На пути к свободе духа

      Божественная Прелюдия распространяет течение Света в ритме, связующим Земное, Надземное и Небесное в единый План Действий, где Майтрейя управляет созвучием и является Владыкой Света и Беспредельного творения жизни.
      На пути к свободе духа примите Явление вечное, чтобы воссияло Солнце Духовное и осуществилось действие, создающее связь нерушимую с Планом Высшим!
   Из Посланий Владыки Шамбала (на рубеже XXI века) к человечеству Земли


                НА ПУТИ К СВОБОДЕ ДУХА (1) *
                (Из Посланий Владыки Шамбалы)
      
      Направления, взятые человечеством по переустройству жизни, в разное время проявляли сущность натуры человеческой, и это формировало своеобразный ход в развитии событий, который отмечался, как апокриф или отступление от основного действия. Речь пойдёт о предписаниях, направляющих человечество к качественному изменению жизнеустройства, прямо сочетающегося с той сущностью натуры, что нераздельна с нравственностью, являющей стержень самого человека, а также и общества, в широком смысле этого слова.

      Если привести доводы по поводу выхолащивания из оборота такого ёмкого понятия как нравственность, то наверняка не хватит бумаги и чернил, чтобы до конца выстроить их в один ряд со следствием этого мира, ибо на протяжении миллионов лет падение мира и падение человечества (цивилизаций) всегда сопровождалось измельчением понятия нравственности. Духовные накопления, отражающие ту самую нравственность, всегда были мерой качественного, и теперь, когда решается участь мира, а, следовательно, и участь человечества, вырисовывается обнажённость и безобразие натуры человеческой, не говоря уже о её сущности. Невозможно примириться со столь беспрецедентным явлением совремённости, где падение нравственности дошло до крайностей и, если взять для сравнения, вместе взятые Содом и Гоморру, а также Рим с их широко известными отклонениями в плане нравственности, то они будут бледно выглядеть на фоне современности только потому, что её преимущество – это разнузданная свобода, не ограниченная какими-то тремя местами на карте мира, а наоборот, охватывающая практически весь мир.

      Нельзя назвать происходящее бездуховностью, как нельзя и оправдать. Конечно же, существует зависимость от назревших материальных проявлений, преобладающих сейчас в общественном сознании. Например, можно назвать характерный этому времени кураж как показатель наигранности и фарса, низведённого до снобизма и фривольности. Причина кроется скорее в потере ориентиров этического происхождения или упразднения их из оборота человеческого и в культивировании свободы, что часто преломляет качественное в количественное, где говорить особо о духовности вряд ли возможно. Ограничивать человека в свободе нельзя и необходимо учитывать интересы каждого, иначе – сработает волюнтаризм, отрицающий закономерность и возможные погрешности и склоняющий к тому, чтобы идеализированные представления жизни свелись к достижению непогрешимости воли и, соответственно, свободы.

                Посмотрите в минувшее, –
                всё сменилось, ушло,
                волны новые, зори, –
                бежит Майи кино.

                И иллюзии – рядом,
                призывают – коснись,
                отзовись раздраженьем,
                иль в печали замкнись...

                Это – Майя земная,
                словно снег из вчера,
                или  ветры,  капели…
                Утекает  вода…

                Есть Надземная Майя, –
                она  в  снах  подойдёт,
                зачарует,  обманет,
                и – в ловушку введёт…

                Мысли, чувства с сегодня –
                как  капель   в времена,
                они в снах к нам вернутся,
                всё  придёт  –  из  вчера…

                Всё – чем жили, мечтали –
                будет  явью  во  днях,
                когда  тело  оставив,
                духу  взмыть  в  Небеса.

                Небеса  –  по  сознанью,
                по стремленьям, делам…
                Различать  уже  нужно  –
                где действительность к нам.
                Владислав Стадольник 2003

      Произвольная позиция общественного сознания несёт первоначально всплеск воли в самоосуществлении, но следующая волна обычно накрывает с головой, либо подбрасывает высоко, и говорить об этическом, как и говорить о нравственности не приходится из-за отсутствия ей критериев, проясняющих эти меры в общественном сознании. Нарастающий апокриф свидетельствует об отступлении от первоначальности и низводит жизнь человеческую, приравнивая её к псевдодемократическому реализму, где сущность натуры человеческой – воля, что неуправляемая машина, несущаяся в неизвестность. Часто употребляется слово «воля», но само по себе оно несёт только действие, заложенное в самоосуществлении интересов, которые не всегда совпадают с добрыми намерениями. И только добрая воля несёт заряд положительный ко всему, с чем сталкивается, но самое главное то, что добрая воля укрепляет позицию общественного сознания, проявляя в направлениях основным звеном качественное как духовно-зрелое, или высоконравственное.

