Бог - это Любовь?
- Послушай, Семка. Я вот что хотел у тебя спросить. Только ты не обижайся.
Да прекрати ты раскачиваться на минутку, и отложи свой Талмуд или, что ты там читаешь.
Слушай, мы с тобой дружим с детства. Я же тебя помню столько же, как и самого себя.
К чему я клоню? Хорошо. У меня к тебе вопрос религиозного свойства. Вернее антирелигиозного.
Да не смотри на меня так. Мне и без этого нелегко сформулировать. Мы с тобой вместе выросли в Совке без религии. Вернее с коммунистической религией, в которую не верили с момента, когда научились видеть дальше собственного носа. Теперь двадцать лет живем в Штатах. И вдруг ты стал религиозным евреем? Ну, хорошо, не вдруг. Но, все равно, до меня не доходит. Как ты, Семка, тот же самый Семка, который после пирушки не вписывался в дверной проем, спал с девками и бабами, и ты же хасид? Что? Религия этого не запрещает? Ладно. Я тебя люблю. Ты знаешь это. Но не понимаю. Почему? Зачем? Тут мне один еврей, вроде тебя, заявил, что Б-г – это любовь. Я ему про Холокост, а он мне про любовь. Мол, Б-г – это любовь. И нужно любить Б-га и восхвалять его в молитвах. Хорошо, любить Б-га – любить любовь. Но это же, как «экономика должна быть экономной». Кому станет легче, если любить воображаемого друга? У детей с психологическими проблемами бывает воображаемый друг. Они с ним играют, когда им скучно или страшно. Но с возрастом обычно понимают, что лучше иметь настоящих друзей. Да, может быть, я тебя ревную к твоему Б-гу. Но, я же не верю в него. Я ревную не к нему. Просто, ты проводишь время в молитвах. Ты молишься не понятно кому и повторяешь кем-то написанные слова. Это же не твои слова. Они написаны неизвестно кем и кучу лет назад. Согласен. Какими-то талантливыми людьми и, возможно, с передовыми взглядами для того далекого прошлого. Но какое отношение это имеет к нам? Человек должен во что-то верить. Без веры невозможно быть человеком. А если верить в человека? Верить, что каждый человек – это и есть Б-г. И любить этого человека без посредника. Без подсказки. Своими словами и делами любить его. Не создавая сект для этого. Которые считают, что только их путь и их вера позволяют человеку быть человеком. Мы выросли без религии, но с верой в дружбу и порядочность. Ты можешь сказать, что нельзя быть порядочным, даже замечательно добрым человеком если не верить в Б-га? Нет. Ты так не считаешь. Ух. Дай дух перевести. Да, я еще не все сказал. Я долго об этом думал. По-моему разумению, ты пытаешься уйти от реальности. Жизнь – штука жестокая. Не каждому дано ухватить суть. Нет, я не говорю, что ухватил. Но пытаюсь понять. Это же ключевой вопрос. Вот ты идешь в синагогу и отрешаешься от насущных дел. Но можно пойти в спортивный зал и бегать по кругу, и получить такой же результат. Нет. Это не дает тебе чувства защищенности. А вот молитва, ты веришь, тебя защитит? А как она защитила тех, кто шел в газовые камеры? Как она защитила их детей? Ты не знаешь. Нет, ты знаешь! Она их не защитила! Я не кричу. Это душа моя кричит. Смотри, что происходит. Религии поделили мир. Да. Они разделили людей на непримиримые лагеря. Да экстремисты. Но религиозные экстремисты. Зачем ходить далеко. Ты и я. Ты же не можешь зайти и выпить рюмку водки со мной в моем доме. Выпить ты можешь. Но закусить ты не можешь. Я не соблюдаю кошрут. Ты помнишь, как мы сидели на кухне и за бутылочкой и колбаской могли говорить часами «за жизнь»? Ладно. Бог с ней с рюмкой. Я вот припомнил то, что вообще не люблю вспоминать. Моя Ирка была беременна. И уже на последнем месяце случилось отделение плаценты. Она истекала кровью. И скорая хотела везти ее в больницу Дарницкого района. Это