Тысяча рецензий на один рассказ

Сегодня на очередное заседание северобайкальского литературного объединения "Контакт" пришла, наконец, Альбина Сысоева. Она вернулась из своей очередной поездки по зимникам Сибири. Уже более десяти лет она сопровождает мужа в поездках водителя-дальнобойщика.
- Мой рассказ, опубликованный 30 декабря 2010 года на сервере "drom.ru" - один из самых читаемых, более 160 тыс. просмотров.  На него дано более тысячи откликов, почитайте! - сказала нам Альбина при встрече.
-  Рассказ называется  «Зимники Якутии. Дорога длиною в десять лет»
http://travel.drom.ru/15611/

Придя домой, я нашла рассказ Альбины и увлеклась чтением. Немного знакомая с условиями работы водителей-дальнобойщиков по сибирским зимникам со слов моего мужа, два года работавшего на обслуживании дорог для нефтяников нового строящегося нефтепровода, я так увлеклась чтением, что не заметила, что дочитала на одном дыхании до конца повествования и перешла к чтению откликов.

На литературных серверах рецензии и отклики в таком  количестве – редкость. Здесь пишут либо члены кланов друг другу для поднятия рейтинга, либо отдельные авторы на особо понравившиеся произведения, поэтому откликов у сочинителей крайне мало. На «Дроме» другое дело. Там пишут все читатели, кого рассказ о путешествии затронул.  Но мы-то, сочинители, пишем не для таких же сочинителей, как мы, а для народа России!  Отклики на рассказ Альбины – это и есть ответ народа на творчество сочинителя.
Я помещу  для наглядности десятую часть  выбранных мною рецензий на рассказ Альбины.
Я не буду ставить ники рецензентов, это читатели сервера со всех концов России и зарубежья.

Из комментариев можно уже книгу писать!..

Вот они, эти многочисленные комментарии:

- Большое спасибо Альбина за такой прекрасный рассказ. Читал его буквально на одном дыхании, как приключенческую книгу!!!
- Настоящая хранительница семейного очага!!! Самая лучшая жена в мире!
- Вот люди так люди.........побольше бы таких.
- кино снять можно))
- Я думаю, это лучший рассказ, который я тут читал.
- Да-а-а-а, уважаю! Без таких не было бы России...
- этот рассказ достоин массовой печати!!!
- Да-а, романтика....
- очень красивый рассказ.. Сразу видно опыт.. Природа красивая, но я бы не хотел в таких условиях жить..
- Нет слов, вы просто молодец, удивительный, насыщенный любовью и живой силой рассказ! Так держать!
- Отчет конечно обалденный, как репортаж...но как-то удивили восторги мужчин насчет МОЛОДЕЦ АЛЬБИНА, настоящая женщина, жена, подруга...ЛЮДИ!!!! Женщин нужно беречь!!! Для такой работы Бог создал Мужчин!!! Это же УЖАС!!!
- Во, это дельная повесть. А то "Как мы по асфальту на иномарке ездили в Сочи" .Даже не читаю такие.
- Шикарный рассказ, Вы с мужем МОЛОДЦЫ! сам не раз бывал в этих местах, Витим, Пеледуй, Олекминск мне уже как родной))) видел монтаж трубопровода через Лену, приятно...))) Так держать!
- Странные чувства посещали за время прочтения этого отчета, от восхищения до ужаса. Только оказавшись на суровых и бескрайних северных просторах понимаешь, что ты просто букашка, которая пытается всеми своими 20-ю лапками цепляться за жизнь и в таких местах с тебя слетает вся шелуха, в которую мы облачаемся, катаясь по асфальту больших городов в своих крутых машинах.
- Там Соль жизни, там герои нашего времени.
- Мда ничего не скажешь, пожалуй, Автор (Альбина), есть ничто иное, как отображение настоящей души России (той России, где для честных и не алчных людей хлеб был всегда заработан трудом и кровью).
- Написано очень интересно и красиво. Но читаю и думаю 21 век, в космос летают, нано технологии  и зимник.....
- Почему при таком экстремальном пути, весь риск потери груза лежит на водителе.
- Без страхования груза выезжать на зимник не стоит.
- Сериал "Дальнобойщики" просто детский сад!
- Вот про этих дальнобойщиков лучше бы кино сняли!
- Прочел весь рассказ, очень понравился!
- Стиль изложения простой и очень доходчивый...Комментарии к фото отличные.
- жесть....
- Я 22 года работаю на автотранспорте, много чего видел, но такое ,что здесь прочитал...Такие люди, работающие на севере настоящие народные герои, таких в бронзе отливать нужно при жизни! Спасибо за жизненную повесть. Джек Лондон отдыхает!
- Да сериал "Дальнобойщики" отдыхает со своими приколами, где только бабы и водка. А вот в таких условиях одно только желание - доехать и живым остаться. Супер. Спасибо за правду. Да московских бы соплежуев- марсиан на эту трассу бы выслать для расчистки и подсыпания гравия.
