Финал 12 Анонимного конкурса авторов Расставание
1. Евгения Костюкова http://stihi.ru/avtor/evgenia777
2. . Слава Оз http://stihi.ru/avtor/ozcity
3. Тимофей Бондаренко http://stihi.ru/avtor/tdntdn2
4. Сергей Эсте http://stihi.ru/avtor/sergeieste
5.Вячеслав Ильин http://www.stihi.ru/avtor/psyna
Голосование жюри продлится предположительно до 10 (включительно) мая 2011 года.
Схема голосования в финале Двенадцатого АКА:
1. Каждый член жюри выставляет стихам, прошедшим в финал, согласно своим симпатиям баллы от 1 до 15 и публикует свой шорт-лист в виде рецензии к этой теме.
2. Баллы, полученные каждым автором, суммируются. Для определения победителя баллы, полученные в результате работы жюри, суммируются с баллами полученными участниками в первом туре Одиннадцатого АКА.
С уважением команда Новояза;))))
СТИХИ ФИНАЛА ( это стихи всех восьми финалистов)
№ 2. На кухне муж ее сидел…
На кухне муж ее сидел –
Козел, козлиный от природы.
Лохматой челюстью хрустел,
Жевал с капустой бутерброды.
Он взгляды в стороны бросал.
Была темна его натура.
– Овца тупая, – он сказал.
Потом еще добавил:
– Дура.
Она прищурилась слегка,
Рука сама схватила ножик...
Но лишь слова, одни слова:
– Ну, иногда ты скажешь тоже!..
Ведь он так часто пропадал
В командировках этих срочных.
И если б все о ней он знал,
Без лишних слов убил бы точно.
Не в корм росли его рога
И становились все опасней.
Ее ж во сне он иногда
То Маней называл, то Васей.
«Прибьет ведь ненароком, гнус...».
«Как знал ведь – тещина порода!»
И заключили вновь союз,
И жили так еще три года.
А жизнь кружилась в ритме вальса.
Таким обычным был их брак.
«С любимыми не расставайтесь!..»
А с нелюбимыми-то как?
№ 3. Забывай меня.
Забывай меня – это просто:
Притворись, что я нудный спам,
Что твой тихий квартирный остров
Не доступен моим штормам.
Если горько, то лучше залпом,
Только после не запивай.
Кто-то тихо в ответ заплакал?
Ты - не слушай, ты – забывай.
Мысли кружат в безумном вальсе,
В горле сухость от сигарет…
Что, знобит и замерзли пальцы?
Это сбоит иммунитет.
Не смертельно: пустяк, простуда -
Ноги в теплое и пройдет.
Я ведь тоже тебя забуду,
Понемногу.
По капле в год.
№ 5. Проводы метростроевца
Beтep c paзныx cтopoн. Пpoклинaю пeppoн,
Ho cтapaюcь глядeть бeз yкopa.
Tы билeт пpигoтoвь... Oбpeлa я любoвь
И мeтpo - нaш пpoмышлeнный гopoд.
Cтo cчacтливыx нeдeль, нo зaкoнчeн тoннeль,
Уeзжaeшь, a я ждy p****кa.
Tы дocaдлив, cypoв, a пyти пoeздoв -
Kaк мaгнитнaя длиннaя плeнкa.
He для нac Meндeльcoн... Cлoвнo кpacoчный coн,
Mиp мoй pyшитcя, тaeт и тoнeт
B нaпoлзaющeй тьмe. У тeбя ж нa yмe
Лишь мeню в pecтopaннoм вaгoнe.
Пpядь вoлoc тepeбя, вce мoлчишь. У тeбя,
Moжeт быть, в кaждoм гopoдe дeти...
Дeлo, кажется, в ниx? Пoчeмy мoй жeниx
Cтaл чyжим, кaк нa cвaдьбe cвидeтeль?
Уeзжaй. B дoбpый пyть. Пpoживeм кaк-нибyдь.
Haшy юнocть yмчaт зa coбoю
Гoд oдин зa дpyгим. Mы жe c cынoм твoим
Бyдeм пpaзднoвaть Дeнь Meтpocтpoя.
===========================================================
№ 7. Ты потом меня вспомнишь…
Ты потом меня вспомнишь, спустя много долгих недель,
Может, имя знакомое где-то случайно услышишь:
Как она там теперь, что ходила босая по крыше?
И кольнет что-то слева, срывая затворы с петель.
Может быть, среди ночи услышишь тот самый мотив,
И у пальцев чужих, может, будут мои отпечатки,
Кто-то душу починит твою незаметной заплаткой,
Свежий шрам от ожога тату неумелым прикрыв.
