Вольдорфская школа

Мне предстоит писать диплом для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы". Для сбора информации и знакомства с педагогикой, я отправился к друзьям в Вольдорфскую школу.Я уже бывал там, помогал устраивать Масленицу в этой школе, а также участвовал в Рождественской ярмарке-с друзьями организовывали "Хиппи кафе".Это позволяло чувствовать себя более менее комфортно.
По этой ссылки можно ознакомиться с методикой и особенностями образования http://ru.wikipedia.org/wiki/

Не буду разглагольствовать о своих впечатлениях и прочем, а только выложу то, что было найдено при разборе завала бумаг в моей комнате.
Упомяну, что в школе учатся человек 40-50 (могу ошибаться), не считая детского сада.

День 1

Утро 8:30.

Все собираются в актовом зале. Поют аллилуйя, оповещают у кого день рождение, что произошло в школе, что планируется сделать. В обед, 14-30, состоится отчётный концерт. В школу приехали учителя из региональных Вольдорфских школ, у них состоится семинар на выходных. Окончание брифинга. Все расходятся. Остаётся 11 класс репетировать выступление, прочтение стихов, для концерта."Только змеи сбрасывают кожу..."
Иду на урок 10-го класса. История.

Зиккурат. Верхняя Божественная площадка. Обсерватория. Жрец погруженный в "божественное" пытается вернуться оттуда со знанием, для применения его в каждодневной практике.

В классе 3-и человека. Урок начинается с взаимного приветствия учеников и учителя и произношения стиха. Преподаватель ведёт урок - непосредственно общаясь и раскрывая вопросы с учениками. Ученики активно участвуют, ведут записи в неразлинованых тетрадях. Учитель показывает много образов и примеров. Судя по всему урок отчётный, так как конец четверти и ученики достаточно активно отвечают.

Девочка в дредах мнёт жвачку.

Учитель пытается вывести учеников на собственный ответ.

Почему мы родились в городе, в не на селе?
Жизнь во вне, жизнь внутри.
Раскрытие судьбы-предназначения.

Сравнительное противопоставление - визуальная таблица. Актёрское воспроизведение образов предметов.

У девочки в дредах была не жвачка, а кусок пластики. Она лепит какие то маленькие формы.
Жизнь в городе - жизнь развитого сознания. Сознание растёт ,если что-то умирает. Пробуждение сознания путём потери здоровья. Сознание питается жизненными силами.

Учитель просит учеников сформулировать, у себя в рабочих тетрадях, ответ на вопрос "Почему произошло возникновение такой жизненной формы как город?".Момент свободного интеллектуального творчества!

Человек думает жизненными силами. Т.е. каждая мысль, неважно полезна она или бесполезна, приятна или отвратна, тратит энергию организма.

Учитель смотрит написанное, комментирует, побуждает ученика продолжить мысль, потратить ещё сил.
Исключение из природно-необходимого условия развитие сознания? Создание искусственного. Изоляция.

Учитель раздаёт материал (распечатанный диалог фараона и Бога). Все читают, один ученик читает в слух.

Мне хочется высказать некоторое не согласие с тем, что говорит учитель, или добавить комментарий. Но я сдерживаю себя, потому как это будет не правильно с моей стороны. Я приглашённый гость на чужом уроке, и меня никто не спрашивал, мнением моим не интересовался.

Учитель достаёт следующий раздаточный материал, на нём изображена клинопись.Одна из учениц читает-рассказывает шумерский эпос о Гильгамеше.

За окном мутное пятно солнца просвечивает сквозь плотную серую пелену облаков.
Добрые мысли добрые слова добрые дела

Урок 2.Химия.10 класс.

Учитель раздаёт содержательный лист, где указаны темы и предметы занятий, и прочит проставить – «+» там где всё ясно; «-» там где не проходили или неизвестно; «+-» там где нужно повторить.
Это требуется для создания справочника по итогам года. Справочник по неорганической химии составляется учениками как закрепление-проверка навыков и знаний. Отточено суть и примеры.
На уроках свободная раскрепащённая обстановка, видимо из-за малого количества учеников, да и не только.

Урок 3.Химия.12 класс.

3-и человека , в том числе Алина, готовят «учебник».Своеобразный контрольно-закрепительный материал, структурирующий знания по предмету. Содержание предоставляется учителем и представляет собой – перечень материалов освоенных за месяц (3-и недели).

День 2.

Урок 1. Русский язык. Орфоэпия.

В классе Алина и Таня. Учитель, молодой парень моего возраста. Разбирает тему пре- и при-. Преподаватель пытается выводить учеников на логические связи между смыслами слов.
Начали писать. Я рисую.
Все молодые – на уроке весело и смешно.

Урок 2.Литература.10 класс.

Идёт обсуждение «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя – зачем Гоголю история Плюшкина?
Завтра еду на Випассану – 10 дней медитации во Владимирской области, в пионер лагере.Вещи почти собраны, осталось взять у Ильи сапоги и плащ.
Мысли скудны уже который день.


