Оценки независимого жюри - Превратности Любви-3

1. Оценки Василия Толстоуса(имеет личную страницу на stihi.ru)
http://www.stihi.ru/avtor/wassilij240654


Стихотворение 1: «Песня ретро».

Общее впечатление светлое, приподнятое, но не пафосное. Есть и недостатки: в строке 4 покоробило слово «очутиться», - можно было найти слово поточнее. В строке 14 «гнусная» грязь вызвала удивление. Сравнение не образное, случайное. В каждом катрене четвёртые строки плохо читаются, многословны. Но в целом стихотворение понравилось. Нужно лишь немного поработать над текстом.

Оценка - 4.


Стихотворение 2: «Проснётся она».

Два последних катрена неплохие. Остальные значительно слабее. Слово «богам» нужно писать с маленькой буквы ( слово «Бог» с большой буквы пишется только в единственном числе). Первый катрен со словами «укусить», «коты», - вызывает улыбку. Строка 9 - сбой ритма. Строка 11: “как из клетки» плохо читается, непоэтична.

Оценка - 2.


Стихотворение 3: «Три миндальных солнца хризантем».

Попробовал представить «три миндальных солнца хризантем». Цветы миндаля и хризантемы напоминают друг други весьма отдалённо. Зачем это сравнение? Для красивости? Хотя в целом стихотворение неплохое.

Оценка - 4.


Стихотворение 4: «Он был в неё влюблён».

В строке 8 нарушен размер. Но стихотворение очень симпатичное. Есть мысль, есть настроение. Есть искра. Если автор немного отшлифует текст, то результат будет очень и очень неплох.

Оценка - 5.


Стихотворение 5: «Письмо дуэлянта».

Очень много штампов: «дивный вечер», «сокровенный разговор», «великий Бог», «у Ваших ног»… Всё гладко, но не затронуло.

Оценка - 2.


Стихотворение 6: «Так не хватает».

Очевидно, всё написанное очень глубокомысленно. Но - чересчур. Придраться вроде бы и не к чему, но - не цепляет. Удивило довольно малое количество рифм. Это проза? Чтобы, не дай Бог, не заподозрили, что рецензент совсем не продвинутый, вытягиваю оценку на балл выше, чем хотел первоначально.

Оценка - 3.


Стихотворение 7: «Где теперь поставить запятую».

Не буду комментировать. Просто не понравилось.

Оценка - 2.

1. Оценки Бориса Полякова(имеет личную страницу на stihi.ru)
http://www.stihi.ru/avtor/boris12


"Как обычно, оценивал не только сюжет и поэтичность, но и технику. И вот что получилось:

Стихотворение №1. Отличный стих, красивые, точные образы. Написано с тонким чувством меры - и без надрыва, и без пафоса. Несмотря на то, что запятую после "И" (4-я строка) надо было перенести в конец 3-ей (после "я"), всё же оценка - 5 баллов ( с маленьким минусом :-))).

№2. Описана очень жизненная, узнаваемая ситуация, логичный финал, хорошая техника. На мой взгляд, однако, маловато эмоций и многовато трезвых рассуждений, тем более для стиха о превратностях такого сильного чувства, как любовь. Оценка - 4.

№3. Изящное и мелодичное стихотворение, технически выполнено идеально. Но чего-то главного (наверное, полноты и искренности чувств автора) мне, читателю, всё-таки не хватило. Показалось, что стих написан только разумом - то ли по чьей-либо просьбе, то ли для конкурса. Оценка - 4.

№4. Достойное, несколько ностальгическое (в хорошем смысле) произведение. К сожалению, грамматика сильно отстаёт от содержания: лишняя запятая после "влюблён" (1-я строка); после "без влаги" (9-я строка) просится знак вопроса; "там, где трамваев нет, уже другой виток" - грамматически коряво, непонятно - виток чего?; ""во тьме окошка" - опять коряво, обычно говорят " во тьме ЗА окошком". Мелочи, конечно, но именно большое их количество заметно подпортили хороший по сути и эмоциям стих. Снижаю оценку на балл - 3 балла.

№5. Непростая, нечасто встречающаяся тема в любовной лирике - здесь легко впасть либо в излишний пафос, либо в сплошной надрыв. К счастью, автору это почти полностью удалось. Несмотря на пару грамматических шероховатостей (неверное употребление "как" в начале 9-й строки и "гори ОНО огнём" - несогласование рода или числа), оценка 4.

№6. Впечатление то же, что и от стиха №2 - всё жизненно, всё логично, и финал хорош, но и эмоций негусто... Оценка 4.

