Глава 3. Магия слова

Красная Книга Графомании


NB: Напоминаем, что в нашей книге рассматриваются результаты творчества отобранных авторов, а отнюдь не их реальные личности.


Глава 3. Магия слова




После публикации первых двух глав нашей книги некоторые наши читатели высказались в том смысле, что, дескать, тыкать пальцем в очевидное и чихвостить желторотых чайников - невелика заслуга. А слабО матерых затронуть?

Отвечаем: - Отчего же?


РегНом 10 - юбилейный (имя см. ниже)

Третью главу нашей книги, под десятым порядковым номером, открывает графоман очень даже матерый. И уникальный. Во всех отношениях.

Ну, во-первых, в отличие от всех предыдущих отмеченных нами графоманов он свободно владеет русским языком и пишет, как правило, без ошибок. Наверное, поэтому творит он много и с легкостью необыкновенной. Родись он лет на сто раньше, именно он стал бы прообразом главного героя рассказа Антона Павловича Чехова "Оратор". Вот его вылитый портрет:

"Он может говорить когда угодно: спросонок, натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции." (с)

О чем же говорит этот выдающийся автор в своих льющихся нескончаемым и мощным потоком творениях? Конечно, о любви. О БОЛЬШОМ и светлом чувстве к любимому человеку. И кто же этот любимый человек? Сюрприз! - Он сам. Нет, то есть, в самом факте любви автора к себе нет ничего удивительного. Кто сам себя не любит, "пусть первым бросит в меня камень" (с). Здесь поражают РАЗМЕРЫ любви. Повторюсь: человек, себя не любящий - это человек с расстроенной психикой, которому срочно лечиться надо. Так вот, у нашего автора с психикой все более чем. Ибо любит он себя страстно и самозабвенно. Судите сами. Вот вы, например - сколько вы можете написать "О себе"? Знаете, в правом верхнем углу авторской страницы? Мы специально провели маленький обзор. Просто взяли и открыли страницы всех авторов с главной. Результат - от 0 до 20 строк, включая конкурсные странички. Теперь мы объявим вам результат НАШЕГО автора. Приготовились? Сели, чтобы не упасть?..

369 строк!!!

На четыре больше, чем число дней в году! Вот это ЛЮБОВЬ! Вот это мы понимаем! Абсолютный рекорд всех литсайтов, когда-либо нами посещенных!

Более того, поэт далеко не одинок в этом чувстве. Как он совершенно справедливо указывает своим оппонентам, читатель его тоже любит и, соответственно, читает. За три года пребывания на сайте у него на счетчике набежало аж 123 тыс. 637 читателей! Вот она, настоящая популярность-то! Правда, только 26 читателей пожелали оставить отзывы (общим числом 48). Из них только у 7 читателей отзывы более или менее положительные. У остальных они, стало быть, отрицательные или резко отрицательные. О чем это говорит? Да лишь о том, что у настоящего таланта всегда много завистников и недоброжелателей. Вы только посмотрите, что они себе позволяют, эти критикуны:

"Простите, как такое можно прочитать без ухмылки? Пародия какая-то, ей-богу… могла бы быть, если бы автор не был так серьезен)) …
Если рассматривать технику стихосложения – то она осталась на уровне 150(а то и больше)-летней давности… Нет, я, конечно, не могу судить, что там было в оригинале, но если такое качество у переводов – то всерьез хочется спросить у автора – а стоит ли переводить? Позориться самому и позорить Гейне… Потому что с эстетической точки зрения сии «творения» – ужасны, и это мягко говоря."

"... спасибо вам, за то что вы регулярно смешите меня своим якобы серьезным творчеством! Честно, вас надо прописывать в аптеке в качестве антидепрессантов и снотворного без противопоказаний по возрасту и полу..."

"Товарищ демиург.. не удержусь, задам единственный вопрос, который возник по прочтении сего манифеста.
Вы здоровы?"

"... вы очень поверхностно излагаете, если не сказать банально...При этом делаете достаточно категоричные заявления, что не присуще человеку думающему."

"Чушь пишете! И не пытайтесь "косить" под знатока эзотерики! Не пройдёт!"

"Есть такое понятие у филологов "народная этимология".
Это, когда человек, далёкий от науки, пытается делать выводы исходя из собственных умозаключений.
Есть очень сложный курс "Общее языкознание"- вам его явно не хватает."

"... вы, мягко говоря, даже приблизительно не понимаете, о чём вы так смело рассуждаете."

"Дурдом!"

Ужас! Что б так поносить светлый образ строителя нерукотворного памятника самому себе!.. Стыдно должно быть, господа!

