Время тому быть. Сказка для взрослых

               
                Сказка для взрослых               

                *
    За тридевять земель, в тридесятом дремучем лесу жил-поживал лесной народ. Да однажды случился в том лесу пожар. Сейчас уже никто из зверей не ведает, отчего это произошло. Одни говорят, что долго стояла очень сухая погода, и на лес не пролилось ни капли влаги. Как говорится, что ни дать, только бы воды испить. Другие – всё дело в молодых, которые неизвестно где и кем воспитывались, и потому бросают окурки, где попало, и разводят костры, где ни попадя. И всё бы ничего, так не гасят ведь. Как говорится, есть звери хорошие, есть похуже, а есть и такие, что своего брата, зверя, не стыдятся. Третьи же во всём винили инолесных, которые, мол, спят и видят, как завладеть обширными и благодатными лесами, выжив из них местных зверей, а наиболее послушных и трудолюбивых превратив в своих  работников. Никто  ведь не станет отрицать, что в инолесных местах – джунглях мало осталось пропитания для травоядных и грызунов, так как расплодились они там немеряно, благодаря защите своих прав и свобод.  И всякие попытки хищников съесть кого-то из их собратьев, кроме тех, кто уже должен был вот-вот издохнуть, вызывали бурю протестов против нелесного поведения. Так что и те и другие были постоянно голодны, и жизнь в джунглях зашла в тупик. Выхода было два – либо издохнуть всем, либо кинуться на неосвоенные просторы малонаселённых лесов.
   Но, так или иначе, а пожар случился. Много леса погорело, и не стало ни пропитания, ни питья – ну, никакого житья. Собрались звери на большой поляне и стали думу думать, что делать.
    - Думай не думай, а осталось только одно – двинуться с этой гари в другие более дальние леса, - сказал  Медведь.
    - Да кто нас там ждёт?! – воскликнул труженик Бобёр.
    - И то!.. – подтвердила Белка и за неимением веток скакнула с одного обгоревшего остова дерева на другой.
    - Братья нам помогут! Не оставят в беде. А тут мы все быстро лапы протянем, - заявил волк  и повёл мордой в сторону заходящего солнца.
   Долго ещё говорили звери,  одни – одно, другие – другое, третьи - третье. Одним словом, сколько было зверей, столько и мнений. Ведь народ тот лесной был непростым - разные лесные народности имели свои традиции, свою веру. А объединяли их общие на всех традиции и любовь к своему родному лесу. Тьма окутала гарь, только звёзды ярко горели в вышине, и полная луна висела над землёй. Все устали и, решив, что утро вечера мудренее, разошлись по своим углам…
   Назавтра, чуть свет все опять собрались на поляне. Но уже много не говорили, то ли устали все от говорения, то ли уже пришли с готовым решением. А оно у подавляющего большинства одно – нужно отсюда уходить. Вопрос только – куда?
   - Нужно идти на юг, там тепло и много вкусных фруктов и орехов! – сказала белка, и ей вторили сёстры её, да зайцы с кроликами и прочие грызуны с ежами. – На всём готовом будем – ни пива варить, ни вина курить, как говорится. На травке будем лежать, да на солнце печься!
   И, что интересно, солидарность с ними проявили лисы.
   - На юг, на юг! – тявкали они и посмеивались в усы.
   - Да, на какой юг?! Идти нужно на восток, и не просто идти, а лететь! – пели пернатые жители леса. – Хоть тамошними жителями полны их леса, но порядки у них самые лучшие и все, пусть и не богаты, а имеют минимум самого необходимого для жизни.
   - Да вы что все, с панталыку сбились?! – зарычал волк по имени Лысый Хвост. – Идти нужно только на запад! Там богаче всего живут и порядки наилучшие. А то, что нам враги леса внушают, что, мол, там, в ихних джунглях мало осталось пропитания, да что хищники и съесть-то никого не могут, окромя дохлых, всё это - враньё! Все, кто был в тех джунглях, рассказывают, что места там богатые, и жители все лоснятся от жира.  Будем там на лавках сидеть, да на улицу глядеть! Поэтому на запад и только!
   - На запад! Нечего изобретать зайца, коли он уже есть, не так ли косые? – осклабились, подвывая, остальные волки.
   - А, может, на север пойдём, братия? – проревел Медведь. – Там ведь корни большинства из нас. И всем будет хорошо с нами, как было и в этом лесу до пожара.
   Все недоумённо посмотрели на него, как на полоумного, и промолчали.
