Улыбка динозавра

   Когда, месяц назад, я была в гостях у моего духовного отца, он дал мне книгу, которую я в суете последних дней так и не отважилась прочесть. Но зная уже по опыту, что ничего в моей жизни случайного нет, я натолкнулась на нее на днях и поставила ее прочтение в первоочередные задачи. Тут уместно будет воспроизвести в памяти, доставая из архивов, тот фрагмент моей биографии, когда я находилась в «Гадючем логе», сражаясь там не просто со змеями, а со змеями Горынычами многоглавыми.   
   
    Именно в то время мне дал батюшка книгу «Неизвестный Ниллус», где я нашла ответы на волнующие меня тогда вопросы.  Нападающие на меня звери были явными кощунниками, что даже не только не скрывали, но и афишировали. Сном мне эта картинка была предсказана бегущей на меня бешеной кошкой. Кем она была направлена, я знала, но указывать на нее не буду, ибо она и так уже осуждена судом Божьим за колдовство и вмешательство в дела Божии. Но остановлюсь кратковременно маршрутом междугороднего автобуса на факте былой необходимости общения с бесноватыми. А выражалась эта необходимость не столько в желании проверить силы и укрепить дух, сколько в потребности изобличить зло, ведь некая Соня Швах (Елена Георгиевская) была признанным литератором, печаталась в престижных молодежных журналах и даже получала «правительственные награды». И потому я считала своим гражданским долгом указать воронку нечистого духа, ибо от этого зависит судьба всего человечества. Как черные дыры, поглощающие звезды, эти изъяны обезьяны способствуют разложению нравов и падению в пропасть неверия, что притягивает катаклизмы и прочие беды человечеству, о чем уже известно и без моих открытий. Материалы по этому поводу изложены в рубрике «Долина смеха». А сейчас я проследую к конечному пункту сегодняшнего маршрута и расскажу о той самой книге, которая так долго ждала моих прикосновений.
 
 Не знаю, как сложилась бы моя судьба, возьми я эту книгу ранее. Может так, а, может, эдак. И не было моих откровений, изложенных в книге «Канон покаяния». И не раскрыла бы я тайны своего неординарного существования.  Как знать. На все воля Божия. Может, надо было так оголить мои нервы, чтобы я прочла эту книгу на одном дыхании и опять нашла ответы на волнующие мое подсознание вопросы. Не буду вас томить долгим предвкушением новой пищи и впущу и вас в это света жилище. Итак, милости просим в гости к отцу Флавиану.  Сначала мы омоем руки при помощи прохождения 20 мытарств. И пусть это вас не удивляет. Вестимо, что этим путем идет душа после освобождения от сосуда тела к конечному пункту истытаний. Но и нам не помещает обрести этот опыт, тем более что мертвых душ в нашем обществе куда больше, чем живых. И с легкой руки отца Флавиана вспомним от детства все, в чем совесть нас упрекнет.
   
 Мытарства, по его словам, «это буквально, - таможни, при прохождении которых ты должен уплатить пошлины за несомый тобою багаж. А багаж твой – грехи…предстоит тебе пройти двадцать таможен…откупиться можно только противоположными этим грехам добрыми делами, подвигами духовными и молитвами – своими и других людей за тебя». Эту лесенку в небо ступеньку за ступенькой мы сейчас пройдем и тем самым пройдем тест на грешность. Таким путем исповедовал человека, пришедшего первый раз на исповедь, вышеназванный батюшка.

Мытарство празднословия и сквернословия.

Второе всем понятно, а первое означает «точить лясы», «чесать языки».
И делаем мы это иногда от скуки, иногда от тоски. И чтобы избавиться от этого греха, достаточно во всем искать жемчужное зерно. Так, обсуждая то или иное событие, нужно увидеть нужные взаимосвязи и тогда это лясоточение приобретет иное смысловое значение. А нужно это усилие над собою делать потому, что мало покаяться в грехах, от них надо избавляться раз и навсегда, как от кровососущих насекомых, многим не понаслышке знакомых.

 Мытарство лжи и клятвопреступления.

