Ключи от счастья женского мы ищем до сих пор...
Карл Юнг выделил в человеческой психике бессознательное, которое опирается на архетипы — образы, понятные и общие для любой культуры. Модифицированные и дополненные, они создают видимость разнообразия, а в реальности сводятся к шести «базовым комплектациям». Приведу пример из нашего времени. Приходя вмагазин, чтобы купить к примеру шампунь,вы сталкиваетесь с выбором: Dove,Timotei, Clear, Rexona. Все разные марки и,соответственно, разный продукт. Очень немного тех, кто по долгу службы знает о том, что все данные бренды принадлежат одной торговой марке: Unilever.И где же то обещанное разнообразие,где тот широко разрекламированный огромный выбор? Мы выбираем между красным и...красным, Пэпси и Колой, Мириндой и Фантой, Севен-апом и Спрайтом. И делаем это в вящей уверенности в разнообразии и принципиальных отличиях между продуктами.
Чем-то это попахивает...ах, да: теорией всемирного заговора. Кому-то там далеко наверху выгодно, чтобы серые массы мыслили именно так. Теория культурной гегемонии,Антонио Грамши, если я не ошибаюсь.Может, и так. Верно одно: на выходе мы мыслим чужими мыслями, живем чужими идеями и редко слушаем себя. Мысля себя как женщину, мы редко замечаем в себе человека. Мы знаем, что мы должны, но не уверены, хотим ли этого. Мы делаем выбор между карьерой и семьей, хотя жертвы никто от нас не требовал. Мы позволяем вовлечь себя в рутину повседневности,пренебрегая собой, и искренне удивляемся через много лет, почему же мы столь несчастны.
На протяжении веков женщина мыслилась по-разному, и ее воспритие менялось гораздо чаще, чем ее самоосмысление.Чужие мысли мы привыкли принимать за наши собственные, и интеллектуальный плагиат перестал нас смущать. Мы больше не чувствуем себя ничтожными тварями,нет: мы мыслим, мы имеем право получать образование, мы имеем право на самовыражение. Право, данное нам сильным полом? Да бросьте. Мы недалеко ушли от тех консервативных времен, когда человек и женщина как понятия существовали раздельно. У нас изменилось общество,скажете вы, и снова ошибётесь. Видимость выбора, как и видимость равноправия -наша реальность, условность, принимая всеми и каждым безоговорочно. Мы изменились! - уже вне себя от ярости кричите вы мне. Я укажу на факт. Язык,да, именно тот самый язык, которым мы так бездумно пользуемся каждую минуту нашего существования, является самым чутким индикатором, существующим на Земле. Ни одно социальное изменение не пройдет назамеченным. В романских языках, да в том же английском, слова man, l'uomo, l'homme значат человек,а также мужчина, как второе значение. А слова для женщины так и остаются без второго значения человек. Чьими же мыслями сейчас оперирую я?....
Свидетельство о публикации №111033100677