Ибо строитель этот - гений! Откуда мы знаем? Да он сам нам об этом сказал. Вот:

"... творю, как и прежде, во имя жизни, прогресса и процветания, против регресса, деградации и упадка; творю, но результаты нового творения, начиная с 2010 года доступны для крайне узкой целевой аудитории.
Моя новая публично-общественная и публично-коммерческая деятельность основному творческому процессу никоим образом не помешает, наоборот, будет подталкивать, мотивировать и стимулировать.
Разумеется, я не бросаю и не брошу созданные мною литературные объединения ("Законы Тьмы и Света", "Возрождение искусства скальдов", "Попытка возродить искусство древних скальдов") - по-прежнему буду их администрировать, как делал это последние 4 года.
Человечество же пусть довольствуется моим творческим наследием, созданным до 2010 года (сомневаюсь, что все это наследие освоят, куда уж новую информацию давать!), - оно опубликовано на полутора десятков сайтов; опубликовано все, что удалось спасти от уничтожения, когда большая часть материалов на бумажном носителе была уничтожена физически в результате ряда негативных событий.
Мой творческий долг перед человечеством уже давно выполнен и перевыполнен; уже давно все мои счета оплачены. "

и вот еще:

"Лучшее и самое великое, что я создал в этой жизни для всего людского рода - это Картина Реальности в ее первом, самом грубом, приближении, эзотерические учения "ТЕОКРИПТА" (со Школой Поэтической Магии) и "ТЕОКРОМА" (со Школой Личной Магии), а также - Рондо Черной Закалки и работы в области поэтического творчества (стихи, поэмы, баллады, саги, сказания, пьесы, сценарии) ...
Кроме того, на базе Картины Реальности можно выявлять и создавать различные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, кое в чем альтернативные, а кое в чем и дополняющие, кое в чем развивающие и улучшающие СОВРЕМЕННУЮ НАУЧНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, на протяжении вот уже многих сотен лет являющуюся самым настоящим безжалостнейшим и жесточайшим монополистом, превосходящую по упертости и фанатизму даже средневековые религиозные течения...
Лично у меня возможностей было очень и очень немного, но даже с таким мизером я без особых проблем сформулировал несколько вариантов ИНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, а обосновал и серьезно проработал две из них:
1. Магию-поэтику, которой посвящен практически весь этот мой раздел;
и
2. Науку-поэтику, важной составной частью которой является частично реализованная в виде реальных и зарегистрированных компьютерных программ МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ОБЛАДАЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТОМ, РАЗУМОМ И ДАЖЕ ЛИЧНОСТЬЮ, разработанная на основе соответствующих теорий и концепций ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ИСКУССТВЕННОГО РАЗУМА и ИСКУССТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ; если кому это интересно - к его услугам пара десятков гипертекстовых презентаций в формате PowerPoint 2000 (около трех с половиной тысяч слайдов!)"

Во как! Да по сравнению с таким мамонтом интеллекта, все мы - просто жалкие букашки! И ваш покорный слуга в том числе. Ибо попытался почитать про эти самые "Законы Тьмы и Света" и "науко-маго-поэтику". И что б вы думали? Не осилил! Мой ничтожный умишко объявил всеобщую забастовку и пригрозил свихнуться окончательно и бесповоротно, если я буду настаивать. Пришлось смирить гордыню и признать свою полную интеллектуальную несостоятельность.

Тем не менее, в непроходимых дебрях всевозможным пространных разъяснений - в прозе - того, как велик и гениален непризнанный глупым и неблагодарным человечеством автор, мы вскоре наткнулись и на собственно поэтическое произведение последнего, коим мы и не преминули насладиться. Насладитесь же и вы.

Дамы и господа!
Под ваши бурные аплодисменты!
Графоман с большой буквы (Гэ)!
Живой Гений!

Геннадий Кон !!!


Пугливой Музе (написано 30 мая 2006 года)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/51920/

ЧЕРНАЯ МИСТИКА. Слова, написанные с большой буквы, обозначают Абсолюты.

"Ты чего это Муза вдруг
Растерялась и убежала?
Почему не облегчила труд?
Почему ничего не сказала?

Тебя ждал я; готов был начать
Новый стих о Гордыне и Славе!
Ты - пропала! Хотелось кричать.
Где алмаз мой в надежной оправе?

Испугалась? Покинула круг
Муз других, помогавших поэтам?

Постыдилась хотя бы подруг!
Без тебя написал песню эту!

И кого Ты боишься? ЧУЖИХ?
Их посланцев, сокрытых во Мраке?
Пожалела б друзей дорогих!
Защитила б от грозной атаки!

И бродил неприкаянно я.
Все ловил и ловил рифмы строчек.
Изменялись в душе расстояния
Между правдой и ложью. А к ночи

Ум за разум зашел без помощницы.
Помогла бы, хотя бы чуть-чуть!
Без тебя, без моей полуночницы
Исчезает в стихах моих жуть!