   Тут выступила вперёд Патрикеевна.
   - Одно ясно – нужно уходить. Тут недалече, в день ходьбы, есть перекрёсток, и дороги от того места во все четыре стороны света ведут. Пойдём туда и там, какая дорога понравится, по той и пойдём. Согласны?
   - Согласны… Ладно… Согласны… Идём!.. Делать нечего… Идти, так идти!.. - раздалось со всех сторон.

                *
   Долго ли, быстро ли, а назавтра пришли звери к тому перекрёстку. И впрямь дороги вели от него в четыре разные стороны. А в самом центре стоял большой столб с указателями. Место, сильно утоптанное вокруг столба, было похоже на большую лысину. Трава по обочинам дорог выгорела полностью, но до столба огонь не дошёл.
   Звери и птицы устали с дороги и уселись на землю, где кто стоял. Но любопытство взяло своё, и вот уже самые любопытные - сороки с белками решили прочитать надписи на закопчённых указателях.
   - Что суетитесь, неугомонные?! Лучше смахните сажу с указателей своими хвостами, и то польза от вас, хоть какая будет! – рыкнул на них Медведь.
   - Вот ещё, будем мы хвосты сажей марать! – возмутились белки.
   - Да они у вас ещё из лесу все в саже. Забыли что ли, откуда пришли?
   - Ладно, ладно, разорался… Сейчас, сейчас…
   Когда сажа более или менее была стёрта с указателей, на них проступили надписи.  Тем зверям, кто близко был, они были хорошо видны. Но чуть подальше уже почти не видно было букв. А самые дальние звери и указателей-то разглядеть не могли. Поднялся шум-гам, всем хотелось узнать, что же там написано.
   - Читай, Потапыч, читай, у тебя голосина такой, что за версту слыхать будет! – в один голос сказали ближние звери.
   - Ладно, слушайте, коли так! На том указателе, что показывает на запад, написано: «Себя спасти, со всеми поврозь». На восточном указателе – «Всем, как едину быть, но себя потерять». На южном – «И себя потерять, и со всеми поврозь». И на северном – «И себя спасти и всем, как едину быть». Вот и все разъяснения, других не дано, – сказал в заключение Медведь.
   - Ну, что делать будем, куда идти?.. – раздавалось со всех сторон.
   -  Послушайте, братия, может, и я какое слово вам на пользу скажу. Говорил и говорю теперь ещё более - идти нужно на север! Только там на нашей улице будет праздник!.. – начал Медведь, но его перебили сороки, которых поддержали прочие пернатые.   
   - Лучше быть, как все, зачем голодать,  зачем тундра? На восток, на восток, в покое и сладости, в садах да с бассейнами пожить, тоску нашу вековечную размыкать! – сердечно и ласково верещали и пели они.
   - Но ведь на севере не только тундра, там и тайги хоть отбавляй – от края и до края!.. Заживём не хуже, чем раньше! Послушайте старого зверя, старые – они бывалые, сведущие, плохого не  присоветуют, – не сдавался Потапыч, но на него накинулась толпа грызунов, зайцев и ежей, которые припрыгали, приползли, пролезли и просочились со всех сторон.
   - Если идти, так идти на юг! Дураку ясно, что на юге тепло и там изобилие всего. А эта надпись – сущая билиберда, не верьте ей. Пошли на юг! – голосили они.
   - Что это за писанина? Ещё проверить надобно, кто этот столб сюда поставил, - заявил волчий вожак Лысый Хвост и презрительно добавил. – Понапишут тут, писатели… Все, всегда, во все времена стремились на запад. Там – настоящая жизнь! Вы что, лесное радио не слушали, в глухой тайге выросли? Только объевшиеся мухоморов могут призывать идти на восток, на юг и, тем более, на север! Только объевшиеся мухоморов могут соглашаться с такими призывами!
   - Мы хотим на запад!.. – тут и там раздавались молодые голоса.
   - Надоели ваши законы писанные!..
   - Хватит нам ваших песен, сыты!.. Хотим петь свои!..
   - Наслушались вас до тошноты!..
   - Ещё чего придумали – на юг, в это пекло!..
   - Глядите, из этого старика бурого песок сыпется, а он на север нас зовёт!.. Ха-ха-ха!
   - Будем мы тут всяких сорок ещё слушать!.. На запад, на запад!..
   Шум, гам поднялся. Молодые - и хищники, и травоядные, и грызуны с зайцами и ежами, все, как с цепи сорвались – подавай им запад и всё.
