Фестиваль Про Шекспира Изменения
23 апреля в 18.00 24 апреля в 18.00
состоится
Фестиваль-конкурс "Про Шекспира"-2011
В Иркутском музыкальном колледже по ул. Карла Маркса, 28
Принимаются заявки на участие
В фестивале принимают участие:
Театральная лаборатория «Браво»
Группа «Вербальная нота» - альтернативный рок-н-ролл
Группа «Адьё Амигос»
Юлия и Ольга Царёвы
Александр Айдаров – актёр муз. театра им. Загурского
Комбо (ассоциация «Ратибор»)
Владимир Голенев – Восточно-Сибирская Академия Образования
Детские танцевальные коллективы
И многие другие.
Тел. Для справок
8 964 219 80 73 Виталий и . 8 914 888 81 72 Эраст
Официальный спонсор фестиваля Управление по социальной политике и культуре Администрации г.Иркутска
Билеты продаются:
1. В Колледже на вахте 2 этаж.
2. Касса Дворца Спорта «Труд»
3. Фойе гостиницы «Ангара»
Коллективные заявки на билеты принимаются по т. 8 964 219 80 73
Информация для желающих принять участие в фестивале-конкурсе:
Положение
о проведении III-го ежегодного мультижанрового молодежного фестиваля авангардного театра на День Рождения Уильяма Шекспира.
Официальное название: Ежегодный III-ий (третий) фестиваль «Про Шекспира.. -» общественного творчества в альтернативной сценической культуре за 2009-2011 годы.
Авторское название: Фестиваль Про Шекспира..- 2011 (авангардный театр)
Учредители фестиваля:
Представитель администрации площадки фестиваля: ректор ИГЛУ Воскобойник Г. Д.
Дата:__________________ _______подп.___________м.п.___
Организатор и автор идеи фестиваля режиссер Машуков Виталий. (с)2009_
(Т. 8964 219 80 73 Виталий )_________________
Председатель ИГОДКРМ «Рок Сибирь», первый организатор Москвитин Игорь._____________
Девиз фестиваля: «Театр как традиция искусств…»
Приуроченная дата: 23 апреля. (День рождения английского поэта–драматурга)
Жанр и формат шоу: Свободная открытая сцена театра – концерта, фестиваль-конкурс. Могут быть предложены все жанры, если они соответствуют духу или теме фестиваля.
Цели(№) и задачи(ABC) фестиваля: 1. Актуализация театральной и сценической культуры Иркутска. 2. Активная реализация активного интереса российской молодежи к мировому культурному наследию. 3. Поиск талантов и создание условий для их реализации.
А. Продвижение авангардных и нетрадиционных театральных форм. B. Развитие фестиваля: рост уровня, числа участников и зрителей, отработка социальных механизмов подъема культурной жизни города.
Основная Идея Фестиваля: Идея организации первого концерта легшего в основу фестиваля принадлежит Машукову Виталию. (с)2009
Историческая версия о том, что тот, кого мы считаем автором всех фолио столь актуальной сегодня драматургии, актер из Стратфорда-на-Эйвоне Уил Шакспер или Вильям Шекспир, в силу многих известных исторических фактов фактически не мог им быть. Театр во времена Елизаветы так же не может восприниматься через современное представление о театре как таковом. Театр этой эпохи не представлял собой отлаженного конвейера из различных специалистов, как это мы видим сегодня. Творение Шекспира театр «Глобус» по духу и технологии в большей степени похож на «КВН» или «капустник», нежели на МХАТ, ЛенКом или даже Театр «на Таганке». Фабулы многих пьес заимствованы у других ранних авторов и народных преданий. Для того времени театр Шекспира был не классикой, он был авангардом с популистским коммерческим уклоном. Театр был народным, и в его работе принимали участие все сословия Лондона сверху донизу. При этом, явно коллективном и загадочном авторстве, ясно одно: известно, что издателем и редактором сочинений драматургии и сонетов был образованнейший муж того времени - Френсис Бэкон зашифровавший посредством разработанного и опубликованного им раннее шифра важные исторические послания потомкам в собраниях сочинений под именем Шекспира. Он сам и все авторы этого театрального клуба были вынуждены оставаться в тени по различным в т.ч. и политическим причинам. Френсис Беэкон был совладельцем и менеджером «Глобуса» под страхом смерти заинтересованным в том, что бы тайна имени Шекспира не была раскрыта раньше времени. Наш, без сомнения, гениальный именинник - это «Второе Я» многих талантливых людей того времени, пожелавших остаться неизвестными в т. ч. и знаменитейшего английского актера из театра «Глобус». Актер же и унаследовал Славу на века и деньги в сундуке. Им был всего лишь служащий театра Уилл Шакспер согласившийся хранить тайну влиятельных господ.
