Дождливый обзор. Ольга Симитина

Как-то так сложилось, что я жюрю на Блице третий раз подряд… Благодарю Ларису за доверие, а участников за дружелюбие и тактичность (ныне редкость).
С чего начнем? Пожалуй, с формулировки, что же такое «формат А4»? Чисто формально – это стихи, графически оформленные не традиционно «в столбик», а модерново – в строчку, сплошным текстом. (Хотя «модерновость» под большим сомнением, потому что подобное оформление встречалось у разных авторов, в разное время, но не нашло массового признания в «досовременной» поэзии).
Я не опираюсь на авторитетные источники, а лишь пытаюсь объединить некоторые свои наблюдения и изложить их в доступной форме. Помимо нетрадиционного графического оформления, данная форма изложения, по моему мнению, имеет еще ряд отличительных особенностей, как то: композиционная цельность (четко прослеживаемая взаимосвязь фабулы и сюжета, то есть последовательности событий/действий/мыслей и способа их изложения), хотя и с оговоркой – некоторые стихи формата А4 с налетом элегичности или такие, где за основу берутся приемы монодиалога, отличаются весьма хаотичной структурой.
Считаю допустимым в стихах формата А4 (далее СФА4) самые разные нарушения законов версификации: бедные рифмы, неточные рифмы, отсутствие оных в некоторых(!) местах, но строчное изложение не терпит нарушения ритма, «фальшивых нот». С размером еще как-то можно позаигрывать, а вот с фразовыми и словесными ударениями не стоит.
И последнее, но не по значению: синтаксис. Смысл любой фразы в рифмованной прозе может измениться от неправильного знака препинания, потому что закономерность пауз не регламентируется концом строки. В «чистых» стихах концентрация мыслей и образов очень плотная – в СФА4 более важны повествовательные мотивы, не зря я назвала их рифмованной прозой.
Надеюсь, не очень утомила. По ходу обзора я буду более детально и предметно освещать свои «академические выкладки» на конкретных примерах.
Вообще-то, многие теоретики склонны считать формат А4 способом закамуфлировать халтурное отношение к правилам стихосложения, но, тем не менее, он уже сложился в самостоятельную стихотворную единицу и имеет право на существование и признание при грамотном подходе.

Участник 1---До и После
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1685

Замечательное стихотворение. Практически образец СФА4. Здесь все гармонично и уместно: отлично сбалансированные художественные приемы, работающие на восприятие и эмоциональный отклик читателя; «закадровая» история, вызывающая восхищение воображением автора; очень тонко прописанные черты «рассказчика», позволяющие передать человеческую драму глазами питомца.
Читабельность без сбоев и спотыканий.
Единственная претензия – некое несоответствие с исходной картинкой  (не забываем, что конкурс все же анимационный), но тут уж кто что видит: кто-то окно поезда или электрички, а кто-то, например, окно дачного домика.
Итог – 5.

Участник 2 --Созвездие Гончих псов
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1693

Похожее ощущение при прочтении. Технических огрехов нет: четкий ритм, хорошие рифмы, даже при их условной необязательности. Я долго думала, которому из этих двух стихов (№1 или №2) поставить высшую оценку – они стоят друг друга, и все же психологическая 3D-картинка №1 показалась мне более трогательной. В этом стихотворении такая же щемящая тоска по ушедшему, практически осязаемая боль утраты еще не случившейся, но уже неизбежной.
«Я, хозяин, помню тебя щенком» - у меня мурашки от этой фразы, сколько бы я ее не перечитывала. Примечательно: «собачий бог», «только сон», «примут в стаю» - слово «смерть» старательно обойдено автором, но сюжетная канва, созданное автором микронастроение, не оставили мне вариантов – речь идет именно о ней.
Итог – 4,5

Участник 3—В никуда
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1700

А это стихотворение иллюстрирует несколько характерных ошибок: композиция довольна рваная, в том плане, что некоторые части текста кажутся не связанными друг с другом, иногда почти противоречащими фабуле. «крестик на грудь из тёса пока ещё не примета» - не нашла применения этой строке, она кажется тут с вертолета сброшенной, но по назначению не попавшей.
Образы созданы сложные, неоднозначные – это большой плюс. Я считаю себя искушенным читателем, но, по моему мнению, не все их могут оценить по достоинству. Не то чтобы я жутко умная, поймите правильно, просто есть такое понятие «первичная ассоциация» - без дополнительных усилий Ваши образы затрудняют комплексное восприятие фабулы и сюжета.
Итог – 3,5