   - Нет, так не пойдёт, нужен порядок, нужно проголосовать! – заявил Лысый Хвост.
   - Давайте голосовать!.. Правильно!.. Голосуем!.. – раздались голоса со всех сторон.
   - Считать голоса будут одновременно Потапыч, Косой, Сорока-Ворона и Белое Ухо. А секретарём, кому результаты подавать, будет Патрикеевна. Она мне и доложит, а я уж вам объявлю. Согласны?
   - Да!.. Да!.. Пусть считают!.. Да!.. – раздалось со всех сторон…
   Когда посчитали, оказалось, что значительное большинство хочет идти на запад.
   - Ну, так тому и быть!.. – объявил довольный вожак волчьей стаи. – Идём на запад!
   - Хочу напоследок сказать!
   - Ну, говори, Потапыч, только скорее, идти пора, солнце уже к зениту подбирается!..
   - Дорогие мои звери, братия, последний раз призываю вас, одумайтесь, сбросьте с себя колдовство-наваждение! С какими же дурными зверями вы ватажились, где же вы таких недобрых речей наслушались? Кому мы там, на западе нужны? Они завсегда жили сами по себе, а мы сами… Что для них хорошо, для нас смертушка, и наоборот. Мы должны жить, как жили наши предки лесные, по нашим законам, соблюдая наши традиции, по заветам нашего Лесного Бога, Спасителя нашего!.. И другие  пусть тоже живут по своим традициям, по заветам своей  веры, как мы и жили все раньше в мире и дружбе.  А там мы будем вполжитья-вполбытья жить.
   Заскрипел зубами Лысый Хвост, выскочила вперёд Патрикеевна.
   - Хватит нам сказки рассказывать! – взвыла она. – Что ж Он не спас от пожара, если Он – наш Спаситель?! Послушаемся твоих глупостей и точно станем, холодны как пласточки, передохнем все, как один.
   - Это не Он не  спас, это грехи наши нас погубили!.. – Спокойно, но громко сказал Медведь и хотел продолжить, но его слова заглушил рёв толпы, в котором можно было разобрать только отдельные слова.
   - Хватит!.. Не хотим!.. Надоело!.. На запад!.. – кричали, словно опившись травленой воды из недоброго копытца, звери.
   Видно было, как горько стало на сердце у Медведя. Опустив голову, он сошёл с обгорелого пня. Толпа зверей, ведомая вожаком волчьей стаи Лысым Хвостом и его прихвостнями, Патрикеевной и её дружками с подружками, двинулась по лесному пути, по широкому полю на запад. Небольшая часть наиболее убеждённых пернатых полетела на восток, и часть грызунов, да зайцев с ежами, отправились, пыхтя, на свой обетованный юг. Остальные пошли вместе со всеми. «Что делать? Придётся идти с народом, не бросать же их! Всё равно нужный путь Бог правит!» - подумал Медведь, и так вместе с ним подумали ещё некоторые звери, которые свято верили, что для спасения идти нужно только на север.

                *
   Шли, шли звери, да вот беда, тропа закончилась. Как идти? Решили идти, куда лапы выведут. А они вывели прямо к болоту. Захлюпало всё вокруг, думали, обойдётся - не обошлось,  несколько волков, да лисиц провалились по самые уши. Насилу спасли, хорошо вовремя белки с сороками шум подняли.
   Выбрались на сухое место только за полночь. И то хорошо, а то могли во тьме в болоте все потонуть. Филины с совами постарались, летали по краям, следили.
А звери, как почуяли под собой твёрдую сухую почву, так и свалились замертво все вперемешку – волки с зайцами, лисы с куропатками, медведи с ежами – все вповалку.
   Наутро устроили совет. Под большой сосной уселись вожаки – Лысый Хвост, Белое Ухо и Патрикеевна.
   - Нас постигла беда, на нашем пути встретилось большое топкое болото, - начал Лысый Хвост. – Но мы достойно прошли это испытание и не свернули со своего пути!
   - А где путь-то? - набрался смелости Косой.
   Другие звери и птицы тоже зароптали.
   - Тихо, тихо! Ну, что мы в лесу заблудимся что-ли? А приметы на что, а нюх наш? В конце концов, и птицы с нами, разведают, если что.
