Часть 2 Встреча- продолжение - Рафаил Синцов
На следующий день,18 апреля !966 года, поселок писателей проснулся, как и всегда , рано, с рассветом. Не успели все еще стряхнуть с себя сон,как на даче разлетелось: " Александр Трифонович идет".
- Александр Трифонович, Адександр Трифонович, -прыгали в голове моей слова. Я бестолково вертел ей в разные стороны.
К калитке твердой, размашистой походкой подходил высокий, небритый мужчина в синем кашемировом плаще и резиновых сапогах по колено в грязи. Я никак не мог представить,что в резиновых сапогах с суковатой яблоневой палкой и есть известный всему миру поэт Александр Трифонович Твардовский.
Мне казалось,что он должен одеваться как-то особенно, необычно. Но мужчина с пышной, слегка седеющей , шевелюрой был Твардовский и был одет так же, как и мы с вами.
-Адександр Трифонович,мальчик,начинающий поэт из Уральска,-сказала Белла ,указав на меня.
Слово "поэт", сказанное Беллой, бросило меня в краску, так как,находясь здесь, на даче, я понял, как мелко и ничтожно все написанное мной.
Твардовский каким-то острым,западающим в душу взглядом окинул меня и просто, почти по- свойски протянул руку.
- Александр Трифонович,- как всем уже сказали, он сделал небольшую паузу...- Твардовский.
- Ну что, поэт,- Твардовский сказал слово "поэт" с каким-то отеческим оттенком,- пойдем поговорим.
_ Да я, ну как,- нечленораздельные звуки слетали с моих губ, в глазах- словно плыла фигура поэта.
-Вот здесь,- жестом показал Твардовский.Мы сели под яблоню.
-Итак,поэт, откуда вы, почему здесь?- спокойно и покровительственно начал Александр Трифонович.
Как мог я обьяснил ему, что привело меня сюда. Говорил что- то о письме Белле.Но получилось как-то неубедительно. О чем ясно говорило его выражение лица. Видя мою беспомощность в разговоре, Белла обьяснила ему:
-Понимаете, мальчик решил избрать судьбой литературу, совсем неискушен еще. хочет поступить в литературный институт, ему нужно знать мнение о его , так сказать , стихах.
- Литератуный институт,- оживился Твардовский, - а почему именно литературный. Вы считаете, что литературный институт делает поэтов? А почему не технический, театральный, какой- либо другой?
Твардовский говорил быстро, захватывающе, как-то не давая опомниться.
- Мы много спорили с Алексеем Максимычем Горьким по этому поводу. Конечно, литературный институт помогает таланту развиваться, но в то же время, для того, чтобы быть поэтом, вовсе необязательно учиться в литературном институте. Есть опасность быть поэтом от литературы...Много поэтов, хороших и разных, не кончали литературный институт, и ничего- живут!
- Главное молодой человек, - уметь работать, уметь видеть жизнь, чувствовать ее, Черт возьми, так как никто другой.-
Это "черт возьми" звучало в устах Твардовского так мило, что совсем не походило на грубость. - А большинство из вас книжные поэты. Эх...- и он сказал крепкое русское слово, которое именно емко характеризовало суть его мысли.
- Быть русским поэтом трудно, истинно русским. Это значит - быть необычным, быть сильным, а главное , еще раз повторяю,- уметь безжалостно работать над собой. Впрочем, что у вас , давайте, с чем вы приехали к Белле.
- Вот,- и я протянул ему небольшую пачку листков с тремя десятками стихов.
-Да, м-да,- листал Твардовский листочки с моими стихами. При этом лицо его то грустнело, то улыбалось, то становилось каким-то жестким...
продолжение часть 3 " Разбор полетов"
РАФАИЛ СИНЦОВ
Обл газета "ПРИУРАЛЬЕ" 5 октября 2006 года
Свидетельство о публикации №111041004211