Участник 4—На даче
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1704

Мило, стебно, с юмором. «Кто же выгонит собаку в этакую непогодь?..» - такая прелесть. У меня не было изначально задачи характеризовать стихи по жанровым признакам, поэтому данное стихотворение я поставлю на один уровень с предыдущим, исключительно потому, что настроение поднимает.
Из минусов «Барабанит он по даче» - во-первых, два раза подряд слово «дача» склеивает метонимию (по дачному домику?), если она вдруг подразумевалась, поэтому читается как лексическая ошибка; во-вторых, синтаксическая конструкция довольно неуклюжая: вчитайтесь: «Хорошо на даче в дождь. Барабанит он по даче».
И еще одно, читайте иногда тексты вслух, некоторые фразы звучат неблагозвучно, хотя и ошибок нет – «Падайдём, давай, какну».
Итог – 3,5

Участник 5—Письмо
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1706

Тоже насыщенное закадровыми событиями стихотворение, но явно уступает по своей глубине и динамичности выбранным мной фаворитам. На мой взгляд, много лишних деталей и несколько затянуто. К технике претензий нет, а к образности есть: неоправданно много «птиц», а вот «собака» введена в повествование натянуто - в этом персонаже заинтересован автор, а не читатель. Слишком часто повторяется глагол «разбить» - есть много его синонимов, обозначающих деструктивное действие, можно было заменить.
«Встревоженная память болит и ноет, как немой укор» - затрудняюсь поставить все это в один ассоциативный ряд. Очень много штампов и «бестолковых красивостей». Последняя строка звучит наивно по отношению к смыслу стихотворению, слабый финал.
Понравилось: «а я остался, злой и виноватый» - так по-мужски, так жизненно.
Итог – 3

Участник 6—Философия дождя
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1710

При всем том, что в стихотворении есть определенное философское настроение, некоторые фразы звучат откровенно надуманно: «Главное - посметь! Посметь поверить в новую зарю. И в новое своё предназначенье» - я не поняла, что это значит, честно. Почему дождь имеет для ЛГ такое глобальное значение? Не, ну интуитивно я догадываюсь, что у них с дождем духовный симбиоз, но хотелось бы уточнить, на чем он основан, кроме «ниспровержения устоев»? 
В целом впечатлений особых не вызвало, хотя «Я проникаюсь философией дождя - спокойным отношением к проблемам. Что б ни случилось, струи неизменно сольются с неба, души бередя» - интересные строки, звучат с нотками фатализма и меланхолии – настраивало изначально на что-то другое. «Сенсей» в мизансцену не вписался – остался инородным элементом, как не крути.
Итог - 3

Участник 7—Размышления таксы
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1714

Слишком много неудачных инверсий, особенно с участием местоимения «он» (хозяин) и супплетивных (имеющих другой корень), форм местоимения «я» (собака). Логическое ударение отслеживается с трудом и не с первого раза. Логика, хоть и собачья, но не очевидная: где вы видели собаку, для которой «мячики гонять» - «батрачить»: мне кажется, они это с удовольствием делают, и напрягает подобный процесс чаще хозяина. Хотя признаю, что моя точка зрения, как стороннего наблюдателя, довольно спорная.
«а мнение моё - кому нужнО?» - ненормативное словесное ударение.
Подозреваю, что и тут меня могут обвинить в неуместных попытках искать глубинный смысл в юмористической зарисовке, но она меня не улыбнула даже своей основной фабулой: собака, самостоятельно решившая сменить неугодного хозяина, персонаж до оскомины неновый. Звучит в этом даже некое «хомосапиенское» превосходство.
Итог – 2

Участник 8---Еду к деду
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1721

Очень позитивно. Искреннее спасибо. Тут есть и нотки грусти по поводу невозможности сосуществования Богини и Эсмеральды; и чуть нарочитый оптимизм хозяина, отправляющего любимца пусть в место с неплохими условиями проживания, а все же вдали от себя; и такой откровенный блеф, что «из них двоих» выбрал хозяин Эсмеральду… на выходные и летние каникулы.
Легко читается, технических огрехов не нахожу, сюжет и фабула тесно «дружат».
Итог – 4,5

Участник 9---Человек дождя
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1727

Вот все бы ничего и даже отдельные моменты порадовали, как то: «Мне хотелось быть с ней одной, как сказал бы великий Ной, тот, что спас всех животных с суши, каждой твари по паре взяв: без нее дальше плыть нельзя...... / ..но она не со мной, alas! * так что нас бы никто не спас». И тут же хочется отметить, что английские слова плохо вплетаются в художественный текст с библейскими мотивами.
Минусом так же считаю отсутствие взаимопонимания между человеком и собаком: к чему эта разность мыслей и интересов? Если так и было задумано, в виде игры на контрастах, то задумка провалилась в корне.
Еще это «иду ко дну» ненавязчиво так отсылает к известным тургеневским персонажам.
Итог – 2,5

Участник 10—За окном
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1729

«Залетное» стихотворение, к конкурсу имеет отношение только упоминанием в тексте дождя.
Итог - 0

Участник 11 –Гипноз дождя
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1735

Средненько так, ни о чем. Я даже не знаю, что тут анализировать: ну дождь, ну за окном, ну собака, ну спать пойдут – скучно. Единственное, что мне показалось интересным, так это привязка названия к сюжетной канве стихотворения (надеюсь не случайная): Гипнос – бог сна в греческой мифологии.
Итог – 2.