Страх и Ужас - стараются скрыться.
Гром из Бездны - как писк комариный.
Тьма - не может в стихах порезвиться.
И - молчит перепев соловьиный.

Или, может, решила в отгуле
В НЕБЕСАХ оттянуться САМА?
Может, кайф Ты свой ловишь в загуле,
Моя добрая, злая краса?

Ты наития, горечь и силу
Год назад, не таясь, мне открыла.
Сорняки Ты косой все скосила.
Дар Поэта легко пробудила.

И не знаю, что было бы лучше:
Так и жить, как и прежде, в незнанье,
Иль руками схватиться за случай
И начать боевое камланье?

Слог такой, что волнуется разум.
Сладко стонет в волненье душа.
Злые, жесткие, сильные фразы.

Муза в Славе и Силе сошла!

Я решился легко, без раздумий.
Серость дней променял на стихи.
Они стали и Смыслом и Бурей.

ТЬМА ЧУЖАЯ!!! ПОЭТА НЕ ЗЛИ!!!

Не помогут в беде уговоры.
Но есть шанс не поддаться судьбе.
Пусть мне скалят во Тьме зубы воры,
Я сломлю их в неравной борьбе!

Да, украли они радость жизни,
Доброту и карьеру, любовь!

Шаг ответный я с Музой замыслил.
Пусть ответят за черную кровь!

И писалось легко. Строчки вились,
Как узоры у древних славян.

Пусть потери и БОЛЬ не забылись,
Но скрывает их в прошлом туман.

А стихи появлялись, как Чудо,
Как Веленье и Правда Небес.

Пусть по жизни большой я зануда,
Вечный страх со стихами исчез.

А во снах видел я грезы дивные.
Проникал глубоко в Суть Вещей.
Видел судьбы совсем незавидные.
И тоску прогонял я взашей.

Понял в грезах: поэт я от БОГА!
Даже скальдом себя называл.
Не судил, но стихами тревогу
В жизни лютой не раз выражал.

А Дорога вилась и петляла.
Забирался на скальный отрог.
Надо мной моя Муза летала.
И стращал карой злой дикий Рок.

Год всего! Но сменилась эпоха.
Появился, окреп мой Ансамбль.
Фэнтезийность. Мистичность. Неплохо!
В Черной Ночи идет мой корабль!

Не закончил пока. Мне не дали!
Столько лет - И ВСЕ ТО ЖЕ ОДНО:
Время творчества снова отняли,
Загубили стремленье мое!

Вот и стала моя пера проба
Незаконченной. Впрочем - пока.
Завершить ее силой готов я!
Пусть противится Злая Пурга!

Между тем, новый цикл постучался!
Приоткрыла мне Муза ТУ ДВЕРЬ!
Образ зыбкий в тумане качался.
И стонала от Злобы Метель.

Пусть Ансамбль незакончен. Ну что же!
Новый цикл мне по силам творить!
Новый цикл, ни на что не похожий!
Он в веках на Земле будет жить!

Потому, что пишу я о ВЕЧНОМ:
О ВОЗМОЖНОСТЯХ РОДА ЛЮДСКОГО,
О ЕГО СУЕТЕ БЫСТРОТЕЧНОЙ,
О ЛЮБВИ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА!

Вижу я нашу расу во Славе!
Галактический - общий рукав!
ЛЮДИ МИРА ПО-ПРЕЖНЕМУ В ПРАВЕ
ВЫЙТИ В КОСМОС, СВОЙ ЖРЕБИЙ ПРИНЯВ!

Образ жизни изменится быстро.
К звездам дальним рванут корабли.
И пойдем мы дорогой лучистой,
Не забыв про просторы Земли.

Но Законов ЧУЖИХ Злая Сила
Не дает просветленья умам.
В жизни видим мы часто НАСИЛЬЕ.
Хоронимся по норкам, углам.

Звезды - МАНЯТ. Призыв очевиден!
Ждут давно нас дороги небес!
Без ЭКСПАНСИИ ВСЕ НЕЗАВИДНО:
ТАК И БУДЕМ СКИТАТЬСЯ ОКРЕСТ!

Так и будем ходить на работу,
Пиво пить и смотреть за окно.
Будут в жизни иные заботы.

ВСЕ ЗА НАС НАВСЕГДА РЕШЕНО!!!

И ТАКУЮ печальную участь
Даже в мыслях принять тяжело!
Свойство жизни всей нашей - ЗЫБУЧЕСТЬ:
Шаг ступил - сразу тянет на дно!

Шаг за шагом, все вязнем и вязнем
В Тьме ЧУЖОЙ! Погибает душа!
А потом от Пурги Злой озябнем;
И от СТРАХА молчим, не дыша!

Участь наша еще не печальна.
Силы есть воспротивиться Злу!
Силы есть жить в Миру Злом НОРМАЛЬНО,
Одолев и повергнув БЕДУ!

