Барсик и Петя

Барсик и Петя были настолько врагами, насколько только могут быть два кота, живущие в соседних домах. Барсик вдобавок рыжий, что не придавало покладистости его характеру, и серый полосатый с белой грудью Петя, величественный и неторопливый, явно считал его представителем низшей расы.   Однако Барсик тоже  был красавец. Его хвост, толстый в рыжую с белой полоску, настолько длинен, что его, казалось, тяжело таскать. Когда Барсик садился, хвост никогда не лежал прямо – его хватало на то, чтобы пару раз изогнуться. Если же Барсик решал хвостом обмотаться – его хватало на полный оборот. 

И Барсик, и Петя были домашними котами. Петя вообще жил на два дома: подкрепившись у деда с бабкой, он шел в соседний подъезд, где жила семья их дочки, еще чего-нибудь перекусить. Дед кота ревновал. Зимою, в мороз, он, завидев в окно Петьку, бежал в одних тапках открывать ему дверь подъезда и звал разными ласковыми именами. Но Петька предавался раздумьям, морозя деда, и бывало, что проходил мимо. 

Семья Барсика раньше жила на первом этаже, а потом переехала на пятый. Так что Барсик привык ходить на улицу через форточку. Теперь же приходилось ходить через подъезд, при этом прохождении Барсик имел обыкновение громко и жалобно мяукать, разрывая соседские сердца. Став матерым котом, с шерстью на  лбу жесткой, как щетина, он сохранил нежный голосок. Сперва соседи думали, что он голоден и пытались  кормить, но он не ел. Он не был голоден, он был одинок. Никто его в семье особенно не любил. Папа  все время на работе, мама занималась малышкой Маринкой, а старшая дочь Вика, ради которой в свое время и завели кота, к Барсику была совершенно равнодушна. Жили они тесно, в однокомнатной квартире. Но иногда приходил дед. Вот он Барсика отмечал, брал на колени, приносил вкусненькое, кормил с ладони. В эти дни Барсик вел себя тихо и военное дело забывал. Но дед редко приходил. 

Бились Барсик с Петей не на жизнь, а на смерть. Сперва молодого Барсика побеждал Петя, опытный боец. Барсика уносили домой окровавленного, со рваными ушами и прокушенными лапами. Однако и Петя обходил свои угодья, хромая. Потом Барсик стал побеждать и старенький Петя перестал приходить в его двор. 

Тем временем у жильцов на первом этаже тоже появился кот. И какой! Он был нежно рыжим и очень пушистым. Хвост его находился в непрерывном движении – девочка, которая выгуливала кота, не отходила не на шаг, а тот, должно быть, хотел свободы. Барсик был покорён. Он сидел поодаль, склонив голову, и восхищенно разглядывал эдакое чудо. Он не мог отвести глаз. Девочка, зная Барсикову репутацию, опасалась, что тот начнет драку, и зорко за Барсиком следила. Но какое там! Лишь однажды он посмел подобострастно приблизиться и потрогать лапой колышущееся рыжее облако.

Но квартиру на первом этаже продали под контору, жильцы выехали, и Барсику стало скучно. Возможно, его даже взяла тоска. Он стал ходить через дорогу в подвал общежития, где у котов было что-то вроде клуба. И однажды его сбила машина. Дед, конечно, горевал. Он подобрал жалкое рыжее тельце, отвез  в лес и там похоронил. И жалко было деду и Барсика, и себя, поскольку и жизнь прошла, и бабка померла, и детям он не нужен – так, терпят его, когда приходит. А теперь вот и Барсика нет.


Рецензии