Участник 12—Уезжаю
http://www.stihi.ru/2011/04/11/1766

Очень много технических огрехов: местоимения в качестве слов-догонов - «я» три раза подряд и сразу два раза подряд супплетивная (неоднокоренная) форма того же местоимения «у меня», «предо мною». «С астероида на бренную землю» - лишний слог, спотыкает при прочтении. «Пастернака я читал с интонацией вслух» - что это за интонация такая «вслух»? К этой же строчке: у псинки-то выбор был, терпеть или не терпеть? Говорит ли факт вынужденного прослушивания стихов классика об особой преданности зверюшки?
А вот «Поезда уплывают, вплетая, в косы осени, лентами, сталь» - шикарный образ, просто класс. За него полбалла сверху.
Итог – 2,5

Участник 13---Потоки дождя
http://www.stihi.ru/2011/04/11/4514

Мне нравится ритм, хоть он и не везде ровный, но чеканный такой, что ли. Резкий, обрывистый. Минимализм, сдержанность, штрихи – это плюс.
Далее о минусах. Может виной все тот же минимализм, но мне не удалось связать воедино «томик взяла» и «мужчинам нельзя плакать - ни после, ни до». Если бы от лица мужчины было говорено, то очень хорошо бы звучало, а так – не пришей карман к рукАву.
«Помечен фонарь, дальше - аптеки порог» - пожалуйста, простите меня, ежели что не так, но я правильно понимаю значение слова «помечен» в данном контексте? Собачкой помечен? Если правильно – то Вы серьезно «лоханулись», введя эту сцену в весьма драматичное повествование.
«Кому за окном плохо, дождю все равно» - не оригинально, зато настроение передает.
Итог – 2,5

Участник 14—Колесо судьбы
http://www.stihi.ru/2011/04/11/4564

К технике претензий почти нет, исключение «Может всё и затеял я зря» - либо «и», либо «я» заплатка, иначе напрашивается противопоставление. Несколько неудачных инверсий, заштампованные фразы, отсутствие композиционной цельности – ничего примечательного даже в недочетах.
Последняя строка хороша – за нее полбалла сверху.
Итог – 2,5

Участник 15—Никто не видел, как смеется дождь
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6430

Хорошо написано, образно, лирично. В качестве рассказчика выбран Дождь - пусть не совсем оригинально, а все же разнообразие, фантазийность. Вот только не сразу понимаешь эту авторскую задумку. Первая строка: «Никто не видел, как смеется дождь… Мне не дано, чего же вы хотели?» - я далеко не сразу поняла, что «мне» - это собственно дождю.
Кое-где есть ритмические сбои, но не грубые, что прочтения не затрудняет.
Смутили еще «мальчишка и собака, с одной мечтою  на двоих», которая чуть ниже трансформировалась в «человечье, теплое желанье». Хм… Мечта общая, а желание человечье.
Итог - 4

Участник 16—Утомленные солнцем-3
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6507

Ритм убитый напрочь (прошу прощения за сленг) – я так в него и не попала, хотя перечитывала раз пять. Предлагаю автору попробовать разбить на строки и запихать в столбик – с качественным СФА4 это не представляет особой сложности. Нечитабельно.
Содержание не из этой оперы и вообще бессодержательные рассуждения присутствуют, пусть и с патриотическим подтекстом. Конкурс тематический(!) анимационный(!)
Кабы не «Джим» и «обе лапы», поставила бы ноль.
Итог - 1

Участник 17---Прости …за дождь
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6595

Хорошее стихотворение, легкое, ненавязчивое. Сюжет без претензий, фабула событийно насыщена. Использован прием монодиалога, что вполне уместно, особенно учитывая бессловесность собеседника.
Недостатки: «звуки ноктюрна» ставят меня в тупик, хотя бедностью воображения не страдаю; «Трубку мне несёшь и приветно машешь мне» - дважды «мне» - без комментариев, вполне наглядно. Откуда «Светка» взялась? Даже в рифму не напрашивается. Спишем на личное неравнодушие автора к этому имени.
Итог – 4

Участник 18---За туманной завесой дождя
http://www.stihi.ru/2011/04/11/8356

Буду краток (с). Прием смены декораций, иллюстрация воспоминаний – это хорошо.
«Я ворону Ириске несу.  Две недели в нее я влюблённый» - это плохо: в кого, в ворону, прибитую чумовым соседом, или в «фокстерьершу Ириску». А между этими двумя «воронами» затесалась строка с эротическим подтекстом. Может логичнее было бы поменять местами «-В этой речке купаюсь с тобой, ты спускаешься вниз обнаженной... /  -На цветочной поляне в лесу я ласкаю тебя исступлённо...», а дальше уже спаровать две другие строки.
«Двое с дачи, идущей на слом, провожают влюбленым их взглядом» - галиматья сплошная, объясните, если будет желание, что тут свалено «до кучи» и по каким критериям выбиралось.
Итог – 2,5