Вчера был на выставке в Манеже, в рамках Фотобиеннале. Фотографы Lindberg – снимки для журналов.http://www.peterlindbergh.com/
Первая часть ч\б, много звёзд, некоторый искренни красивые люди. Вторая часть цветные кадры в постоновочно-сюжетной манере, также для журналов. Последняя часть не понравилась совсем.

Следом, в глубине первого зала Манежа, вывешены работы фотографа Roversi.http://www.paoloroversi.com/
Ч/б кадры из его мастерской. Много обнажённых моделей, но, признаться, хотя на улице и весна, и солнечная активность возрастает, что являет явные и не явные следствия, Nude Art Foto взволновали меня мало. В конце зала, по правой стороне, висели и интересные экспериментальные снимки – множественное экспонирования кадра; цветовые вариации и прочее. Запомнилась женьщина гриб.

Второй зал открывался русским фотографом Безукладниковым. Много разных снимков – гаражи улицы квартиры - в основном ч/б. Самое стоящие, для меня, это замечательно множество личностей андеграунда, периода 85-90 годов. Писатели, поэты, художники, музыканты, люди перевоплощения и другие, такие как - Пётр Мамонов, музыканты Коррозии Металла раннего периода, Стас Намин, группа «Николай Коперник» и иные.

Затем шёл зал с Анри Брессоном, то есть, с его снимками.http://www.henricartierbresson.org/
Он объездил весь мир – Европа, Америка, Азия. Много картин разных времён 40-50-60.Мне показалось он ездил и где встречал что то необычное, какое то место, какой то ракурс, какое то интересное расположение элементов в пространстве, там останавливался и фотографировал. Банально звучит конечно, но именно это я увидел на его снимках. Особое внимание приковали его динамические снимки, т.е. те фото где он выжидал появления в кадре движущегося объекта и затем экспонировал его – «человек прыгающий через лужу» и «велосипедист в лестничном пролёте».

Завершал выставку Elliott Erwit.http://www.elliotterwitt.com/lang/index.html

Выставка оставила положительные эмоции и мысли. Мне подумалось, что «Великим» может стать каждым. Конечно это все во лишь ярлык, который навешивают люди. Те же, на кого вешают подобные категории, только и делают что живут и делают своё дело. Так вот здесь главное настроить свой мозг на эту «Великую» волну, но она не проста и не так однозначна, как следует из названия. Название скорее, даже, уводит в сторону от сути. А ещё, мне кажется, количество этих волн ограничено и на всех их не хватает ;) или эту волну труднее принять, нежели остальные…Кто знает, кто знает…
На последок фраза произнесённая девушкой, из группы, проходившей рядом : «В общем наши как всегда, зарубежные фоткают тёлочек, а наши каких-то фриков» (это возле андеграундных чуваков). Оставлю высказывании е без комментариев, ибо сделать это нужно было тогда и ей…

Урок 3. Музыкальный хор.

Репетируют «Sanctus Dominus».

Я получил уличное образование, а вот с музыкальным туго. Хотя формально я и посещал школу, но с 9-го класса посещал её редко и совсем подзабил. А ведь хорошо учился, но свобода манила меня всегда. Сейчас я даже, живу на улице Свободы))) И все эти рамки и зарегулированости, в которых нет места спонтанности и жизни, мне были противны. Я бунтовал против них.

Судьба иной мне не увидеть,
И я люблю тебя такой какая есть.
И что с того что путь цветами не устлали,
Ведь это повод стены разбивать и в горы лезть!

Репетиция продолжается.

Очень хочется разгадать секреты жизни. Например, рождены ли люди, каждый для своего дела-предназначения, или нет и мы «свободны»?
Порою кажется, что все секреты жизни, были созданы умом человека в попытках объяснить то, что он не понимает. А на самом деле всё просто. Только просто, то есть чистым взглядом, не так часто случается смотреть на мир. Некоторые способы позволяют, относительно чистым взглядом, видеть жизнь. Например такие как медитации, религиозные практики, спонтанные инсайты-озарения, приём психоделиков и прочее. Эффект достигается, хоть и временный. Сохранить чистоту, восприятия жизни, сложно.
Возможно вся эта писанина бред, рожденный в поиске разгадки бытия.
Я пишу эти строки и думаю о том…Дальше идёт лирическо-амурное словоблудие, сопровождающая меня по жизни, не требующее изложение здесь…временами это осаждает, придавливает к земле, растаптывает. Так много людей и многие одни.Это как с элементами, их много, но соединяются и реагируют не все.И так же сочитаясь распадаются или образовывают стойкое соединение.И так бесконечно.
Нне оцениваю плохо это или хорошо, это не к месту, так есть. Оценки для каждого индивидуальны, если вовсе требуются.

Продолжаем движение…

Урок 4.Химия.

Преподаватель проводит опыт, в котором показывает, что органические вещества не проводят электрический ток.
Снимки Матисса и Сартра оказались внезапны и радостны…


Рецензии