Imaginaire-Symbolique

Imaginaire-Symbolique*
Превозмочь, испытать... Не поняв - всё отринуть.
Только годы упрямо... И следов не сыскать.
А под сенью времён стынет скромностью бэби-фламинго,
В слюдяные пространства янтарные солнца глядят.
Купол снова горит, а над знаменем снов - исполины
Гложут времени кость... И на свет выходи подышать,
И раскроют секреты, скатившись к ногам, - мандарины,
И лазурные волны спешат твой песок изровнять.
Пораскрывшись, бутон крошит темень времён окаянно.
Опалимой волной вдруг окатит - уже не спеши.
Пораскрыв на рассвете все книги и тайные знанья,
Не ходи по пескам, подпиши на песках: "Подожди".


(* - воображаемо-символическое)

Для лучшего понимания стиха:
http://youtu.be/QJphPdnEc8g

(ссылка будет, скорее всего, не активной (из-за политики безопасности на сайте Стихи.ру), нужно будет копировать и вставлять в поисковик или в поисковик Ю-туба)


Рецензии
Глубокая аллюзия: "...подпиши на песках: "Подожди".
Ну очень глубокая!..
А какие образы: "янтарные солнца","знамёна снов"(!) и "кость времени".
А что за бутон у Вас, Незнайка, что крошит темень времён, да ещё окаянно? Поди, цветок? А что за цветок? Или здесь любой подойдёт? Даже божий одуванчик?
Всё, что я выношу после прочтения, так это чувство, что автор так и не донёс смысл своего стиха. Или не хотел доносить, оставил, так сказать, на волю читателя думать, что ему придёт в голову.
Скажу Вам так: если Вы пытаетесь работать в эзотерике, то идите от стихийного начала, но не от почерпнутых книжных знаний. По-другому - полнейшая профанация или голая апология, подражательство модным веяниям- наполнить стих разными смысловыми пластами и аллюзиями, начиная от Хлебникова-Гумилёва-Бродского до "Логики абсурда" Камю и фрейдизма в интерпретации Пелевина.
Ваше личное стихийное начало - это и есть индивидуальное, что отличает Вас от огромного, размером со Стихирное море, лица с необщим выражением.
И Вы напрасно пытаетесь обозначить свою неповторимость и самостоятельность стилистическими изысками и строфической импровизацией.
Я не стал Вам отвечать на "Голосах", посколь не нахожу это уместным по отношению к др. участникам.
По поводу "Антологиии". Кое-как нашёл. Издана в 2008-ом году по инициативе ректората госуниверситета, как учебное пособие для студентов фил.фака.
Для меня это более значимо, чем просто антология для широкого читателя.
И последнее: если Вы назвали стих мой о Гоголе слабым, то можете так считать. Только при вынесении подобного вердикта, выражайте своё мнение, обозначив хотя бы ИМХО. А то получается, что Вы от всего руководства конкурса, включая жюри, выразили мнение.
Мой стих, ещё раз повторю: о тайне творчества Гоголя, который ради писательской деятельности пренебрёг Знамением и заставил его служить литературе. Он и Господа, коль это было возможно, использовал бы в качестве прикладного материала в своих произведениях!
Я не говорю истину, а лишь художественными средствами выражаю свою точку зрения, гипотезу, предположение.
Если Вы владеете Истиной, то Вам и нет необходимости писать стихи.
Не счтайте моё мнение заурядным сведением счётов. Я знаком с Вашими стихами и Вы знаете моё мнение о них.
Кстати, в архивах БЛК я нашёл высказывание одного из экспертов, который в превосходной степени отозвался о Вашем конкурсном стихе. Я читал этот стих. Такие стихи не пишутся, они случаются. Хотя там есть влияние Пригова и компании в части иронии. Но это - ИМХО.
Желаю успехов во всём!
С уважением,

