Двойная фамилия...

          Думал я, всё уже – хана, на даче мне сегодня ночевать придётся! Сушите вёсла! Единственная хлипкая дорога к цивилизации, уплывёт в кювет мелким гравием по одному камешку, вместе с грязными лужами. Такой ливень полоснул, что железная крыша от длинных струй прогнулась. И с самого же утра, всё это злобно затевалось! Зачем я только попёрся сюда? Сначала тучи, большие и  серые из-за горизонта медленно выползли, чисто танки Гудериана на последний бой. И вот, началось. Целый час, из-за дождя в метре от себя ничего не было видно. Пока добежал скачками от бани до дома, полные голенища воды дождём набрызгало. Ровно по литру в каждый сапог. И ещё по пол литра в карманы. Шум стоял такой, будто под Ниагарским водопадом поселился.

          А потом сразу, неожиданно солнышко проклюнулось в середину неба! Яркое, как новый прожектор. Благодать! Воробьи зачирикали громче автомобильной сигнализации. Аж в ушах скворчит от их радостных криков. Где это они горемычные зиму зимовали? Похоже, в печных трубах? Вон они сидят на старой яблоне, и на облепихе, и на заборе, взъерошенные, худые, чумазые как шахтёры после трудового подвига. Отбойных молотков только на плечах не хватает. Перья растопырили – радуются тёплой жизни. И я тоже присел на мокрое крылечко. Я же тоже Серёга, Серый, Сергей – воробей! Жмурю глаза, неохота идти в огород, забор поправлять, столбики менять, да порядок в теплице наводить. В такую-то грязюку и без акваланга! Всё! Сегодня пусть будет день актированный, отдыхаю!

          - Здоровососед явгостиктебепришёл! – из-за калитки раздаётся. Это же Юрчик, мой корефан дачный, стоит у дощатого тротуарчика, грязные кирзовые сапоги в луже ополаскивает. Одной рукой моет, а в другой держит большой пучок зелёного лука и баночку с грибами. Где он этот лук выращивал? На огороде из земли ещё даже крапива не вылезла. В банке наверно, на подоконнике. В гости я его вроде не приглашал, но он и сам знает, когда приходить. Незваный гость понимаешь. А вроде по лицу и не татарин почти. Понял он, что работы сегодня у меня не будет, а самогоночка из загашника наоборот – появится. У него нюх, как у неопохмелённой собаки. Не пойму я его. Вроде и человек приличный, трёхкомнатная квартира в городе, правда на двоих с сестрой, а как забухает, так на месяц. По пол зимы на даче живёт, даже зимой. Людей по декаде не видит. Моется раз в неделю, обрастёт мохом как бомж. Но собеседник незаменимый. При нём можно целый день сидеть и молчать, он всё скажет и за себя и за меня.
          Наговаривается впрок. Опять же если выпивки не хватит, то он знает где ещё достать. Были бы финансы.

          Разлили по первой, звякнули гранями. Выпили и закусили, как положено. Точнее, я закусываю. Он из принципа не запивает и не занюхивает, так быстрее градусы в кровь впитываются. Гурман однако! Знает толк в том, как максимально напиться, при этом минимально потратившись!
          - Ты чего, опять на даче ошиваешься, дома что нибудь случилось?- спрашиваю я его, хрустя вялыми прошлогодними огурчиками из подполья.

          - С младшей сестрой опять у меня не лады, родителей у нас уже нет, вдвоём мы с ней живём, - хрипит он обожжённым крепкой самогонкой горлом, - а я человек ранимый, ты же знаешь. Меня одним словом, можно убить как медной кувалдой. А она зараза, ещё жизни не даёт. То неделями лается, как собака, то неделями молчит, как рыба. Вот и сбежал из квартиры. Всё из-за пустяков. Сестру мою знаешь? Ну ты же видел её, несколько раз! Вот характер у неё! Нет, не зря её в школе «козой» называли! Кличка у неё такая была. Ещё и из-за этого наверно у неё характер испортился. У нас же фамилия такая – Козины. Ей всегда эта фамилия не нравилась. Она ещё с самого детства мечтала, выйти замуж и сменить её на какую нибудь более благозвучную, Орлова там или хотя бы какая нибудь Петрова-Иванова!
          В позапрошлом году познакомилась с парнем, ну а чё, уже девке за тридцать лет, а ещё ни разу замужем не бывала! Целый год они встречались, он её в кафешки водил, по театрам таскал и ещё чёрт его знает, куда он её выгуливал? Ну и наконец…, звучите фанфары, бей барабан, тут дело дошло до настоящего замужества. Она сначала от счастья, чуть дара речи не лишилась, а когда узнала, на какую фамилию ей предстоит сменить свою, то у неё началась истерика. Это же надо так, год встречаться и не знать фамилию жениха! А у него, фамилия оказалась Козлов! Хохотала как ненормальная, он уже стал на неё косится и задумываться, а не стоит ли вызвать санитаров. Еле успокоилась.
 
          - Ничего…, сказал тогда я ей! – продолжает Юрчик, - я вот где-то читал, что в Одессе почти такая же история была. Там девушка по фамилии Цинко, ну такая украинская фамилия, мечтала тоже сменить паспорт и познакомилась, дружила долго с парнем и влюбилась, а когда дело дошло до смены фамилии, то оказалось что он по документам - Гробов! Он ей долго не признавался просто, боялся, что сбежит. А Одесситы сам знаешь, какой народ! Только ленивый, не советовал ей взять двойную фамилию. Цинко-Гробова! А! Как! Зацени смысл! Ну а ты, если не хочешь козу на козла менять, - говорю я ей, - тоже возьми двойную - Козина-Козлова! Сразу будет видно – коза благородных кровей!
          Обиделась на меня. Неделю не разговаривала. Так что, какая разница, где тишину слушать? В квартире или на свежем воздухе, на даче, везде одинаково. Ну, давай плесни там ещё по соточке, выпьем за красивые фамилии…!


Рецензии
Какой молодец, Серёжа!
Просто здорово!
Вдохновения и счастья Вам!

Катерина Литвинова   18.05.2011 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Катерина! Вам тоже счастья и творческого вдохновения...!
С уважением ................................................ Серёга!

Пилипенко Сергей Андреевич   20.05.2011 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.