Участник 19---Дорожные мысли
http://www.stihi.ru/2011/04/12/1861
Название очень в тему. Думаю тот, кто ездил в поездах, не раз испытывал похожее. Если честно, то слегка скучновато, не увлекает. Идея вроде неплохая, а ее реализация получилась невнятной, недотянутой. «смотрим на поезд тот мокрый» - немотивированное использование местоимения «тот» - какой? Мой совет авторам: если подразумевается «этот», не пишите «тот» - лексическая ошибка, эти единицы не равнозначны.
Итог – 3

Участник 20---На дальней станции сойду
http://www.stihi.ru/2011/04/12/1873

Как же мне влом разбирать подобные вирши… Но «положение обязывает».
Ритм: ломается с первой строчки, а именно она должна задавать ритм, акцентировать паузы.
Я во многих текстах встречаю каких-то птиц – откуда они берутся? «согнутый волосик» - вроде есть такое существительное, но оно разговорное, просторечное, нельзя его в таком стихотворении употреблять. Некоторые словари допускают вариант деепричастия «маша», но лично я считаю, что грамотному поэту не пристало использовать подобную словоформу.
Черт! Тут столько всего намешано, что мне нужно будет отдельно на это произведение написать миниобзор. Автор, если Вы на меня обидитесь, за недостаточную скрупулезность, я напишу Вам подробнее после объявления результатов.
«Туман прореживался жженою стерней, пробившейся озимою пшеницей» - вот это понравилось – необычно, образно.
Итог – 3

Участник 21 ---Я не такая!
http://www.stihi.ru/2011/04/12/8274

Эх, какая восхитительная вещь… Просто чудо. Жаль в рамках данного конкурса пролетает со свистом. Видно кто-то выставил уже имевшееся в наличии стихотворение, только потому, что в нем слово «дождь» упоминается.
Спасибо, за удовольствие от прочтения. Правда, здорово.
Итог - 0

Участник 22---Ожидание
http://www.stihi.ru/2011/04/13/2099

К  технике претензий нет – ровно, четко, без ухабин. С внутренним наполнение гораздо хуже, а жаль.
Первая строка: «Дождь размыл акварель домов, седину от небес развесив, погрузил в колыбель основ» - налицо структурный синкретизм: производитель действия один – дождь, а пропозиций (событий) три – размыл, развесил, погрузил. Ввиду того, что в середине стоит деепричастный оборот, он с одинаковым успехом может относиться и к первой предикативной единице, и к третьей. Не, ну я интуитивно догадываюсь, что к первой, но и не вижу причин не отнести его к третьей.
Следующее предложение: «В этом мареве легче грезить» – в каком? Местоимения выполняют замещающую функцию и сами по себе лексической нагрузки не несут. А ежели «это марево» - обобщение предыдущей картинки, то нужно было поставить не точку, а тире, что подчеркнуло бы причинно-следственные связи в бессоюзном сложном предложении.
«я бередил окном» - звучит коряво, а следующая затем фраза каким боком соотносится с предыдущей? Я не ухватила логическую цепочку за нужный край.
«От судьбы не спасти, простите» - кто у кого просит прощение за неумолимость судьбы?
«Я не ангел, а лишь хранитель» - блестящая строка, если рассматривать ее самостоятельно.
Он мечтает, он не знает – хто?!
А… вот - щенок. Проведя параллель между последней строкой и отмеченой мной выше как «блестящая», вынуждена признать, что некий образный антагонизм есть и тут: «слепой щенок», который уверен, что он хозяин – образ безусловно сильный, однако если это метафора, то далеко не очевидная. Я не поняла.
Итог – 3.

Вместо послесловия: учитывая, что Блиц - площадка-мастерская, примите от меня дань уважения за ваши старания и таланты. Жаль, что опоздало стихотворение  «вне конкурса» - твердая четверка.

Всегда ваша Симитина.


Рецензии
Сочинил этот ответ практически сразу после конкурса, но мучился - публиковать не публиковать, дабы не накалять обстановку. Даже советовался кое с кем по этому поводу. Однако, почитав полемику по вопросу, решил всё-таки опубликовать:
Вынужден написать это, так как промолчать, - значит согласиться, а согласиться с подобной «рецензией» я себе позволить не могу.
Если проводить сравнительные характеристики с рецензиями на другие произведения конкурса,
то закрадывается подозрение, что рецензор (слово только что придумал) был оповещён или догадался по стилю, кому принадлежит данное стихотворение… И все последующие его действия, ни что иное, как попытка взять реванш за дискуссию после одного из предыдущих конкурсов. Своеобразная месть за «круть»! В итоге, это приводит к очередной ошибке… - Что подтверждает приз зрительских симпатий. - Ведь даже обыкновенные поэты – любители смогли, видимо, ( в отличие от профессионального литератора) разобраться и в содержании и без проблем прочувствовать метроритм произведения! Что, и на мой взгляд, не представляет особого труда:
Утомлённые солнцем – 3.