Впрочем, чем больше «вероятных пунктов» в невероятном т.н. «Шекспировском вопросе» - тем значимей творчество и свершения самого Стратфордского гения, которому мы посвящаем наш фестиваль.
Одни участники «Про Шекспира..- » могут снять с себя маски коньюнктурно-коммерческого профессионализма, показать какими бы они были на сцене, имея богатого дядюшку в Америке. Другие, отбросив сомнения и неуверенность, впервые заявить о себе в полный голос. Таким образом, реализуется принцип: перед Шекспиром все равны. У каждого свой Шекспир. Участники призваны явить ближайшему миру свое Сценическое Альтер Эго (Второе Я). Они могут раскрыть свои таланты и почтить память истоков современной актуальной классической культуры, некогда бывшей авангардом, и оживить её подлинным живым участием и заинтересованностью.
Тема конкурса: От участников требуется выражение, главным образом, своего сценического «Второго «Я», рассказав про Шекспира языком своего жанра. Любой профессиональный артист может продемонстрировать свои опыты сделанные им в отрыве от основного производства и исполненные в манере отличающейся от той, что он использует в профессии. Таким образом – он может претендовать на главный приз. Но, следует помнить что, сам факт профессионализма в представленном номере может послужить основанием для оспаривания оргкомитетом и счетной комиссией главного приза фестиваля. Необходим номер выходящий за рамки Вашего коммерческого амплуа. Артисты, имеющие другие виды заработка или дети подходят сюда в качестве участников автоматически.
Все профессионалы, желающие своим творчеством отметить главную тему фестиваля, могут выступить вне конкурса, заполняя время подведения итогов подсчета голосов - либо в программе, либо в абсолютно другом жанре (для ясности см. пункт Основная Идея Фестиваля).
Построение шоу в рамках единого представления авангардного театра ложится на организаторов и ведущих концерта, сценические секреты идеологов фестиваля.
Главный переходящий приз: Скульптура «ПОТРЯСАЮЩИЙ…- копьём…»
Копьё, Копилка, Копейка-рокейка
Денежные призы: не предусмотрены.
Другие призы: По усмотрению организаторов спонсорских программ.
Сбор средств с участников не предусмотрен.
Средства на организацию: берутся из предварительной продажи входных билетов. Распространение входных билетов фактически не является продажей, а является сбором пожертвований на организацию фестиваля в эквиваленте предоставленных купонов голосования.
Таким образом (для примера) молодой человек с не реализованным лишним билетом, например друг не смог прийти на спектакль-концерт, распоряжается его голосами по своему усмотрению. Зрители, по тем или иным причинам, не желающие судить участников могут делегировать свое «право 6-ти голосов» любому другому зрителю. Данное правило осуществляется на сознательности и самоконтроле - гарантирующими от злоупотреблений.
Не приобретенный за любую, пусть символическую сумму билет, не дает права участвовать в голосовании. Подделанные купоны исключаются из голосования.
Участникам голоса заранее - не передавать! Билеты до подсчета не выбрасывать.
Средства со сбора идут на погашение основных расходов по организации фестиваля и частичную компенсацию неоплаченного приглашения на добровольных началах специалистов.
Фонды составляют в процентах Распространительский 10% прямой сбор с 6 голосов
Затратный ненормирован
Плата за час аренды фиксированная_____________
Ведущего(щих) 10%
Организаторский на риске
Сертификация: Грамоты за 1-е, 2-е, 3-е места, дипломы участникам финального спектакля конкурс-концерта.
