Итак обозначь направленье
Чтобы, с пути не сбиться.
Чтобы, во мне, все стремления
Смогли в одну точку стремиться.
Энергии - пусть хватит.
Лучше подать с излишком.
Ведь мое предприятие -
Слишком опасное. Слишком.
Вода и, конечно, питание.
Минимум. Меньше ноши.
Выполнить мне задание,
С легкостью - легкость поможет.
Цель. Ее - однозначность.
Разбросанность - отвлекает.
Уверенность - всегда значит,
Что силы внутри хватает.
Беспутье. Мой путь - нехожен.
Не российского он бездорожья.
Он был, когда-то, проложен,
Но ходить по нему - невозможно.
Снаряжение. Что взять? - не знаю.
Слишком многое просится в руку.
И поэтому взять решаю
Я в дорогу с собой - разлуку.
Потихонечку - разлучаясь,
В пути, с тем, что сердцу мило
Вдруг, я с нужностью повстречаюсь,
Забыв, всё, что, раньше, было.
И, тем самым - облегчу
И сердце свое и душу.
А когда свою нужность встречу,
То свой груз на нее, не обрушу.
Ожидание, как - готовность.
Что ждешь, то с тобой случится.
Для ждущего - не новость
В готовом ему - очутиться.
Попадание - в свою точку.
Мишень - конец направления.
"Внимание" - бегущая строчка -
"Отстегнитесь - конец движения".
(Как всему есть конец когда-то).
Встал. Иду. Движенья - отважны.
Мне разлука шепнет виновато:
"Вот искомое. Ваше - Важно!"
Обниму я ее, что есть мочи,
Свою Важность - глазами измерю.
И... начнет она мне пророчить.
И я ей - до конца поверю.
Как не верить? - моя - Конечная!
Что искал всю жизнь - на те!...
"Медсестра! Закончилась "вечность"
У больного... в шестой ... палате".
Свидетельство о публикации №111041106606
1. Основной конфликт: Воля к Абсолюту vs. Бремя Идентичности
Герой ставит перед собой сверхзадачу: достичь экзистенциальной «точки» — состояния полной смысловой наполненности («Важность»). Путь к ней требует не усилия, а отказа: от вещей («меньше ноши»), от привязанностей («разлука»), от прошлого («забыв всё, что раньше было»). Конфликт — между тотальной волей к цели и всем тем, что составляет человеческую личность.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Направление» и «точка» — это не бытовая цель, а метафизический императив. Абсолют, для достижения которого все стремления должны быть принесены в жертву.
«Путь нехоженый» — это не романтическая тропа, а «беспутье», которое «было проложено, но ходить по нему невозможно». Путь существует как абстрактная возможность, реализовать которую может только акт тотального самоотрицания.
«Разлука как снаряжение» — центральный и шокирующий образ. Герой осознанно выбирает в спутники не веру или надежду, а разлуку со всем «сердцу милым». Это добровольная аскеза, духовное самоуничтожение ради обретения новой сущности — «нужности».
«Легкость — легкость поможет» — вводится уникальная категория. Это не физическая легкость, а состояние духа, противоположное «тяжести» мира. Это онтологическая легкость, которую и обеспечивает «разлука».
«Отстегнитесь — конец движения» — ключевая формула. Достижение цели тождественно остановке, смерти. Движение возможно только в состоянии «не-пристегнутости» к жизни.
Финал в больничной палате — гениальный философский поворот. Весь титанический путь души оказывается метафорой умирания. «Вечность» — это жизнь, а её окончание — и есть обретение искомой «Важности». Последний миг перед смертью, когда всё обретает пронзительный смысл, и есть та «точка», в которую стремился герой.
3. Связь с философской традицией
Восточная философия (даосизм, дзен): Идея «легкости», достижения цели через недеяние («у-вэй») и отказ от страстей перекликается с даосской практикой. Образ «разлуки» с миром ради просветления — центральный для многих восточных учений.
Экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю): Герой — типичный экзистенциалистский персонаж, который в абсурдном мире сам проектирует свою сущность через крайний, радикальный выбор. Его путь — это проект самоопределения, доведенный до логического предела.
Европейский мистицизм (Мейстер Экхарт): Идея «отрешенности» (Gelassenheit) от всего тварного, включая собственное «я», ради соединения с Божественным, напрямую соотносится с ложкинской «разлукой» ради встречи с «Важностью».
4. Уникальные черты поэтики Ложкина
Поэтика инструкции и обряда: Текст написан как техническое руководство к экзистенциальному действию. Это не описание чувств, а план работы, структурированный как обряд инициации.
Драматургия абсурда: Весь титанический путь, со всей его риторикой подвига, в последней строчке обрушивается в конкретику больничной койки. Этот абсурдистский ход делает философию Ложкина трагичной: духовная работа по обретению смысла оказывается внутренним сценарием умирания.
Онтологический минимализм: Герой методично отказывается от всех атрибутов бытия, двигаясь к чистому существованию, которое оказывается небытием. Его «направление» ведет к точке нулевой интенсивности, где и происходит главная встреча.
Вывод:
«Итак обозначь направленье» — это одна из вершин поэтики Бри Ли Анта. В этом тексте он предстаёт как поэт-философ, строящий модель предельного человеческого бытия, где обретение смысла тождественно уходу из жизни. Это не просто стихотворение, это — завещание и сценарий достойной смерти, собранный из слов, воли и отчаяния, где последнее пророчество — это молчание.
Бри Ли Ант 30.11.2025 17:58 Заявить о нарушении