Владиславу Сергееву - 60!
Владислав Викторович Сергеев
член Главной редакции Большого Литературного Конкурса
Родился 7 апреля 1951 года. Окончил в 1974 году радиоинженерный факультет Куйбышевского авиационного института (ныне — Самарский государственный аэрокосмический университет, СГАУ). В 1993 году защитил в СГАУ докторскую диссертацию на тему "Методы цифрового моделирования оптико-электронных систем дистанционного формирования и обработки изображений".
Специальность по образованию — инженер-радиотехник. Научная специальность по докторской диссертации — 05.13.16 (Применение вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях).
Область интересов и научная специальность по роду деятельности — Разработка и применение новых методов, алгоритмов, информационных технологий и программного обеспечения цифровой обработки сигналов, анализа изображений и распознавания образов.
С 1996 года профессор, автор (или соавтор) около 250 научных работ, в том числе пяти изобретений и четырех монографий.
•Заведующий лабораторией математических методов обработки изображений Института систем обработки изображений РАН (основное место работы),
Заведующий кафедрой геоинформатики и информационной безопасности СГАУ (по совместительству),
Генеральный директор Открытого акционерного общества "Самара-Информспутник" (по совместительству),
Директор Закрытого акционерного общества "Компьютерные технологии" (по совместительству).
•Академик Российской экологической Академии.
•Член-корреспондент Академии инженерных наук РФ.
•Член международного общества оптических инженеров — SPIE.
•Член международной ассоциации по распознаванию образов — IAPR.
Женат (жена Светлана). Дети Анна и Александр, внуки Анастасия, Тимофей и Егор.
Есть два известных способа делать подарки. Например, можно подарить (оторвать от себя) самое ценное, уповая на вкусовые совпадения дарителя и одариваемого. Либо самое бесполезное – вариант перекрывающий оставшееся множество материальных предметов... Идеальный вариант - совместить оба качества в одном флаконе... Однако такая концентрация опасна неожиданными результатами – например, в виде собрания сочинений Ленина... безусловно ценного для культурного человека, но бестолкового ввиду знания наизусть... От этого пути мы отказались.
Более удачной показалась мысль придать искусственную ценность некой известной юбиляру вещи, лучше принадлежащей к предметам обихода. В этом случае ценность образуется путем похищения у него этой вещи, с последующим удачным возвращением (все равно как украсть у бразильцев футбольный кубок, а потом найти, спровоцировав карнавальное счастье).
Следую такому макару, мы решились т.с. нарвать для юбиляра букет на его же собственной клумбе... а именно знаменитой Коллекции. Фигурально выражаясь устроить эдакую Коллективную Номинацию (промеж нас ж все ж номинатор ж!) его же собственных находок… Когда ты, Влад, мечтал увидеть Лонг исключительно с твоей подачи?... причем один из...)))
Вот практически наугад (под покровом ночи) сорванных 60 роз. Системность только в «охвате» всех букв.
Думаем, это не только сладостное чтение для любого лит.клуба, но и… ностальгия… не только для собирателя, но и...
Давайте, просто вместе почитаем...
...
Спасибо тебе, Влад!... вот за все что ты ваще сделал... И с Праздником!
***
Недописанный стих
отбросил чужие тени.
Глупый ветер свистит –
у ветра не будет денег.
Я люблю угольком
чертить по живому следу.
Мне порой нелегко
стоять за спиною слева.
Я умею спасать,
но это мне не по чину.
Затупилась коса,
и ветер её не чинит.
(Алан. Одиночество)
***
Забубенистый перчик, ай, да злой табачок!
Как изверчен-наверчен наш родной язычок!
Тем и дорог болезный, с маетой завитой –
Мой настырно-скабрезный, монастырски-святой.
Не ругай меня, братец, за перчёнай язык,
Помянуть эту матерь – знаешь, где я привык,
И ни с охом, ни с чохом, а с тузом в рукаве –
Буду жохом, не лохом – до дыры в голове.
(Алексей Ивантер. Забубенистый перчик)
***
судьба не слышать
предрешена:
октавой выше –
и тишина.
и как на крыше
ни ворожи:
октавой выше –
и ни души.
(Антон Прозоров. Ультразвук)
***
В обьятья первого хамсина
От страсти стонущей Далилой
Упала стерва-Палестина,
А я - в твои объятья, милый.
Для ночи догола раздета
Луна - бесплатная блудница -
На бледный пенис минарета
От вожделения садится.
Дрожат у пальмы в пыльных лапах
Соски созвездия Змеи,
И всех моих соперниц запах
Впитали волосы твои.
И я не понимаю снова:
До коих пор, с которой стати
Я все тебе простить готова
Под неуемный скрип кровати?
(Бальмина Рита. Бесплатная блудница)
***
Весна, подвыпившая шельма,
Гуляет снова по дворам
И пялит залитые бельма
На шумный уличный бедлам.
Смеётся солнце в поднебесье,
На ветках вербы зреет пух,
Полнеют города и веси,
И день, прибавившись, опух.
Весна пьяна отваром пряным
Из почек сосен и берёз,
Из многолетнего дурмана
И лепестков тепличных роз.
