Поток судеб

 (воспоминание, написанное в реальном времени
благодаря разыгравшейся фантазии)
Я стою, а подо мной проносятся десятками совершенно
разные судьбы. У меня нет возможности узнать их,
но это и не сильно беспокоит. Я просто поражаюсь:
сколько их! Причем они кажутся такими незаметными и
похожими, хотя каждая, независимо от подходящих
для нее по значению прилагательных, коих можно по-любому
подобрать целую массу, каждая уникальна и
даже наверняка чем-то интересна. А уж что точно
могу сказать, так это; каждая из пролетающих снизу
судеб изначально загадочна.
Поразительно!.. Сколько их!
Они не кончаются! На некоторые успеваешь обратить
внимание, на другие - нет. Это напоминает, например,
поездку в метро. Все люди несут с собой свою судьбу
(ну, или она их), и ты, насмотревшись вдоволь на
проносящиеся за окном кабели, небрежно прочесываешь
взглядом вагон, находящихся в нем пассажиров. Кто-то
привлечет тебя, кто-то покажется неинтересным, а
кого-то не заметишь вовсе. А кто из них лучше?
Если не заметил я, то почему должен не заметить
другой? А внимание можно привлечь и ничтожным
поступком: к примеру, нажраться, одеться в драную
одежду и под влиянием алкоголя завалиться спать.
Каждый пассажир хоть один раз, но ткнет в вас
взглядом. Сложнее дело обстоит с теми, кто показался
неинтересным. С одной стороны, тут все дело может
зависеть от настроения, интересов... Ну, допустим,
мне ни к чему было бы разглядывать какого-нибудь
12-летнего паренька в заезженном спортивном костюме.
Но! Если бы он читал "Спорт-экспресс", на обложке
которого результат просмотренного мной футбольного
матча, то он бы уже привлек меня.
  ...А пыль ведь серая?.. Вроде да. Тогда могу
сказать, что иногда эта серость слишком бросается в
глаза, несмотря на свою "пыльную незаметность". И
остается только надеяться, что представитель(-ница)
этой серой массы не является таковым(-ой) хотя бы
в узком круге людей.
  Не подумай, что я противоречу себе, говоря о том,
что незаметные люди слишком заметны. Какие же они
заметные, если о них так быстро забываешь? Вышел из
вагона - и все. Только ощущение серости...
  Ну, это я отвлекся. Во всем можно найти что-то
хорошее, не так ли? Если все будет яркое, то не
будет фона, на котором остальному можно выделяться.
А фон тоже важен. Нельзя же, рисуя картину,
изобразить только кота, оставив его без фона.
У каждого своя роль. Так ведь?
  ...Поток судеб не иссякает. В этом месте он
движется 24 часа в сутки. И что-то есть
завораживающее в том, чтоб наблюдать за этим,
понимать, что жизненные линии тебя и их уже больше
никогда, нигде скорее всего не пересекутся. А
владельцы этих судеб даже и не подозревают о моей
"слежке".
  У каждого своя цель. И думаешь - а сколько же
этих целей...

  В общем, необычные наступают ощущения, когда
стоишь на мосту над МКАДом и смотришь, как снизу
проносятся автомобили...

P.S. - А казалось бы:
просто серый мост,
просто серая дорога,
просто серая пыль
и обычный поток машин...

(14 сентября 2006)
 


Рецензии