Да, болото сейчас. Жизнь ПРОСТАЯ
Очень быстро затянет в свой круг.
НЕ УВИДИШЬ УЖЕ В НЕБЕ РАЯ!
НЕ УВИДИШЬ ТЫ ВЕРНЫХ ПОДРУГ!

День за днем, ПАУТИНА все крепнет.
Не дает снова продыха жизнь.
Свет в глазах все слабее, он меркнет.
В плен берет навсегда пофигизм.

НО ИНАЯ СУДЬБА, ТУТ, ЗА ГРАНЬЮ!
ПРЯЧЕТ В ДЫМКЕ ЕЕ ЗЛАЯ ТЬМА!
В ЕЕ ПЛАНАХ ТЕПЕРЬ: ЧТОБЫ РВАНЬЮ
НАСЕЛЯЛАСЬ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ!!!

ТОГДА БУДЕТ ЛЕГКО И СВОБОДНО
УПРАВЛЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СТАДОМ,
КАК ВСЕГДА, ПРИКРЫВАЯСЬ НАРОДОМ,
ЗЛЫМ ПОСЛАНЦАМ, АГЕНТАМ И ГАДАМ.

ДАЖЕ В МЫСЛЯХ И КНИГАХ ФАНТАСТОВ
ПОМЕНЯЛОСЬ ВИДЕНЬЕ ДОРОГИ!
У СТРУГАЦКИХ - НЕМНОГО КОНТРАСТОВ!
СОВРЕМЕННИКИ - ВИДЯТ НЕМНОГО!

В прошлом близком писали о звездах.
Оптимизм. Экспрессивность. И - жизнь.
А сейчас больше пишут о грезах,
Прославляется в них мазохизм.

И - разруха, развал, тени ада
Предстают в разных видах, обличьях.
И читаем мы все про награды
За разруху! ВОТ ВЕРХ НЕПРИЛИЧЬЯ!!!

За ПРЕДАТЕЛЬСТВО платим натурой,
Горем, БОЛЬЮ, погибшей любовью!
Называем ИЗВРАТ мы культурой!
И смирились с ОТСТОЙНОЮ ролью!

ПРОИЗВОЛ И БЕСПРАВЬЕ - КАК ДАННОСТЬ!!!
ВОТ СВЕРШЕНИЯ ЗЛОГО УМА!!!
В МЫСЛЯХ, ДУШАХ - БЕЗВОЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ!
И ЧУЖИХ В МИРЕ - ЗЛЫЕ ДЕЛА!

Провиденье не наше отныне!
Даже БОГА не стали терпеть!
Не увидишь уже Злой Богини!
Дух от УЖАСА начал звереть!

Равнодушье вползает в Мир Дольний!
Равнодушие к жизни - БЕДА!
Много разных вокруг БЕЗЗАКОНИЙ!
Правда, делают их не со зла!

Но попробуй, добейся здесь ПРАВДЫ!
ТУТ ЖЕЛЕЗНЫХ НЕ ХВАТИТ САПОГ!!!
Торжествует Владыка Бесправья!
И Печалится ИСТИННЫЙ БОГ!

Потому и не любят Поэта,
Что смущает стихами умы.
Правда, песня его не допета.

Погружаемся в черные сны!

Наяву ж расползается МАРЕВО
ЧУЖДЫХ Сил, Захвативших Наш Дом.
Пламенеет ЧУЖИХ Злое ЗАРЕВО.

Стали мы равнодушными в нем.

Деньги, счастье, лукавые почести -
НЕ ПО ПРАВДЕ!!! Надежда Ушла!

Ну, подумаешь, Счастья захочется!
Смерть Свирепой Старухой Вошла!

Равнодушие - Мрачная Сила!
Чуешь жизни тяжелый хомут.
Сколько б помощи тут не просил ты,
НА ПОДМОГУ К ТЕБЕ НЕ ПРИДУТ!!!

Равнодушно протопают мимо!
Но не все!! Исключения есть!!!
Пусть бушуют в Миру Злые Силы,
ЕСТЬ ЕЩЕ МИЛОСЕРДИЕ ЗДЕСЬ!!!

Не так плохо порой, как пишу я.
Иной раз увлекаюсь в пылу.
Иной раз вижу плохо в ДЫМУ я.

Не сижу я в глубоком тылу!

Пусть за кромкой оставил БЫЛОЕ!
Ничего! Муза есть у меня;
С ходу Ты мне предложишь ТАКОЕ,
Что в творенье забудусь, горя.

Только Ты не сбегай, как сегодня!
ЧТО ЗА ГЛУПОСТЬ - ПОКИНУТЬ ПОЭТА?
Попрошу я отправить в погоню
За тобой злого вестника лета.