Второе  мы обсудим скользь, ибо Библия запрещает нам клясться, и потому не стоит давать обещаний, ибо на все воля Божия и жизнь наша и судьба в Его руках, и мы не ведаем, куда нас эта рука направит завтра. А ложь – орудие лукавого и его основная характеристика. И хотя Давид утверждает, что всякий человек есть ложь, намекая на возможность проникновения в наш сосуд нечистого духа, мы будем все же стараться не осквернять им свою человеческую сущность. По этой статье Высшего суда обвиняются также и те, кто поминает имя Бога всуе, для связки слов в предложении либо выражая так свои эмоции вместо обыденных – надо же или не фига себе, тогда как в данных случаях следует призвать Его в качестве судьи.

Мытарство осуждения и клеветы.

Второе чаще всего продиктовано трусостью и завистью, что не должно быть присуще взрослому человеку, имеющему зрелую душу. А первое легко устранить мыслью « никогда не зарекайся ни от сумы, ни от тюрьмы». И все то плохое, что творим мы, творим не сами, а с подачи нечистого духа, если позволим себе впустить его в душу. Потому Бог так милосерден. Мы Его чада, созданные по Его образу и подобию. И как отец любит своего дитя, как свою кровинушку, так и Господь заботится о нас и направляет наши пути, верша суды и избавляя нас тем самым от этой процедуры.

Мытарство чревоугодия.

В это болото могут попасть те бегемоты, которые угождают чреву и живут для того, чтобы пить и есть, а не наоборот. К этой житейской трясине также ведут тропки пьянства и наркомании. И эти пути настолько протоптаны, что указывать на них, было бы пустой тратой времени и бумаги. А избавляться нужно при помощи очистки сосуда своей души покаянием и заполнением его духом благодати – теорией и практикой духовного обогащения при помощи чтения и общения с  равными по духу и стремящимися к тому людьми. А подвиги героев Чуковского, тянущие бегемота из болота в таких случаях особо ценны, ибо требуют невероятных по трудности усилий. Потому и считается, спасение утопающих делом чести, могущим обогатить любую душу настолько, что позволит тем самым искупить множество грехов.

Мытарство лени и праздности.

И даже когда вы остаетесь не у дел, всегда есть способ обогатить свою душу духовной пищей – молитвами, духовными подвигами, помощью родным и близким. Праздность губит не только душу, но и тело и ведет к полному опустошению источника благодати. Как белое солнце пустыни истребляет влагу, так бессмысленное существование приводит к потере жизненного тонуса. Только дела на благо вселенной, состоящей из таких мелких частиц, как мы с вами, способны обогатить мироздание и дать нам ощущение причастности к великим делам Бога. А о том, что это качество приводит к падению уровня жизни в данном аспекте и говорить не хочется. Ибо эта теория должна была быть усвоена организмом еще с материнским молоком.

Мытарство воровства.

Не брать чужое, легко, если уметь видеть оборотную сторону медали, представляя себя тем, кого ты «пытаешься водить за нос»,  и тогда особенно остро понимаешь, что будет в том случае, если  к тебе будут относиться также, как ты  относишься к окружающим.

Мытарство сребролюбия и скупости.

А чтобы пройти верблюдом через эти игольные уши, надо жить строго по вере, предпочитая отдать лишнее ближнему, нежели купить себе обнову и опять и снова. Одолеть тягу к улучшению своих мирских показателей, сложно, если нет глобального видения смысла человеческого существования. К сожалению, оно приходит к людям только путем проб и ошибок либо после сильных потрясений, равноценных землетрясению в Японии. Но стремиться попасть в мир благодати и протиснуться в эти двери стоит, понимая, что все ценности роскоши – это пустое. Мертвая красота не способна заменить животворящий источник  Святого Духа, способного творить чудеса – исцелять больных и убогих, оживлять поникшие от смога цивилизации цветники души, направлять к свету и теплу, превративших свою мечту в золу. Их улыбки и ответное тепло позволяют забыть все зло, с которым пришлось встретиться на тропках жизненной тайги.

Мытарство ростовщичества, взяточничества

Этот грех очень эксклюзивен, потому и комментировать я его, не вижу надобности.  Тут приходят на память странички курса политэкономии о рантье и «загнивающем капитализме». «Носите бремена друг друга», - учит нас Писание. И такое знание позволяет нам быть милосердными и заботливыми соседями в мира здании.