Дождь все следы смывает за окошком
В Европу, что рубили «дураки»,
Да, видимо, промазали немножко…
И пО сердцу скребётся, словно кошки,
Зародыш ностальгической тоски…

В отечестве язычно-православном,
Как не было пророков, так и нет!
Ну, а теперь не будет и подавно:
Пляши под дудку «крУти», пой «о главном»
И нечисть славь, - на правду впредь – запрет.

Всё тщетно, - мил не будешь здесь насильно, -
Нет смысла хлопать дверью, уходя…
Прощай, моя «умытая» Россия… -
Не меркнет солнце, сколько б ни просил я,
Над золотистой головой вождя!!!

Талант в России нынче не в почёте, -
Подхалимаж и подлость тут в цене:
- «Кровь, пот и слёзы вы напрасно льёте»…
Дай Бог нам, Джим, на доллар в пересчёте,
А ты - на счастье - обе лапы мне…
11.04.2011г. P.N.
Профессионал (будучи беспристрастным и внимательным) смог бы ещё, к примеру, обратить внимание на перекличку с небезызвестным стихотворением, уезжающего на Кавказ, М.Ю. Лермонтова «Прощай немытая Россия» и на пародийную перекличку с темой конкурса: «За серебристой пеленой дождя» - «Над золотистой головой вождя», не говоря уже об остроте и глубине изобразительных средств, передающих подоплёку решения ЛГ покинуть родину вдвоём с любимой собакой…
Не хотелось бы затрагивать других авторов, но вынужден обратить внимание, что критик, постоянно делающий акцент на том, что конкурс анимационный, вероятно, будучи покорённым эмоциональной стороной произведений, которые он отметил высшими баллами (очень хорошие произведения – я сам в восторге от них) не замечает, однако, что в них есть некоторые несоответствия. В №2, к примеру, изображён старый, больной, умирающий пёс, что в корне! не совпадает с заданием конкурса!!! При таком абстрактном подходе можно было бы с успехом написать и про девочку с кошкой… И с этой точки зрения можно пройтись по многим стихам, отмеченным критиком положительно… Не буду утверждать, что моё стихотворение идеально. Конечно, есть кое-какие незначительные огрехи технического и стилистического характера, но чтобы поставить за него единицу???!!!... Это либо предвзятость, либо некомпетентность! Третьего, мне кажется, не дано. Хотя, я мог бы предложить вариант, что это элементарная невнимательность, но в таком случае – попахивает, опять же, «служебным несоответствием»…
Для себя же я сделал важный вывод из этого конкурса: «Богу – богово, а кесарю – кесарево». А именно: прозе – прозово (опять новое слово…), а стихи в формате А4 – это бред!
15.04.2011г. P.N.

Пётр Нарышкин   19.04.2011 20:37     Заявить о нарушении
Добавлю ещё: я не против критики, но она должна быть конструктивной и объективной, а не откровенно уничижающей.

Пётр Нарышкин   20.04.2011 14:09   Заявить о нарушении
Последнее предложение ("а стихи в формате А4 – это бред!"), полностью нивелирует все, сказанное автором выше.)))
Петр, я поздравляю Вас с призом зрительских симпатий - искренне рада за Вас. Что касается моей оценки Вашего стихотворения, то я ее поставила не за "качество" текста, а за несоответствие теме.
А вот Ваши подозрения в моей предварительной осведомленности об авторстве конкурсных стихов крайне оскорбительны: уж лучше считайте "служебно-несоответствующей".
p.s. Напомню, что в предыдущий раз Вы от меня получили высший балл, но... "скромно промолчали".

Ольга Симитина   21.04.2011 07:34   Заявить о нарушении
Пётр, напрасно Вы так воинственно настроены. Оценку "за несоответствие " заданной теме получили не только ВЫ. Я поняла бы Ваше недоумение, если бы Арбитр несправедливо "разбила" качество самого стихотворения(она этого не сделала,хотя там есть и нелогичность, и сбой размера и ритма, о чем мы с Вами при приеме говорили).За два года существования Блиц-Молнии никто из авторов заранее не знал арбитров, да я и сама зачастую определяюсь с ними только накануне голосования, поэтому обвинять меня в том, что я якобы предупредила Арбитра, что стих номер 16- Ваш- просто нелепо. Зачем? не вижу смысла. Но вывод я все-таки сделала- нельзя выссказывать автору своего отношения к стихотворению- ни восторга, ни замеченных шероховатостей. А что до некомпетентности Ольги Симитиной.. Вы сами-то в это верите?

