Пасха

_______________________В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог(1)

Я готовила твОрог, как пещеру Иосиф(2).
Известняк каменист был на бескостный изюм...
Чтоб Того положить на вневратном (3)  погосте,
Кто войдет через день в Воскресенья зарю.

Отделяя желток от белочного клея,
Отмеряя рецептно сметанистый ком,
Я немела с пришедшим из Аримафеи(2)
И молилась, не смея стоять под Крестом.

Я сластила и маслила внутренность гроба,
Вместо мирра(4) с ванилью варила состав...
Не для снеди, не ради традиций. А чтобы...
Быть причастной двоим(5) хоронящим Христа...

Как молитву творю ежегодное блюдо,
Погружаясь в событий евангельских глубь.
А потом, вспоминая пасхальное чудо,
Рушу символ могилы движением губ(6).

28 апреля 2011

(1) Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 1. Слово - Иисус Христос.
(2) Иосиф Аримафейский, член синедриона, тайный ученик Иисуса Христа, не побоявшийся просить у Пилата тело распятого политического и религиозного Преступника, отдавший для Его погребения собственное место будущего погребения – выдолбленную в скале пещеру.
(3) Пророки всегда страдали/погибали вне стен, за воротами Иерусалима, Иисус Христос тоже и пострадал, и был погребен вне Города.
(4) Благовоние, которым в т.ч. должны были по религиозной иудейской традиции помазывать тело покойника
(5) Христа хоронили двое. Иосиф Аримафейский и Никодим. Оба члены синедриона и тайные ученики Христа.
(6) Игра смыслов. Логос/Слово и реализация причастности Божеству /словесность/произнесение слов/движение губ


Рецензии