Мытарство зависти

Избавиться от этого недоразумения можно способом от противного, благодаря Господа за все те щедрые дары, которые Он посылает нам.  И помнить о том, что "в чужом хлеву овец не считают" и «каждому дана благодать по мере дара Христова». Раскаявшись в этом грехе и избавившись от его последствий, эта ступенька будет легко преодолена.

Мытарство гордости.

Надеясь во всем на волю Божию, мы с Его помощью протискиваемся в эти двери. А те, кто считают, себя властелинами судьбы, остаются за порогом. Пусть научатся не спорить с Богом, во всем на Него надеясь, дорожить достигнутым, как даром Свыше и все подвиги совершать во славу Божию.

Мытарство гнева.

Это горе питается недопониманием истинных причин несовершенства человека. И как мать, видя наивность дитя, пытается образумить его добрым примером и увещеванием, там и мы должны с терпением и милосердием относиться к душевно больным, тем, кто своим неразумным поведением доставляет нам моральную и физическую боль. Гнев имеет свойства разрушать психику и вносить «ген разрушения» в нервную систему, которая в свою очередь блокирует отлаженное действие всего организма. Потому искоренять это качество в себе надо жестко и неукоснительно.Говорить о том, что это качество влечет за собой тяжелые кармические последствия, считаю банальностью.

Мытарство злопамятства.

Отдавая обиды суду Божьему, мы освобождаем себя от ответственности за судьбу нас обижающих. И потому, удаляясь от таковых, мы спасаем свои одежды от грязи осуждения, злопамятства. И только в тех случаях эту память нельзя архивировать, когда вы как врач хотите избавить от болезни больного. Указывая ему на ошибки, вы помогаете ему снять петлю с шеи, но эта память все равно не должна быть зла, а доброжелательна, хотя и не всякое лечение бывает приятным. Осознание этого позволяет жертве неприятных для памяти обстоятельств выйти из пике и направить свой космический корабль на орбиту благодати.

Мытарство убийства

Таковыми кроме бессмысленного убийства животных, считаются и избавления от нежелательной беременности. Давать советы по этому поводу, я не беру на себя ответственности, ибо знаю, как сложно вскормить и поставить на ноги даже трех детей. В моем случае было легче развестись, чем плодиться и размножаться до бесконечности. Заранее прощу извинение за непонимание этого вопроса. Возможно, в условиях другого государственного порядка, это и было легко осуществимо, но в наших условиях выживания, давать советы матерям рожать и плодиться, следуя природе, я не отважусь. Да простит меня за это Всевышний. Кроме того, мне вполне понятны действия нашего правительства, направленные на уничтожение банд-формирований, как и события Великой Отечественной войны, и потому назвать защитников Отчества убийцами, мой язык не повернется. Куда сильнее мы грешим, убивая своих близких словом и крамольными делами, о чем, собственно, и поведал нам Иисус, раскрывая сущность грехов. Но каяться в совершении военных и хирургических действий, безусловно, нужно, ибо мир был создан не для войн и абортов, а для процветания.  И вся наша жизнь должна строиться по принципу - «не как мы хотим, а как Господь», отдавший Своего Сына на распятие в искупление наших грехов. Крайние проявления это действия я обсуждать, не считаю возможным. Не думаю, что кто-то захочет повторить эту свою ошибку.

Мытарство чародейства и ворожбы

Этот грех тяжек уже тем, что человек берет на себя полномочия Бога и вершит суды зачастую даже без следствия. Всякие привороты и отвороты настолько сильно вредят человеческой психике, что изменить подчас ситуацию к лучшему, не представляется возможным. Так, ощущая себя зомби, Создание Божие , если Бог попустит, превращается в творение чародея, воплощая в жизнь уже не волю Божию, а его идеи, потому и последствия таких внедрений в Божественную политику всегда плачевны. А само обращение за помощью к колдунам опасно уже тем, что человек впускает в подсознание диверсантов, действия которых могут нанести непоправимый вред душе. И потому, чтобы даже не возникало желание, не только вмешаться в ход судьбы, но и заглянуть в неведомое, надо иметь духовных отцов и матерей - людей, близких Богу по духу  и у них просить нить Ариадны.