Лариса Котовская   21.04.2011 09:20   Заявить о нарушении
Это всё общие слова, господа! Конкретнее не получается? В чём несоответствие теме? Или Вы привыкли, чтобы всё было разжёвано, как в моём предыдущем стихе, за который поставили пять? А, если надо немного подумать и понять, что у этого мальчика с собакой, покидающего родину, своё собственное (из вагона) «окно в Европу», точнее из Европы на плачущую дождём, уходящую в небытие Россию, то это уже несоответствие теме?! -Довольно странный образ мысли, точнее, - недомыслия… Или Вы привыкли воспринимать только слезоточивую беллетристику? У меня такое ощущение, что мы говорим на разных языках… Я же русским языком написал, что Вы поставили четвёрки и пятёрки стихам, в большинстве своём, «притянутым за уши» к теме конкурса, а Вы ставите это в вину мне, вопреки тому, что я, как раз, выполнил все условия. Как же тут не думать о предвзятости?
По поводу сбивки ритма, я специально перевёл в столбик, чтобы Вам было нагляднее осознать Вашу неправоту.
А что касается «А4 – это бред», то тот процесс, когда авторы сидят и тупо переводят с помощью текстового редактора свои стихи в формат А4, иначе как бредом, назвать нельзя. Вот, чтобы было понятно, о чём я, - один отрывочек, к примеру:
Сапоги почистить - 1 000 000. Состояние! Раньше б дом купил - и даже неплохой. Привыкли к миллионам. Даже до луны расстояние советскому жителю кажется чепухой.
Дернул меня черт писать один отчет. "Что это такое?" - спрашивает с тоскою машинистка. Ну, что отвечу ей?! Черт его знает, что это такое, если сзади у него тридцать семь нулей. Недавно уверяла одна дура,
что у нее тридцать девять тысяч семь сотых температура.
Так привыкли к этаким числам, что меньше сажени число и не мыслим. И нам, если мы на митинге ревем, рамки арифметики, разумеется, узки - все разрешаем в масштабе мировом. В крайнем случае - масштаб общерусский.
"Электрификация?!" - масштаб всероссийский. "Чистка!" - во всероссийском масштабе. Кто-то даже, чтоб избежать переписки, предлагал - сквозь землю до Вашингтона кабель… и т.д.

Ну, как с ритмом, размером? Разобрались? А ведь это стихи, и, говорят, не плохие! Теперь понятно, с чём я?
Для того, чтобы вводить новую форму, надо, для начала, хотя бы, сформулировать законы, по которым эта форма должна существовать!
Так что, дорогие мои, конкретнее надо быть, а не «растекашеся мысью по древу». Общими фразами, кого угодно закопать можно.)))

Пётр Нарышкин   21.04.2011 15:24   Заявить о нарушении
Петр, что, кроме комментария на свое стихотворение и оценок конкурсантов, Вы в моем обзоре прочли?

Ольга Симитина   21.04.2011 16:20   Заявить о нарушении
Мне кажется, что я уже несколько раз написал, что конкретно меня не устраивает. Может быть, у Вас проблемы с идентификацией русского текста? Перечтите внимательно Вашу рецензию, а затем мои комментарии, это всё, что я могу посоветовать в данной ситуации...

Пётр Нарышкин   21.04.2011 19:15   Заявить о нарушении
И Вам тем же концом по тому же месту.))

Ольга Симитина   21.04.2011 19:21   Заявить о нарушении
В отличие от Вас, я это сделал уже неоднократно, но на свои претензии ответа я так и не получил. (Рация на бронепоезде).)))
Повторяю ещё раз: 1.Конкретно укажите мне место в тексте, где мною нарушен ритм.("Ритм убитый напрочь (прошу прощения за сленг) – я так в него и не попала, хотя перечитывала раз пять.") И 2. Конкретно в чём выражается несоответствие содержания стиха с темой конкурса и что именно бессодержательно - прямо по тексту ("Содержание не из этой оперы и вообще бессодержательные рассуждения присутствуют...")
Так понятнее?
На всякий случай освежите в памяти задание:
Написать стихотворение по мотивам! картины, писать можно в любом! жанре…

И пусть романтика и мечта переплетутся с действительностью, и в каждой серебристой капле дождя отразится свет любимой звезды..
Посмотрим, у кого богаче воображение…

Или отъезд с родины в чужую страну навсегда, на Ваш взгляд, не достаточьно романтичен?

Пётр Нарышкин   21.04.2011 19:52   Заявить о нарушении
Прошу прощения за излишнюю мягкость в слове «достаточЬно»…

Пётр Нарышкин   21.04.2011 21:06   Заявить о нарушении
«Если проводить сравнительные характеристики с рецензиями на другие произведения конкурса, то закрадывается подозрение, что рецензор (слово только что придумал) был оповещён или догадался по стилю, кому принадлежит данное стихотворение…» --- с таким же основанием у меня вполне могут возникнуть подозрения, что голосовавшие «зрительские симпатии» были каким-то образом оповещены об авторстве №16.

