Аморфно

АМОРФНО

Символист не от мира сего,
Сумасшествием правит тебя.
Над безумством плывёт полотно,
Имярек защищается зря.

Приземлённых идей циферблат,
Он бессильно стекает на дно,
Где бесчинствует только Пилат,
Где не властвует время давно.

И в расселину небытия,
В промежуток отрыва кистИ,
Утекают, ползут времена,
Столь аморфные духу Дали.


Рецензии
"Тебя - циферблат" хорошая рифма, надо запомнить.
Там у Вас в каком-то стихе слово "дерьмо" есть, так оно с "ь" пишется.
Вроде бы.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:09     Заявить о нарушении
Вполне возможно, но только дерьмо бывает разным и соответственно пишется по-разному...вроде бы. Не понравилась рифма циферблат - Пилат? (хотя тебя-циферблат тож не плохо...А-Я и выпадающая Л)
Вы где-то в рецах накинулись на девушку, пытающуюся что-то Вам подсказать, заметте, я этого не делаю, как доказательство, что бесовство прошло...может даже мимо...

Иероним Босх   18.07.2011 15:20   Заявить о нарушении
Я бросаюсь на людей, Вы правы, но неадекватные достали, ей богу.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:21   Заявить о нарушении
Люди - есть отображение неадекватного общества в целом ( быть в обществе и быть свободным от него не возможно (с)), может поэтому они и не виновты, что они есть то, что они есть?!

Иероним Босх   18.07.2011 15:24   Заявить о нарушении
Почему-то тут все мнят себя знатоками поэзии, а не могут - вот так:
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/01/23/13659
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/10/02/2916
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/01/11/55
Наезды типа "я бы сделал так" мною не понимаются - возьми и сделай.
А про циферблат мне без прикола понра.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:26   Заявить о нарушении
Спасибо! Почитал и возник вопрос...а почему это или с чего Вас так пристально рассматривают, типа под микроскопом и слова умные говорят?

Иероним Босх   18.07.2011 15:32   Заявить о нарушении
У меня стихи хорошие, в этом всё дело. Я не против профессиональной критики, но когда люди, сами не умеющие писать стихи, пытаются меня чему-то учить, это раздражает.
Стихира - не поэтический сайт, мне встречались совсем неадекватные технари, начитавшиеся книжек об основах стихосложения, сами пишущие хрень, а пытающиеся учить.
Вот, в тему:

Культ -на- просвет

Таня-Я: литературный дневник

1. О рифме:
«рифма подчинена общему стилистическому целому стиха и в зависимости от соответствия этому целому ощущается как "хорошая" или "плохая".» (М.Л.Гаспаров)
В целом с точки зрения созвучия рифмы делятся на точные и неточные.
"Точность созвучия, требуемого для Р., определяется исторически меняющейся условностью (в силлабической Р. сперва считались достаточными 1-сложные рифмы, потом стали необходимыми 2-сложные). Господствует установка «Р. не для глаза, а для уха», однако в ряде случаев она нарушается (обычно рифмой продолжают считаться слова, образовывавшие созвучия в прошлом, как английское «love — move», русское «ея — семья»). Русская Р. 18 в. требовала тождества всех звуков и, по возможности, всех букв (точная рифма; однако «быть — бить», «род—бьет» тоже считались точными рифмами); но еще в конце 18 в. дозволяется рифма йотированная («силы-милый»; к ней близка рифма «с внутренним йотом», типа «я — меня»); с 1830-50-х — Р. приблизительная, с несовпадающими заударными гласными («много — богу»); в 20 в. — Р. неточная, с несовпадением согласных." (М.Л.Гаспаров)
"В пределе неточная рифма сводится или к ассонансу (тождественным остается только ударный гласный звук, "рука - комар" ...), или к диссонансу (тождественны остаются согласные, меняется ударный гласный, "стан - стон" - такие диссонансы употребительны в современной англо-американской поэзии)." (М.Л.Гаспаров)
«По наличию предударных опорных звуков выделяются рифмы богатые ("ограда - винограда"): они ценятся во французской традиции и считаются комическими в английской и немецкой традициях; в русской поэзии они ценились у Сумарокова и его школы, и вышли из употребления в начале 19 в. и вновь стали модными в начале 20 в. ...» (М.Л.Гаспаров)
2. О функции теории стихосложения:
«Общая характеристика стихосложения может установить лишь основные черты стихотворной речи, обрисовать ее историческое развитие, отметить связи между различными сторонами стиха и определить методику анализа стихотворной речи в ее сложной связи с содержанием произведения в целом. А самый анализ всегда предполагает понимание тех конкретных мотивировок стиха, которые определяются данным произведением и вызывают к жизни те конкретные оттенки звучания стихотворной речи, которые придают ей индивидуальный характер именно в связи с данным содержанием». (Л.Тимофеев)
3. О функции теории стоп:
«Широко распространенная теория стоп рассматривает ритм как результат чередования одинаковых слогосочетаний (ударного с одним безударным, с двумя и т. д.), но она не учитывает значения первичного ритма* и отмечает лишь черты соизмеримости внутреннего строения стихотворных единиц. … сами по себе стопы не могут создать ритмического движения, если не опираются на первичный ритм. Сохраняя значение в качестве описательной терминологии, стопная теория не охватывает всей сложности структуры стихотворного ритма. Необходимо также иметь в виду известную ее условность, связанную с тем, что ее терминология, сложившаяся в античном стихосложении, была позднее перенесена в теорию немецкого, русского и других стихосложений, причем ударные и безударные слоги были приравнены к долгим и кратким слогам античного стиха, хотя звучание их совершенно различно. … Кроме того, постоянное чередование ударных и безударных слогов в двусложных размерах в русском стихе не соответствовало бы словесному составу русского языка, в котором имеется большое число многосложных слов, не укладывающихся в схему полноударного ямба, вмещающую лишь слова от одного до трех слогов. Поэтому ритмика русских двусложных размеров по существу строится на расположении ударений на четных или нечетных слогах, но отнюдь не обязательно на всех, и пропуск ударений (схемных) позволяет свободно размещаться в строке многосложным словам. Но, при всех этих оговорках, стопная терминология прочно вошла в употребление, и нет существенных оснований для попыток ее заменить, так как она дает в достаточной мере точную описательную характеристику структуры силлабо-тонического стиха». (Л.Тимофеев)
*под первичным ритмом понимается членение стихотворной речи на относительно законченные интонационно-синтаксические единицы = стихи (стих = одна строка).
4. О своеобразии стихотворной речи:
«Ритмическая, звуковая и интонационно-синтаксическая организация и создают в целом такое своеобразное явление языка, как стихотворная речь. Встает вопрос о ее художественном значении, ее эстетической значимости, о смысле обращения писателя к стиху для передачи образной картины мира. На этот вопрос даются самые различные ответы (см., напр.: Chatman, A theory of meter Hague, 1964, гл. The function of meter): от признания самостоятельной художественной ценности стихотворной формы, как таковой, вызывающей эстетическое чувство самим своим звучанием, до стремления каждый ее элемент рассматривать как изобразительное средство, непосредственно передающее «особенности тех или иных явлений», о которых говорит поэт, напр. звукоподражание. Вряд ли и то и другое правомерно: стихотворная форма связана в конечном счете с живой речью, со звучащим словом и не может быть понята вне его основных свойств. Видимо, связь стиха с содержанием художественного произведения надо искать в том же направлении, в каком связана с содержанием сама живая речь во всей полноте ее особенностей, передающая состояние говорящего не только значениями слов, но и характером их произнесения. Эта индивидуальная тональность речи проявляется в паузах, в темпе и тембре, в эмоциональной окраске слова, которые вытекают из состояния говорящего (действующих лиц или повествователя), его отношения к тому, о чем он говорит, и т. д. В этом смысле стих связан с содержанием художественного произведения через речь говорящего, а не непосредственно изображая те или иные явления действительности или вызывая те или иные эстетические чувства своим непосредственным звучанием. Вместе с тем именно то, что в нем как бы сосредоточены в ритме, в звуке, в интонации черты выразительности речи, самое обращение поэта к стиху уже является своего рода сигналом, настраивающим воспринимающих его на то, что явления, о которых говорится в стихе, заслуживают особого интереса, особого эмоционального к ним отношения». (Л.Тимофеев)
5. От себя:
Я как раз отношусь к той категории граждан, для которых: первичный ритм имеет первостепенное значение и стихотворная форма, как таковая, имеет самостоятельную художественную ценность.
И, на всякий случай, учебники по стихосложению пишут не для того, чтобы научить сочинять стихи, а чтобы научить их понимать:))) Теория носит описательный характер, а не инструктивный, бывают, конечно, такие времена, когда актуализируется инструктивная функция теории, но наше время к ним не относится, другое дело, что встречаются отдельные индивиды (и среди ученых, и среди поэтов, и среди графоманов), для которых инструктивность теории весьма значима (я не отношусь к их числу).

© Copyright: Таня-Я, 2011.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:46   Заявить о нарушении
Это я к тому, что есть специалисты, но их мало.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:47   Заявить о нарушении
Ну да! Этот "специалист" скопировал этот текст нЕкого умного человека себе в дневник и что? В смысле самообразования, да! Похвально, но не более того...читать стихи сайта с учебником? Увольте!
В одном Вы правы, конкретно, это сайт не профессиональных поэтов, типа хобба, у кого лучше, у кого хуже...в этом разница, самое полезное, что интересно, мне по крайней мере, хорошие поэты, умные собеседники, ноне достаточная редкость, тут Вы снова правы...

Иероним Босх   18.07.2011 15:55   Заявить о нарушении
Вы не поняли, блин, Таня в избранных у меня, она - профессионал.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 15:56   Заявить о нарушении
Да понял я, может я не правильно выразился? Что профессионал она, скорее, что филолог, но не каждый филолог - поэт. И именно с позиции филолога она и рассматривает тексты, но это её образование, профессия, мне же тогда придётся читать Вас с учебником, потому как нЕких тонкостей я не знаю в силу отсутствия онного образования, пытаюсь, конечно, самообразовываться, но что это в сравнении с профи...
Недавно вычитал пример: чел даёт своё стихо филологу и просит подправить, филолог долго чиркает и потом отдаёт обратно. Поэт...и где тут стихотворение, зато всё правильно, последовал ответ...

Иероним Босх   18.07.2011 16:02   Заявить о нарушении
...и прятно было пообщаться, Вы - хороший собеседник...

Иероним Босх   18.07.2011 16:05   Заявить о нарушении
У Тани и стихи хорошие, но Вам их уже не почитать.

Алексей Крони Торопов   18.07.2011 16:05   Заявить о нарушении
Да, Алексей, я заглядывал...страничка закрыта...

Иероним Босх   19.07.2011 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.