- Рассказом-отчетом даже не назвать. Можно поставить в один ряд и где-то даже впереди с современными популярными писателями. А вообще, даже слезы наворачиваются, когда читаешь. Живем в своем комфортном офисно-мегаполисном мире, решаем какие-то мелкие текущие проблемы, считая их глобальными и смертельными, почитываем автомобильный сайт, ставя плюсики очередной оде такой тяжелой и сложной поездки в Крым (Абхазию, Сочи, Казахстан и т.д.) И тут, как взрыв - оказывается, есть такие места, и такие обстоятельства, и такие люди.... Даже как-то стыдно стало за мелочность помыслов, ну там летом туда, зимой сюда, на шубу, ремонт. Нет, это не значит, что не надо ездить и не надо писать...
- Спасибо Автору огромное.
- потрясающе, Вам присваивается звание НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ РОССИИ и ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА счастья, здоровья, долгих лет вам и вашему мужу, ждем еще рассказов о тех людях с которыми работаете.
- Спасибо, читал, аж слеза наворачивалась. В особо страшных местах так и хотелось крикнуть - мама осторожнее!!! Настоящая русская женщина, мать. Столько достоинства, терпения и любви. Поклон Вам.
- Сохраню этот рассказ и буду тыкать в него носом всех разочаровавшихся в жизни (есть и такие в юном возрасте) - что ты такого видел что бы уже устать?
- СЕВЕРЯНЕ- ДАЛЬНОБОЙЩИКИ !!! Это элита водителей!!!
- Таких дорог нет даже в самом сраном Гондурасе (Зимбабве, Конго...), когда наши чиновники начнут задумываться о людях?
- А когда на мкаде свет на пару часов отключают - трагедия целая... туда бы их...
- Вот про таких людей надо передачи показывать, а не про жизнь зажравшегося и проворовавшегося голубого бомонда...
- Отличный рассказ!
- Рекомендуется ко чтению всем!
- Да-а-а!!! Тяжело  ты даешься, шоферский рубль, и олигархом эта работа никогда не сделает. Но и ни один олигарх, не испытает тех чувств победы над трудностями, что испытываете Вы, уважаемая автор, и Ваш муж.
- Это не с дочками по солнышку, да по гладкой дорожке на море прокатиться, хотя вы заслуживаете этого больше, чем кто-либо.
- С огромным интересом и неимоверно возросшим уважением к профессии дальнобойщика, прочел Ваш рассказ. Хоть, сам езжу уже более 30 лет, повидал дороги и Западной Европы и немало в Азии, после него понял, что, как был, так и останусь любителем за рулем легковушки.
- А еще позавидовал Вашему мужу. Не каждый из нашего брата-мужика может похвастаться такой женой - верным товарищем.
- Удачи вам с мужем в этом нелегком труде, и пусть на ваших дорогах встречается поменьше трудных мест и совсем исчезнут мерзавцы.
- Сурово.
- Супер!
- С Вами только в разведку!
- Рассказ очень интересный, язык живой, а работа тяжелая.
- Все-таки не для человека те места, так набегами только, вахта не более. Ну и просто ради приключения на специально подготовленных авто прокатится природу посмотреть.
- Еще, кстати от всего повествования позитив офигенный просто, спасибо огромное Вам!
- Круто. Повесть о настоящих людях.
- Очень хороший рассказ. Какой это отзыв? Очень понравилось. Напишите в журнал, пусть журналисты поучатся.
- Браво!!! Олигархи духа.
- Сказать ,вы молодец, это ничего не сказать. Этим рассказом просто поражён.Удачи вам, вашему мужу и вашему МАЗу. Всех с новым годом.
- У нас в Германии часто показывают про работу канадских Дальнобоев на севере Канады, Аляске. Там тоже конечно не сахар, но по сравнению с тем что вы описали это спокойная прогулка по подготовленному, постоянно обслуживаемому зимнику.
- Вы и другие Дальнобои конечно молодцы и настоящие профессионаллы своего дела, но всё таки очень жаль что государство совершенно вам не помогает в вашем труде, хотя могло бы поучится у тех же канадцев. Ещё раз огромный РЕСПЕКТ за такой тяжкий труд.
- Ребята, наверняка же есть среди нас и журналисты? Вот вам практически готовый материал для блестящий статьи, даже серии статей. Свяжитесь с Альбиной и напечатайте. И вам респект и Альбине доход и почёт. Страна должна знать своих НАСТОЯЩИХ героев.
- Это надо печатать. В отдельное издание
- Крутизна!!!! Снимаю шляпу!!!
- "мой друг уехал в Магадан, снимите шляпу, снимите шляпу
уехал сам, уехал сам, не по этапу"...
- супер!
- Покуда такие люди есть ,быть и РОССИИ - матушке. Для таких и гимны должны звучать, и аплодисменты. Горжусь что мы с вами СООТЕЧЕСТВИННИКИ.
