Нам возрождение - с Огня. Созвучие

   Грани Агни Йоги, 1969 г. 068. (Фев. 3). Человеческий микрокосм можно назвать «лабораторией для всех ощущений» потому, что эти ощущения могут быть вызваны сознательно волей, равно как и мысли, им сопутствующие или их порождающие. Любую мысль можно принять или отбросить. Ощущение можно усилить или обострить, сосредоточившись на нем. На арфе духа можно так же играть, как искусный пианист на рояле. На помощь призывается психическая энергия. Каждый организм располагает своим запасом, но можно призвать со стороны. Как радостно из пространства черпается радость, так призывается и психическая энергия или пространственный огонь. Неисчерпаемы силы духа, когда призваны. Нельзя являть собою беззащитное существо. Темная свора набросится тотчас же и растерзает. Оружие Света дается для защиты. Если бы тонким зрением видеть могли, сколько злобных тварей следят со злорадством, не удалось ли угасить огни духа и внести смущение и разновесие! Стойте как скала, огни чудесные нагнетаются стойкостью духа. И тревога, и беспокойство, и омрачение подбрасываются продуманно, изощренно и с целью. Не так просто все, что творится. Признание темными – знак, характерный для тех, кто будущее свое со Мною связал до конца, навсегда.

      НАМ ВОЗРОЖДЕНИЕ – С ОГНЯ

Три  силы  в  Мире в  проявленьях:
Огни  Пространства, ток  с  Светил,
Магнит  духовный  в  протяженье,
все  –  в  обновленьи, ток  где  слит.

И  психосила входит  в  жизни,
этапы  в  дальни  времена, –
энергии  –  Сознанья, Сердца,
Космичного  всегда  Огня…

Огонь  –  по срокам в усиленье,
и  выжигает  всё  от  зла,
от  тёмного, войн  на  планете,
и  –  возрождение  с  Огня.
   6.9.2003