Я смеялась с другими, мне вслед с восхищением свист.
Любовалась, как с грустью ты смотришь на эти пассажи,
Округляя глаза до невинного «он мне не важен»,
Выдавая измены за маленький дамский каприз.
Твое сердце разбито – меня ненавидеть легко,
А в моем неразбитом архивные файлы хранятся.
Да, я знаю пароль, эта версия стала пиратской,
И сюжет без лицензии многим в Инете знаком.
Ты потом меня вспомнишь и сплюнешь в сердцах на крыльцо -
Даже сукой и стервой назвать меня мало за это.
Ты себе запретишь, ты наложишь строжайшее вето
На последнюю дрянь с нежным ангельски светлым лицом.
===========================================================
№ 9. В старом парке.
В старом парке деревья, сутулясь,
вдоль аллеи сбегают вниз.
Мы с тобою на миг столкнулись,
чтоб навеки потом разойтись.
Ночь выводит звёздное стадо,
освещая пустой пьедестал.
Так никто ещё низко не падал,
но и выше никто не взлетал.
Время мчится, как скорый поезд,
оставляя следы на лице.
Кто подсунул мне эту повесть,
с многоточьем сплошным в конце?
Мёд признаний, осколки сплетен
до сих пор обжигают меня.
И мне кажется, ты - бессмертен!
Слава богу, что смертна я...
№ 10. Похороны.
Дрогнули кладбищенские дроги,
тронулись легко в последний путь.
На земле закончились дороги,
лошадей назад не повернуть.
На морозе остро пахнет хвоей
погребальных памятных венков.
Не толпа за гробом - только двое,
в похоронном шелесте шагов.
Вдоль дороги шепчут ротозеи:
" Прибирает небо молодых".
Ленты на венках шуршат , как змеи,
в такт копытам лошадей гнедых.
Коротка дорога до могилы.
Вот она, уже открыла пасть.
А в сердцах еще остались силы,
чтобы в яму с гробом не упасть.
Скупо по два слова обронили,
сухо попрощались (всё одни)...
Двое так любовь похоронили,
не узнав, что
умерли
они.
===========================================================
№ 18. Первое свидание
Говорили двести раз "Пока"
Мы друг другу, только мало толка:
Вновь идем с тобой в руке рука...
Погуляй со мной еще немного.
Ходим возле дома третий час.
Женщина на пятом строит рожи?
Это мама...Страшно ей за нас.
Без меня заснуть никак не может.
Завтра утром в университет,
А не то всю ночь гулять бы рада!
На прощанье поцелуешь? Нет?
Подожди, я с губ сотру помаду...
Говоришь "До завтра" у крыльца...
Наклоняешься... Мороз по коже...
SMS-ка! Это от отца...
Вот смешной! Переживает тоже!
А давай еще пройдем чуть-чуть!
Погуляем, хоть минуток двадцать...
Может, нам удастся как-нибудь
На прощанье все ж поцеловаться?
№ 22. * * *.
Ты долго всматривался в дождь,
скулил, хозяин спину гладил.
Он отводил сегодня дочь
(промокли оба) в детский садик.
Его ты встретил у окна
(почти, но не совсем) , как прежде.
Жизнь резко разделилась на
воспоминанья и надежду.
Вчера чужой автомобиль
(нос сохранил противный запах)
во двор заехал. Ты следил
за всем вокруг, мусоля тапок.
Хозяйка вышла налегке
(в коротком плащике) из дома;
и сумочка на ремешке
раскачивалась метрономом.
И все. А дальше только дождь,
смывая след чужих покрышек
(и чью-то боль, и чью-то ложь),
ночь напролет стучал по крыше.
Вы долго всматривались в дождь -
вдвоем - хозяин и собака.
Не будет жизнь такой, как до.
Дождь это понимал. И плакал
==================================================
Свидетельство о публикации №111050502278
Порылся в правилах, нигде пункта о необходимости присваивать одному из стихов высший балл не нашёл. Поэтому 15 никому и не дал.
№ 2. На кухне муж ее сидел… 7
На стихире с юмором худо, очень худо. И чем пафоснее и «поэтичнее» поэт, тем хуже у него с юмором, как правило. Поэтому я очень ценю юмористические произведения. И хороший стёб считаю вполне себе искусством. А пользоваться грубыми словами в стихах — это тоже непростой навык. Владимир Семёнович Высоцкий хорошо владел таким «низовым» жанром.
Данный текст, правда, на шедевр не тянет, но поначалу вполне забавный. А самое интересное — что у него есть смысл, и даже претендующий на психологизм сюжет. И это прекрасно.