- Вот готовый сюжет для телевидения, вот что нужно показывать молодым (да и не только им), а не "Дом-2"... . Альбина, восхищаюсь Вами. Продолжайте писать и снимать. Хотя конечно, желаю Вам более спокойной и комфортной жизни.

АЛЬБИНА
- C Новым годом дорогие друзья! Честное слово, не ожидала получить такое огромное к-во отзывов своему рассказу. Огромное вам спасибо за ваши теплые слова в мой адрес. Коротко отвечу на вопросы:
1. За сохранность груза в дороге по договору отвечает водитель.
2.Да. водители зимой двигатели не глушат. Замерзнем, однако!
3.Совершенно верно - очень много мужиков-дальнобойщиков работают на хозяйских машинах из поселков, небольших городков (особенно из бывших БАМовских). В 90-е года от них отреклись и оставили на выживание. Вот и крутимся. Мы своего МАЗа подняли, можно сказать, из металлолома. Менять не собираемся - он нам Друг, Товарищ, Брат и Кормилец!
4. У дальнобоя-элиты - руки в мозолях и обморожены, глаза красные от усталости. Олигархов среди них не видела, как и среди сельхозтруженников. О куче денег в кулаке - да, мечтаем!
5.Северяне может и зарабатывают больше, чем на Большой земле, только и цены там зашкаливают. Это не их вина, доставки дорогие.
Много друзей в Мирном и в Ленске, бывала у них в доме. Да-а, мои хорошие, завидовать-то им не чему. Приезжайте, посмотрите.
Но еще, самое главное, меня никто не принуждал быть рядом с мужем. У меня прекрасный муж, и я дорожу каждым днем, прожитым с ним рядом. А жизнь она такая короткая! Приглядитесь - рядом с вами ваши женщины. Не надо что бы они обязательно становились путешественниками, пусть они вас любят, ждут, работают, воспитывают хороших детей и будут красивыми. А вы, кто в дороге, обязательно возвращайтесь домой живыми и здоровыми. Берегите себя! Вы даже не представляете, как вы нам нужны!
До встречи! Я еще напишу. С Новым годом!
- Если б не рассказ, не задумался бы - сидишь в офисе, а в это время сотни машин рассекают в таких нечеловеческих условиях.
- Пробрало.
- Другая жизнь.
- Другие измерения и ценности.
- Все свои проблемы на фоне рассказа померкли, съёжились, растаяли.
- Рассказ достоин того, чтобы его давать читать своим детям-подросткам.
- Хочется много-много Вам сказать... но путаются мысли. Ком в горле.
- Спасибо!!! Могучего здоровья Вам!!!
- Читал Ваш рассказ так скажем в захлеб, когда то в детстве читал так же "Повесть о настоящем человеке" чувства гордости и непреодолимого желания, быть таким же ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы как ВЫ. Бываю и сам в Якутии по работе езжу собирать и запускать БелАЗы на предприятия этого края, езжу сам на своей машине Subaru Lankaster 6. После первой поездки руки опускались и думал больше не поеду туда, а если поеду то только не на своей машине, приезжал домой отдыхал и обратно начинало тянуть туда, опять садился и ехал...!!
- Сижу под впечатлением. Офигеть.
- абалденнный расказ!! преклоняю голову!!!!!!!!
- ПУТИНА надо туда на желтой калине засунуть на месяцок... чисто пожить...
- Когда читал офигеть можно, прочитал чуть не офигел.
- Постоянно читаю все автопутешествия. Но это мой первый комментарий. Сам живу в Удачном. Неоднократно ездил по зимнику. Мои друзья и знакомые говорят, что бы я ни сказал то оно сбывается. ПУСТЬ У ВАС ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
- Альбина, огромное спасибо за такой бесподобный рассказ и обалденные фото, давно не читал такого , я просто шоке, прочитал на одном дыханье, никогда не был в тех местах, и отдельное вам спасибо за такую познавательную и интересную экскурсию. Прочитал и такая гордость за людей, которые живут и работают в таких условиях. И что бы не писали "столичные и офисные" писаки - им далеко до ВАС Альбина! Здоровья Вам и Вашему мужу, удачи на дорогах, чтобы Ваш кормилец МАЗ поменьше ломался и побольше приносил Вам денежек! ХРАНИ ВАС БОГ!
Р.S. Ждем продолжения. Спасибо.
- - Писательский талант налицо.
- отличный рассказ.
Альбина:
- Ребята с последней фотографии, мы вас узнали! Часто встречаемся на зимнике.
С Новым годом! Прочитала два раза ваши отзывы. Где-то слезы навернулись, где-то не раз улыбнулась. Спасибо за пожелания! Вы заставили меня задуматься, что же так задело в моем рассказе. В первую очередь, это, наверное, что в последние времена мало информации о той же прокладке нефтепровода, о стройках, о людях и их работе. Кто-то там наверху решил, что нам это не интересно и наложили табу. Отсюда слухи, что месторождения в Якутии принадлежат... Геофизики из Татарии..., а откуда же они должны быть? Там высококвалифицированные специалисты, необходимая техника. К стати, там из Удмуртии тоже есть. Трубопровод прокладывают из многих регионов страны. И работают на совесть. Есть брюзжание, ну-у как без этого? Вот только хочу спросить - нашим глубокоуважаемым СМИ не надоело еще мусолить гололеды в Москве, стрелки и желто-голубые сплетни. Рекомендую в апреле в конце зимника, последними рейсами в качестве напарников водителям проехать по трассе (если они вас еще возьмут). Вся шелуха слетит! Иностранцы за экстрим платят, А тут бесплатно. Только работайте! И материал шикарный для своих изданий наберете.