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 285. (Май 30). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. На способности созвучать внешним воздействиям, то есть реагировать на них, построена вся жизнь проявленного мира. Камень, нагреваясь под действием лучей Солнца, тоже реагирует, то есть тоже созвучит на тепловую энергию луча. Все реагирует и все созвучит в соответствии с той ступенью своего развития, на которой находится оно на лестнице бытия. Чем выше, тем утонченнее и разнообразнее эти созвучия. Утренняя песнь птицы навстречу Солнцу, благоухание утренних или вечерних цветов, переливы закатных красок в горах – все это отзвуки жизни на воздействия извне. Планета и все, что на ней, чутко созвучит пространственным явлениям. Зеленый мир, мир животных и насекомых, как яро созвучит он и настраивается на определенный лад перед надвигающейся грозой или после живительного ливня. Закон созвучия велик и универсален. И ключ от него в руках человека, который может волею сознательно настраивать себя на любое созвучие. Птицы могут петь на заре, и цветы радоваться и раскрываться первому лучу, и ясное утро сиять, но человек может мрачно сидеть в проплесневелой кислой комнате, закрыв ставни, и предаваться чувствам отчаяния, ибо он властен над природой, ибо он избрал путь отчаяния и настроил себя по созвучию с ним. Дует холодный осенний ветер, идет мелкий безнадежный дождь. Дороги размокли. Деревья обнажены. Мокрые вороны сидят, уныло нахохлившись, на голых ветвях. Холодно, сыро, неприветливо. В теплой комнате у огонька в очаге сидит человек с книгой и, забыв о дожде и непогоде, радостно духом устремлен в иные Миры и видит иные красоты. Дух созвучит неземному и радуется новым нахождениям. Герои шли на смерть радостно и с просветленными лицами. В ужасе мечутся люди на палубе гибнущего корабля. А на мостике стоит капитан, спокойно и властно отдавая последнюю команду. Так каждый настраивает себя на определенной волне и звучит на нее. И звучать по заданному волею тону – во власти человека. Звучать по воле человека может его микрокосм, и настройщик – он сам. На любое явление, идущее извне, имеет власть человек настроить себя так, как он хочет, и созвучать по приказу сознания. Взять тысячу человек и одно явление – как все по-своему, все по-разному будут на него реагировать или ему созвучать. Ибо характер созвучия зависит не от явления, но от человека. Это надо осознать. Не в явлении, идущем извне, но в человеке находится причина, вызывающая то или иное созвучие, ту или иную реакцию. Обыватель трепещет в ожидании неминуемой смерти, мудрый радуется предстоящему освобождению. В чьих же руках ключ? Итак, властен человек над созвучиями своего микрокосма, только не знает об этом и переносит эту власть на что-то вне себя, отдавая чему-то внешнему самое ценное, что он имеет – власть над собою самим. Постоянно и слепо кому-то или чему-то отдает человек эту власть над собою, которая принадлежит лишь ему одному. Можно сделать опыт, вызывая в себе реакцию, противоположную той, которую данное явление обычно вызывает в сознании. Можно волны жизни встречать, созвуча на них в тоне, противоположном обычному. Можно не печаловаться тому, что всегда огорчало, и не радоваться радующему обычно. Ибо людские обычные горе и радости не стоят того, чтобы им передавать власть над собою. Можно было бы радоваться тому или иному явлению, если бы знать, что несет оно в себе человеку, но и этого знания он обычно лишен, так что и радость, и горе его часто напрасны, ибо кажущееся несчастье радость приносит, а кажущаяся радость служит источником горя. Сколько счастливых женихов и невест, и сколько несчастных браков! Как радоваться чему-то или о чем-то горевать, когда не знаешь, что кроется за этим. Потому и лучше, и мудрее переданную чему-то или кому-то вовне власть над собою снова вернуть себе и снова утвердить, и ключ от созвучия с вещами и явлениями внешнего мира твердо и крепко держать в собственных руках. И пусть не внешнее настраивает арфу человеческого духа, но воля его сознательная, утвердившаяся внутри на Владыке. Созвучу или реагирую потому, что хочу, и именно так, как хочу, а не так, как делал это раньше, или как того хотят люди, или так, как это делают и привыкли делать все. Человек – властелин своего микрокосма, который должен звучать так, как он хочет того. Можно настроить себя на ключе радости, любви, устремления – на любом ключе, и звучать в нем совершенно независимо от того, что происходит вовне. Оптимиста все радует, пессимиста – приводит в уныние. Почему? Не потому ли, что в руки свои они взяли ключи разные. Труса все заставит дрожать, но опасность рождает новое мужество в сердце героя. Почему это? Не потому ли, что один держит в трясущихся руках ключ страха, а другой – ключ мужества? Примите ключи из Рук Водителя от арфы своего духа и пользуйтесь ими умело. Власть над собою примите, вами утерянную и ныне возвращаемую вам Учителем. Ибо дана власть вам над всем и, прежде всего, над собою. И голоду, и холоду, и нужде, и горю, и трудностям можно порадоваться, если дают они силу преодоления и утверждают царственную власть над собою. Но прежде всего надо стремиться к тому, чтобы созвучать Мне в духе и во всех оболочках. Оболочки будут легко созвучать твердому и властному приказу воли. Велением Космоса призван человек к утверждению власти над миром. Что значит власть над «всякою плотию», которая дана человеку? Пора расстаться со старыми представлениями и понять, что сложнейший аппарат человека наделен тончайшими огненными энергиями, что их надо в себе открыть и ими управить. Надо огнем овладеть и научиться управлять психической энергией. Надо понять, что такое мысль и какова ее сила.

          С О З В У Ч И Е

Планетные  перевороты,
смещенья духа в разность сфер –
зависят  от  Огня  теченья,
в  грядущее  где  дан  промер.

И жизнь  –  бесцельна, кто не примет,
Величью  Разума  не  вняв,
не стремясь к Сердцу – в современном,
Огонь  где  явит  лучший нрав.

Созвучье  –  с Космоса  движеньем,
где  напряжение  Огня, –
и  центры  человека  –  в  створе,
и  в  нерве  каждом  –  связь  дана.

Вибрации  –  во  всём,  в  природе,
с  гармоний  –  в созвучанья  мир,
и  –  новое приходит  в Свете,
и  светлый  дух – у Мира гражданин.
  14.9.2003


Рецензии
Признание темными – знак, характерный для тех, кто будущее свое со Мною связал до конца, навсегда.

Потешу гордыню этой мыслью:) если по слабости дам себя пробить темным.
Спасибо, Владислав.
с нежностью,

Марианна Эн   06.05.2011 15:34     Заявить о нарушении
Это не гордыня, а гордость - Марианна.