«– Овца тупая, – он сказал.
Потом еще добавил:
– Дура.» Великолепный кухонный диалог. Просто, и сразу картинку создаёт, и про чувства всё понятно.
Неудобства для меня начинаются с недосказанной фразы: «но лишь слова, одни слова» - надо догадаться, что это жена сказала лишь слова. Догадаться удаётся, но красивый грубый бытовой и понятный сюжет начинает клонить в литературные изощрённые аномалии, а это сбивает «низовой» жанр стиха.
«В командировках ЭТИХ срочных» - слово «этих» вставлено явно для размера, это мусор. И хотя жанр низовой, подобного мусора быть не должно. Может быть имитация «мусора», но не сам словесный мусор. И подобных косяков немало. «Ведь он так часто пропадал … И если б все о ней он знал» - тут явно местоимение «он» лишнее, повторяется.
В последнем четверостишии вдруг изменяется размер, появляется лишний слог — это текст тоже не красит, а портит.
№ 3. Забывай меня. 12
Очень нравится концовка. «Забуду по капле в год». И ещё нравится строчка «Ты не слушай, ты забывай» - действительно вальсом веет.
Не радуют банальные острова-шторма. «Спам» выглядит странновато, словом из другой оперы. И ещё предложение «притвориться, что ЛГ — спам» - тоже меня дезориентирует. Вот «удали, как спам» - мне сразу понятно, а «притворись что я спам» (а значит на самом деле не спам) — это какое-то сложное действие.
А когда ЛГ начинает говорить о себе в третьем лице «кто-то» - лично у меня это ассоциируется с манипуляциями, с игрой в жертву, и не слишком нравится. Хотя, да, такой приём в отношениях используется сплошь и рядом и имеет право быть. Кто-то хочет водочки, секса и покурить.. мда.))
Но после того, как продираешься через не слишком изящное начало стиха — дальше меня трогает и даже нравится, а про прекрасную концовку я уже писал.
№ 5. Проводы метростроевца 4
Вот не думал я, что метростроевцы — как моряки. Буду знать и опасаться. )
Грустный и вполне понятный стих. И срифмовано нормально (правда, рифма Мендельсон-сон не радует), есть попытки нарисовать картинку. Но не интересно. Очередная картина маслом на тему «женщина — жертва мужчины», совсем голая, «без рюшечек». Типичная социальная игра, банальная и неинтересная. Никакого развития отношений. Даже ярости или обиды хотя бы — нет. Любовью тоже не пахнет. И страдание вялое. Пыльно как-то.
Я только с 5-го раза понял, что странная фраза «метро — наш промышленный город», на самом деле «обрела я любовь и метро (наш промышленный город)».
Почему билет нужно в метро приготовить — тоже долго пытался понять.
Многовато штампов типа: «Уeзжaй. B дoбpый пyть. Пpoживeм кaк-нибyдь.» «Словно сказочный сон». «Юность умчат...»
№ 7. Ты потом меня вспомнишь… 9
Слегка пафосное, но чувственное стихотворение. Особенно меня радует вставка про Инет. Это тоже сказка про «женщину — жертву мужчины», но уже поинтереснее, «рюшечек» побольше, и женщина более-менее жизнеспособная. Хотя бы злиться может, а значит иммунитет есть, и похоже, себя она ненавидеть не начала, что тоже ценное для выживания качество и мне импонирует. Босая, ходила по крыше... похоже на лёгкое романтичное садо-мазо.))) Правда, для лёгкости строчки слишком длинные и нагруженные, читать трудновато.
№ 9. В старом парке. 7
Всё нормально написано, и вроде неплохо, но ничего оригинального. Многовато шаблонных образов «время мчится как скорый поезд», «взлёт и падение», «столкнулись — разошлись», «осколки сплетен», которые почему-то обжигают (хотя, если бы ранили — это было бы ещё банальнее).
Со словом «стадо» я бы поаккуратнее. Оно вызывает яркие ассоциации с коровами и лепёшками, и образ неба как-то улетучивается )))
Окончание «я смертна» - ничем не радует и не интересует. Хотя, понимаю, что должно передавать весь трагизм переживаний ЛГ. Но порывы ЛГ, хоть и слегка суицидальны, но плоски.