Шагает, сплёвывая слюни
Апрельских радужных дождей,
Играет на упругих струнах
Печальных стройных тополей.
И, как шальная малолетка,
Гоняет с ветром по полям,
Стреляет метко сигаретки
И вторит наглым воробьям.
Разноголосая нахалка,
Большой решимости полна,
Идёт-бредёт походкой валкой,
Вихляя бёдрами, весна!
(Вир Вариус. Весна, подвыпившая шельма)
***
спокойствие и всюду - белый свет
на мир дощатый сосланный звездою,
где через щели афанасий фет
по ласточкам апрельской бил грозою.
и ты, сюда попавший на постой,
с открытыми глазами вечно спящий,
печальный арлекин,- проснись и пой,
играя в жизнь... ещё успеешь в ящик.
весна, как древний бог - всегда права.
вглядись в неё и сделайся умнее..
смотри: бревно трещит и зеленеет,
бетон раздвинув, плещется трава,
пичуга хворостинку в дом несёт,
звенит комарик в предвкушеньи пира,
пока души прекрасные порывы
отчизне посвящает "наше всё".
и город-сад маячит вдалеке,
весь из тумана и ещё чего-то,
невысказанного на языке,
завязанном любовью и рикотой.
речь стала рыбой, озером - слеза,
круженье птиц и ветра - пантомимой,
и умирать такой весной нельзя,
хоть жить в ней - вообще невыносимо.
(Вик. невыносимая легкость бытия)
***
Перестали нынче тати под моим окном стояти
И заглядывать вовнутрь, принимая дурь за суть.
Где вы, триллеры, и эти – там, где самый лишний – третий?
Треугольник, словом, где в ахренительной беде?
Мне бы в обморок и в кому – повороту я такому
Был бы радый горячо через левое плечо.
И не вижу я тем паче, кто бы маленький пожарчик
Мне разжёг, и я в огне - жарьте, жгите шкуру мне!
Или вот что – утопите. В море, озере, корыте,
Чтоб мне было поделом, и не просто, а зело.
Пусть я стану наркоманом: просыпаюсь утром рано –
Забодал меня комар и уже я наркоман.
Я такая, братцы бяка – укуси меня собака,
Задолби меня удод, загуди меня гудок.
Зарубите, Заколите! Ну, скорее, битте-дритте –
Пусть случится что-нибудь волосатое на грудь.
Так сижу я на работе – философствываю вроде.
Конь в футляре и в пальто, не зовёт меня никто.
Где-то там проходят люди, но один, породы пудель,
Благороден и красив – всё ж за ляжку укусил!
Оприходовал, короче – сдвинул дело с мёртвой точки.
Будет вечером стоять за окном любимый тать!
(Геннадий Банников. Пудель)
***
Дано: усталость осени – предел.
И ожиданье снега бесконечность…
И канувшая камешком беспечность –
Концами в воду, кругом по воде.
Еще дано: несбыточная грусть
По легкому творительному слову –
Его щебечет дудка Птицелова,
Его все птицы знают наизусть.
Еще дано: расхристанная даль,
Налепленная пленками пейзажей
На темноту – один и тот же сажень,
Который одолеть смогу едва ль.
Еще… а впрочем, стоит ли считать
Приданое придуманной невесты?..
Придавленный пыльцовым этим весом –
Воспоминанья… блеск их… нищета –
Замрешь, как вор, застигнутый врасплох
С чужой судьбой-индейкою в сочельник…
И всё никак искомого значенья
В себе не подберешь для слова «Бог».
И если б только мог, давным-давно
В его живую суть, в его начало
Проник бы я, во что бы то ни стало,
Да не дано мне, видно, не дано…
(Математическое. Горшков Олег)
***
Она идет в грохочущий прибой.
Переплетаясь, бьются за спиной
Осколки солнца в мареве бетона.
Прилив урчит немного монотонно,
И мыльной пеной убегает вспять,
Что бы потом наброситься опять.
Лихой кавказец смотрит из окна,
Как движется по берегу она,
И взгляд невольно опускает ниже.
Крадется тень по черной плоской крыше,
И на веранде сонного кафе
Сидит старик с бокалом «Nescafe».
Он путает людей и времена,
На скатерти читая имена
Оставленные в виде мелких пятен.
Хозяину он чем-то неприятен -
Лощеный Вид и ломаный акцент,
Но в этот час других клиентов нет.
Старик глотает приторную тьму
Брезгливо морщась. Кажется ему
Известны все коллизии сюжета.
Случайный луч, коснувшийся манжета,
Вдруг замирает искрой золотой
На запонке с собачьей головой.
Она идет в грохочущий прибой…
(Гоша Спектор. P. S)
***
Ку-ку тебе из сумрачной страны,
Где террористы ездят на медведях,
Где скважины алмазами полны,
А внуки позабыли о победе.
Я пробираюсь по материку,
Ищу удачу – вдруг где завалялась.
Свидетельство о публикации №111040700774
Эмиль Мамедов 11.04.2011 09:36 Заявить о нарушении