Пусть нагонит тебя в синем небе,
Просьбу скальда тебе передаст!
Понимаю, что Ты там, как в неге.
Но творить есть суровый приказ!

Год прошел. Для поэта - НЕМНОГО!
Может, все еще есть впереди.

Злой Судьбиной Петляет Дорога.

"На Обочину ты не сходи!"

"Еще будут любовь, счастье, радость!
Позабудешь про БОЛЬ и Разлуку!
Позабудешь про Злую Усталость!
Уничтожишь в душе Злую Муку!"

"НУ И МУЗА, КОНЕЧНО, ПОМОЖЕТ
ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНЬЕ ПУТИ!"

"ДУШУ НОВАЯ СТРАСТЬ РАСТРЕВОЖИТ!!"

Я ОТ ЗЛОБЫ СУМЕЮ УЙТИ!!!"



Э-по-халь-но! Честное благородное!

Теперь попробуем разобрать этот шедевр. Первое, что хочется отметить - это его вселенский масштаб: 228 строк, 57 катренов, 1163 слова!!!

Вот это размах! Это вам не какой-нибудь дохлый сонет! "Евгений Онегин" по сравнению - просто жалкий лимерик!

Итак, о чем же повествуют нам все эти строки, катрены и слова?

У литгероя была Муза. Но она "растерялась и убежала" (наверное, испугалась планов его громадья). Как видим, это не помешало автору разродиться этой ... песней:

"Без тебя написал песню эту!"

Таким образом, автор убедительно доказал, что отсутствие вдохновения не влияет на его продуктивность, а даже как бы наоборот: из него тогда льются не только стихи, но и песни.

Не обошлось и без побочных явлений:

"Ум за разум зашел без помощницы"

Выражаем литгерою наши самые искренние соболезнования.

"Страх и Ужас - стараются скрыться.
Гром из Бездны - как писк комариный.
Тьма - не может в стихах порезвиться.
И - молчит перепев соловьиный."

Литгероя обуревают некие отрицательные эмоции, типа страха и ужаса. Причем "Тьма - не может в стихах порезвиться" (а так хотелось!), а "перепев соловьиный" почему-то "молчит".

А во всем виновата все та же Муза, которая - позор! - "решила в отгуле В НЕБЕСАХ оттянуться САМА?"

"Ты наития, горечь и силу
Год назад, не таясь, мне открыла.
Сорняки Ты косой все скосила.
Дар Поэта легко пробудила."

Какие такие "наития" она ему открыла - покрыто мраком. Но теперь мы точно знаем, что дар поэта у него пробудился за год до написания данного шедевра. До того он либо не писал, либо писал бездарно. Но зато потом - полный порядок:

"Слог такой, что волнуется разум" (!)

"Понял в грезах: поэт я от БОГА!"

На радостях он даже создал свой ВИА:

"Год всего! Но сменилась эпоха.
Появился, окреп мой Ансамбль."

О названии ВИА ничего не сказано. Можно, однако, предположить, что это было что-то романтично-напористое, например - "Кон-ные гитары".

Дальше что-то не пошло:

"Вот и стала моя пера проба
Незаконченной."

Но как поэтично и мелодично он об этом говорит! "ВОт и стАла моЯ перА прОба..." - блеск!

Какой-нибудь рецензенчишко мог бы сказать, что "незаконченной" не становятся, а остаются. Но это такие мелочи, что нам даже смешно.

Впрочем, литгерой не унывает. Он снова полон сил и решимости:

"Новый цикл мне по силам творить!
Новый цикл, ни на что не похожий!
Он в веках на Земле будет жить!"

Понятно вам?! В ВЕКАХ!!..

Краткое содержание остальных 33 катренов:

Все вокруг не то и не так. Сплошные "злые посланцы, агенты и гады". Вихри враждебные веют над поэтом. Но он преодолеет всех и вся. Всех выведет на чистую воду, всем все объяснит и раскроет глаза. А Муза одумается-таки и поможет. Да и как не помочь-то такой из ряда вон все время выходящей личности?!

Честное слово, человечество должно сказать большое спасибо Музе за то, что она в свое время разбудила такой талантище!

Перейдем, однако, от содержания к форме.

"Как хороши, как свежи были" (с) … глагольные рифмы:

убежала-сказала
начать-кричать
скрыться-порезвиться
открыла-пробудила
вились-забылись
называл-выражал
петляла-летала
постучался-качался
творить-жить
крепнет-меркнет
терпеть-звереть
поможет-растревожит

И однокоренные тоже хороши:

очевиден-НЕЗАВИДНО
обличьях-НЕПРИЛИЧЬЯ
отгуле-загуле (!!)

Но, поскольку автор любит Абсолюты, не обошлось и тут без абсолютного шедевра:

ушла-вошла (!!!)

то есть - и глагольная, и однокоренная рифма ОДНОВРЕМЕННО!

