Нашла коса

Итак. Рабочий день начался. Что у нас на сегодня? Впрочем, у нас каждый день одно и то же. Ох! как тоскливо мне!
Так, так, так, посмотрим…. Один выезд в дом напротив; потом нужно будет лететь на другой конец города. С ума сойти! Поближе ничего не было? Совсем меня, старушку, не жалеют…. Кстати, нужно двух бабулек забрать. А то бедные уж замучились, наверное.
Дальше что? Ага. В дом №5 и №8 по N-ской улице. Ну, и в конце дня надо в детскую больничку заглянуть. Хотя меня там, вообще-то, и не ждут. Меня никто никогда не ждёт, поэтому я и прихожу. Ха-ха. Как смешно!
Кстати, интересно было бы найти того умника, который выдумал, будто я всегда хожу с косой. Я теперь вынуждена её везде за собой таскать! А зачем она мне? И ещё этот глупый балахон. Ходила бы себе в тапочках, да в халатике. Так нет же! Надо постоянно следить, чтоб этот самый балахон не запачкался, а коса всегда была бы наточена. Что за глупые люди! Эгоисты! Думают только о себе! А обо мне, обо мне-то кто подумает?! Нарядили в какие-то лохмотья и сами же теперь их бояться.
Ах, ну да ладно. Так, что у нас там на первого клиента? Где у меня была бумажка? Ага, вот она. Читаем: Кузнецов Игорь Петрович, 45 лет отроду; женат, сыну всего три годика. Ну, и что же он натворил? Полтора года назад сел пьяный за руль автомобиля, и на пятом километре сбил пешехода, девочку пяти лет. С места происшествия скрылся. Его так и не нашли. Полгода назад история повторилась. Пострадали два пешехода: один из них скончался.
Мда. Совесть его не мучила? Видимо, нет…
И это всё? Что же теперь из-за этого меня тревожить? Сами не могли справиться? Тоже мне: сложности первого разряда.
Впрочем, что тут ещё есть на него? Ага. Стандартный набор: очень много пьёт, жену и сына бьёт…. О! Стихи, однако! Надо их какому-нибудь поэту нашептать…. Пускай порадуется.
А совесть-то, вообще есть (да не у поэта)? Нет и никогда не было. А что есть? Зависть, ненависть и прочая нечисть. Да, чего-чего, а зависти у людей выше крыши. А вот совести ни грамма. Она как обычно ленится, совсем, гадина, работать не хочет! И без неё тоже нельзя! Как же без совести-то жить? Да и работу свою она хоть и плохо, но выполняет. Но, конечно, ленивая, как сто чертей, прости, Господи. Вот и приходится нам терпеть эту тварь (совесть).
Хотя…. Мне-то какое дело до того есть ли у кого она или нет. Я ведь всего лишь выполняю приказы. Если наверху решили, что довольно топтать землю-матушку, моё дело маленькое. Придти – коснуться, а дальше пусть ангелы разбираются.
Ну-с. Пора…
Как хорошо быть всемогущей! Стоило только подумать… и я уже на месте.
Ну, и где мой клиент? Ага. Вон он, сидит на кресле в белой майке и в трусах перед телевизором. В руке держит бутылку с пивом. Кричит и сквернословит. А что он смотрит-то? Футбол! Футбол я люблю. Сяду-ка я немного посмотрю. Жаль, спросить не у кого, кто с кем играет.
Эх! Щас бы как заорать на всё небо: Спартак-чемпион! Так ведь нет, нужно следить, чтобы не разбудить никого. Соблюдать правила приличия. Значит, как меня будить ни свет, ни заря, непонятно для чего так это ничего, это нормально. А мне уж и расслабиться нельзя. Сразу вызовут на «ковёр» (то бишь, на облака). И давай мозги промывать: ты где находишься? Это тебе не стадион и т.д. и т.п.
Одним словом – скука!
Хм, что это я расселась? Пора за работу.
Эх, красавец! Жалко мне тебя. Уходишь в самом расцвете сил. Ну, да ты сам виноват. Ничего. Тебе ещё повезло. Иные, прежде чем уйти, мучаются. И близких своих мучают. А с тобой всё случится очень тихо и неожиданно. А главное – быстро. Ты даже не успеешь испугаться. Вот сейчас я к тебе прикоснусь, и всё закончится. Жаль, конечно, ребёнок совсем маленький ещё. Ну, да ничего. Папу он будет помнить…
Ты даже не видишь меня и моей руки, а она уже тянется к твоему плечу. Мгновенье, и ты хватаешься за сердце. Пытаешься встать с кресла, но тут же падаешь замертво…
Вот и всё. Моя работа окончена, а с тобой теперь будут другие разбираться. Я-то ведь чего? Моё дело маленькое. Так что ты не серчай…
Такая у вас участь. Ваша жизнь – это миг.
Глупые люди, вы всё ищите какой-то эликсир, который позволит вам жить вечно, и не понимаете, что этого никогда не произойдёт. А всё потому, что это путь в тупик. Прежде чем что-то искать, не грешно было бы остановиться на мгновенье и подумать: а зачем вам ЭТО? Станете ли вы счастливей и беззаботней? Если хотите знать моё мнение – нет. Всё будет ещё хуже, чем сейчас. Крови станет больше. Ведь планета не резиновая-то.
Хотя, может, наоборот, вы перестанете делать себе подобных. И жизнь тогда потеряет всякий смысл, потому что больше не к чему будет стремиться, кроме как к чаше с заветным эликсиром.
Что-то меня на лирику потянуло. Мда, старость – не радость. Пора бы уже дальше лететь. Как там у вас (людей) говорится: «Работа не волк – в лес не убежит»? Оно, может, и так, но ленится - не позволено никому. Даже мне. Если б мы все ленились – не дожили б до таких лет.
Хотя, в отличие от совести, лень свою работу знает. Пускай это и не во благо человечества…

* * *

Лечу над городом полусонным. Этот день уже стар, и скоро уступит своё место подруге-ночи, да луне, которая вновь откроет свой жёлтый глаз, заигрывая с влюблёнными парами. А пока… Пока вечер накрыл толпы людей, спешащих домой с работы или из магазина. Дома они, наверное, покушают и лягут спать. Кто-то с кем-то, ну, а кто в одиночестве.
Лишь мне нет покоя. Для меня нет ни дня, ни ночи; изредка получая перерыв, я забываюсь сном, и снится мне, что я - человек. Но с новым «днём» продолжаются мои заботы. И вновь я куда-то лечу. И снова кто-то попадёт под машину, а кто-то под трамвай; у кого-то внезапно остановится сердце, у других же просто разорвётся, не в силах смириться с собственным одиночеством.
Я бы хотела сменить свою обязанность на обязанность ангела, отвечающего за рождение новых жизней, и наблюдать как из крошечных мешочков вырастают люди, человеки. Может быть, когда-нибудь мою мечту обретёт реальность. И, наверное, в тот же день я успокоюсь.   

* * * *

Февраль 2007г.


Рецензии