   - Нет, с меня хватит! – крикнула большая серая крыса Полёвка. – Всякий путь с вами не в пользу и впрок, а всё поперёк. Вы идите, куда хотите, а я со своей семьёй стану жить вот тут. Здесь повыше сухо и растёт много колосистых растений и сочных зонтичных, да и ползающей живности хватает. Не нужны вы нам! Мы  с вами только пропадём. А с Западом мы и по лесному радио общаться можем,  - надулась крыса и засверкала своими злыми глазками-бусинками.
   - Ишь, что удумали! – взвилась Патрикеевна, почуяв неладное.
   - Оставь их, Лизавета! Пусть остаются, коли так хотят. Они завсегда обособлялись, пусть пропадают, ну их! – прорычал Лысый Хвост.
      - И мы остаёмся! – в один голос заявила одна ежовая семья. – Мы поглядели – пропитания хватает, тут возле болота и насекомых, и мелкой живности полно, а уж ягод – пруд пруди! Что нам от добра искать, только погибель с вами на свою голову найдём. Нет у вас удачи, да и разума мало… Уж лучше мы сами по себе… - надулся глава семьи, и затем вся семья свернулась в колючие клубки.
   - Остаётесь и оставайтесь! Без вас проживём!.. – махнул лапой Вожак и пошёл дальше.
   За ним двинулись и остальные лесные жители. Знающий Заяц определял направление по мху на деревьях, а мудрый Филин – по звёздам. Так и шли они снова путём лесным, да полем широким.  Медведь зря времени в пути не терял, а тихонько рассказывал то одному, то другому лесному жителю старые истории о прежнем житье-бытье как в их родном, теперь уже сгоревшем, лесу, так и на их древней Прародине, на Севере. Эти истории ему поведали отец с дедом, а тем – их отцы и деды. Так и шло сиё Предание от поколения к поколению, Предание о том, как жили предки лесные, по своим законам, соблюдая свои традиции, по заветам Спасителя - Лесного Бога. А те лесные жители, кто верил по-другому, кто придерживался иных традиций, тоже  с интересом внимали Медведю, так как у них был большой опыт хорошей жизни в одном лесу с его племенем.
   Рассказывал Медведь, видно пришло время им знать. Знать, но не выбирать - это время пока ещё не пришло. Вот и шли лесные жители, шли на запад, ведомые своими вожаками, как стадо овец пастухами.   
   Далеко ли, близко ли они ушли, а беда одна не ходит. Не успели оправиться после болота, как провалились в ямы. И откуда тут на пути столько ям взялось? – Одному Богу известно. Стояла глубокая ночь, а накануне небо заволокло густыми облаками, и теперь не было видно ни луны, ни звёзд. И вот в это-то время и случились ямы – глубокие и с камнями на дне. Многие звери пострадали -  сломали себе лапы и шеи, а кто-то и хребет. Были и погибшие. Наутро лесные жители дружно, не чинясь, сплели из веток лозы длинные жгуты и помогли упавшим подняться наверх. Подняли и похоронили тех, кто нашёл свой конец на дне ямы. А раненых уложили на самодельные носилки и понесли с собой.
   На первом привале вожаки обратились к своим лесным собратьям со следующими словами.
   - Неожиданно нам встретились тяжёлые препятствия на пути. Ну, кто мог предположить, что именно вот здесь, да ещё в такую темень, мы попадём в место, полное глубоких ям с острыми камнями на дне? – вопросил Лысый Хвост.
   - Никто не мог!.. – подтвердил Белое Ухо.
   - Но какие мы молодцы – и это препятствие преодолели! - воскликнула Патрикеевна.
   - А всё это, благодаря вам!.. Спасибо вам!.. Как хорошо, что мы за вами пошли, и что вы с нами!.. – раздалось со всех сторон.
   - Всё это и то, что ещё может встретиться на пути, нам нужно преодолеть, и скоро, совсем скоро, мы будем на Западе и заживём там в благополучии и радости! – сказал в заключение Лысый Хвост.
   И только большой бурый медведь Потапыч покачал головой из стороны в сторону, но ничего не сказал, только подумал: «Это ли беда, беда впереди будет». И многие звери, таясь, взглянули на него, но тоже ничего не сказали…
   Отдохнув и подлечив раны, лесами и полями все двинулись дальше.
   
                *
   Так и шли они – то горели, то тонули, то падали, то спотыкались, короче говоря, через пень колоду. Шли, шли, а Запада всё не видать. Измотались лесные жители и телом, и сердцем, и умом, устали до изнеможения и пали духом. А вожаки ничего окромя – идём на запад, и всё тут! - не говорили. Разговорчивыми становились только после всяких неприятных происшествий. Тут уж они разворачивались во всю – сетовали на лесное воспитание, на не совсем те традиции, на лень, несообразительность и непрактичность своих подопечных, не уставали подмечать оперативность и личную роль каждого из вожаков в преодолении возникших на пути  трудностей.