№7. В искренность и силу чувств автора монолога невозможно не поверить. Впечатлила также перекличка с известным "казнить_ нельзя_помиловать". Если бы не грамматическая неточность строки "и они позволяют СОБОЙ упиваться" и не совсем понятный мне образ "до костей СВЕДЕНО моё бедное тело", была бы твёрдая пятёрка. А так - 4 балла (хотя и с плюсом:-)))"

С уважением,
Борис.

3. Оценки Кирилла Жихарев (имеет личную страницу на stihi.ru)
Ллирик Верахиж:
http://www.stihi.ru/avtor/llirik83

1. Песня ретро

Я укрылся за дюной от шалого ветра и взглядов.
Тонкой струйкой сквозь пальцы с ладоней песчинки скользят.
Вспомнил старых друзей. Ты незримо присутствуешь рядом.
В этом дивном краю без тебя очутиться нельзя.

Накренились высокие сосны под натиском ветра.
Закачала волна голубые просторы небес.
Снова город приморский наполнился песнями ретро.
В танце белых ночей образ первой любви не исчез.

По дощатым ступенькам взберусь на песчаную дюну.
Чистый воздух вдохну и прищурюсь от ярких лучей.
Боже мой! Как светло, и какой я по-прежнему юный!
Нежно льётся любовь из твоих васильковых очей.

Пережил я шторма и пленение скучного бриза.
Падал в гнусную грязь. Поднимался на гребень волны.
Не безропотно плыл, подчиняясь теченья капризу.
Жил не только надеждой, бывало и чувством вины.

Ты меня напоила студеною, светлою грустью.
Обнимаю сосну с накипевшей янтарной смолой.
Позови меня в юность - на голос любви обернусь я.
И, пускай небо в тучах грозит небывалой грозой


Оценка 5 — идеальная техника, соответствие теме, прекрасная образность, красивые слова, красивые чувства. Можно, конечно, придраться к инверсии «теченья капризу», но мы же не компьютер, который всё, что не понимает, подчеркивает. И по сравнению с вышеизложенным, это такая мелочь!
Хотя, можно было: скучного бриза плененье — подчиняясь капризу теченья. Без ущерба. Ну, маленький минус.


2.Проснётся она

Теперь бесполезно стенать и пытаться за локоть
Себя укусить, - виноват только ты, не она…
И ломит виски от капели по дну водостока,
Коты раздражают на крышах, и в целом – весна…

Упрёки, измены, скандалы – был градус всё выше,
Нелепы, смешны, бесполезны молитвы Богам,
Смирись с поражением, тут ничего не попишешь -
Когда потерял, сразу понял – была дорога…

А сука-весна пробудить твои чувства стремится,
Подходишь к окну и бросаешь отчаянный взгляд…
Она, как из клетки на волю, свободною птицей
Порхнула, забыв обо всём, без оглядки назад…

Забыться, напившись? Но крыть-то, по сути, и нечем…
И ты не заметишь, как треснет в ладонях бокал…
Но вдруг понимаешь - не создал и не обеспечил
Заботой, вниманьем… а чувствами просто играл…

Не купишь любовь ни за золото, ни за червонцы,
И заново спорить пытаться напрасно с судьбой,
Проснётся она, улыбнувшись весеннему солнцу,
Проснётся она…Только рядом с другим, не с тобой…

Оценка 5 — хорошее размышление, резкость выражений, в принципе, обоснована темой. Образы есть, не особенно много, но всё же очень сильные. Чуть бы снизить за «Богам» с большой буквы да за второе слово в третьем катрене, да жалко — уж очень литературно и впечатляюще.


3.Три миндальных солнца хризантем…

Боль. Усталость. Мыслей паутина.
Красное сухое.. два глотка..
Ночь вползла в меня новокаином..
Ночь неизмеримо коротка...

Крылья обронила где-то в прошлом..
Вряд ли их найду.. да и зачем?
Скорбно мне напомнят о хорошем
Три миндальных солнца хризантем..



...............Дождь хлестал и бил по тротуарам..
...............Город опустел, озяб, промок..
...............Небо полушёлковым муаром
...............Выстелилось лужами у ног..

...............Встав скрывая взгляд, вполоборота,
...............Протянул с улыбкой горькой ты
...............В знак того, что нас роднило что-то,
...............Осени печальные цветы...

...............Медленно спускался серый вечер..
...............Дождь лишь провожал меня домой..
...............Позже, помню, были слёзы, свечи,
...............Старая иконка, аналой..

Боль. Усталость. Мыслей паутина.
Красное сухое.. два глотка..
Ночь вползла в меня новокаином..
Жаль, что ночь нещадно коротка...


Оценка «4».
Очень образное и оригинальное стихотворение по композиции и способу подчёркивания эмоций. Хромает разве что ясность мысли. Может, слишком похожи первая и последняя строфы?