За работу сколько платят? Отвечайте мои дорогие дальнобойщики, у вас хорошо получится.
Поделюсь с вами одним секретом, почему многие ностальжируют.
Несмотря на огромные трудности, потери, здесь какое-то чувство душевной воли, свободы и взаимовыручки. Я не идеализирую, в дороге всякое бывает. Семья не без урода.
Будьте счастливы! Я еще напишу, успею до отъезда.
- Альбина, я плакал! Столько эмоций, искреннего душевного поведения, женского подвига! Я проклинаю наше правительство и боготворю таких женщин! Вы не советские - вы русские женщины! Господи, дай бог такую супружницу - и в огонь и в воду.
- Всё-таки ждем книгу =)
- Хотя бы электронный вариант развернутого изложения.
- Глоток свежего воздуха. Читал не отрываясь. Спасибо Вам большое
- Повесть о настоящих людях, без шелухи..... в последний раз что то подобное читал, про Арктику (издание года 69 где то)........щас такое не пишут......спасибо.......лучшее произведение о лучших людях.
- КРУТО!!!!!
Альбина:
"Блин прям героиня боевика..." (цитата)
Ей-Богу, дайте в лучах славы дальнобоя искупаться! А если без шуток, правы, для многих водителей это обычная работа, жизнь. Помните в стихах: "...Лицом к лицу - лица не увидать..." Так и здесь, пройдет какое-то время, что бы понять, что было, что потеряно и
о чем тоскуем. Вспомнят потом - эх, какие были дороги, и чего только не пережили.
1. "НЛО" - это журнал такой.
2. В Кысыл-Сыре мы были. Хороший поселок, Газ. Новая церковь. Много цветов в оградах, боярышник гроздьями. Население в основном русское. Есть уже и брошенные дома. Было уже холодно, но в Вилюе искупались.
3. Поселка Олгуйдаха уже нет. Остатки сараев, теплиц и кое-где разоренные строения. Стоит одно здание дорожников. Река там хорошая.
4. Видеоматериала много, но отцифровать некому. Носила в наше телевидение в отдел культуры. Сказали дословно следующее: "Нам это не интересно". Не внушил им мой вид доверия - что может снять эта женщина?. На пикетах ребята с Магадана показывали свой зимник. Потрясающие материалы! Покажите людям!
5. На фото наледь перед пикетом "Медвежонок" узнала. Мы там тоже канителились. Видео получилось хорошее.
Дрому огромное спасибо, что есть автомобильный портал. Благодаря праздникам мой рассказ задержался, и прочитали огромное количество людей. Мои дети с семьей ездили на авто отдыхать, с удовольствием рассматривала фото и видео. Ведь кроме работы должен быть и заслуженный отдых - пусть люди видят эту красоту!
P.S. Ребята, не надо что бы наше правительство ездили по зимникам и на задрыпанных машинах. Каждому - свое. Пусть на своих местах работают честно и поднимают людей с колен. Им за это будет слава и почет. И революционировать уже не надо. Мне внуков своих жалко, они же не смогут за бугор убежать, спасаясь.
Вам всем здоровья и мира душевного!
- Рассказ про зимник верный. Но это наша обычная работа и будни. На трассе много грузовиков и народа, есть кафешки - пикеты, есть дорожники с грейдерами. На трассе зимника есть возможность надеяться на помощь таких же трудяг. В советские времена зимой бывало так, что шофера на трассе меняли двигатель при наличии палатки, нескольких паяльных ламп и ящика водки.
А есть ещё профессионалы, которые бороздят зимнее бездорожье-направления в одиночку на полноприводных УАЗах, ЗиЛах, Уралах или Сайгаках, которые везут разный груз туда, где очень редко что-либо ездит вообще! У них единственная надежда - это только собственный опыт, смекалка и удача ! Ниже -55 градусов тормозные шланги отламываются; зимнее дизельное топливо превращается в кашу (приходится пользоваться только дорогим арктическим); аккумуляторная батарея замерзает , и если двигатель заглохнет, то стартер не будет заводить двигатель; тормозная жидкость замерзает и УАЗы и Уралы едут без тормозов; бывает на заправках дизельное топливо замерзает, поэтому заправки не работают подолгу. Простая замена колеса доставляет массу проблем, т.к. баллонный ключ и прочий стальной инструмент при низких температурах становится хрупким и ломким, как стекло. Даже поджечь бензин в ведре бывает непросто, т.к. горящая спичка гаснет в холодном бензине.