   Но однажды не выдержали лесные жители и возроптали.
   - Да что мы всё, как за теми яблоками наливными тянемся? Не достать и не сбить, только листья глаза засыпают, да сучки шерсть нашу вырывают. Все лапы уж изодрали, животы на рёбра натянули, а не дойдём никак!
   На одном из привалов первым подал голос Медведь.               
   - Сколько не произноси заклинаний: «Запад, запад!», а никто нас туда не перенесёт. Да и летучего корабля у нас нет, чтоб под облаками летал и нас от земных препятствий избавлял. До каких же пор мы всё будем выходить и выползать из неприятностей? Почему не можем предвидеть их и обходить стороной? Вот раньше, когда мы жили в своём лесу до пожара, всё было по-другому. Мы многое предвидели и готовились заранее, мы слушали, что говорили знающие и читали по приметам. А сейчас мы всё это отбросили и живы только тем, чтобы идти на запад и дойти до Запада. Но так ведь нельзя. Так мы или не дойдём до Запада вообще, или дойдём, потеряв себя. Тогда спрашивается – зачем нам Запад?               
    Звери одобрительно зашумели.
    - Лес наш сгорел,  к нему уже возврата нет, это понятно всем, - продолжал Потапыч. – Мы ушли с гари и у перекрёстка четырёх дорог выбирали путь. Вспомните, что было написано на указателе, указывающем на запад? Я вам напомню, там было написано: «Себя спасти, со всеми поврозь». Вы понимаете? Если мы даже дойдём до Запада, то  будем поврозь. Нас как лесных жителей просто не станет! Зачем же мы туда идём? Чтобы нас не стало, лесные жители?! Ещё раз призываю вас – сбросьте с себя колдовство и наваждение! Пора-время идти на Север!
   Все звери потупились и угрюмо молчали. Лысый Хвост попытался что-то сказать, но на него зарычали, зашипели и зашикали так, что он, открыв пасть, некоторое время так с открытой и сидел.
   - А на северном указателе было написано: «И себя спасти и всем, как едину быть». Вот, что нам нужно, вот куда нам нужно всем идти, вот что нас спасёт! При этом мы можем взять всё лучшее, что есть, и от Запада, и от Востока, и от Юга! А если будем стремиться только   к Западу, то так и будем через пень колоду – то падать будем, то выбираться. И, даже добравшись до Запада, как лесной народ погибнем окончательно. Айда на север!
   - Братцы, шли мы, шли лесными путями, да широкими полями, полными препятствий, а теперь опять через те же ямы, болота и гари назад?! Нет, уж лучше я продолжу путь на запад, как решили там, на перекрёстке! – взвыл какой-то худющий и облезлый волчишка.
   - И то правда, - выступила вперёд Патрикеевна. – Да на кой ляд мне это твоё «со всеми едину быть», Потапыч? Ты сам-то понял, что сказал? Если я себя спасу и мне будет хорошо, что мне ещё нужно, чудак?
   - А то, что мы сейчас какой ни какой, а лесной народ, а там, на Западе, мы перестанем им быть, нам же ясно указатель сказал! – ответил ей Потапыч. – Да, я знаю, есть среди нас такие, что готовы ради своей выгоды и мать родную продать. Вот пусть они и идут туда, где все поврозь. А мы пойдём на север!
   - В общем, так, - обрёл голос Лысый Хвост, – меньше народу - больше кислороду. Никого насильно в рай тащить не будем. А то придём с тьмой нищих и голодных, нас могут и не пустить туда… Поэтому, кто с нами на Запад, собирайтесь во-о-он у той сосны, - показал он лапой в сторону одиноко стоящей большой кривой сосны.
   Загомонили звери, зашумели, заспорили, заголосили. Тяжко было решать – и там, и там обещания. А что будет на деле? Но лесной народный инстинкт подсказывал – там, где своя шкура ближе к телу, там, где каждый зверь сам за себя и зверь зверю не друг, а враг, там, где звери живут не по закону естественного отбора – высшей справедливости леса, а по понятиям - убивай, сколько можешь и ешь, сколько влезет – там плохо, очень плохо. Да и привыкли лесные жители веками жить не поврозь, а со всеми едину быть в рамках лесных законов. Поэтому поговорили, пошумели, но разделились. И собрались у кривой сосны всего несколько зверей. Кроме Лысого Хвоста, Белого Уха, да худющего волка с их прихвостнями, Патрикеевны, с её дружками и подружками, ещё пара хохлатых бобров, пара косых, приблудная, совсем оволчившаяся кавказская овчарка с выводком щенят, сорочье семейство, втайне лелеявшее мечту о большой куче блестящих вещиц, да кучка вечных странников-воробьёв.
