А где написано?

Старый Моисеев Закон на все случаи жизни предусматривал определённые нормы поведения. Случилось, например, излияние семени у мужчины, значит, он считается столько-то времени нечистым, потом должен омыться и будет чист (Лев. 15,16). Точно так же и при менструации у женщин (Лев. 15,19), при рождении ребёнка (Лев. 12,4-5). Есть предписания об одежде (Вт. 22,11 и др.), о еде (Вт. 14,10 и др.) и т. д. Поэтому, когда возникал какой-либо жизненный вопрос, сразу же приходилось обращаться к Закону: «А как написано?»
Но когда явился Иисус Христос и принёс нам учение любви и добра, мы стали давать Богу обещание доброй совести (1 Петр. 3,21). А для доброй совести уже невозможно сделать всех предписаний для каждого конкретного случая нашего повседневного быта. Поэтому у нас уже теперь не должен возникать вопрос «А как написано?» Добрая совесть всегда подскажет, добро или зло вы собираетесь сделать.
Но христианам, которые не сумели перейти от книжнического и законнического мышления, до сих пор хочется иметь конкретные директивы (указания) на все случаи жизни. Например, возникают даже вопросы: «А где написано, что можно ездить на автомобилях, ведь Христос ездил на ослёнке?» Такая тупость!
Но, тем не менее, подобные вопросы очень часто всё-таки имеют место среди современных христиан. Я издавал внутрицерковную газету «Благодать», где процитировал призыв Давида Вилкерсона «Выходите из спящих церквей…». Так за это мне пришлось дорого поплатиться. Мне сразу же поставили в вину: «А где так написано, чтобы выходили из церквей?» Да, действительно нет такого прямого указания, хотя косвенно всё же есть (2 Кор. 6,17). Но зачем оно нам нужно?
Разве добрая совесть не подсказывает, что нужно бежать скорее из загнивающейся среды? Так нет, газету приказали закрыть, как крамольное издание, призывающее к бунту. (Тут невольно хочется напомнить одно замечание мудрого брата: когда люди просят Господа послать им тружеников, и Господь посылает их, то они начинают с ними бороться).
Таких вопросов: «А где написано?» можно задать тысячи и не найти конкретного указания в Писании. Но есть один общий призыв? «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мр. 16,15). А если Господь есть Призывающий (Гал. 5,8), то, значит, чтобы прийти к Нему, нужно всё-таки откуда-то выйти! Но не об этом сейчас речь.
Хочется ещё раз обратить внимание на то, что очень глупо выглядит вопрос: «А где это написано?», тогда как нужно было бы поставить вопрос: «А где это запрещено?» Иисус Христос очень мало запрещал, а большей частью призывал к действию любви и доброты (притча о самарянине) и ещё призывал к мышлению, к рассуждению (Лук. 7,42). Поэтому, если у нас есть голова и трезвый ум, вопрос «Где написано?» отпадает сам по себе. А муссируется он только теми, у кого с логическим мышлением не благополучно.
О том, как поступать нам в нашей жизни, написано на скрижалях нашей доброй совести, которую мы обещали Господу в день крещения (1 Петр. 3,21).
Других обещаний мы, между прочим, не давали.
* * *


Рецензии