Из-за того, что грузоперевозок становится всё меньше и меньше , таких асов- профессионалов , к большому сожалению, тоже становится всё меньше.
Наш отечественный автопром не производит современный комфортабельный автотранспорт, пригодный для низких температур и бездорожья, поэтому перевозчики вынуждены использовать морально устаревший транспорт советских времён, который ещё наши отцы приноровили к местным условиям. А импортные автомобили хороши для тех условий, для которых их построили, но мало подходят для наших жёстких климатических и бездорожных условий.
Если сравнить сложность и опастность работы шофёра на обжитом зимнике между тем, про которых написала Альбина , и тем асом-профессионалом одиночкой, то получится примерно как сравнивать работу между шофёром на трассе Москва-Питер и обжитом зимнике Усть Кут - Мирный, описанном Альбиной ! Такой экстрим представить сидя у компьютера совершенно нереально ! Если найдутся знатоки, знающие реальную работу настоящих асов-профессионалов на бескрайних просторах бездорожья Якутии, то прошу их написать на этом форуме действительную жизнь северян - людей смелых, умелых , отзывчивых, стойких , мужественных, закалённых ! Народ, живущий в тёплых краях, прочитав про это, будет в двойном шоке !
Вы заметили, что комментарии от людей , покинувших севера , имеют очень заметную ностальгию по нашим морозным и прекрасным краям !? Это потому, что здесь они провели свою молодость; это потому, что здесь они жили и работали с честными и доброжелательными людьми в атмосфере общей взаимовыручки.
Про деньги и дороги в Якутии : золото и пушнину здесь добывали с царских времён; коксующийся уголь из Нерюнгри увозили в Японию с Брежневских времён; алмазы копают с конца 50-х годов; теперь начнут качать нефть в Китай; про остальные драгоценные "мелочи" я не упоминаю. Я не уверен, что всех этих богатств хватит на постройку на наших северах современных автострад ! Зачем и для чего тратиться олигархам на дороги ? Жили без дорог ? Проживём на северах ещё долго без дорог !
А славные работяги северных зимников и дальше будут готовить свои машины к зимнему сезону, потому что главный строитель всех переправ и зимников под названием Дед Мороз каждый год безотказно и , главное, бесплатно всё это сооружает !
Россию умом не понять ! У нас другие понятия ...
За отличные фото и рассказ Альбине и её супругу большое 5+.
С новым годом ! Николай из Якутска.
Альбина:
- И снова здравствуйте!
Удивительно, как совпадают события и информации. Только что закончила смотреть РЕНTV. Показывали исследователей аномальных явлений группу "Неман". Видно еще лет десять назад на вертолете прилетали в Олгуйдах (поселок еще живой). Ищут железные котлы в Якутии. Рассказывали о необычных горах (я писала), их оказывается 10. Показывали в ночном небе плазмоиды. Как шаровые молнии, но поведением совершенно другие и цвет тоже. Ночную радугу, когда половина неба розового цвета. Такое фото и у меня есть.
И фото и видео у меня есть. Ноутбук с собой возила. Больше мешает. Набираю с собой ручки и тетради. Пишу, однако! Если, кто читал, не удивляйтесь стилю писания. Это жизнь меня обогатила. Один раз даже (видно прочитали про Красную Шапочку) спросили: "А по фене откуда вы можете?".
Про Дакар. Ребята, радуйтесь нашим победам! Это же так здорово! Боже мой, как там летают! Я вот тоже раз попробовала полетать и оказалась в больнице с переломом позвоночника в чужом городе. Ехали 20 часов до больницы. Но с какими людьми я познакомилась за эти месяцы! Да хранит их Господь!
Дрому спасибо, что смогла с вами друзья пообщаться. Может, у них перед праздником не было материала. А нам первой странице повезло. Скоро пойдут новые путешествия и приключения. Очень хочется почитать автостопщиков. Вот кто смелый народ! Восхищаюсь ими и где-то даже не понимаю.
Всех вас поздравляют с наступающим праздников Рождества Христова!
- Да! Пожалуйста, если есть такие люди - черкните хоть немного и фоток вставьте. Вы видите, как аудитория изголодалась по настоящим материалам?!
- Это какой же отчет сейчас надо написать. Чтобы так глубоко затронуть душу, как этот? Придется два раздела заводить "Экстрим" для восхищения и "Покатушки" для сочинения "Как я провел лето". Каждый день просматриваю и слезы наворачиваются на глаза. На Севере НАСТОЯЩИЕ люди.
Альбина:
- Здравствуйте друзья!
Верите, такое ощущение, что мы сидим за праздничным столом Дрома и ведем неторопливую теплую беседу. Нас  так много, вспоминаем, смеемся, где-то плачем (это я). Делимся впечатлениями об отпуске и путешествиях, о работе. Люди многолики, кому-то в кругу друзей не уютно, или ему очень плоха. Пусть же у него все сложится хорошо! А кто-то еще так молод и нет житейской мудрости. Ему даже завидую. И поэтому не огорчайтесь тем минусам в оценке. Это не главное! Спасибо вам за все!