«И все последующие его действия, ни что иное, как попытка взять реванш за дискуссию после одного из предыдущих конкурсов. Своеобразная месть за «круть»!» --- Ваше самомнение ахринительно высокое.)))))

«В итоге, это приводит к очередной ошибке… - Что подтверждает приз зрительских симпатий. - Ведь даже обыкновенные поэты – любители смогли, видимо, (в отличие от профессионального литератора) разобраться и в содержании и без проблем прочувствовать метроритм произведения!» --- что именно вы вложили в сей музыкальный термин? С чего Вы решили, что зрителей очаровал Ваш «метроритм»?Вы уверены, что они оценивали именно соответствие тематике?
Это Ваше «любители смогли, видимо» - выдает Ваши собственные сомнения.)))

«Профессионал (будучи беспристрастным и внимательным) смог бы ещё, к примеру, обратить внимание на перекличку с небезызвестным стихотворением, уезжающего на Кавказ, М.Ю. Лермонтова «Прощай немытая Россия» и на пародийную перекличку с темой конкурса: «За серебристой пеленой дождя» - «Над золотистой головой вождя» --- мог бы, но не обязан.
(А каким образом, эти «переклички» прибавляют художественной ценности Вашему стихотворению?)

«не говоря уже об остроте и глубине изобразительных средств, передающих подоплёку решения ЛГ покинуть родину вдвоём с любимой собакой…» --- я не нашла в стихотворении подтверждения того факта, что герой с собакой покидают Родину. (Сам себя не похвалишь – ходишь как оплеванный, что до изобразительных средств – так и просится антоним к слову «острота». Штамп на штампе и штампом погоняет. А глубина здесь действительно неизмеримая – прямо, как в луже перед моим подъездом.)) Возможно, зрители голосовали именно за публицистичность, за «правду жизни», а не за художественные достоинства).

«Не хотелось бы затрагивать других авторов, но вынужден обратить внимание, что критик, постоянно делающий акцент на том, что конкурс анимационный, вероятно, будучи покорённым эмоциональной стороной произведений, которые он отметил высшими баллами (очень хорошие произведения – я сам в восторге от них)» --- НО (в посте ниже) «Или Вы привыкли воспринимать только слезоточивую беллетристику?»
(Данный стих именно из разряда слезоточивых – на социальной почве – ах, как хреново у нас в отечестве).

«Это всё общие слова, господа! Конкретнее не получается? В чём несоответствие теме? Или Вы привыкли, чтобы всё было разжёвано, как в моём предыдущем стихе, за который поставили пять?» --- там была мысль и идея, взаимосвязанные образы, а тут Вы понакидали в один котел все подряд (устойчивые выражения, отсылы к общеизвестным понятиям и неочевидные намеки на оные, просторечные выражения и патриотическую патетику, слова-заплатки и неуклюжие синтаксические конструкции), а мне сетуете, что я в подобной солянке не распознала изысканного блюда.
(Мысленно уберем две последние строки – и что остается? Перепев затасканной публицистики. Почти ничего своего. Никакой привязки к картинке. И ни одна собака, и ни один мальчик сроду не догадаются, что это произведение – о них.)

«А, если надо немного подумать и понять, что у этого мальчика с собакой, покидающего родину, своё собственное (из вагона) «окно в Европу», точнее из Европы на плачущую дождём, уходящую в небытие Россию, то это уже несоответствие теме?! -Довольно странный образ мысли, точнее, - недомыслия…» --- довольно странные «домыслия» вдогонку, притянутые за уши с единственной целью: обвинить арбитра в скудоумии и отсутствии воображения. Когда автор постфактум начинает речи на тему «Я имел ввиду…» - мне хочется ответить лишь одно: что-то имели, но не ввели.
(В конце концов – автор имеет право поспорить на тему, что он имел в виду – но, опираясь на текст(!) стихотворения, а не на то, что у него там было в голове, когда он писал, и не на уровне голословных заявлений.)
«окно в Европу – точнее из Европы «на» Россию» - неподражаемая ясность поэтического языка! Может, и все остальное надо понимать с точностью до наоборот?

«По поводу сбивки ритма, я специально перевёл в столбик, чтобы Вам было нагляднее осознать Вашу неправоту.» --- это не помогает мне осознать мою неправоту, как бы я не старалась. Ритмика и в столбик с самого начала ловится с некоторым усилием. В первой строке неясно – какие ударения метрические, а какие побочные. Да и далее приходится спотыкаться из-за наличия трудночитаемых и неопределенночитаемых мест. Например, прочитать можно «КрОвь, пот и слёзы», « Кровь, пОт и слёзы» «Кровь, пот и слЁзы», «КрОвь, пот и слЁзы» итп. По семантике вроде главное ударение должно падать на наиболее сильное слово «кровь» - но это противоречит ритмике других строк, которая в свою очередь далеко не идеальна, из-за неряшливо разбросанных спондеев и пиррихиев.

