6. Читая библию. Не убий вора утром и другие запре

5. Читая библию. Бытие. Не убий вора утром и другие запреты.

22:2 Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;
22:3 но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь.

*** Интересная логика, но мне непонятная. Ночью, значит, можно убить, а утром нельзя? Дальше – хуже:

22:16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено и возьмет ее себе в жену;
22:17 а если отец не согласится и не захочет выдать ее за него, пусть заплатит отцу столько серебра, сколько полагается на вено девицам.

*** Фактически речь идет о том, что можно обольстить девицу необрученную, главное - заплатить отцу (по сути - сутенеру) нормальную цену.

22:18 Ворожеи не оставляй в живых.

*** Осталось определиться с понятием ворожея. Думаю, с той или иной стороны, под это понятие можно подвести любую женщину. Очень удобно, чтобы держать «бабу» в страхе. Ведь о мужчине в данном случае речи изначально не ведется.

22:19 Всякий скотоложник да будет предан смерти.

*** Ну, здесь я обойдусь без комментариев, ибо не владею темой даже на уровне рассуждений.

22:20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

*** А вот это уже интересно. Истреби неверного?
Вообще, складывается впечатление, что бог не один, и он об этом знает. Есть другие боги, создающие другие народы. И все, что происходит на земле, напоминает некий квест-стрелялку, в котором победить может только один народ, поклоняющийся только одному из многих богов (или группе дружественных между собой богов). Игра идет не на жизнь, а на смерть, и каждый, кто мыслит иначе, может только удалиться или умереть. Что подтверждается следующим указанием свыше:

23:13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.
23:18 Когда изгоню язычников от лица твоего…
23:24 …не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
23:32 не смешивайся и не заключай союза ни с ними, ни с богами их;
23:33 не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня…

*** Дальше по тексту идет крайне подробное описание того, как должна быть устроена (правильная) церковь – преимущественно из золота-серебра и прочих дорогостоящих материалов, и какие дорогостоящие одежды и украшения полагаются священнику.

28:18. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
28:19. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.
28:20. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
28:21. и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —
28:22. то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

*** То есть, Иаков ставит богу условие, что если выполнены будут его пожелания, то тогда будут богу его - и дом божий, и пресловутая десятина. Нормальные коммерческие договоренности. Непонятно только, почему сегодня такое отношение к богу осуждается самой Церковью.


31:12 И сказал Господь Моисею…
31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это – знамение между Мною и вами.., дабы вы знали, что Я Господь..;
31:15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой – суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

*** Не слишком ли суровое наказание за трудолюбие - смерть?

31:18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

*** Когда Абрам говорит с богом, это нормально. А вот когда бог говорит с Абрамом – это уже к психиатру. Чем, интересно, Моисей лучше Абрама?

44:4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: … для чего украли у меня серебряную чашу?
44:5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней?

*** Интересно, что значит – гадает на ней (на чашке)? Некоторые считают, что это был предлог для обыска имущества людей, укравших серебряную чашку Иосифа, но не велик ли риск – ведь сказано было ранее - «ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18). Или к мужчинам это не относится по праву рождения, и ли гадание не относится к ворожбе, и, следовательно, позволено библией?


Рецензии
Мне все размышлизмы понравились... вообще мое любимое занятие, построчный анализ текста:))) Но думаю что касается Библии, тут все проще - вспомните письмо Дяди Федеора из Простоквашино... и все станет на свои места...

Белогоров   08.04.2011 07:08     Заявить о нарушении
ааааааааааааааа))))) классная аналогия,))) ой, не могу)) - письмо Дяди Федеора из Простоквашино...
очень точно подмечено.

Инна Китасова   08.04.2011 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.