Мытарство блуда
 
Избавиться от этого греха не сложно, если есть понимание своих жизненных задач, когда ты всей душой стремишься быть умилением в глазах своего Отца, а не объектом жалости и сострадания. Таинство любви закрепляет таинство брака, а  случайные связи ничего не несут кроме грязи.

Мытарства прелюбодеяния и противоестественного разврата.

Осквернять супружеское ложе то же, что пользоваться чужими предметами личной гигиены, вот и предваряет такой грех муки геенны. Имея уже все для получения земных удовольствий, не стоит пренебрегать этим даром и лететь в неведомое за любви нектаром. А в тех случаях, когда обручальные кольца становятся кольцами черного замкнутого круга, и невозможно любить друг друга, честнее взглянуть правде в глаза, и очиститься одиночеством от усугубляющих жизненные проблемы обстоятельств. Об извращении природы человеческого существования, я говорить не стану по той же причине – очевидности зловония нечистот.

Мытарство неверия и ересей

Когда познание Писания становится жизненной необходимостью, то жизнь сама открывает завесу и показывает нужные взаимосвязи по законам нагорной заповеди – "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Но каждый свой шаг и каждую мысль надо сверять с Библейскими постулатами, дабы в эти знания не просочились ручейки нечистого духа. И здесь хочется обратить особое внимание на правильное понимание некоторых понятий. Так, все, о чем поведал Иисус и Апостолы следует принимать к исполнению и стремиться превзойти знанием книжников и фарисеев, соблюдая заповеди и живя в Боге не для других, а прежде всего для Него Самого и себя, предваряя тем свое спасение. Ересями в таком случае являются, прежде всего, те теории, которые отвергают роль креста в жизни христианина и необходимость посещения храма с целью покаяния и причастия. Все указания на эти постулаты даны в Евангелии. И оспаривать это, значит, вносить ересь в книгу жизни, что карается Высшим судом по статье «совращение чад Господних», потому оцеживайте молоко, данное вам матушкой природой.

Мытарство бессердечия и жестокости

Любовь к ближнему – одно из самых важных испытаний, которое не так легко вынести, как может показаться, ибо в  данном случае надо уметь прощать от глубины сердца и молиться за тех, кто причиняет тебе вред. Такое миропонимание приходит с познанием сущности Бога. И когда человек становится соработником в его виноградниках, то и на окружающий мир он глядит родительскими глазами, заботясь и о будущем земли и о настоящем, о ее материальных и духовных сокровищах. И тогда он каждого человека воспринимает как часть одного организма, не пытаясь ему навредить, а напротив, всеми  силами стараясь помочь ему излечиться от слепоты неверия и распахнуть двери в мир любви и милосердия. Здесь речь о далеких, ставшими пристанищем нечистого духа, я не веду. Хотя и самого сатану Господь бы помиловал, если бы он покаялся. Но такое не может случиться в силу многих причин, главной из которых  - работа механизма познания добра и зла. Только проходя через горнило, очищается золото. Так и нас испытания делают крепче и сильнее, настолько, что успешно прошедших их, Господь награждает высоким чином – чином Ангела. И потому демону так жаль отдавать тех, кто верно служит ему, либо уже готов к этому служению. Вот и внушает нечистый дух своим подопечным, что Господь накажет их за отклонение от норм праведной жизни и поместит в тиски послушания, и потому не стоит избавляться от его свободы в лице вседозволенности. Но истина говорит сама за себя, не нуждаясь в трактовке – «все мне позволительно, но не все полезно», и грехи уже сами в себе содержат наказание.

Прорепетировав свое прохождение этого тоннеля, в конце которого обязательно для спасенных будет свет, мы ищем на другой вопрос ответ. Как более безболезненно пройти этот путь, чтоб никуда не свернуть? И в этой части путешествия по тропинкам духовной жизни, я использую уже советы отца Флавиана.

