Зелёные огоньки. рассказ

Морозный зимний вечер, подкрашенный голубоватым сиянием, рассыпал хруст искристого снега из-под шагов Артёма, когда он бодро возвращался в свою родную деревню.
По обыкновению после учёбы в школе, что находилась на окраине  города, он, не дожидаясь автобуса, отправлялся пешком домой, а  где-нибудь по дороге его прихватывал догоняющий автобус или попутная машина.
Вообще-то Артёму нравилось ходить пешком и слушать, как хрустит снег под ногами. Артёма это забавляло. Его радовала вся окружающая природа, - и даль с лентой жёлтого заката, опускающейся за горизонт под густо-синим небосводом, и темнеющий серебристый лес, и морозный воздух, от которого дышалось легко и свободно.
Огни ближних деревень светились тепло и приветливо. Перекликаясь, лаяли собаки. Артём предвкушал, как возле крыльца его встретит дворняга Кубик, и, погладив друга по голове, он с морозца зайдет в дом, где вкусно и уютно пахнет пирогами. Мальчик знал, что мама сегодня напекла его любимых, с капустой, с яйцом и луком. А еще на ужин будут щи, картошка с мясом и душистый чай с сахаром. Потом мама с папой начнут его расспрашивать, как прошел  день, как дела с учебой. Артем учился в восьмом классе, отличником не был, но и в отстающих не числился…
Думая обо всём этом, он и не заметил, как скоро дошёл до поворота в свою деревню. Осталось ещё пройти перелесок, затем - по открытому полю, и он, считай, уже дома. Артём свернул с дороги, снег ещё веселее захрустел под ногами. Вышагивая, он услышал, что лай собак в деревне стал намного злее, громче обычного.
«Во, взбеленились, к чему бы это?» - подумал Артём.
Мальчик дошёл до края перелеска, остановился и посмотрел в сторону деревни, но её закрывали холм и кусты возле него. Белое поле и лес, освещённые сиянием луны, отчего-то не казались уже такими приветливыми, да и сама луна светила каким-то неприятным едким жёлтым светом. Собачий лай взахлёб наполнял всю округу. Артёмом овладело необъяснимое чувство беспокойства. Его взгляд упал на ясно освещённую тропу. Он склонился над ней и увидел, что на тропе отпечаталось множество следов, похожих на собачьи, но гораздо более крупных.
Когда Артем выпрямился, ему стало казаться, что кто-то внимательно за ним наблюдает. Ощущение было настолько острым, что от него было трудно избавиться. Мальчик обернулся и увидел в черноте леса зеленые огоньки, неподвижные и колкие. Но вот огоньки стронулись с места, как бы запрыгали и вновь успокоились. Артём обмер. «Волки», – мелькнула мысль. Страх мёртвой хваткой сковал его и не давал сдвинуться с места, ноги совсем онемели. Уши точно заложило ватой, лай собак он уже не слышал. В его сознании лихорадочно билось: «Волки, волки!». Артем уже представлял в ужасе, как матёрые подойдут ближе и тогда...
Но зелёные огоньки в темноте висели неподвижно, словно ожидая чего-то. И тут Артём, немного овладев собой, сначала смутно, а затем все отчётливей начал вспоминать повадки волков из рассказов Джека Лондона.
Он осторожно, медленно полез в свою ученическую сумку. В голове билась мысль: «Только не бежать, а то конец !». Он достал тетрадь, вырвал из неё листки, свернул их, как сумел, трубочкой, нащупал в кармане спички и поджёг бумагу. Затем, медленно поводя горящей бумагой возле себя, двинулся по полю в сторону холма. «Факел» скоро погас, но продолжал тлеть и дымиться.
Когда Артём вышел на освещённое луной поле, он немного ободрился. Оглянувшись назад, заметил, что огоньки всё так же следили за ним. Больше он уже не оглядывался, а упорно шел к дому, даже не замечая, что невольно убыстряет шаг. Достиг холма. Вон и деревня, ниже по полю, с огнями в окнах домов и печными дымами.
Неистовый собачий лай словно подхлестнул Артёма. Он что есть духу побежал к деревне, не чуя под собой ног. Так он пробежал около полукилометра и, запыхавшись, пошёл шагом.
Вот и окраина деревни. Собаки по-прежнему остервенело лаяли, рвались с привязи. Кубик узнал его, кинулся в ноги, поджав хвост, заскулил… «Успокойся, Кубик, они, наверное, ушли», - успокаивал Артем собаку, а заодно и самого себя, гладя друга по вздыбленной шерсти. Затем он взбежал по ступенькам крыльца и, разгорячённый бегом, вошёл в дом. А в доме пахло пирогами и уютом. Отец подшивал валенки, сидя на скамье, а мама протирала стол, готовясь к ужину.
- Ишь, раскраснелся-то как, бежал поди, - улыбнулась мама. - И какой леший за тобой гнался?
А отец, всё так же подшивая валенки, пошутил, даже не предполагая, насколько был близок к истине: « Наверное, волки». Но Артём не стал пугать родителей, устало улыбнулся и зачерпнул ковшом из ведра колодезную воду. Он пил эту воду большими глотками, и она казалась ему сейчас вкусней всего на свете. Даже маминых пирогов.
Владимир ПАТРИКЕЕВ – ШУЙСКИЙ


Рецензии
Счастливый конец у этой истории. А в 60-е годы у нас на Севере стая волков растерзала двоих мальчуганов. Они шли лесной дорогой в деревню из школы-интерната, когда стая их стала окружать. Выбежали в поле к стогу сена, зажгли его и написали записку о случившемся, спрятали ее в деревянный пенал. Стог догорел, и волки бросились на них. Самое страшное, что в лесу мимо них промчался мужик на лошади с санями, спасая свою шкуру. Они это написали в своей горестной записке. Мужик оправдывался, что лошадь понесла, но ведь никому в деревне не сказал, что дети в беде. Узнали о несчастье после выходных, когда они не вернулись в школу. Родители подумали, что ребятишки не захотели идти по морозу домой и остались в интернате еще на неделю. Нашли сгоревший стог, остатки одежды, портфели. От детей остались только ноги в валенках. Сколько же натерпелись страху и невзгод деревенские ребятишки, годами отмеряя километры от деревни до школы и обратно. Вот и вымирают теперь деревни.

Наталья Назарова 3   06.05.2011 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.