ЧГ in love

_____________________ Содержание ____________________

1    Просторы одиночества
2    Здравствуй, чёрный понедельник
3    По волнам кошачьей памяти
4    Мери Джейн
5    Несостоявшийся роман
6    Siobhan – Шивон
7    Или никогда
8    Двое тебя
9    маленькая смерть
10  пора птичьих стай и улётного стёба...
11  экспериментальная сейсмография в урбанизированной среде
12  Когда магия теряет силу
13  моисей в папоротниках
14  небо мёртвых
15  Она
16  endless summer
17  8 x 12
18  монохромная пятница
19  до свиданья лето до свидания
20  тупицы
21  блинчики на воде
___________________________________________________





____ Просторы одиночества ____

Врагами стали – до того,
как лето вздрогнуло и сдулось...
Поди теперь, найди его
в дождливых лабиринтах улиц!

Замок непроходимых губ
закрылся – и уже не дрогнет.
В угрюмых парках листья жгут,
а опустевшие дороги
ведут – в поля, где нет борозд,
в поля, откуда нет возврата...
На этот раз – не удалось,
но жизнь ни в чём не виновата.

Она – то колосится вдоль,
то трёт эмаль зубов передних,
то прячет руки под подол...
Ты ей не муж, а лишь посредник.
Спустившись к берегу, вглядись:
там, под водой, где рыбок стаи,
лежит промытый белый рис
твоих костей – и прорастает.

И даже если смерти нет, –
жизнь бесконечной быть не может.
Не в этом ли "благая весть"? –
Не в этом, но и в этом тоже.
Тебе давно не нужен спирт:
его всегда полно за бортом.
Всё разрастается аир
в сплошь заболоченных аортах.

И я, не верящий в любовь,
съев тофу и омлет на завтрак,
вдруг не найду твоих следов
в навечно наступившем "завтра"...





___ Здравствуй, чёрный понедельник ___

Из заката шагнув прямо в осень,
я на масле топлёных осин
напишу обещание – сбросить
со счетов, как заблудший кассир,
предыдущих отчаяний сальдо,
оказавшись один на один –
с экзистенцией Жан-Поля Сартра
и слабеющим зовом глубин.
Амальгамой серебряной – лужи
сморщат кожу при виде меня,
ожидая – вселенскую стужу?..
инфернальные пляски огня?..
Вдаль – бесцельно и опустошённо
побреду, замедляя шаги,
через фасции офисов, шопов,
сквозь брыжейки компьютерных гидр...

В мегаполисной инфрасистеме
растворяются сталь и бетон.
Человек – существом тонкостенным –
обречён окунаться в поток
обязательных в улье эмоций –
даже если, как трутень, далёк
от общественных дел. Толпы мосек
и глупцов – обожают полёт
в мёд оккульта и воск эзотерик.
А один, в моей маске, – готов
проломить зароившийся череп
и отдать что угодно – за то,
чтобы властвовать в нём безраздельно.
Ведь понять не сумеет и Бог:

вечность – это один понедельник
сразу после разрыва с тобой.





____ По волнам кошачьей памяти ____

И вот он, день,
растворившийся без следа,
где я с черепаховой кошкой лежу в саду.

Цветёт дельфиниум.
Бабочки – приседать на бадлеи куст надумали.
Белки ждут –
когда мы с лужайки сместимся – обратно в дом.

Японской вишни корни, вспоров траву,
на солнце греются, с нами.
Следы следов на сердце – стёр
долетевший из неба звук
частого клёканья: утки тугой снаряд –
возникает, проносится низко, –
и вновь пусты
ретины мая, фильтруя полуденный взгляд
сквозь лоницеры – мёдом дышащие – кусты.

Разрыхляет,
смывает следы световой прибой...
Ни слова, ни мысли, ни радости – не нужны
разбросавшемуся за изгородью живой –

с черепаховой кошкой бывшей своей жены.





__________ Мери Джейн __________

Тебе напомнит шум ночных дождей
О мире под созвездьем Мери Джейн.

И ты захочешь прошлое вернуть, –
Хотя бы раз, на несколько минут.
Но запах кожи, поцелуев вкус –
Не тот, не те... – Так что же? Ну и пусть!..