4.Он был в неё влюблён...

Он был в неё влюблен, в какой-то прежней жизни,
Там радостен был свет из милого окна,
И было слово «да» единственным из истин,
И был прекрасен мир, коль в нем жила она…

Куда-то за кольцо уехали трамваи,
Там – остановок нет, и слово – не в чести…
Опять придет весна, и скоро снег растает,
Но прежний мир уже не сможет расцвести…

Что может расцвести без солнца и без влаги,
«Что было, то прошло!» - она сказала так,
Веселым огоньком горит клочок бумаги,
Там есть «Люблю тебя!», что, в общем-то, пустяк…

Он был в нее влюблен, но было счастью тесно
В очерченных людьми квадратах бытия…
Он был в неё влюблен, но было ей известно,
Как делят слово «мы» на просто «ты» и «я»…

Он заскочил в вагон полночной электрички,
Там, где трамваев нет, уже другой виток…
И в тамбуре курил, в сердцах ломая спички,
И все искал во тьме окошка огонек…
Оценка «4»
Очень спорное состояние. Немного портит впечатление ломаный синтаксис, но так красиво звучат, например, эти строки:
Он был в неё влюблен, но было ей известно,
Как делят слово «мы» на просто «ты» и «я»…
Причем и здесь слово «просто» вставлено для размера, и в предыдущем катрене - «в общем-то» лишнее по смыслу... Непростительно для такого гениального произведения.


5. Письмо дуэлянта...

… Так далеко до утренней молитвы,
Но монастырь – он всё же не острог…
Да, я бежал от памятной Вам битвы…
Но от себя бежать, увы, не смог…

Меня давно не видели мирские,
Ведь келья – мой единственный удел,
На лики в церкви, теплые, святые,
Глаза поднять я так и не посмел…

Мне никогда не вымолить прощенья –
Убит Ваш муж в дуэли роковой...
И я совсем не чувствую лишений,
Ведь я теперь – ни мертвый, ни живой…

Я Вас любил в единственную встречу,
Я мчался к Вам, почти загнав коня…
И небом был нам послан дивный вечер,
Когда Вы ждали только лишь - меня,

Как, на глазах умолкнувшей соседки,
Сбежали Вы по лестнице во двор,
И мы одни, в затерянной беседке,
Вели свой сокровенный разговор…

Потом – дуэль… Ее финал известен,
И Вы – вдова, а я от Вас бежал,
И кто-нибудь иудой и повесой
Меня среди советчиков назвал…

Как я хочу, и в этом мне поверьте,
И пусть простит меня Великий Бог,
Увидеть Вас…
Любовь – превыше смерти…
Загнав себя, упасть у Ваших ног!..

… Свою любовь превыше Бога ставлю...
Пусть это грех, гори оно огнём!..
Но никогда письма Вам не отправлю...
И вряд ли Вы узнаете о нём…

Оценка «4».
Конфликт ЛГ с религиозными чувствами и плотскими очень интересен, сам ЛГ очень противоречив (вечер послан небом, а всё же — любовь превыше Бога — это грех). В этом и плюс, и маленький минус. Считаю не очень удачной строку
Когда Вы ждали только лишь — меня
Всё в куче — не менее противоречивая для меня четверка, т. к., возможно, это стихотворение могло бы быть лучшим


6.Так не хватает

Некогда снова?
Звонки, очень важные встречи?
Я понимаю:
опять нет меня даже в планах…
Что же, компьютер, тоска …
и испорченный вечер...
Жаль, за рутиной забыли мы вспомнить о главном…
Вроде любовь?...
Только слишком холодные ночи...
Пылкие чувства и радости канули в вечность…
Робко начну у двери:
- Я люблю тебя очень...
Чмокнешь дежурно,
ответить, по сути, и нечем…
Сауна, водка, друзья –
так уходишь от стресса.
В будни на службе, дела…
Вечер – маслом картина:
Виски с друзьями, кальян…
зачастую - StreetRacing …
Только вот мне не хватает в крови эндорфина...
Хочется просто растаять
под любящим взглядом…

-Я убегаю, пока!
Чтоб не выглядеть дурой,
Я промолчу: ну, конечно, иди…раз так надо…
______________________________________
Горечь - одна… окна Wordа и клавиатура…

Оценка 4.
Интересно и современно. Но запутался я в техническом оформлении, извините. Кажется, всё-таки не всё зарифмовано, хотя читается легко, но всё же не Маяковский, где даже одно «я» на строчке смотрится гениально.

7. Где теперь поставить запятую...

Здравствуй, ночь...
Ты опять принесла мне стихи...
Я на утро их буду читать со слезами...