      Сложившееся ситуация в мире, называемая Нами кризисной, смоделирована волеизъявлением, суммированным общественным сознанием. Всё это доказывает то, что положительный заряд иссякает, и, следовательно, кризис духовности достигает своего, возможно-допустимого состояния, притупляя общественное сознание и вживляя культ свободы, исключающей этику и нравственность. Внедрение популистских взглядов, будь то религиозных или иного происхождения, разрушает потенциальность общественного сознания и прививает сообразно с культом свободы культ личности, отражающей интересы и волю масс. В развитом обществе, стремящемся к качественному преобразованию жизни, просто абсурдно поручать отдельному лидеру представлять интересы масс, хотя интересы масс возможно, но не интересы сознательных людей. Один человек не способен уместить в себе общественное сознание, а если  это и возможно, то такое доступно только сверхгению или богочеловеку. Поэтому если делать ставки на лидеров, то это будет равносильно погашению общественного сознания.

      Мы стараемся не затрагивать общественную Карму и не пробуждать негативные пласты в ней, а предупреждаем от возможных внедрений, отклоняющих от эволюционных направлений в преобразованиях жизни человеческой. Небывалый до сих пор «сдвиг» в общественном сознании в сторону либерализма нравственности создал и небывалый размах неуправляемости и попустительства в плане этического преобразования жизни, не говоря уже о других преобразованиях, базирующихся на нём. Когда человек получает свободу, он забывает о её обратной стороне, отражающей качественное состояние самого человека, и тогда срабатывает обратимость. Наша задача всегда сводилась к тому, чтобы направить человечество к свободе через общность и добрую волю, что есть носитель духовности и качественного, но каждый раз находились профанаторы, исключающие что-то одно из двух сочетаний, а значит, исключающих либо этику, либо нравственность. Напрасно думают, будто это одно и то же, но в разных интерпретациях, скорее – одна и та же интерпретация, но в разных подходах.

      Несколько десятков лет назад, предугадывая очередной кризис современности, затрагивающий общественное сознание, как и отдельного человека, на уровне движения к самоосуществлению, направлялось апокрифическое предписание* через Наших сотрудников и корифеев чистой Науки о жизнеустройстве человеческом и Космическом. На этот раз удалось проявить заветное человечеству, минуя препоны и сопротивление невежд и неучей современности, тогда как все предыдущие попытки не увенчались успехом, и тексты удалялись из основных Писаний из-за своей особой эзотеричности, которые обывательское сознание назвало апокрифом, или отвлечённостью от основной идеи. Наверное, их смущали критерии, разоблачающие так называемую тупоголовость, но скорее их такая реформа принципиально дурманила общественное сознание с целью прививания культов и уничтожения человеческой сознательности. К сожалению, такой стандарт действует практически во всех областях человеческой деятельности и особенно в религиозной.

      Также в начале ХХ века все силы Иерархии были сосредоточены на том, чтобы Учение Сердца проникло в обитель человеческую и нашло своих последователей и приверженцев в мире. Чтобы тем – подготовило общественное сознание к приходу Майтрейи, Владыки Сокровенного Знания, Великого Аватара Небес, несущего человечеству Лучезарное Око Вечности, как Магнит для закладки Седьмой Расы и формирования сверхсознания у Шестой. Необходимо отметить, что Учение Майтрейи объединяет Доктрины Ума (Разоблачённая Изида) и Сердца (Живая Этика) через ключ Тайной Доктрины. Невозможно понимать их как разные направления и разновремённые Веды, ибо они являются символами Свободы, Этики и Нравственности, или тремя элементами действия, направленного на эволюционное осуществление Программы Созидания Космоса, что способствует расширению Вселенной и укреплению Разума духовными проявлениями высокосознательности и высокоразвитости.
      Учение Живой Этики с трудом прокладывало дорогу к сознанию человечества, и каждый раз возникало   отторжение   там,   где   общественное   сознание  играло  не  последнюю  роль,  будучи поражённым невежеством. И только теперь, когда тучи сомнений и догм начинают рассеиваться и постепенно уровень сознательности приводится к просветлённому состоянию, Учение находит не просто сторонников, но практиков среди вдохновлённых Огнём творчества, связующего человечество с Нами, Иерархией Света.

      Майтрейя вдохновил на подвиг всех сотрудников Света, возложив на нас обязательство - донести Учение не до слушателей, а до учеников и действующих в миру братьев, чтобы направить преобразования жизни в созвучие с Доктриной действия. Спазм общественного сознания ещё не совсем снят и тому примером служит одурманеность религиозными веяниями, заставляющими слепо верить тому, что давно перешло в разряд обычного и понятного, или, как мы говорим на языке действия, обоснованного представления в сознании человека. Думается, современность не настолько глупа в плане сознательном, чтобы поверхностное и культовое сформировало мираж в пустыне, потому следует искать живую воду в неиссякаемом источнике Божественной Этики.