Призывно светят огоньки такси...
Ты только возвращаться не проси –
К зеркальным створкам хлопнувших дверей
В квартале винно-красных фонарей.
...Вдруг замечаешь, словно бы сквозь сон,
Как смотрит – выжидательно – garcon
В каком-то тёмном маленьком кафе.
Пора, облокотившись на буфет,
Забыть – себя, и как сюда попал,
Прихлёбывая Chateauneuf-du-Pape...

И, постепенно, будут исчезать
Фигуры, стены, лица и глаза.
Останутся – (как в книжках говорят) –
Лишь алкоголь и опустевший взгляд...

И в них растает шум ночных дождей
С загадочной улыбкой Мери Джейн.





____ Несостоявшийся роман ____

Наш поезд всё стремительнее нёс
Свои неопустевшие вагоны.
Я собирался с духом, чтоб вопрос
Задать тебе, а в полуосвещённом
Купе смеркалось; ты взирала на
Бесшумно проносящиеся виды,
И в зимнем небе ранняя луна
Приветливо склонялась к нам с орбиты.

Я взгляд бросал на лилии колен
Твоих, на мягкий серебристый профиль –
И понимал, что попадаю в плен,
Сжимая в пальцах недопитый кофе.
И даже начал что-то говорить –
О том, как невозможно очарован...
Но, запинаясь, медлил до поры
И, в поисках решительного слова,
Рассматривал купе, жевал попкорн,
Кивая, как фарфоровый китаец...
А поезд к силуэтам дальних гор
Всё мчался, с каждым мигом ускоряясь.

Затем состав притормозил. Весы
Двух наших жизней вдруг пришли в движенье...
И – кончились счастливые часы:
Ты вышла на перроне невесеннем.
А я смотрел на неба льдистый ковш
И, задыхаясь в мутном свете лунном,
Не мог понять – реально ты живёшь,
Или роман наш мной самим придуман.





_____ Siobhan – Шивон _____

Она пришла ноябрьской ночью,
Со мной оставшись до рассвета.
В её запястьях непорочных
Сквозили отголоски лета.
Всеядный ветер бился в стены,
Швырял обглоданные листья...
Ей нужен был сам факт измены,
А мне – её улыбка лисья.
Я утонул в атласных бёдрах,
Скрывающих волшебный лотос.
И лился дождь, хоть было вёдро.
Блуждающие над болотом
Огни – качались и мерцали.
Весь мир – пластинчатой гнилушкой
Казался. Танцевали цапли...
Я, позабыв своих подружек,
С восторгом наблюдал, как, лунный,
С её груди катился жемчуг.
Глядел в провалы глаз – и думал,
Что до сих пор не ведал женщин.
...Она ушла не попрощавшись,
– Воспоминанием о лете –
Из за ночь выращенной чащи, –
Чтоб больше никогда не встретить.
Ей нужен был сам факт измены.
– (К чему бежать от явных истин?..) –
А у меня с тех пор по венам
Течёт её улыбка лисья.





_______ Или никогда _______

Говори сейчас, не откладывай.
Через десять минут она
съест медведика шоколадного –
и уйдёт домой. Не одна.

Говори слова, что слежались в пласт,
не заталкивай их вовнутрь.
Расскажи ей честно, хотя бы раз, –
сколько лет был в неё одну...

Через год она перекрасится
в рыжий цвет. Сменит пять работ
и продаст квартиру на Красина –
чтобы вместе жить. Не с тобой.

Через три – съездит в Штаты, в Индию,
посетит Китай и Тибет.
И начнёт покупать всё синее,
малыша родив. – Не тебе.

Через пять – алмазные запонки.
Вместе с группой крутых ребят
ходит в клубы, в ночные дансинги –
и танцует там... Без тебя.

Через десять – развод. Сеть порвана.
Суд. Имущество, третья часть...
Но тебе уже будет   в с ё   р а в н о.

Говори.
ГОВОРИ СЕЙЧАС.





