Искусство - дело царское. Александр Бусыгин

Казанский художник Александр Бусыгин обладает редким даром превращать жизнь в праздник. И делает это красиво, изобретательно, весело. Представляясь, скромно именует себя "царём художников." И демонстрирует соответствующие монаршему достоинству рукотворную корону и поистине царское ложе, где он отдыхает от трудов праведных...
Время от времени Александр радует себя и друзей разными придумками, например, торжественными проводами лета в саду на собственной "фазенде", органично вписавшейся в тихую улочку имени Ульянова-Ленина в самом центре Казани, служащей одновременно ему и домом, и мастерской. Между прочим, здесь снимались некоторые эпизоды для художественного фильма "Голубка" (реж.С.Свинцов), года два назад успешно прошедшего в российском прокате и получившей награды на различных кинофестивалях. А прототипом главного героя стал безвременно ушедший замечательный казанский художник Геннадий Архиреев...
Вдобавок  ко всему Бусыгин явно знает толк в еде, поэтому, наверно, он с таким удовольствием демонстрирует гостям собственноручное кулинарное блюдо, представляющее из себя ещё и весьма живописный натюрморт.
И работы у него весёлые, жизнелюбивые, несмотря на драматическую порой подоплёку сюжета. Вот "Песнь  последнему дереву", где персонажи удобно расположились вокруг дерева - то ли в лодке, то ли в перевёрнутом зонтике, то ли в летающей тарелке. Вряд ли песня, которую они поют, радостная - и всё же, всё же...
"Меланхолия" - а это состояние души до Бусыгина  бессчётное количество раз аллегорически изображали художники - в его толковании оказывается лохматым сказочным существом с носом-баклажаном и грустными глазами: помесью домового, дворняжки и овцебыка.
"На север за подарками" скачет  рыцарь в сияющих доспехах, и от его великолепного коня в яблоках невозможно оторвать глаз,- особенно тому,кто помнит себя ребёнком, потому что есть что-то в этой картине от той самой игрушечной лошадки, которая только качалась, но всё-таки мчалась, и от нас самих на ней верхом...


Рецензии