«А что касается «А4 – это бред», то тот процесс, когда авторы сидят и тупо переводят с помощью текстового редактора свои стихи в формат А4, иначе как бредом, назвать нельзя». --- а кто именно из конкурсантов так поступил? Не покажете пальчиком?))
«Ну, как с ритмом, размером? Разобрались? А ведь это стихи, и, говорят, не плохие! Теперь понятно, с чём я?
Для того, чтобы вводить новую форму, надо, для начала, хотя бы, сформулировать законы, по которым эта форма должна существовать!» --- кое-что я попыталась сформулировать во вступлении к обзору. Если мои формулировки Вас не устраивают, обратитесь к другому специалисту, мне даже интересно было бы услышать мнение коллег по цеху.

«Повторяю ещё раз: 1.Конкретно укажите мне место в тексте, где мною нарушен ритм.("Ритм убитый напрочь (прошу прощения за сленг) – я так в него и не попала, хотя перечитывала раз пять.")» --- речь идет именно о ритме в формате А4, в котором «закономерность пауз не регламентируется концом строки».
«2. Конкретно в чём выражается несоответствие содержания стиха с темой конкурса и что именно бессодержательно - прямо по тексту ("Содержание не из этой оперы и вообще бессодержательные рассуждения присутствуют...")» --- повторяться не буду, все уже сказано выше.
«Написать стихотворение по мотивам! картины, писать можно в любом! жанре…» --- жанр, форма, содержание – все это вещи разные.

Резюме:
Диагноз тот же: основное содержание стихотворения весьма далеко от картинки и очень плохо к ней привязано. Ритмика воспринимается зазубренно даже при записи в столбик.
Ваши возражения основаны не на тексте произведения, а на самовосхвалении и голословных заявлениях.
Ну, а если есть претензии ко мне лично или к моим творческим способностям – милости прошу на мою страницу.

Ольга Симитина   22.04.2011 14:00   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю спор бесполезен. Мы продолжаем разговаривать на разных языках.
Во-первых, не вижу никакого противоречия в этом: («окно в Европу – точнее из Европы «на» Россию» - неподражаемая ясность поэтического языка! Может, и все остальное надо понимать с точностью до наоборот?») Так как окно, оно и в Африке окно с обеих сторон, смотря кто, откуда смотрит! )))
Во-вторых, я просил разобрать построчно и конкретно мои стихи, а не комментарии к Вашей рецензии, но так и не получил желаемого результата. Поскольку, начав разбирать внимательно, поняли бы, что такие фразы, как: «Зародыш ностальгической тоски…» или «Нет смысла хлопать дверью, уходя…
Прощай, моя «умытая» Россия…» вполне недвусмысленно дают понять читателю, что ЛГ покидает Родину, и не заметить это можно только намеренно. – («я не нашла в стихотворении подтверждения того факта, что герой с собакой покидают Родину.»):))) Или не хватило воображения?
В-третьих, тоже, наверно, из-за нехватки воображения, Вам не удалось понять, что произведение написано в тонической системе и все Ваши спондеи и пиррихии не при чём! Но в вашем понимании, видимо, эта система не сочетается с форматом А4. И опять голословные обвинения: «просторечные выражения, слова-заплатки и неуклюжие синтаксические конструкции». И всё во множественном числе! Чтобы создать ощущение, что произведение только из этого набора ошибок и состоит? Грубо!(((
И в-последних, для меня стихи - та же музыка, поэтому я и использую этот музыкальный термин «метроритм», но не музыканту, к сожалению этого не понять.)))
И ещё: если Вы чего-то не знаете и не видите, то это не значит, что этого не существует! )))

Пётр Нарышкин   22.04.2011 20:24   Заявить о нарушении
Разрешите чисто техническое замечание.
К тонической системе стихосложения этот стих не имеет никакого отношения.
В тоническом прочтении (по синтагмам и иктам) он будет звучать гораздо хуже, чем в силлаботонике.
Рифмы - тоже для тоники явно слабоваты.
.
Формат А4 для тонических стихов вообще противопоказан.
Даже запись по строчкам для нее плохо подходит.
Маяковский строил лесенки вовсе не из желания истратить побольше бумаги.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   22.04.2011 21:48   Заявить о нарушении
Что ж у Вас у всех привычка-то такая странная: сказал, как отрезал. Нет и всё! ))) А почему нет-то? Это подходит:

«Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.»

А это нет?:

Талант в России
нынче
не в почёте, -
Подхалимаж
и подлость тут
в цене:
- «Кровь, пот и слёзы
вы напрасно
льёте»…
Дай Бог нам, Джим,
на доллар
в пересчёте,
А ты - на счастье –
обе лапы
мне…

Пётр Нарышкин   22.04.2011 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.