____________ Двое тебя ____________

Если в мире во всём есть лишь двое тебя,
Значит, явь стала сном. Значит, внутренний свет
Захлестнул всё, что раньше могло устоять.
Только вместе с тобой – в животе, в голове...

Только вместе с тобой в перьевых облаках,
На перинах из перьев мифических птиц:
Мореплаватель. Дож. Лилипут. Великан.
Нарушитель всех правил, табу и границ.

Мне хотелось бы плавать в высокой траве,
Нагишом шелковистые стебли сминать –
Только вместе с тобой. Мне хотелось бы петь.
Мне хотелось бы пить ледяной лимонад.

Только вместе с тобой кувыркаться в песке.
Чтоб стрекозы. И сосны. Песок в волосах,
Миллиарды песчинок. Колышется степь,
Принимая вибрацию – нашу и трав...

От дыхания ветра в медовых зрачках
Появляются солнечных гало круги...
Только вместе с тобой меня тянет кричать –
Так безудержно, дико, до слёз, до крови'.

Только вместе с тобой моя жизнь до краёв
Переполнена счастьем, промыта в дождях...
Я не знаю, зовётся ли это – «любовь»,
Если в мире во всём есть лишь двое тебя.





_________ маленькая смерть _________

                ...А мне – тринадцать лет.
                И – представляешь? – я тебя не знаю.
                (Елена Бондаренко, "Станция Нежность: попытка оправдания?")

заснеженный, похожий на метель,
но всё-таки горячий – до истомы,
я забежал – и лёг к тебе в постель...
и моментально оказался дома.

любовь, как символ – сдвоенных цепей.
и бездны неосознанных желаний.
и пульса учащённая капель –
покуда сердце таять не устанет.
вкус тайны раскрывающихся губ,
жар рук, меня отчаянно обвивших,
тепло долин и солнечных лагун,
цветок укуса в сладком соке вишен...
о, маленькая смерть!.. – и серафим,
протягивающий ключи от бездны.
и голос, переставший быть моим...
и... – вынырнем ли оба на поверхность?..

и наконец, спустя пять тысяч лет,
как устрицы за ойкумены краем,
мы – медленно – в себя впускаем свет...

и – представляешь? – я тебя не знаю...





__ пора птичьих стай и улётного стёба... __

пора птичьих стай и улётного стёба.

погода: не видно ни кожи, ни рожи...
как вдруг – чудеса! – дождь становится тёплым,
и осень с весною, как сёстры, похожи,
и мир заполняется чем-то уютным,
и нет ни депрессий, ни скуки, ни лени...
и всё происходит – за долю минуты,

когда ты садишься ко мне на колени.





__ экспериментальная сейсмография в урбанизированной среде __


...сосок напоминал собой вулкан,
поэтому мой ступор был недолог.
она сказала, покачав стакан:
“чего ты ожидаешь, вулканолог?”
я пальцами провёл ей по щеке
вдоль мочки уха, потянул застёжку, –
и платье заскользило на паркет,
сверкая, словно лунная дорожка,

а ноги поразительной длины
вдруг оказались сплетены с моими.
вдоль горизонта двигались слоны
с паучьими конечностями... ИМЯ!! –
но я не помнил. розовый укус
вскипел, растекшись у меня на шее,
и я, ложась на ненадёжный курс,
шепнул: “я парно плавать не умею.”

тогда тони, счастливый капитан,
с уловом атлантических креветок,
направив корабли к таким местам,
где боги погибали безответно...
подводные вулканы горячи;
их рокот разбудил соседей снизу.
стони.
           метайся.
                взвизгивай.
                кричи!

мы скажем им, что это телевизор.





____ Когда магия теряет силу ____

Сосновых веток тени на песке,
терпеново-грибничный аромат.
Я сжал твою ладонь в своей руке...

Июнь на коже, а под сердцем – март.

Душистым чабрецом зарос овраг.
Бессмертника с шалфеем диалог...
Осталось только ноты подобрать –
и плавать, как беспечный papillon,
в потоках, наблюдая: вдоль стволов
прозрачная и мутная смола
сочится – в неба близкий потолок,
и загорать, раздевшись догола.

Как будто вертикальная река
уходит вверх от берегов косых...