Жюри конкурса: 1. Зрительское голосование. 2. Авторитено-общественное
Жюри фестиваля: На усмотрение спонсоров. Созыв специального конкурсного авторитетного жюри не предусмотрен, поскольку статус фестиваля обычно не предполагает жюри и конкурса. В этом году факультативно предусматривается авторитетно-общественное жюри. По свободным заявкам. Вход членам жюри бесплатный.
Носитель голосов: Отрывные купоны на билетах с 1-м, 2-мя и 3-мя голосами.
Способ защиты: Печать фестиваля. Ставится в день проведения на всех купонах на руках пришедших зрителей. Непогашенные купоны в голосовании не участвуют. Вариант: непогашенные считаются отдельно используясь в спорных случаях или для статистики. По этому вопросу зрители обязательно должны быть неоднократно проинформированы в ходе проведения фестиваля.
Счётная комиссия: Заинтересованные в развитии и продолжении фестиваля организаторы формируют счетную комиссию с приглашением волонтеров из зрителей.
Спонсоры фестиваля: Любое взаимодействие фестиваля со спонсорами строится на участии. Спонсоры получают статус спонсоров-участников фестиваля и вправе пользоваться гарантированными настоящим положением правами, например:
1. 10-15 % площади под логотип и информацию
на выпускаемой ими печатной продукции меньше формата а4, на баннере до 3х6 м
2. 10-5 % площади под логотип и информацию
на выпускаемой ими печатной продукции больше формата а4 и баннерах более 3х6 м
3. стандартный блок 2.5 мин в сценической программе фестиваля в любой форме
4. доступ лица контролирующего эти условия к месту и во время проведения
5. так же: как участники могут проявить любое творчество и заявить о нём в программе. Допускается даже выставить на зрительское голосование (но без номинирования на типовые призы простых участников) назначить призы рекламных номинаций их авторам. Назначать любые дополнительные призы, любых номинаций кроме: противоречащих идее фестиваля.
6. Иметь эксклюзивный вид спонсорской продукции (например: билеты с купонами и др.), как и совместный с другими участниками в т.ч. с простыми участниками на творческих началах.
7. Правдивое освещение своего участия в акции в произвольных форматах в любых СМИ за собственный счёт, первоочередное право интервью и т.д. и т.п.
8. Другие, эквивалентные вышеупомянутым, права в дополнение или взамен указанных исходящие их договоренностей с организаторами.
Разработчик этого положения и др. документов и координатор прошедшего фестиваля
руководитель танцевальной Студии «Фиеста Фламенка», участник с первого фестиваля. Ахметгалеев Эраст(С)2010___________ электронная почта: ena_v_design@mail.ru
Система голосования основанная на отрывных купонах. Ахметгалеев Эраст(С)2010
Приложение «О контроле над уровнем и содержанием»
Цензура авторских материалов: не предусмотрена, так как противоречит законодательству РФ.
Однако, организаторы фестиваля, отвечая за уровень и соблюдение законности содержания фестиваля, предупреждают всех участников и берут с них подписку на специальных подписных листах, где изложен перечень тем пропаганды запрещенных законом виде ссылок на законы и статьи тем и в том, что ознакомились с настоящим положением. Т.е. берут под личную гражданскую ответственность законность содержания. Перечень для подписи предоставляет любая заинтересованная в этом сторона, если в этом есть необходимость. Организаторы призывают участников воздерживаться от любых тем граничащих с законностью содержания. Помнить, что название фестиваля «про Шекспира..»
Приложение к положению о проведении фестиваля. Лист подписки
Информированность о личной ответственности за законность содержания.
участников и организаторов Иркутского Фестиваля памяти Уильяма Шекспира 2010.
Мы, ниже подписавшиеся участники фестиваля обязуемся в своих выступления не пропагандировать темы запрещенные законом РФ, о перечне тем проинформированы.
Анкета участника Иркутского Фестиваля памяти Уильяма Шекспира 2010.
Внимание! Просьба подойти ответственно, а главное Т В О Р Ч Е С К И к заполнению этой анкеты. От подробности и интересности предоставленной Вами информации будет зависеть интерес публики и дальнейшая судьба фестиваля. Ваша анкета содержит часть сценария проведения финального спектакля конкурс-концерта.