   Большинство же лесных жителей остались с Потапычем. Здесь была и волчья стая, отказавшаяся от худых своих вожаков, и лисы, и медведи, и другие звери, пожелавшие не только вернуться к своим лесным традициям, но и укрепить их. Потому они и порешили, выждав время доброе, идти путями лесными, да полями широкими на Север, о котором каждому из них Потапыч потихоньку рассказывал по дороге.   
   
                *

   Поскольку наши путешественники прошли изрядно на запад, им пришлось идти не прямо на север, а под большим углом, наискосок. Выбрать правильное направление им помогали всё те же - знающий Заяц и учёный Филин.
   Не послушали лесные жители Потапыча, мудрого Медведя в своё время. Столько времени не своим путём шли, чуть не погибли все, но вовремя остановились, вовремя одумались. И это, благодаря Преданию о жизни лесной по заветам Спасителя - Лесного Бога, Преданию, которое так бережно сохранил и по крохам передал им Медведь.
   И шёл теперь лесной народ, все лесные жители, все такие разные в своих традициях, в своей вере, но объединённые вековой дружбой и ведомые уже не сомнительными вожаками, а Большим Медведем. Так Потапыча назвали сами лесные жители, и прежнее имя больше не вспоминали. А, как известно, заглавная буква и все слова в книге меняет. Потому и народ стал в дороге другим. Шли они и всех встречных, одиноких и блуждавших привечали и брали с собой. Памятуя обо всём предшествовавшем горьком опыте лесных жителей,  Большой Медведь окружил себя не прихвостнями и лизоблюдами, а мудрыми и совестливыми Советниками. В число их вошли и Знающий Заяц, и Мудрый Филин, и Серый Волк, и Учёный Лис, и талантливый Строитель Бобёр, и Купец Чёрный Ворон, и очень образованный Воробей.
   Дорогой повстречался им заяц. Лежит косой на земле, ухом к ней припал, не шевелится - только глазом моргает.
   - Что ты делаешь тут? – спрашивают у него.
   - Слушаю, что в северных краях делается, - отвечает.
   - Ну, и что там делается?
   - Радуются местные, говорят: «Идёт к нам лесной народ, настрадавшийся, измотавшийся. На счастье идёт, на доброе с нами житьё-бытьё».
   Ещё больше воодушевились звери, укрепились духом.    Каждый в пути старался усмотреть малейшую опасность и на местности, и погодную, всеми своими способностями и знаниями, какими кто обладал. Казалось, что сам лес, поля, луга и озёра, которые встречались лесному народу на пути - всё вокруг помогало им. Видимо, само Небо было за них. Большой Медведь -  Духовный Пастырь  говорил, что Сам Лесной Бог поддерживает свой лесной народ, идущий к спасению.
   И пришёл лесной народ, ведомый Большим Медведем, на Север. А там - лес бескрайний, приволье, одним словом. Словно кто окропил лесной народ вначале водою мёртвою - быстро прижились они в северном лесу и сроднились с местными. И стали жить по обычаям своим, по традициям своим, по вере своей. И словно кто окропил их затем водою живою - стали плодиться и размножаться, подчиняясь закону естественной регуляции. А тот путь, которым они пришли на Север, с тех пор стали называть Великим Всеобщим Путём.
    Кое-кто из злых, бросивших народ свой, пытался, прослышав о счастливом житье-бытье на Севере, вослед народу пойти, да сбились с пути. Нет злым хода на Север! А те «мудрецы» с запада, востока и юга, кто хотел зла народу лесному, как ни бились, а не смогли ничего сделать. И не осталось от них ни следа в памяти народной. Ибо сильна хитрость ума, но добро сильнее хитрости и зла.
   А для народа лесного потекли в том краю, как говаривали их деды, да прадеды, молочные реки в кисельных берегах. И обрёл он ту высоту, которой был достоин. Видно пора-время тому быть!

   © Яков Шафран


© Copyright: Яков Шафран, 2011
Свидетельство о публикации №21104211626


Рецензии