«Живи и радуйся, только себя да других не калечь. Этому, собственно, Церковь и учит»
«Для бесов ведь лучше нет, чем человека до самоубийства довести»
«В Евангелии сказано: «Кесарю –кесарево, а Божье –Богу». Соответственно, телу – необходимое, пищу там, одежду – по большому счету не так уж много и надо, а душе – веру, Церковь да святую молитву…»
«Я верил… что у тебя осталась живая душа, несмотря на то, что ты всю жизнь старательно убивал ее»
«Расскажи Ему про себя, про свою жизнь, про все, что у тебя в душе наболело, попроси помочь, научить тебя – как жить дальше»
«Спас-то Господь! Да чьим руками?»
« …с бесами общаться – «игра в одни ворота» - всегда проиграешь»
«Господь дар исцелений святым, и то не всем, дает за чистоту жизни, за молитвенный подвиг, за служение в исполнении заповедей Его»
«… не бесы сильны, а человеки без Бога слабы»
«Апостол Павел в послании к Филиппийцам пишет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»
«Подставились» они через уныние. Страшное состояние души. В этом состоянии душа  человека полностью изолирована от Бога и лишена Его благодатной защиты»
«Апостол Павел пишет: «…для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение»
«…совершая любой грех против ближнего, ты убиваешь этим самого себя»
«…темнота есть отсутствие света…А  зло есть – отсутствие добра»
«…супружество  и чадородие – дело, Богом благословленное»
«Духовники нынче бывают разные, а начинающему разобраться в попах трудно. Бывает, что нарываются люди по неосторожности на таких духовников, что прямо в ад и приведут»
«…вести непримиримую борьбу с врагами – греховными страстями и помыслами»
«Блудная страсть из человека быстро животное делает, неспособное видеть себя со стороны»

И  советы матушки…
«идут к старцу - о себе волю Божью узнать»
«Старцы не от годов, а от возраста духовного да от Дара Божьего»
«Только вот старцев да чудес специально искать не надо. Коли нужно – Бог сам пошлет»
«Другое дело, что за советом не к каждому попу пойдешь, тут уж нужен духовный, да опытный, да еще человеколюбивый, вон как батюшка наш Флавиан»

Привела я эти подробности исповедания грехов, чтобы в лишний раз убедить себя и идущих рядом в правильности сделанных выводов о том, что грехи поражают нас через помыслы и дела, а не через пищу. И что данные мытарства указывают на основные статьи Высшего закона, нарушение которого ведет к духовной смерти. И поскольку Господь хочет милости, а не жертвы, то Он радуется каждому вернувшемуся к жизни как новорожденному.  Буду рада, если смогла обратить вас к свету солнечного лета и улыбнуть до сих пор не вымерших от холода безверия динозавров.

В статье использованы цитаты из книги «Флавиан» протоирея Александра Торик. Рекомендую. В ней приведено очень много примеров проявления нечистой силы и явления Святого Духа и милости Божьей.


Рецензии
Пипец....Лора...покайся Хосподу...ибо...печален будет твой исход в Царство мертвых...

Дева Летучая   31.03.2011 01:30     Заявить о нарушении
Не пищи, мышь летучая! Тебя это волновать не должно. Всяк за свои дела ответит. А я если бы не ощущала помощи и поддержки Свыше, вряд ли не то что впряглась, а даже потянула этот воз. "Все могу я в укрепляющем меня Иисусе Христе". Но тебе таким не стать. Он противится гордым. Покайся.

Преображенская Лариса   31.03.2011 11:27   Заявить о нарушении
Обалдеть! Вот это страсть! Ты, выходит, ради меня сюда пришло. Тока мне рецки пишешь! Вот это преданность!!! Японская собака отдыхает!!!

Преображенская Лариса   31.03.2011 11:33   Заявить о нарушении
Прикинь...тока тибе...Остальные меня не волнуют....как ты...лорыссо....я ж просто без тибя-никуды....

Дева Летучая   01.04.2011 01:34   Заявить о нарушении
В Царство Мертвых можно и без меня. "Какой мерой меряете, такой и вам будет отмерено". Жаль, что ты не знал этого.

Преображенская Лариса   01.04.2011 10:35   Заявить о нарушении