Виктор Коврижных 2   19.04.2012 16:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор. Спасибо огромное за такую развёрнутую рецензию. Право, даже не знаю, чем привлёк пристальное внимание такого выдающегося поэта современности из села Старобочары, опубликовавшего пять книжек и состоящего в различных союзах, от профсоюзных и до писателей Тюмени и т.д.
Приятно, конечно, не скрою, что моя скромная рецензия таким чудесным образом подействовала на Вас и помогает Вам поддерживать форму. Понимаю, что Вы действовали не из принципа мести, а лишь с искренней целью - проникнуться и понять смысл данного стихотворения.
Итак, вернёмся к нашим баранам, Вы правильно заметили, что этот стих глубоко символичен. Я, наверное, не буду подробно объяснять Вам все символы и образы, в Инете легко можно всё это найти. Остановлюсь лишь на паре-тройке: "розовый фламинго" - это наша искренность и духовная чистота, "пески" - это пласты времени, которые похоронили знания, которыми обладали предшествующие працивилизации; да-да, не удивляйтесь, она, судя по всему, была не одна на нашей планете за такой огромный промежуток времени. И вот извечный вопрос: что же не даёт этим цивилизациям дальнейшего развития, почему знания губят их? Вот и возникают сомнения в познавании Вселенной без духовных устоев. И Незнайка делает вывод, что не нужно, наверное, стремиться к уровню знаний мандаринов (здесь «мандарины» - не фрукты, а «избранные», представители працивилизаций), дабы не последовать их примеру; что не нужно спешить с применением этих знаний, нужно повременить, нужно разобраться с этим, какую угрозу несут эти знания. Недаром ведь время («пески» и под песками) сокрыло их от нас. Вот и получается, что не спеши, подпиши на песках – «погоди».
Я к чему всё это, Виктор? Мы сейчас стоим на пороге новых технологий. Вы слышали за опыты Теслы? Вы знаете, что уже народные умельцы собирают качеры Теслы? А там идут энергии на несколько порядков выше, чем в обычной электротехнике. Но мы ещё толком не знаем - что это за энергии (Тесла говорил, что эта энергия черпается непосредственно с эфира). Но в то же время, прогресс невозможно остановить. И дай Бог, чтобы эти знания не были направлены в первую очередь на создание оружия.
"Бутон" = это наше светило. Оно, если Вы читали что-то из эзотерики, является цветком нашей Солнечной системы, а в астральных мирах и выше – Мировой душой нашей системы. Вот и выходит, что этот бутон крошит темень веков, за которыми стоят тени погибших цивилизаций. Хорошо ещё, что они не добрались до светила, не стали проводить опыты с ним. Про астральные, ментальные планы не буду, это очень обширная тема.
Ваши попытки «поумничать» (привожу Ваше слово, Вы его применили - выпрыгнув из кустов и зубоскаля, при этом нисколько не соблюдая правила приличия. Надеюсь, что помните – где и когда. При этом абсолютно не кашляя своим «ИМХО». Помните?), приводя Пелевина, Хлебникова и т.д., выглядят, по меньшей мере, комично. Я сделал вывод, что Вы абсолютно не в теме их творчества. А Ваша неуёмная жажда раздавать всем советы и нравоучения были бы тоже комичны, если бы в них не присутствовали элементы чванства и чего-то агрессивно-навязчивого. А в том стихо – нет никакого Пригова, думаю, что Вы опять не поняли его смысла и обстоятельств появления. Но Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Я всегда рад поделиться с Вами своими соображениями, если только Вы не будете вести себя язвительно и напыщенно. Потому что этого – я не терплю ни в каком проявлении. А брехать и врать Вам, льстить и потакать в чём-то, исходя из того, что Вы член чего-то там, я не буду, да и не в России я живу. Так что, если будете звать, даже к себе на страничку, то я всегда выскажу свою точку зрения, она будет честной, более честного друга Вы не найдёте, уж поверьте. Если, конечно, Вы заинтересованы в этом. Если нет, то я не буду Вас напрягать и проводить в дальнейшем обширные дискуссии с Вами. Буду только ограничиваться – «здрасЬте-прощаВАЙТЕ». И уж не буду сейчас кидаться на Вашу страницу и, прочитав одно стихо, утверждать (намекать), что всё Ваше творчество – говно. Не держите, старобочаровец, других людей за идиотов. Хорошо?
Давайте просто дружить. Ок’эй?
Привожу Вам ссылку на одно видео, должно впечатлить. Об этом, как раз, мой стих:
http://youtu.be/yv1-1v_QEck
Каково? Разве не потрясает? И к чему после этого наши все склоки????? :)
А ещё про Теслу и качеры найдёте в Инете. Или я потом, если захотите.
С уважением, абсолютно без всяких говняностей в мыслях.:) Жму руку.

Незнайка На Нибиру   20.04.2012 20:05   Заявить о нарушении
Извиняюсь, Виктор. Я видел это видео целым, а то, что привёл, всего лишь кусок.
Вот целое видео, на сорок с чем-то минут, но оно того стоит:
http://youtu.be/QJphPdnEc8g

Незнайка На Нибиру   20.04.2012 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.