Ну и, конечно, такой выдающийся мастер слова не мог не отдать дань величайшей рифме всех времен и народов. Вот она:

любовь-кровь
Слезы восторга переполняют нашу благоговеющую душу и затрудняют писание сиих строк... Кстати, о душе. Уж как только и кто только не бил, не пинал это нежное слово! А оно выстояло и нашло путь в это феноменальное творение. Аж 11 (одиннадцать) раз! В том числе: 6 раз само по себе (как та кошка) и 5 в составе других слов: "равнодушие" (3 раза), "равнодушных" (1 раз) и "равнодушно" (1 раз). Для сравнения, не менее нежное слово "любовь" употребляется всего лишь 4 раза. Видимо, по причине природной застенчивости автора.

Еще немного словоупотребительной статистики:

жизнь - 12 раз
зло (в разных формах) - 10 раз
есть - 8 раз
муза - 8 раз
поэт - 7 раз
чужой (чуждый) - 7 раз
бог(богиня) - 5 раз
небо (небеса) - 5 раз
дорога - 5 раз
слава - 5 раз
судьба - 4 раза
творчество (творить) - 4 раза
еще - 4 раза
счастье - 3 раза
боль - 3 раза
беда - 3 раза
сила - 3 раза
забудусь (забудешь) - 3 раза
изменить(ся) - 3 раза
начать - 3 раза
мир - 2 раза
ужас - 2 раза
горе - 2 раза

Замечательно! Сразу видно, что автор не привык бросать слова на ветер, а использует их экономно, многоразово. Предлагаем выдвинуть его кандидатуру на соискание Нобелевской премии за охрану окружающей среды.

А как бойко скачет рифмовка! С мужской на женскую, с женской на дактилическую и обратно, причем в произвольном порядке. Что? Ритм тоже скачет? Ну и правильно! Это пусть начинающие поэтишки выверяют ударные и безударные слоги и заботятся о более-менее постоянной рифмовке. Великие творят, как БОГ на душу положит. А тут он наложил - будь здоров!

"Ты чего это Муза вдруг
Растерялась и убежала?
Почему не облегчила труд?
Почему ничего не сказала?
[...]
Ум за разум зашел без помощницы.
Помогла бы, хотя бы чуть-чуть!
Без тебя, без моей полуночницы
Исчезает в стихах моих жуть!

Страх и Ужас - стараются скрыться.
Гром из Бездны - как писк комариный.
Тьма - не может в стихах порезвиться.
И - молчит перепев соловьиный."


Воистину - "в Греции все есть" (с)

И даже обращение, не выделенное запятыми. Мелочь, а приятно.

Еще одна особенность автора - он любит писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Тут уж, как говаривал Михал Сергеич, "только слепой не видит, только глухой не слышит". И правильно! Долой ложную скромность! Пусть увидят и услышат ВСЕ! В ККГ!

С моим глубочайшим почтением и скромным откликом:

Кон-Гениальное

Не почестей, не премий ради
И прочих мелочных мерил,
Неповторимый Кон Геннадий
Неповторимо натворил!

Послушный лишь веленью свыше,
На всех, кто ниже, начихав,
Согражданам сдвигает крыши,
Как бедным кроликам удав.

И щедро вешает на Уши
Лапшу про собственный талант,
Которым в море и на суше
Стихи-ю держит, как атлант.

Магического слова сила
Опасней даже, чем кинжал.
Когда шиза бойцов косила,
Геннадий взял и убежал.

И с той поры неистребимо
Грызет магический гранит.
Гордясь вовсю собой любимым,
Стихийным творчеством горит.

И пусть отдельные невежды
В дурдом советуют идти,
Ведет его звезда надежды
К бессмертной славе по пути.

Ему по щиколотку будет,
Ну, в крайнем случае - по нос,
Любой из этих, что при людях
Кричат про "творческий понос".

В веках останутся строенья
Нерукотворного дворца -
Кон-Гениальные творенья
Кон-Гениального творца!

АПЛОДИСМЕНТЫ В ЗАЛ!!!


После такой глыбы графомании даже как-то неловко переходить на более мелкие особи. Но, как сказал поэт, "маНы разные нужны, маНы разные важны". Поэтому все-таки перейдем.


РегНом 11: Переходченко Александр

Александр графоман молодой, начинающий. Но подающий большие надежды. На сайте у него пока опубликовано лишь 12 произведений. Зато все - как на подбор. Вот, например:


Гадать не стоит, и не скажут карты
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153897/

"Гадать не стоит, и не скажут карты.
Что будет, - им не знать, что было, - всё забылось.
Как снисхождение небес, как дар ты
В судьбе моей нежданно появилась.

Бессонной ночью, дикой, полоумной
От чувств бурлящих падший до черты
Я сел за стол, в звучании арфы струнной,
Излить бумаге страсти грешные мечты.