Как хорошо, что вы высылаете свои фото. A у меня что-то не получилось. Придется попросить свою молодежь. Фото карты Давана. Да, этот перевал настоящая ГРЫЖА дороги. Здесь всегда много снега, мостов с Кунермы практически нет. Длиномерам с фурами лучше не соваться. А так машины ходят. Отдыхать на Байкале, на горячих источниках. И грузовые.
Другое фото: подъем между двух машин. Я писала об этом подъеме, это где "ферма" лежит (на фото ферму видно) , чуть выше крутой взлобок, Ну и достает же он нас!
Про особых людей Сибири?! Как вам это объяснить? Люди, как люди. Может жадности, зависти нет? Деньги накопили, машину купили, ну что на него молиться, едут в отпуск на моря к друзьям и счастливы как дети. Здорово же!
Вот вам, мне кажется, в больших городах, ой как нелегко. Причин много. О некоторых мы догадываемся, некоторые видим. Самое главное не "бузите".
Еще раз всем счастья и здоровья!
- В душе все бурлит, столько эмоций. Анализирую, что же зацепило в рассказе? Не побоюсь сказать:  мужество. Выйти в рейс и остаться один на один с дорогой. И еще, отношение к людям. От прочитанного столько позитива! Мне кажется что, все кто прочитали Ваш рассказ, стали чуточку добрее. Спасибо Вам огромное.
Альбина:
- Добрый вечер и с праздником вас друзья! Мира в каждый дом, счастья и здоровья!
Снова общаюсь с вами. Рада, что так много открытых и добрых людей. Решила, что если буду жива - здорова, продолжу эту тему о работе дальнобоя и фотографий побольше.
За предложение оцифровать видео, спасибо Снимки мои на пленке. Не успеваю. Приеду, отнесусь к этому вопросу более серьезно. Я как-то не задумывалась, что кроме моей семьи и меня будет кому-то интересно.
Хотела узнать о последнем фото, где машины с трубами по реке. Это за Ленском? Далее лесовозная дорога, и дома брошенные? Мы там были, но зимой. Представляю, какая там дорога в дожди.
Ребята, хочу вас разочаровать. Нет там УЖАСА дороги. Конечно не асфальт. Терпимо в общем! Стрессы бывают не каждый день. Правда и смешные стрессы бывают: ночью в тайге, выходим из-за поворота и ...о-о-о ужас, НЛО! Оказывается, из тайги вытащили емкость из-под нефти. И блестит он под лучами фар металлическим цветом, огромный, на первый взгляд посредине дороги! Все это происходит мгновения, но шок был еще тот. Сколько лет ездили, никогда не стояли даже поблизости емкости. Только на пикете Ужман.
Всего вам самого наилучшего!
- Уже неделю периодически возвращаюсь к этому отчету. По итогам, не боясь ошибиться, можно сказать, что это один из лучших, если не даже не самый лучший отзыв на Дроме. Спасибо Дрому и отдельно Вам, Альбина, за этот новогодний подарок. И отрадно, что комментируют отчет не только флудеры, но и люди, понимающие, в чем соль жизни. С Рождеством всех Вас!!!!
- Начал читать случайно и не остановился до конца рассказа. После последнего предложения сидел несколько минут обалденный, опустошённый и в то же время с каким то нарождающимся светлым чувством. Обида и гордость, страх и надежда, непонимание и уважение. Всё смешалось в чувствах.
- Альбина, в вашем рассказе есть какая магия светлого. И это видно по отзывам.
- Душевный, искренний рассказ. Спасибо!
- Альбина - снимаю шляпу! С такими Людьми за будущее России не страшно
- сам водила и бывал в разных передрягах, а тут почувствовал себя чайником. Спасибо за рассказ
- Удивлен тем, что ВПЕРВЫЕ (!) я перечитал этот рассказ второй раз вместе с отзывами!
- Слово, да еще заряженное эмоцией - сила!
Альбина:
- Добрый вечер друзья! Включился мой Интернет. Сказать, что удивлена безмерно количеству отзывов и прочтений, значит, ничего не сказать. Я в шоке!!! Спасибо от ребят, чей труд вы оценили по достоинству. Многие бы могли ответить сами, но большинство сейчас уже на зимнике, в рейсе.
Стихи ваши читаю с удовольствием. Это так здорово! Я писала, что на пикетах можно часто прочитать удивительные вещи. Как-то видела зимнюю радугу между двух облаков. Зрелище потрясающее! Вот, наверное, в такие моменты открывается для поэзии душа.
Отвечу на некоторые вопросы:
В цепях постоянно не ходим, никаких колес не хватит. Надевают в гололед, при трудных подъемах и спусках, при прохождении наледей, на перекосах.