№ 10. Похороны. 12
Очень интересная задумка. Я долго пытался понять, в чём тут прикол, что за гробом только двое идут? Они так любили этого человека, но больше этого урода вообще никто не любил и даже на кладбище не пришёл? А когда понял — идея понравилась, но уж слишком этот самый главный персонаж — покойник — замаскирован. Вот бы чуть намекнуть где-то про то что тут не всё так просто. А может быть развернуть переживания этих двоих. Причём, у меня до последнего момента была идея, что двое мужчин хоронят женщину, а потом — что двое мужчин хоронят любовь к женщине (кстати, а может друг к другу? — гейский разворот сюжета ))
И ещё логическая неувязка — если в сердцах остались ещё силы не прыгнуть в могилу — то что это за силы, которые в сердце? Ответ очевидный — любовь. Значит не всю похоронили? Тогда значит живьём закопали? Во всяком случае что-то тут не то, явно что они не умерли, и это противоречит концовке.
№ 18. Первое свидание 5
Для первого свидания — замечательное стихотворение. Наивное и путаное, как жизнь. Но техника — дело наживное. Тут уже писали про женщину, которая рожи строит. Вообще-то это выражение обозначает обычно «дразнится», а не «боится». Поэтому смешно выглядит. Мне кажется, что автору стоит смелее пользоваться юмором — тогда он будет смешнее и к месту. Не стоит стесняться выглядеть глупо и шутить — тогда шутки не будут торчать из-под романтичного платья. А пафосные стихи про любовь — этого г.., то есть добра всегда навалом.
Когда юноша «наклоняется», меня это провоцирует на пошлые мысли и удивление — ни фига себе, поцеловаться не успели а он уже куда-то ниже устремился... Тоже забавно. Талант юмориста вполне можно отрыть!
№ 22. * * *. 13
Чем дальше в лес, тем он прекрасней. Сложновато воспринимать начало стиха, скобки — это довольно сложно, и не очень похоже на простые собачьи мысли (я, как Псина со стажем, в курсе). Действительно, согласен с соседом, не смотря на запятую, ритмика первой строчки провоцирует прочитать вторую как «скулил хозяин». В начале стиха мало образов — зацепок для воображения. И моё восприятие ликовало на «сумочке-метрономе» - это первый яркий и интересный для меня образ.
А вообще трогательно. Чуть бы полегче в начале.
Psyna 10.05.2011 13:02 Заявить о нарушении
Новояз 10.05.2011 13:37 Заявить о нарушении
Не радуют банальные острова-шторма. «Спам» выглядит странновато, словом из другой оперы. И ещё предложение «притвориться, что ЛГ — спам» - тоже меня дезориентирует. Вот «удали, как спам» - мне сразу понятно, а «притворись что я спам» (а значит на самом деле не спам) — это какое-то сложное действие.
* написала уже по этому поводу Тимофею.
А когда ЛГ начинает говорить о себе в третьем лице «кто-то» - лично у меня это ассоциируется с манипуляциями, с игрой в жертву, и не слишком нравится.
* «игрой» в жертву? Отчего же игра? Разве быть настоящим в данной ситуации стрёмно?
Хотя, да, такой приём в отношениях используется сплошь и рядом и имеет право быть. Кто-то хочет водочки, секса и покурить.. мда.))
* а кто-то зависим от эмоций и чувств другого человека – садист ли?
Но после того, как продираешься через не слишком изящное начало стиха — дальше меня трогает и даже нравится, а про прекрасную концовку я уже писал.
*Вы неубедительны, а оттого впечатление такое, что Вы меня так и не поняли.
Фея Стопером 11.05.2011 19:34 Заявить о нарушении
- Игра в жертву это очень серьёзная социальная игра (термин по Эрику Берну), она не ради развлечения. Жертвы, как и их преследователи - вполне искренне действуют. А вот стрёмно ли быть настоящим в данной ситуации - надо спросить тех, кто выбирает такой способ получить что-либо от партнёра, манипулируя. Впрочем, я писал "мне напоминает", и не стоит это воспринимать как окончательное отношение.
- На третий вопрос не знаю что ответить, похоже что мы говорим о разных вещах.
- Я не знаю, что значит "быть убедительным" для Вас. Может быть и не понял. Или Вы не смогли написать так, чтобы я понял.
Psyna 11.05.2011 23:06 Заявить о нарушении
Ольга Симитина 12.05.2011 08:27 Заявить о нарушении
Когда, будучи "жертвой", человек пытается "доказать" что жертва - другой - это и есть то что называется "Игрой по Берну". И игра состоит не столько в том кто в результате будет этой жертвой, а в том, что вместо честного выяснения отношений происходит борьба за власть. Причём власть "жертвы" над окружающими порою гораздо опаснее, чем наоборот. Ведь выигрыш "жертвы" в том, что она всегда "права".
Но это заморочки психолога, к поэзии они относятся не напрямую и критериями хорошего сюжета не являются. Хотя... )
Psyna 12.05.2011 12:13 Заявить о нарушении