МАРТ

Долгая зима никак не хотела покидать город. Уже 29-е марта, а весна и носа не показывает.
 
А зима, тем временем, по ночам укрывает льдом лужи, набрасывает наледь на провода, и троллейбусы ворчат по утрам, жалея свои рога. Чуть выглянет круглощекое солнце, зима  тут же взобьет перину облаков, разгладит все кочки-складочки, и над головой снова ровное серое полотно. Солнце от обиды, наверное, возмущается, надувает щеки, но мы этого уже не видим.
Город накапливает раздражение: 
« - Когда уже весна?
- Сколько можно ждать?»

А за окном снова снег. Стаи белых пчел несутся в хвосте ветра или безвольно валятся вниз и копошатся муравьями на тротуарах.

Куда они летят? Может, на север, к чудесному белому цветку, что рос всю зиму, и теперь, на исходе полярной ночи, распускается на 48  минут. Те пчелы, которые успеют испить его нектар, будут жить до следующей весны. Те же, которые не успели, остаются лужами в ямках, ручьями в канавах и никогда больше не увидят зиму.
Одинокая бродячая собака с сырой от снега шерстью поднимет вверх голову. И будет думать собака, слизывая с носа снежинки: «Что это? Откуда снег? Зима?». Но ведь нос чует будоражащий запах весны. Как будто она прячется вон за той колонной театра и дразнит всех. И никто весну не видит, но запах ее духов кружит голову, будит в душе ликованье! Как будто даже слышно, как она посмеивается довольная своей удачной проделкой…

Собака стряхнет с себя сырость и побежит вдоль тротуара: Нееет, мой нос не обманешь…март!»


Рецензии