Грани Агни Йоги, 1955 г. 490. (Сент. 18). Новосибирск, "Алгим", 2010 г. Главное не это, главное другое, главное – как жизнь перейти. Бери жизнь такой, как она есть, а не такой, как она должна бы складываться по твоему мнению, и радуйся служению жизни. Ты не участник ее, но лишь Смотрящий. Сутратма – актер, а ты Тот, Кто лишь смотрит, как он исполняет свою роль – хорошо или плохо. И не имеет значения, какова эта роль: царя или бедняка, вождя или воина, художника или врача, но сыграть ее надо хорошо. Надо дать лучшее выражение роли с имеющимися данными. Надо играть так, как будто бы это не игра, а сама жизнь, и в то же время знать, что какой бы жизненной она ни казалась, все это лишь только игра на временной сцене. Опустится занавес жизни, будет снят грим и временные одеяния, и безмолвно Смотрящий Свидетель Может судить, хорошо была выполнена очередная роль или плохо. Упорно Хочу поднять сознание над сутолокой и суетой материального мира. Сутратма – актер, а жизнь – сцена. Почему же так яро принимается все это за действительность? И вопросы, и сомнение, и непонимание происходят от этого, оттого, что Майя принимается за действительность. Надо силы найти подняться над пучиною жизни, чтобы не оказаться в нее втянутым. Вот исполняется роль царя или раба – не все ли равно артисту, какую роль играть хорошо, если Ведущий распределение ролей Нашел, что надо сыграть именно эту роль, Им предназначенную. Не нам судить, почему Владыки Кармы безошибочно и справедливо распределяют роли каждому воплощенцу, то есть руководят судьбами людей. Недовольство, сетование, противодействие решению Владык Кармы бессмысленно, нецелесообразно и цели не достигает. Лучше всего роль свою очередную выполнить добросовестно, вкладывая в нее все свои способности. Ведь это всего-навсего только роль на сцене майявической очевидности. Все условно, все временно, все нереально. Следующая роль будет иная: иная эпоха, иной народ и личность совершенно другая. Хорошо исполнить роль которой поможет накопленный артистический, то есть жизненный, опыт. И если это так, то не на недовольство ролью, но на лучшее ее исполнение следует и силы, и внимание обратить. Много бывает сложных и трудных положений на сцене. Но ведь это только игра, игра воплощенных на арене жизни во временных смертных одеяниях – оболочках своих. Ты силишься удержаться за непререкаемую, убедительную, но призрачную очевидность жизни земной, а Я Утверждаю, что все это только лишь Майя. Сколько уже было смен декораций и сцен даже в этой жизни земной. Но ты, Смотрящий, по-прежнему Остаешься свидетелем, и только свидетелем проходящей перед твоим сознанием жизни. Зачем же тогда привязывать сознание к кривым условиям земного существования? Надо просто идти через жизнь, не отягощая себя ее сложностями слишком.

Согбенные души, сломленные жизнью, так можно назвать их. И нет среди них победителей. Трудности громоздятся, как горы! Что же из того? Владыке еще труднее. Чем выше, тем и труднее. По руке и меч, чтобы им разрубать гордиевы узлы плотных сочетаний. Куполом понимания Покрываю все сложности жизни и безвыходность обстоятельств. Все вопросы и проблемы – на сцене, за сценой – действительность, в свете которой сценическая очевидность теряет свое самодовлеющее значение и смысл. И, зная все это, все же роль надо сыграть хорошо, как будто бы это и есть настоящая жизнь. Именно, надо дать иллюзию действительности. К этому и стремится сама жизнь, чтобы актеры лучше играли. Не все это знают, но знающие тем лучше должны исполнять каждый свое. Ты хочешь Учителя убедить, что жизнь – это не сцена и ты не актер, что все это – действительность, ибо видима, осязаема и слышима. Но очевидность есть действительность слепых. А ты зрячий. Потому следует утвердиться в психологии зрячих, то есть прозревших в действительность. А Я Говорю, что все, что заботит, тревожит и отягощает тебя, неважно. Важно другое: как достойно, красиво и гордо, гордостью духа, через жизнь перейти. Через жизнь пройти победителем жизни, главу перед ней не склонив, и будет решением, достойным того, кто отмечен печатью Моего Духа.

Владислав Стадольник   07.05.2011 06:20   Заявить о нарушении