ФИО(псевдоним, никнэйм, группа название)__________________________________________
Или группа __________________ _________________
__________________ _________________
__________________ _________________
Конкурсный порядковый номер участника__________________(присваивается организатором)
Основной вид деятельности, должность и дополнительная информация о главных достижениях (интересная для представления, возраст или что-то еще)_________________________________
Контакты участника Номер (название)________________________________
Жанр(ы) выступления____________________________
Дополнительная информация (для представления номера и участника) ____________________
Требуемые ресурсы (площадка, звук, свет, реквизит, площадь для размещения реквизита)
Post Sciptum : _____________________________________
________________________________(не поместившаяся здесь информация переносится на оборот анкеты)
Предварительный список программы основных участников
Фолкрок-группа «Волшебный Фонарь»
дуэт вербальная нота «Верба» альтернативный рок
Александр Айдаров (солист государственного ИМТ им Загурского)
Бард Данила Голубев бард
Сергей Шалыгин Лидер ангарской рок группы – с первого фестиваля «Продолжение следует»
Виктор Поляков бард, рок баллады
Юрий Михайлович Каплуненко переводчик Шекспира, Поэт, Член СП,
Виталий Машуков поэт-композитор. режиссер
Ахметгалеев Эраст хореограф, танцор фламенко.
Театральная лаборатория Браво отрывки спектаклей, индивидуальные выст. актеров
Павел Савин Актер театра им Вампилова
Группа «Адиос Амигос» Победители «Про Шекспира...– 2010
Комбо, Ассоциация «Ратибор» Сценический бой
Владимир Голенев Доцент кафедры изобразительного искусства ВСАГО
И мн. др._________________________
Концепция театрального авангарда в обыкновенном концерте
Авангард в искусстве появился на пороге веков перед 1-й мировой войной. Если вдуматься, то возникнет закономерный вопрос: А авангард чего..? Ответ: Как чего? Конечно же авангард СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА и вообще современной культуры, т. н. модернизма который появился значительно раньше.
Если в изоискусстве авангардизм начатый русскими Кандинским и Малевичем достиг пика в 60-е в Поп Арте сломав все привычные представления. Например инсталляция Раушенберга «Ведро измазанное краской» привязанное к гвоздю в стене выставочного зала ЦДХ на Крымском Валу сам видел в 90-х годах. Конечно же краска красивая и яркая, ведро вместо холста и даже веревочка - все не простое и среди таких же «чокнутых» картин все воспринимается хорошо и стоит дорого.
В театре же авангард появился уже в советскую эпоху 20-х годов и был представлен уймой творческих объединений с замысловатыми названиями. Деятелями авангарда были Хармс, Маяковский и многие другие.
А что у нас?
Если на стене выставочного зала прибить муху и повесить вокруг трупика симпатичную рамочку с табличкой свидетельствующую о том что это все не случайно, а искусство такое, - все встанет на свои места. Вот только…
Вопрос на миллион: Кто автор данного произведения?
А. Прибивший муху
B. Прибивший рамочку
C. Тот, чье имя на табличке
D. Я, все это придумавший
Верного ответа не существует. Остается последняя подсказка: «голосование зрителей». Эта штука сама по себе кажется абсурдной в концерте из абсолютно разных жанров, уровней и форматов, тем более что - за Ведущего тоже можно голосовать. Мы все авторы, но чего? Шекспир об этом говорит так:
All the world's a stage,
And all the men and women merely players:
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse's arms.
А если по-русски Перевод Т. Щепкина-Куперник:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва — младенец,
Блюющий с ревом на руках у мамки...
(порой переводчиков хочется придушить подушкой… в раннем детстве/Аст Ев/)
Более того: если вам ни кто не понравится, голосуйте за Шекспира, он непременно будет на нашем проекте, но – заочно!
Так что можно, к примеру поменять выход на сцену, с уходом: т. е. начать с финального поклона, как это сделал пер-рррррр…еводчик.
Участники, смелее! Авангард гарантирован Его именем!
Свидетельство о публикации №111040504289