был бы приговор. У меня хватило ума только позвонить тебе. Я был абсолютно парализован от страха. Мы, по сути, были еще пацанами. Ты поднял на ноги весь город. И главврач Печерского роддома приехала на такси спасать мою, истекающую кровью жену. Она еще вызвала заведующую детским отделением. Ты не молил Б-га. Ты спас мою семью. А я, как раз, молился. Но не думаю, что мои молитвы помогли бы Ирке. Они помогли мне не сойти с ума от страха за нее. Да помогли. Но это была мольба без адреса. Я мог думать о Б-ге или любом неодушевленном предмете. Молитва может помочь. Но я не верю в доброго Б-га, который услышит ее. Во что я верю? Верю в смертного человека. Верю, что при сильном потрясении или желании человек может направить свое биополе в определенном направлении. Да, из области фантастики. Но не настолько фантастично, как Б-г на небесах. Но я не об этом. Я говорю об организованной религии. Большинство войн на планете происходили из-за религиозных разногласий. Любовь к их Б-гу не останавливает убийства. Убить, сжечь, ограбить, надругаться над инакомыслящими. Где жалость, сострадание, уважение к чужим мыслям и жизни? Ко мне приезжал приятель из Киева. Да ты его знаешь. Лешка Понамарев. Мы вместе в институте учились. Так он рассказывал, как там греко – католики и православные устроили войну на Пасху. Они друг в друга яйцами швыряли. Не поделили какое-то здание. А возьми наших евреев. Ты ж со своей Галкой к хасидам и носа показать не можешь. Не совсем так? Она прошла гиюр*, но им этого не достаточно. Не тому ребе** деньги заплатил? А чего же, ты с ней ходишь на праздники в реформистскую синагогу? Молчишь. Твои дети по Галахе***** не евреи. Я не пришел, чтобы с тобой ссориться. Я, Семка, тебя люблю больше, чем родного брата, если бы он у меня был. Вот, ты смеешься. Конечно же, я – еврей. Ты помнишь моих бабушек и деда? Все были евреями. И их родители, и прародители. Даже очень горжусь. Но они не были религиозными, мои дедки и бабки. Я этнический еврей. Да, хожу в синагогу 4 раза в году. Но это ж традиция. Я не могу не ходить. Я еврей по Холокосту. Как это? «Пепел шести миллионов стучит в моем сердце». Я не могу от них отказаться. В паспорте нет графы национальность. Мы с тобой по национальности Американцы, теперь. Я могу оставаться евреем, только если принадлежу общине. Но религия здесь совсем ни при чем. Да, хочу, чтобы и мои внуки считали себя евреями. По той же причине.
Я знаю, что завтра ты пойдешь к своему Менделю, и он тебе объяснит, что Б-г – это любовь. И эта любовь должна быть важнее всех других «любвей». И если достаточно любишь Б-га, то он тебе простит твои маленькие шалости на грешной земле. А мне не простит. И не надо. Я сам знаю, что не святой. И сам знаю, что можно себе простить, а что нет. И ты знаешь. И раньше знал. До Менделя. Совесть каждого человека и есть его главный судья. Нет совести – нет человека. Ходит, ест, спит, болтает по-человечески, но не человек. Всё. Я устал. А ты как устал меня слушать! Давай Семка, наливай. И тащи что-нибудь из того, что твоя гойка*** Галка наготовила по еврейским правилам. Ну, давай. Лэхаим!****
*гиюр - обращение не еврея в иудаизм,
а также связанный с этим обряд.
**ребе (идиш) - учитель. В хасидизме — титул духовного главы
хасидского течения, «двора» или «династии».
***гойка (идиш)– женщина не еврейка.
****Лэхаим! - (идиш) За жизнь!
*****Галаха - традиционное иудейское право, совокупность законов
и установлений иудаизма,
регламентирующих религиозную, семейную и
общественную жизнь верующих евреев.
Свидетельство о публикации №111051208292
Как этого не хватает сейчас
Галина Ашмянская 18.12.2011 22:22 Заявить о нарушении