И сладко разжимается рука,
нащупав земляничные усы.
И зверобоя цвет в твоих глазах...
И волосы касаются щеки...
И можно что-то шёпотом сказать –
и влажным поцелуем защитить.
Среди полей заросший пижмой холм
и светлые разводы тишины...

И жить так удивительно легко,
что чудеса и даром не нужны.





_____ моисей в папоротниках _____

когда всплывёт луны кургузый бакен
и твой рассудок станет бесполезным
как пуговицы на глухой рубахе
пойдём со мной вдвоём гулять по лесу

совсем сойдём с ума ну предположим
запыхавшись взбежим на холм бузинный
друг другу пострашнее скорчим рожи
и свалимся в обнимку под осиной

чирикнув как обдолбленные белки
покатимся прижавшись что есть силы
по дроку и душистым травам мелким
которых споконвеку не косили

а после сидя у костра в исподнем
поймём последний день ещё не прожит
и ночь но только главное запомни
плохой я много лучше чем хороший





______ небо мёртвых ______

ты вспоминаешь все её черты,
на небо мёртвых глядя по ночам,
забывший – под покровом темноты, –
что никогда такую не встречал.

на небе мёртвых – полная луна
висит, как губка, впитывая боль...
ты звал – она пришла, совсем одна.
совсем одна, наедине с тобой.

осмелившись ей заглянуть в лицо,
простив себя за всё – и ей простив,
поймёшь: бессчётно множество концов
в пределах бесконечного пути.

и осознаешь, в чём твоя вина,
и то, что нет спасенья вне её,
зане – земля у нас всегда одна,
а небо есть у каждого своё.





_____________ Она _____________

Она была высокой. И вовсе не худой.
Был окружён осокой и дождевой водой
её чертог, – затерян в прибрежной полосе.
Её боялись звери.

Е ё   б о я л и с ь   в с е.

Она ходила тихо, как ветер по ставкам,
и побеждала лихо, – никто не знает – как,
подобно провиденью и солнечным лучам.
Вздох лиственных растений всегда её встречал.

А мы её не знаем, и видеть – не хотим.
Все мысли наши – в мае, и все тела – в пути.
Пусть день наш будет долог, пусть нам весна поёт.
Мы спрячемся за полог, чтоб скрыться от неё.

                * * *

Она нас не искала. – Зачем ей нас искать?..
Она прошла по скалам; ей следовал закат.
Переполняя чашу, заухала сова...
Мы прошептали наши последние слова.

...Вошла, неслышным шагом, и запахи внесла –
темнеющего сада, вечернего весла
и опустевших улиц, уже глаза в глаза...

и тихо улыбнулась
                скрывающимся за





________ endless summer ________

и всё-таки, я буду звать тебя – летом,
хоть знаю прекрасно: теплее не станет,
как станет от чая, верблюжьего пледа,
ночной перспективы – завиться хвостами...

дождись меня, как дожидаются лета, –
с луной, тёплым морем и запахом йода,
вплетаясь в узор разлинованных клеток –
остывшего мозга и спальных районов.

останься – среди бесконечного лета.
болтай. обнимайся. катайся на пони...
подходит пора – вспоминать о билетах
в места, о которых так сладко – не помнить.

уедешь... а я буду звать тебя – летом.
болеть. видеть сны о потерянном доме.
встречать Новый год и брести за ним, следом.

так тихо снежинки летят сквозь ладони...





___________________ 8 x 12 ___________________

Какие глупости, наплюй! – Наплюй на игры с головой.
Не огорчайся так, не плачь. За что, за что тебя простить?!
Наш привокзальный поцелуй не отменяет приговор:
        Восьмой плацкартный на двенадцатом пути.

Такая в сущности простая и смертельная игра,
Когда нельзя ни передумать, ни отыгрывать назад.
Друг друга пробуем спасти – ценой невысказанных правд,
Все наши действия об этом говорят
И говорят.

В раздельном мире островов и обособленных границ
Мы оба выбрали тот шанс, который выбрал – не прийти.
И звёздный лифт стоит, – готов до преисподней мчаться, вниз:
        Восьмой плацкартный на двенадцатом пути.