      Часто возникает недоумение по поводу двух названий одного и того же Знания. Живая Этика или Агни Йога есть Наши книги Учения, переданные в мир для двух типов общественного сознания. Первый тип – интеллектуально-рассудочный, второй – интуитивно-разумный, или, если сказать по-другому, Учение соединяет Ум и Сердце в единое состояние развитого Сознания, способного вобрать  в себя непреложные Истины и, согласно их совершенства, создать совершенство сознания, пробуждённого и преображённого в Этике и нравственности духа. Своеобразный психологический подход к названию видоизменяет энергетику текстов, тем самым прочитанное, как Агни Йога, преломляет действующее на внутреннем, сосредоточивая внимание на практическом подходе к Учению, или индивидуальном. И только Живая Этика олицетворяет коллективное, где соизмеряется уровень развитости как состояние общественного сознания и уровни эволюционных продвижений (как двенадцать степеней познавания, названных эзотерически в Учении: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампа пустыни, пустынный лев, сотрудник начал, создатель)  в плане духовном и материальном, присущие высокоразвитому обществу.

      Учение является Универсумом, поскольку такой подход ставит реальность действующего в один ряд с реальным отображением действительности в сознании человеческом, а значит, и способствует не просто просвещению и расширению, но и раскрытию возможностей, которые направляют к преобразованию жизни, согласно критериям нравственности и Этики.

      Приход Майтрейи символичен переменой в общественном сознании, и даже те, кто никогда не открывали станиц Этики Нашей, начинают понимать, что есть коллективное и как оно влияет на индивидуальное и наоборот. Постепенно направления, которые необходимо освоить человечеству через Учение, обретают высокую значимость и несут, кроме положительного заряда, в Карму общества ещё и положительный заряд воли человеческой, ибо Агни Йога есть перерождающая просто волю в добрую, движущую сознание к совершенству духовному.

      Много споров и разговоров ходит по поводу Учения. Наша задача – не создавать ажиотаж и страсти вокруг Имени Майтрейи и Учения, предвещающего переход в Новую Эпоху, но направить интерес человеческий к действию, дабы переменить позицию культовой свободы на позицию культуры религиозной, умещающей в себе страницы Огненного Творчества – Учений, направленных человечеству не для славословия, а для переустройства жизни согласно Божественной Этике и её Доктрин, основополагающих Великий Синтез Всего и Великое единение в общность Всечеловеческую.

      Наши следующие действия сводятся к тому, чтобы растворить те культы, которые ранее были необходимы человечеству для того, чтобы поддерживать связь с Иерархами. Теперь же, когда большие перемены, затронувшие модель Иерархии, видоизменили связи (…), старые культовые подходы будут тормозить активность сознания и уводить человечество с пути эволюционного, отбрасывая на последние уровни. Необходимо не забывать Священные Слова, что пророчествовали дни сегодняшние: «И последние станут первыми…», а значит, и следовать Нашим указаниям, ибо Матерь Мира пришла в мир человеческий последней. Главное – не допустить   славословия.   К   сожалению,   Нам   чаще   приходится  наблюдать  больше  его,   чем
положительные действия, вытекающие из осознания ценности Учения и искреннего желания помощи Иерархии. Вероятно, сказывается чрезмерное отставание личных культов, что в настоящем совершенно излишне и очень глупо выглядит со стороны, ибо Сила и Мощь Иерархии заключена в Единстве её и созвучности действий. Сколько бы ни доказывали, чей иерарх выше и лучше и чьё имя «выше высшего», это ничего не изменит, так как Иерархическая лестница создана не умами, а распределением обязанностей и возможностей Сил Высших.

      Пора прекращать соревнования и выставляться на посмешище, ибо Живая Этика не допускает соревнований в духовности, как не допускает самовозвышения каких-либо идей и идолов. Особое внимание уделяем «рериховским» центрам и центрам, созданным на основе Учения. Нельзя сказать, что там дела обстоят хорошо, иначе бы их разрозненность не являлась бы показателем отрицательных действий в настоящей действительности. Это, безусловно, вопрос времени; возможно, позже осветим более конкретно вопрос о центрах, ибо те процессы, которые в них происходят, начинают выходить за рамки чистой линии духа, а, следовательно, возложенные нами надежды на Учение перейдут в разряд несбыточных, а это недопустимо.

      На сегодняшний день обстановка располагает к более углублённому подходу изучения Новых направлений в развитии человека и общества. Совершенно нелепо подходить к этому изучению, что называется, со своей колокольни. Мнений может быть множество, но цель одна, что есть одухотворение жизни. Так же направлений и подходов может быть множество, но чистота линии духа должна выдерживаться безупречно, ибо стержень, на котором всё зиждется, должен крепко держать Знамя Иерархии Света, указывающее Путь Действий, который освещён приходом Майтрейи.

      Не тяготейте к свободе, но будьте свободными во всём!


____________
* Начало – из Посланий Владыки Шамбалы на рубеже XXI века в книгах – «Судьбы России» (в 10 частях) от 3 января 2009 г. Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
   Продолжение – в Проза.ру   Владислав Стадольник  http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
«Послания с Высот. Путь избирая» (34 части) от 9 января 2009 г.

___________
* Полностью эссе: НА ПУТИ К СВОБОДЕ ДУХА – размещено в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии