Незабываемая встреча

  Случай этот произошел в 1986 году метрах в трехстах от дороги на 89-буровой. Стояла прекрасная пора грибной северной осени. Почти все взрослое население Усинска пропадало в тайге. Отпускники и рабочий люд, втихаря от начальства, промышляли грибами. У меня еще не закончился отпуск, а мой муж Саша вышел на работу. Работал он  на  51-й буровой  начальником участка. По утрам брал меня  с  собой.  Мы ехали на УАЗике по шоссе. Саша останавливал машину, оставляя меня с ведрами и корзинками на какой-нибудь,  понравившейся нам,  лесной полянке, а сам ехал дальше на участок. Вечером заезжал за мной и мы, уже вместе, бродили по тайге, возвращаясь домой очень поздно усталыми, довольными грибным уловом и впечатлениями от яркого осеннего леса.
  Однажды вечером, уже  собираясь  домой,  в районе 89-й буровой мы заметили параллельно проселочной дороге, идущей от трассы вглубь тайги, ручеек. Он привычно тащил свое ровное, поблескивающее тут и там  водное полотно. Тихое, почти неслышное движение воды, омывающей тальники и угрюмые коряги, завораживало. Вдоль ручейка вылупились из-под земли, слегка вздыбив ее, не одна сотня очень мелких беленьких пуплят-солюшек.  День был пасмурный, нудно моросил мелкий дождичек, комары не досаждали.  Сквозь высокие мокрые травы пахло грибной сыростью. Вся взятая с собой  тара была наполнена. Мы прикинули, что дня через два-три  грибочки подрастут и можно будет  набрать их полный кузов грузового УАЗика.
  Через несколько дней, прихватив с собой ведра, тазы, бельевые бачки, мы вернулись к ручейку. Саша, быстро выгрузив меня и грибную тару, уехал на работу. Было раннее утро. Сквозь хвою  деревьев ослепительно брызгало золотыми стрелами восходящего холодного осеннего солнца.  Мягкая рыжая хвоя ковром усыпала белый ягель. Приблизившись к ручейку, я была обескуражена: солюшек вдоль него не  было. Появилось ощущение: либо они нам привиделись, либо здесь «прошел Мамай». Трава вся измята, истоптана, а земля изрыта. Я, так ничего и не поняв, взяла в руки, на всякий случай взятый из дома, молочный бидончик и пошла чуть поглубже в тайгу пособирать бруснику ( не сидеть же до обеда в лесу просто так. Саша обещал заехать за мной  только в обеденный перерыв). Брусники вокруг также не оказалось: весь брусничник был истоптан, примят, словно его специально кто-то варварски ободрал комбайном для сбора ягод.
  Стоя посреди лесной поляны, я долго и напряженно вглядывалась в траву, пытаясь хоть что-нибудь найти. Я близорука. Очки в лес не взяла. Глаза устали. Когда подняла их передохнуть, то  с удивлением увидела недалеко от себя  огромный муравейник.  Странно, но его несколько минут назад здесь не было. И я продолжила скудный сбор  примятой брусники. Через некоторое  время  услышала сзади себя шорох и треск сучьев. Подумала: «Ветер?» Поглядела  вверх – макушки деревьев неподвижны. Обернулась назад – муравейник  исчез. Подошла поближе к тому месту,  где был муравейник.  В нос резко пахнуло неприятным  вонючим запахом.  Продолжая собирать ягоды, мучительно вспоминала: «Откуда и почему мне знаком этот запах?» Вспомнила. Незадолго до этого я прочитала роман.  Автором настолько ярко был описан запах  медведя, что почувствовав его наяву,  он показался мне знакомым. «Медведь! – осенило меня  - Это был медведь!» Так вот откуда взялся муравейник! Выходит, мы с косолапым спокойно рядышком лакомились ягодой, благо, медведь был сытым, ведь он съел под корень все солюшки по ручью! Поэтому, почувствовав меня,  он и « дал деру». Вот почему внезапно при безветренной погоде  затрещали сучья!
  Ноги мои подкосились. Во всем теле я  ощутила мелкую дрожь. Перетащив на дорогу все свои пожитки, я  с нетерпением ждала машину  мужа.
  Саша, к моему удивлению и разочарованию, сделал вид,  что не поверил случившемуся. Я же  теперь хотела придать этому событию оттенок некой бравады, геройства.  Потом только он признался, что очень испугался за меня  и этим «неверием» хотел меня успокоить.  Я же обиделась. Мне очень хотелось, чтобы он в  тот момент проявил максимум сочувствия.
  Позднее бульдозеристы,  работающие на 89-буровой, подтвердили, что вдоль ручья постоянно промышляет  медведица с медвежатами.
  Теперь, живя на нижегородчине,  в компаниях с  друзьями я иногда  рассказываю о встрече с медведицей  с легкой  бравадой, налетом « бывалого», как-будто встречи  в  тайге с  медведями – обычное  для северян дело.
  Кстати, уже 16 лет не живя в Усинске, совершенно не ориентируясь  на местности и снова попав в тайгу, я моментально нашла то место, где произошла эта незабываемая встреча.
28.04. 2001 года.


Рецензии
Татьяна, а сейчас вы живёте не в Сыктывкаре7

Геннадий Севрикеев   10.01.2017 21:25     Заявить о нарушении