментировать. В самый раз для любителей экспромтов. Не пишутся серьёзные вещи или просто отдохнуть и повеселиться хочется - самое то. И сочинять забавно, и чужие сочинения потом читать. Но это, конечно, дело Ваше, а мне понравилось, тем более сейчас застой какой-то творческий, а на несерьёзные вещи он не распостраняется.
С улыбкой, Светок:)

Света Щербакова   25.05.2011 09:50   Заявить о нарушении
Спасибо Светланка за твои Такие коментарии. Всегда на замечания отзываюсь. Немнго подправил. И, наконец то, увидел твоё фото.
Действительно - ты ненакрашеная и... Красавица. Завидую твоему парню.
И в конкурсе Буду учавствовать!
С теплом

Иван Тузов   25.05.2011 11:25   Заявить о нарушении
Да, давайте, участвуйте:)
"Мерси за комлиман", а завидовать, увы, некому:( Если только будущему:)

Света Щербакова   25.05.2011 15:07   Заявить о нарушении
Ну да, так, пожалуй, лучше:)

Света Щербакова   25.05.2011 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.