И почерк мой, глагол завил прекрасный,
Сплелись слова в пятиголосый ямб,
В стопах вспалил огонь как месяц ясный,
Снося рекой любви преграды скал и дамб.

Пусть я уйду увядшим листопадом.
С тобою будет живо трепетно признанье.
И ты в ответ откликнешься каскадом
Таких же пылких чувств волнующих дыханье.

Но, вдруг, устав нести над строками посты
Уронишь их на земль, истоптанной ногами.
Сотрутся в тлен любовью полные листы
О чувствах бесконечно нежных между нами."

Это не просто "Александр", это просто - "Александр Сергеич"! Ибо прямой наследник и преемник. Причем вежливый и предупредительный. Чтобы читатель не гадал, каким размером написано сие, автор в третьей строфе сам ему об этом говорит - "Сплелись слова в пятиголосый ямб". Как изящно! Именно "пятиголосый". Ибо непонятно, что это такое. Ведь, скажи он "пятистопный", какой-нибудь дотошный критик мог бы и сосчитать эти самые стопы и увидеть, что их там сколько угодно, только не пять. Ибо количество слогов пляшет краковяк от 10 до 13. Да и ямб выдерживается (если вообще выдерживается) почему-то только на первых шести слогах (исключение составляет третья строфа), а дальше - свободный полет. Но оставим благодарным потомкам гадать, что же такое "пятиголосый ямб". Обратимся к лексическому и семантическому богатству этого творения.

Стихотворение начинается несколько пессимистично, но загадочно:

"Гадать не стоит, и не скажут карты. "

Мы не можем полностью согласиться с начальным утверждением. Некоторые гадалки берут очень даже дорого. О чем не скажут карты - не сказано. Видимо, вообще ни о чем - "ничего никому не скажу ".

Далее оказывается, что литгерой страдает амнезией:

"что было, - всё забылось."

К счастью, он преувеличивает и наговаривает на себя. Ибо появление любимой он помнит прекрасно:

"Как снисхождение небес, как дар ты
В судьбе моей нежданно появилась."

Здесь и в других местах стиха пунктуация авторская, произвольная. Но не будем отвлекаться на мелочи. Дальше краски сгущаются:

"Бессонной ночью, дикой, полоумной
От чувств бурлящих падший до черты"

Можно только гадать, ЧТО происходило этой самой ночью! Наше испорченное воображение рисует нам сцены дикой групповой оргии. Но мы себя одернем и продолжим чтение. Отрадно, что при "падении до черты" автор не получил никаких серьезных повреждений, ибо сам сел за стол, дабы излить "страсти грешные мечты":

"Я сел за стол, в звучании арфы струнной,
Излить бумаге страсти грешные мечты."

Обратили внимание? Откуда ни возьмись в кадре появляется арфа. Согласитесь, это гораздо круче, нежели, к примеру, рояль в кустах. К тому же арфа - струнная. А не клавишная. Можно также сделать вывод, что квартира у литгероя далеко не однокомнатная. Ибо арфа - инструмент почти такой же габаритный, как и рояль.

Далее следует такая безудержная образность, что аж дух захватывает!

"И почерк мой, глагол завил прекрасный,
Сплелись слова в пятиголосый ямб,
В стопах вспалил огонь как месяц ясный,
Снося рекой любви преграды скал и дамб."

От первой строки освежающе пахнет парикмахерской. О второй мы уже сказали выше. А вот в третьей - настоящий парадокс. Ибо всем известно, что на Луне никакого огня нет. Она просто отражает солнечный свет, да и то - только одним боком. Но именно такой, несуществующий огонь "вспалил" в стопах у героя. Более того, сразу же по возгорании он превратился в реку и стал все сносить на своем пути - и скалы, и дамбы... Просто стихийное бедствие какое-то!

Естественно, такой темп долго поддерживать трудно:

"Пусть я уйду увядшим листопадом."

Зато у любимой останется признанье. Как пенсия. И она, конечно, откликнется. Ибо очень любит "увядший листопад".

Опять же, какой-нибудь въедливый рецензент мог бы заметить, что листопад - это процесс, а не предмет. Увядают, дескать, листья. А листопад, по определению, падает. До того. Но мы считаем, автор имеет право на творческий домысел. У него листопад именно вянет.

Однако овдовевшая и осиротевшая возлюбленная скоро, и вдруг, устанет поститься над строками под увядшим листопадом и уронит их... куда б вы думали?... на ЗЕМЛЬ!

Ура, товарищи! Вот это находка! Никто не мог до такого додуматься - ни Ломоносов, ни Державин, ни Пушкин. А Александр взял и додумался! ЗЕМЛЬ!!! Просто нет слов!