Магирусы, чем отличаются от некоторых большегрузных иномарок? На них нет электроники, можно при поломках пользоваться паяльной лампой, кострить, не боясь расплавить. На стройках БАМа Магирусы пользовались большим уважением, они и сейчас на ходу, наверное, запчастями запаслись еще с тех времен. Никто не отрицает, иномарки сделаны для людей. Грузоподъемность большая и на подъемах не "пыхтят". Но не дай Бог поломка на зимнике, такие затраты и потеря времени, а если еще последние рейсы весной...
Был вопрос: о чем вообще идет речь, о какой-такой дороге и какая еще там стройка? Я с ним согласна. Информации о строительстве ВСТО практически нет, а о как-таковой дороге зимника - много ли вы читали? Но все же, все же... Есть у меня знакомый, который чуть ли не с гордостью как-то заявил: "...я после школы книгу в руки не брал, а вы говорите газета..." Вот так вот!
Я не экономист, не политик, но мое личное мнение по поводу "аборигенов", заявляющих, что недра земли их не обогатили. Считаю, они где-то правы. Да, огромные средства идут на изыскания, строительство, технику, добычу и пр. Самой Республике с такими затратами не справиться. Но если бы положенные средства меньше уходили на обогащение, на покупки яхт и личных самолетов, вилл заграницей и т.д. Республика бы процветала. Не нагнетаю обстановки, люди видят. Но, те ВЫСОКИЕ далеко, они не слышат, а вы водители и вахтовики рядом, вот и отдуваетесь. Не завидуйте трудягам. Зависть, она из самых больших грехов в любой религии.
Принимаю от детей поздравления по поводу прочтения моего рассказа. Загордилась. Мужу сказала, чтобы он со мной от ныне говорил только на "Вы". Грозится оставить дома.
Придется опуститься на землю! Спасибо Вам! С наступлением нового трудового ГОДА!
- Новых рассказов, приключений на ДРОМЕ!
p.s. Посмотрю еще раз свои фотографии и скину для обозрения.
- - Р О С С И Я!!!!!__))))
- Из комментариев можно уже книгу писать!..
- Альбина
- Добрый вечер всем! Рада снова с вами пообщаться. Я думала, что сегодня людям не будет времени заглядывать в рассказ.
Отвечу на вопросы:
Материальная ответственность за груз согласно договора, особенно коммерческий груз.
Каждую весну в конце зимника много машин идет с коммерческим товаром на Север. Так было всегда - завозится груз до начала навигации. 1997 г. не был исключением. 4 апреля муж еле вырвался с зимника. Что бы уменьшить сопротивление снял вторые колеса с фуры. (Возьмите это на заметку, может пригодится) По его рассказу, он уже не надеялся вырваться. В то же время навстречу в Якутию машины шли и шли. Никто не думал, что такая беда нагрянет. Все надеялись, что вернутся заморозки. Весна была аномальной. Я сталкивалась с такой ситуацией один раз, хотели проехать небольшой участок, елозили на льду, наматывая на колеса огромные куски грязи, а проехали всего метров двадцать, пришлось ждать несколько часов когда подморозит. А у тех ребят даже льда под колесами уже не было. Попробуйте проехать по марям и болотам. Да и кто будет придумывать небылицы? Для красного словца? Зачем?
Жалко конечно, вам не могут ответить те дальнобойщики. А может кто-нибудь найдется, напишет.
Вроде пока все. Счастья вам всем и здоровья!
- Альбина, спасибо огромное за этот пост, Вы - мудрый, светлый и сильный человек, которым невозможно не восхититься.
- Спасибо за потрясающие впечатления и новый взгляд на мир. Здоровья Вам, Вашему мужу и всей Вашей семье! Преклоняю голову.
- Еще хотела бы сказать, что если бы Вы завели блог в ЖЖ и там размещали свои невероятные, проникновенные и живописные рассказы, то очень быстро стали бы "тысячником"! Мне кажется, что о Вас должны узнать миллионы людей... :))))
- Я думаю это будет статья года.
- Всех со Старым Новым годом!
