Ты старше и должна быть умнее
Форма «должна быть» в случае повторного, особенно неоднократного призыва однозначно свидетельствует о том, что призываемый не соответствует понятию «умнее». Должна быть, но не стала таковой.
Регулярно повторяемая, а уж если родитель ее сказал, то обязательно повторит неоднократно, сработает обоюдоостро. Старший должен стать умнее и он всю жизнь будет стараться стать умнее, ответственней и практичней, а младший приобретает некую весьма эфемерную свободу от ответственности и одновременно мощное ограничение так, как глуп.
Кроме того, таким разделением, мы еще и навязываем обоим участникам процесса воспитания энергетическую зависимость, когда младший считает старшего обязанным его опекать пожизненно.
А если этого избежать, то каждый из детей научится нести ответственность, в первую очередь, за свою жизнь.
В моей семье я была старшей («Сначала няньку, а потом ляльку») и мне она знакома до боли. Может быть, именно отсюда возникли живущие во мне слова: «Ты бестолкова» Они жили всегда как бы сами по себе. Я пыталась договориться с ними как-то, не понимая, то ли нужно согласиться с ними, то ли доказать обратное, то ли плюнуть и не обращать внимание, то ли стереть, сжечь их. Вот такая степень привязки. И если кто-то говорил вслед: «Ты такая бестолковая…», даже в шутку, с улыбкой, то сразу запускалась цепочка – «Ты такая умная,но несовершенная (бедная, слабая, несчастная…). А оказывается, всё дело в том, что «Ты старше и должна быть умнее, но не справляешься». И разбираться нужно именно с ней, а вся надстройка в вариантах, включая бестолковость, рухнет сама по себе.
И вот всплыло еще одно воспоминание. Мне было лет 12. Отец мне пытается что-то объяснить из математики, кажется, из геометрии, а я его не понимаю. А ведь старшая – должна понять. В тот вечер он был очень настойчив, но чем больше он старался, тем больше у меня усиливалось состояние абсолютного непонимания. Я и сейчас ощущаю это нарастающее тяжелое жжение в голове. Мне так хотелось крикнуть: «Всё. Хватит. Я больше не могу». Но, наверное, я сказала, что поняла, чтобы отстал. И больше не обращалась за помощью. Но что-то во мне закрылось, наверное, в тот вечер и точные науки вошли у меня в ранг недоступных для понимания.
Самое интересное то, что когда моя дочь училась в школе, сначала я легко объясняла ей математику, даже в новом изложении потому, что, просмотрев материал, легко его понимала, но в какой-то момент как отрезало – не понимаю. Это произошло приблизительно на том же участке школьной программы.
Нас в детстве очень эффективно делят на части. Делят не задумываясь, автоматически, на ходу. Дети доверчивы и наивны – они верят, что старшие должны быть умнее, что сидеть нужно тихо, что язык нужно прикусывать – этот список можно продолжать достаточно долго. Поэтому часть маленького человека, которая умнее, тише, молчаливей становится ХОРОШЕЙ, а другая часть, которая не такая умная ( но может быть обладает таинственным даром – повышенной чувствительностью, например), не такая тихая (может шумливая, динамичная, активная, радостная, наконец), не такая продуманная в произнесении слов (говорят, что устами ребенка глаголет истина, а может она-то и не нужна?) – становится ПЛОХОЙ.
Совершенно верно, именно этой чаще субъективной оценкой «Плохо-Хорошо» производится создание будущего ЗЛА, которое накапливается в каждом человеке с раннего детства, потом дополняется в школе (когда двойку по истории ставят за то, что ученик громко рассмеялся, например), на работе, в группах трудовых, социальных. И уже не имеет значения, что под эту оценку попадают совершенно противоречащие друг другу понятия («Что в одном месте хорошо, то в другом – плохо»). Каждый к определенному сроку уже так загружен информационным шумом, что перестаёт слышать себя и начинает желать общепринятого, ходить строем, обсуждать бесконечно одни и те же вопросы, причем исключительно в негативном их восприятии и утверждать, что «богатые тоже плачут», что « все мы грешны», что «так устроен мир», что «так на роду написано». А на Роду ничего такого не написано. И даже ошибочные действия каких-то ближайших родственников, несправедливые обвинения рода (чаще по невежеству) и прочие энергоблоки, которые объединяются понятием «родовое проклятие» - это ключи к развитию и совершенствованию потому, что нуждаются в переосознании и прощении, причем не на уровне ума, а на уровне сердца, излучающего Любовь и творящего Радость Жизни.
И это можно сделать. Освободить себя от жестких ограничений, выйти за рамки чужих условностей, правил и ложных понятий и принять свою Жизнь с благодарностью и любовью, с ответственностью за свои действия, слова и мысли. Только таким образом можно открыть окно в светлое Будущее. Но можно ничего не делать и продолжать страдать и бедствовать – это и есть свобода – право выбора. Учиться быть счастливым или обвинять мир в несовершенстве.
Свидетельство о публикации №111040607257
но - во первых у нас была умная Мама - она была не совсем русская - вернее - совсем не русская(но родилась и выросла в России...) - и она знала - что детей не надо баловать - ни старших ни младших...
а еще старшая сестра переболела в детстве - полеомилитом - Господи - как он пишется... - ну и как водится - больного ребенка больше жалели и берегли - так что мне "доставалось"... - но когда разница почти в три года - и дети не большие и куда то пошли - спрос, канеш, со старшего - по "уму" - физически - спрос чаще был с меня...
привычка ответственность решений перекладывать на плечи ближнего - осталась... - просто выбрала - "старшего" - и отдала ему право верховодить...
Лариса Часовская 04.02.2012 01:02 Заявить о нарушении
С теплом
Татьяна Беляева 4 04.02.2012 01:17 Заявить о нарушении
а верховодить - какие проблемы? - выбрала "второго" и верховодь!!! - он будет только рад...
но именно второго - третий - это уже другая "песня" - а четвертый - это уже как ты - Первый - такой расклад я читала...
Танечка - а чудеса ЕСТЬ!!!
с любовью -
Лариса Часовская 04.02.2012 10:46 Заявить о нарушении