А мы всё смотрим друг на друга сквозь бушующий вокзал
И не решаемся разъять объятий мёртвое кольцо.
И, кроме всем известных слов, мне больше нечего сказать,
И вся оставшаяся жизнь – одно лицо.
Твоё лицо.

Последних несколько минут опустошают – от и до.
Твой взгляд внимателен и тих, но прожигает до кости.
И я внезапно узнаю, на что похож Армагеддон:
        Восьмой плацкартный на двенадцатом пути.





__ монохромная пятница __

осенний ветер сдул меня,
подняв за ворот, как щенка.

а я брыкался и пенял –
на холод, дождь и облака,
и порывался убежать
от мокрых турбулентных рук...
и было, в общем-то, не жаль
утратить зрение и слух,
упав в объятия – кому?.. –
костлявой комнате, где стен
геометрический хомут
пространство раздавил совсем.
и в этой комнате, на дне, –
ни кошек, ни собак, ни птиц,
в ней даже тараканов нет!
но там по-прежнему висит
твоя картинка, а на ней
горят далёкие огни...

и вырастают – без корней –
цветы, не ставшие людьми.





____ до свиданья лето до свидания ____

ранней осенью вдыхать запах лиственный
следом за тобой входить в чащи мглистые
быть вдвоём у берегов тёмных быстрых рек
там где солнце тонет в них даже не прогрев
в снулых сумрачных лесах под корягами
безразлично в чьей норе лишь бы рядом

или rendez-vous в тиши тайной крипты
по ступенькам вниз идти в почву врытым
слабый огонёк свечи старит тенями
формы совершенных лиц их свечение
и опять в лесу вдвоём рука в руку
потеряв предел словам вере слуху

мне кукушкины посулы не дороги
предпоследнее ку-ку лучше ста других
даже солнечных морщин кракле с патиной
не заставят перестать обнимать тебя
на тропинке с безымянными травами
там где я смогу сказать дальше только мы

незаметно для других сможем встретиться
там где лошадь с головой в форме месяца
и помешкать у закатной границы
и ещё понаблюдать звёзды низкие
скоро сосны полыхнут канделябрами
это ты мне говоришь дальше только мы





_______ тупицы ________

                подвал – это чердак, который не ведёт на крышу.
                (урбанофольклор)

в подвале холодно и страшно.
воняет кошками. темно –
поскольку верх окна закрашен.
зачем закрасили окно??
мы убежали, но, похоже,
нам больше некуда идти.
тебя такая мысль тревожит?
меня – немного, что ж, прости.

давай поговорим о планах...
но планов тоже больше нет.
без планов оставаться – странно,
неправильно... ты веришь мне?
тупым – фатальности полезны,
и не отвертишься теперь...
как мы вообще сюда пролезли
сквозь зарешёченную дверь?..

бисквитной сдобы запах сладкий
вообразишь – и вдруг поймёшь.
я не скажу, что всё в порядке,
мы оба знаем: это ложь.
но пусть – и страшно, и нелепо,
занозы, крысы, сквозняки...
гляди в меня, как смотрят в небо.

не отпускай моей руки.





_______ блинчики на воде _______

мы шли босиком, от заката к рассвету,
и море плескалось, и чайки кричали,
и ты мне сказала, предчувствуя лето:
на все наши беды не хватит печалей...

и я, причастясь совершенным искусством,
как шейх, прокатившийся на Запорожце,
познал удивительно сладкое чувство,
внезапно поняв – почему ты смеёшься...





__________________________________


Рецензии
"И жить так удивительно легко,
что чудеса и даром не нужны"
и endless summer
и
"плохой я много лучше чем хороший" :) - создают ощущение равновесия на пике - с другой стороны Она и Монохромная пятница и 8 Х 12
Такой вот ЧГ: светлая лирика всегда горьковата, горькая - пробивает в свет.

Камирра   26.04.2011 20:59     Заявить о нарушении
ну вот, вот они к нам на свет и прилетели, эти необыкновенные весенние бабочки! ;)
от тебя весточку получить - всегда праздник, Ириш.
lots and lots of hugs

Черный Георг   28.04.2011 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.