Тут из детства зарисовки – пионерские тусовки,
Горны, турпоходы, лагеря.
Но пришел приятный дядя, он пришел и всё загадил.
Он сказал, что всё что было - было зря!
Новое настало время: «Капитала» сбросив бремя
Бьются люди за первичный капитал.
Всё что было – раздавили, совесть в пиве утопили
Кто учил всех – тот же всех и обокрал!
Экономику разрушив и нагадив людям в души
Снова учат неуживчивый народ: получай, что заработал,
Ты своей страны хозяин,
Проживёшь, вскопав в три сотки огород!
Я вот вскопал, даже не три, а двадцать три, только ничего у меня не выросло - вы же забыли написать, что еще и посадить что-то надо... Хорошее стихотворение для тех, кто жил и трудился в советское время. Довольно странно, что рецензий на это, довольно-таки неплохое стихотворение нет... Я вот только не врублюсь насчет рифмы - это так задумано или так получилось, что рифмуются только две строчки? Всего вам доброго и удачи во всем! С уважением, Сергей.
Насчет рифмовки - в принципе допустимо. Кто Вам мешает считать, что это двустишия с цезурой?
Насчет рецензий. Когда я объявился на стихи.ру (апрель 2011), я за пару месяцев выхожил багаж, накопленный десятилениями. Мне потом сказали, что если бы выкладывал по 2-3 стихотворения в день, то читателей и рецензий получил бы больше. А так - сам себя сдвигал с ленты новостей. Да и у людей нет сил изо дня в день читать по 10-12 произведений одного автора. Но уж очень нетерпелось опубликовать.
Я свою страничку открыл совсем недавно, компьютер у меня тоже недавно (сын подарил), свои произведения публиковал постепенно, по мере готовности. Кроме того, я иногда сам себя продвигаю (по мере возможности) на сайте. Раз в месяц (или два) отправляю SMS - приглашаю читателей на свою страницу, да и сам постоянно читаю произведения по ленте анонсов или по рейтингам... Таким образом я знакомлюсь с творчеством многих известных (и не очень известных) авторов. Они же, в свою очередь, знакомятся с моими произведениями. Понравившиеся мне произведения и авторов я заношу в память компьютера.
А насчет рифмы - я ведь стихи недавно начал писать, да и образования у меня особого нет... Я когда стихи пишу, я ни о чем не думаю, оно у меня само собой как-то получается. Бывает, сразу целое стихотворение или даже поэма, а бывает 2-3 строчки или четверостишие. Я их сразу же записываю, а потом когда-нибудь они соединяются вместе. На сайте, когда чужие стихи читаю, иногда умные мысли в голову приходят... Так вот и учусь потихоньку, в ходе процесса. Одного боюсь - могу не успеть сделать все, что задумано, годы-то не вперед, а назад уходят. Удачи вам и всего доброго! Сергей.
Вы совершенно правильно делаете, что смотрите, как пишут другие, и не стесняитесь спрашивать и принимать советы. Но, помимо этого, здесь где-то на одной из вкладок есть электронные книги - учебники. В них можно найти ответ на любой интересующий Вас вопрос.
Хочу задать вам один, волнующий меня вопрос: можно ли в стихотворении (особенно, если оно достаточно длинное), изменять рифму - например, в одном четверостишии через строку, в другом попарно и так далее... Я раньше думал, что категорически нельзя, а недавно узнал, что иногда допускается. Если вам не трудно, то ответьте, пожалуйста на мой вопрос. Заранее благодарю! Всего вам доброго! Сергей.
Сергей! Вы просто выходите на очередной уровень понимания стихосложения.
Когда уже умеешь подбирать рифмы и худо-бедно выравнивать строки под заданный размер, встают вопросы общей композиции стихотворения, рззвития сужета, игры изменением используемых размеров...
Тут главное - чувство гармонии и чувство меры. И чтобы эти эксперименты с размервми были внутренне обоснованы.
Этому лучше поучиться на примерах из классиков - на стихотворных драматических произведениях. У Шекспира, у Лапа де Вера, ц Бомарше... У Маяковского, в конце концов. Да просто у русских песен - запевки и припевы песен ведь имеют разный размер!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.