Всё точь в точь,
Как тогда, так же звуки тихи...
Подбираются страхи глухими шагами.

Я хочу...
Я хочу убежать от себя...
Только станет ли легче потом возвращаться?

Я шепчу...
Я шепчу что-то каплям дождя...
И они позволяют собой умываться...

Не могу...
Я устала от стонов в душе...
До костей сведено моё бедное тело...

Я не лгу...
Я почти что сломалась уже...
Я хотела быть сильной, я честно хотела!..

Посмотри,
посмотри, ты меня узнаёшь?
Это я, только, видишь, какая я стала?

Говори!
Отвечай мне, чего же ты ждёшь?
Ты доволен теперь или этого мало?

Может быть,
Я когда-нибудь стану опять
Самой сильной и новую жизнь нарисую...

Всё забыть...
Не любить_не могу_умирать...
Где поставить, скажи мне, теперь запятую...

Оценка «4» -

Я просто в шоке от гениальности всех стихов, поэтому придираюсь к мелочам.
Здесь снизить могу только за простоватость рифмы.

4. Оценки Марины Назарьиной (имеет личную страницу на stihi.ru)
http://www.stihi.ru/avtor/nitoshka

1)-5
2)-4
3)-4
4)-5
5)-4
6)–4
7)–5


Рецензии
Честное слово, я давно так не веселилась, большое спасибо за доставленное удовольствие!

Вообще-то, по наивности своей предполагала, что будут достаточно опытные авторы с чувством ритма и слухом, которых не собьёт с толку форма записи. Ошибалась...К тому же предполагала, что только новичкам обязательно выписывать именно в строку, с обязательным окончанием на рифму, чтоб удобно подсчитать слоги и составить схему ударно-безударных слогов... Более оптыным это не требуется. Ладно, не поленилась, записала по-другому, с полным разбором и оформлением, можете снова обвинить меня в том, что это проза без рифм:

Так не хватает…

(14) Некогда снова? Звонки, очень важные встречи? /--/--/--/--/-
(14) Я понимаю: опять нет меня даже в планах… /--/--/--/--/-
(14) Что же, компьютер, тоска … и испорченный вечер... /--/--/--/--/-
(14) Жаль, за рутиной забыли мы вспомнить о главном… /--/--/--/--/-

(14) Вроде любовь?... Только слишком холодные ночи... /--/--/--/--/-
(14) Пылкие чувства и радости канули в вечность… /--/--/--/--/-
(14) Робко начну у двери: - Я люблю тебя очень... /--/--/--/--/-
(14) Чмокнешь дежурно, ответить, по сути, и нечем… /--/--/--/--/-

(14) Сауна, водка, друзья – так уходишь от стресса. /--/--/--/--/-
(14) В будни на службе, дела… Вечер – маслом картина: /--/--/--/--/-
(14) Виски с друзьями, кальян…зачастую - StreetRacing … /--/--/--/--/-
(14) Только вот мне не хватает в крови эндорфина... /--/--/--/--/-

(14) Хочется просто растаять под любящим взглядом… /--/--/--/--/-
(14) -Я убегаю, пока! Чтоб не выглядеть дурой, /--/--/--/--/-
(14) Я промолчу: ну, конечно, иди…раз так надо… /--/--/--/--/-
______________________________________
(14) Горечь - одна… окна Wordа и клавиатура… /--/--/--/--/-
На всякий случай поясню, что это пятистопный дактиль с женскими рифмами, если вдруг кто не узнал...

Ирина Савинова   28.02.2012 01:19     Заявить о нарушении
Замечательные стихи, Ирина. Последняя строка восхитительна. "от стресса - StreetRacing" Класс! Я ничего другого у Вас пока не читал, но скажу одно - с таким уровнем и по конкурсам... Зачем?

Искренне...

Андрей Данов   14.05.2011 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! А Вы разбор полётов почитайте.))) Это, оказывается, проза без рифмы...)))))))))) Но хорошее настроение мне сегодня на весь день обеспечено!!!

Ирина Савинова   14.05.2011 17:01   Заявить о нарушении
Видимо, просто не прочитали Ваше стихотворение:)))

Андрей Данов   14.05.2011 17:08   Заявить о нарушении
Андрей, наверное, Вы правы...))) Зачем мне эти конкурсы? Двойки и тройки получать?))))))))) Этот ресурс предоставляет много развлечений, можно найти что угодно. С другой стороны, вот Вас встретила, уже в гости сходила. (шёпотом) пока не прогнал никто...)))

Ирина Савинова   14.05.2011 17:14   Заявить о нарушении
Всегда милости прошу, даже с пародией:)))

Андрей Данов   14.05.2011 17:19   Заявить о нарушении