Коммунизм на подходе

«Коммунизм» на подходе.
Как уничтожают  десятилетиями  инфраструктуру  малых  городов.
Рассмотрим города, численностью от 30 до 50 тысяч, которые  появились на базе одного крупного  градообразующего  предприятия во  времена  СССР.  Такому городу  в  то время нужно  было во время  отгружать  продукцию и поэтому  оно  обычно  располагалось не далеко  от железнодорожной  магистрали  и имело свою  «узкоколейку»,  что позволяло  успешно  выявлять  диверсантов  на подступах  к городу. Ведомственная  железнодорожная  ветка  предприятия  позволяла  также  надежно  снабжать  продовольствием  предприятие  в  дни  карантина, но не разрастающийся  городок. Советы города обычно  достраивали  город пунктами  общественного  питания, торговли, медицинского  обслуживания, образования, детские дошкольные учреждения,  пунктами развлечения и в последнюю  очередь   пуктами спорта. На этапе строительства  пунктов  развлечений обычно  асфальтировались  межуличные дороги  и  центральные площади  для  первомайских  демонстраций,  внутридворовые площадки  местной  бюрократии, раскиданной  равномерно  по всему  городу. Всё  это  осуществлялось  поочередно  в течении  20- 30 лет в послевоенное  время (примерно с середины 50 х годов по конец  80х)  на  отчисления предприятий   в  бюджеты  города.
 Продовольственное  снабжение  населения  всего  города  возлагалось   не на заграницу  и всем  известный  ВТО, а  на близлежащие  деревни на удалении, не превышающем 20 км, чтобы  молоко  по дороге в город  не  скисло  в летнее  время при доставке на молочный комбинат. В конце 70х-80х годов дороги до колхозов и  государственных совхозов обычно переводились из  разряда грунтовых в асфальтированные. Совхозы и колхозы  получали для  собственных  нужд автобусы, которые  колесили  до города  и обратно по несколько  раз в день,  перевозя  бухгалтерскую и иную  административную  отчётность,  отправляясь  от  зданий   колхозов. Так что многие неосведомленные  колхозники стояли  на  обочинах  районных дорог и дружно  голосовали проезжему  транспорту, который  подбирал  своих  соплеменников.
Гласность Горбатого на пару лет перенесла  пункты  отправки автобусов  к зданиям  местных  сельских  советов и определила  юридических  собственников этого транспорта в лице  местных  советов и отдало  их  школам, которые  имели  сараи с стоящими  там трактором Т-70.  Ельцинский  кризис  неплатежей  гайдаровской  шоковой  терапии  разрушил это  шаткое людское  сообщение по  графику  между  городом и крупными  поставщиками  молока. Автобусы  встали – не было  бензина и запчастей.  Неосведомленные  колхозники опять стояли  на  обочинах  районных дорог и дружно  голосовали проезжему  частному  транспорту, который   тоже подбирал  своих  соплеменников.

Возрастающая  цена  на  нефть на международных рынках в послеельцинской "рыночной"  России   подняла  цены  на  бензин, которые  стали  больше европейских цен   и цен в США, импортирующих российскую  нефть.  Малые  города сократили до  предела  общественный  транспорт, не  приносящий  прибыли между  теми  окраинами  города, где ездили  одни  пенсионеры. Это не помогло, общественный  транспорт  забастовал и  тогда  применили  зурабовскую  монетизацию  пенсионных льгот, которая  подкинула в кошельки  пенсионеров    двести  рублей, которых  хватала на одну  поездку по городу  (туда и обратно) в течении  месяца. В 2011 году  пенсионная  надбавка в той же  сумме  продолжает  начисляться, но  её  уже  хватает на  поездку в течении  недели. Разобравшись  с пенсионерами, городская  власть всё  равно не смогла  остановить цены на городском общественном  транспорте и поэтому  было  вынуждено было провести  приватизацию  значительной  части общественного транспорта и  передать её  предприятиям, не приносящим   большой прибыли, но необходимой городу (больницам, школам, типографиям, кооперативам и небольшим заводам). Эти  предприятия с утра  колесят по всему  кольцу  города и собирают  на условленных остановках  свою  рабочую  силу.  Вместо  крупных  икарусов и лиазов  катается  ведомственный  транспорт, собирая  одних и оставляя  других: капитализм  с приватизацией,  проигнорировали   рынок.  Остальные катаются на частных  маршрутках и меняют  место  работы поближе к дому, сводя к минимуму  транспортные  расходы. Наконец  центр  города  ощутил  нехватку  рабочей  силы и снова  открыл  забытые   в конце брежневской  эпохи   общаги  для части  осведомленных по блату  учителей и врачей.  Неприбыльные заводы открыли  как  в царское  время для  рабочего класса свои малоприсобленные  для  жилья  общаги на  первых холодных  этажах, лишенных  санитарных  удобств. Город  успокоился.
Крайней  как  всегда  осталась  деревня,  кормящей   разрастающийся  город,  который  наполняется  беглецами  из  деревни как в 20-30 годы  сталинской индустриализации. Сообщение с деревней ведется  изредка  китайскими (корейскими)  маршрутками  по коммерческим  ценам. Деревня  разбегается, землю обрабатывает городская машинно-тракторная  станция  совсем как в 20 годы  по ленинским заветам, выгоняя гусеничную технику на 20-30 километров с помощью погрузки на камазы или своим ходом туда и обратно. 
Ливийский кризис по сценарию горби-перестройки 2011 года  вновь толкает цены  на бензин вверх - «коммунизм» на подходе.


Рецензии