- Спасибо Вам, Альбина, за рассказ всем о работе дальнобоев - северян. Таких героев, честно делающих свою тяжеленную, вредную и весьма опасную для жизни работу, по стране достаточно много. Правы люди, говорящие, что этим водителям прижизненные памятники ставить надо. Сам уже писал как то об этом, но пока вижу только памятники водителям, сложившим головы на этих зимниках и трассах Колымы и Якутии. Памятники поставлены примерно каждому 50-му. Работу северян дальнобойщиков вижу постоянно, сам езжу по этим дорогам, правда на праворульке - легковушке, на работу и назад почти по 1000км в одну сторону, круглый год. Попадаются и на этих дорогах моральные уроды, готовые проехать не останавливаясь, мимо попавших в беду, способных разворовать оставленную машину, но таких к счастью минимум. Гораздо больше людей, приходящих на помощь без тени сомнения, по чувству просто дорожного братства. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Без этого на наших дорогах нельзя. Альбина, вы сами того не предполагая, подняли в душах людей волну осознания, как велика наша страна, какие неизвестные для многих условия жизни и работы, водители северяне считают обычными рабочими буднями. На самом деле, эти люди ежедневно совершают подвиги, работая в экстремальных условиях, многие просто не имея другой возможности обеспечить жизнь своим семьям. Зарабатывая деньги и для тех, кто эти деньги "осваивает", "зарабатывая" в сотни раз больше на обмороженных руках, покрасневших навсегда глазах, на сорванных спинах и надорванных сухожилиях наших дальнобойщиков. Раньше, в советские времена, по Колымской трассе стояли дорожные дистанции с посёлками, где необходимо было поставить отметку, без которой путёвка считалась недействительной. Отметка не ставилась в промежуток времени с 23:00, до 06:00, чтобы водители не ехали ночью, когда глаза закрываются и реакция не та. Предоставлялся гараж для техники, питание для водителя и спальное место. Была забота о людях. Пришли 90-е годы. Всё что не даёт прибыли, нерентабельно, подлежит аннулированию. Поселковые, районные о прочие администрации, постепенно привели эти посёлки к краху и закрытию. Негде теперь в случае непогоды и при полном отсутствии заправок отстояться водителям. О какой мобильной связи можно говорить, если максимум работает эта связь в радиусе 20 км. Затем 400 - 600 км нет никакой связи. Некого вызвать в случае необходимости. Спасённая жизнь человека на трассе, тоже не приносит прибыли делающим деньги на перевозках. Сколько таких случаев на трассах Колымы и Якутии. Сегодня, в программе "Время", рассказывали о водителях и пассажирах, третьи сутки пытающихся вырваться из снежного плена на федеральной трассе "Колыма". МЧС и дорожные службы ведут "бои местного значения" для исправления ситуации. Предлагали людям вернуться, а те "неразумно отказываются"! Ещё бы им не отказаться, до ближайшей заправки более 400 км, а до посёлка осталось примерно 48, назад ехать не на чем. Потому и отказались. Хорошо, если продукты ещё не кончились. Вот специфика работы водителей на просторах северных трасс и тем более зимников. Были случаи, когда водители завозившие груза в конце сезона не успевали вырваться с зимника, до вскрытия рек. Года два назад только спустя два с лишним месяца, жёны трёх водителей достучались до властей области, и водителей нашли и вывезли на вертолёте. Я снова вспомнил вид блокадников, увидев этих дальнобойщиков по TV. Попадают они и под лавины, зажимает их и в смятых при авариях кабинах. Это только в центрах, МЧС обеспечены всем оборудованием, а на севере у них нет и 10-й части необходимого. Приезжают, а спасти человека голыми руками не всегда получается.
- Извините уважаемые, зацепило меня. Спасибо Альбина Вам за Ваши "Записки дальнобойщицы", может они обратят внимание власть имущих, на тяжесть труда и жизни наших героев - водителей, может хоть немного облегчат их труд и поспособствуют справедливой оплате их труда. Романтика и красота севера, не дают мне уехать на материк. Но хотелось бы достойной жизни для людей, работающих по большому счёту, для своей страны, хотелось для них ответных действий государства.
- На таких людях как Вы Альбина, Ваш Александр и тысячи таких же тружеников осваивается север ценой порой, нечеловеческих усилий. Низкий Вам всем поклон.
- крутатенюшка
- Спасибо ребята.
Вы настоящие. Пока есть Сибирь - будет Россия.
Пока там будете вы - будут русские.
- Это рассказ - настоящий бриллиант среди огромного количества пустой породы.
- Уважаемая Альбина! Как только на сайте появился ваш рассказ, я для себя сделал отметку: прочесть. Выбрала время, чтобы никто не мешал. Читала и слезы наворачивались. За душу берет Ваше повествование. На фоне идиотских мыльных телесериалов, где главные герои продажные менты, проститутки, воры, бандиты, или карамельный сериал "Дальнобойщики" Ваш рассказ о настоящем реальном труде и буднях дальнобойщиков Севера. Здесь неуместны слова о геройских буднях, романтики Севера- это просто жизнь без прикрас и, откровенно, говоря, с небольшой долей надежды на то, что в ближайшем будущем что - то изменится к лучшему. Понятно, что среди болот дорогу не проложить, но где наши великолепные МЧС- спасатели, где вертолеты сопровождения, как на Западе и прочее. Как у нас мало ценят человеческую жизнь! То, что Вы, Альбина ездите с мужем- это его великое счастье, такая ЖЕНЩИНА есть в его жизни! Была бы моя воля, я бы таким женщинам при жизни памятник из золота поставила. Доброго здоровья Вам, мужу и Вашим родным и близким. Спасибо.
- ЛЮДИ ЗОЛОТА ЗОЛОТЕЯ
Страница Альбины Сысоевой в «Прозе ру»:  http://www.proza.ru/avtor/albinasever
06.05.2011
Северобайкальск


Рецензии
Из редакции, вслед за сборником сказок для детей, вышла четвёртая книга Альбины Павловны Сысоевой - сказки для взрослых.

Северобайкальск Литературный   21.05.2018 13:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.