Можно предположить, что операция, произведенная над "землей", не имела целью изменение пола пациентки, ибо женский род она сохранила. Почем мы знаем? По "истоптанной". Правда, падеж не тот, но это, опять же, мелочи.

Одним слово - прелесть!

А вот еще одна:

Наши встречи с тобой как по сердцу ножом
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153491/

"Наши встречи с тобой как по сердцу ножом,
Словно чёрствую хлебную корку глотнул.
Я от боли в том горле опухшем сражён,
Но коплю и коплю для спасенья слюну.

С резью в горле такой и не встать и не лечь.
Лишь охота кричать, вмоготу лишь орать:
Как алкаю я губы в поцелуи увлечь,
Обнимая тебя всю одежду сорвать.

Но сжимаю я зубы в твёрдую клеть
За которой в агонии мечется речь.
И сидеть не дыша и смотреть как гореть
Моим брошенным лёгким в чёртову печь.

Как тебя уберечь, как спасти не сломать,
Не спалить все мосты и в воде не сгубить
Твою тонкую душу, твою нежную стать,
А в себе эти чувства навеки убить?!

Прикасаясь к тебе проклинаю себя!
Сорвались слова чувств – собачая стая…
Вижу рвут на кусочки голодно тащя
Жизнь и мысли твои по углам разметая.

Что же я натворил, почему не сумел
Оградить, увезти, от безумства спасти?
Я разрушил твой мир, я признаться посмел
И беда уже здесь, её не отвести.

И теперь наяву как в сонном бреду
Повторю сотни раз, обнимая любя:
- Я из жизни твоей ни за что не уйду,
ты моя навсегда, до мизинца моя!"

Какая - не побоимся этого слова - дикая страсть! От строчек прям веет чем-то первобытнообщинным.

Автор не тратит времени на завязку, а сразу переходит к кульминации. И правда, куда уж кульминационнее? :

"Наши встречи с тобой как по сердцу ножом,"

Оба-на! Читатель стазу остолбеневает от такой жести! Но автор просто играет с ним, как кошка с мышкой:

"Словно чёрствую хлебную корку глотнул"

То есть, не все так страшно. Горло немножко оцарапал. Читатель - уф! - расслабился. А автор опять резко повышает градус трагизма:

"Я от боли в том горле опухшем сражён,"

Читатель - снова за валидол. А автор разъясняет, натурально так - не надо валидол, достаточно слюны побольше накопить. Горло само смажется и заживет. Но пока слюноотделение работает не очень хорошо:

"С резью в горле такой и не встать и не лечь
Лишь охота кричать, вмоготу лишь орать"

Какой-нибудь бюрократ-прозаик мог бы сказать, что тут что-то не так и у автора, неверное, никогда не болело горло. Потому как с больным горлом особенно не поорешь. Так как орать приходится именно тем местом, где, по словам, автора, жуткая боль. А мы отметим лишь удачный неологизм "вмоготу".

Но недаром же наш литгерой первобытнообщинный и мужественный! Даже жуткая боль в горле не может отвлечь его от животной страсти к предмету вожделения:

"Как алкаю я губы в поцелуи увлечь,
Обнимая тебя всю одежду сорвать."

Это так заразительно, что мы попробовали с одной знакомой сделать то же самое - обнимать и одежду срывать одновременно. Не получилось. Тока попеременно. Как это герой изловчился? Браво.

Однако автор продолжает экскурс по анатомии литгероя. Происходит нечто ужасно-кровавое, хотя и не совсем понятное:

"Но сжимаю я зубы в твёрдую клеть
За которой в агонии мечется речь.
И сидеть не дыша и смотреть как гореть
Моим брошенным лёгким в чёртову печь."

Брррр!.. Речь мечется в агонии! До того, как стала речью. Ибо речь - это то, что уже произнесено. Круто! А какая удачная стилизация под чукчу - "моя смотреть, как твоя гореть". А? Про "легкие в печь" не будем - слишком тяжело на душе делается.

Герой чует, что счас че-нить отчебучит и пытается себя контролировать, проявляя трогательную заботу о здравии любимой и сохранности мостов:

"Как тебя уберечь, как спасти не сломать,
Не спалить все мосты и в воде не сгубить
Твою тонкую душу, твою нежную стать,
А в себе эти чувства навеки убить?!"

Наша плакать. Не надо никого убивать! Но "собачая стая" уже сорвалась с цепи:

"Прикасаясь к тебе проклинаю себя!
Сорвались слова чувств – собачая стая…
Вижу рвут на кусочки голодно тащя
Жизнь и мысли твои по углам разметая."

Его смотреть, как собаки рвать предмет любви "на кусочки голодно тащя". Я тащЮсь! Это гораздо жестче, чем фильм "Челюсти" со всеми продолжениями, вместе взятыми!

Но наш герой не какой-нибудь бессердечный Фреди Крюгер - он глубоко переживает свои сильно попахивающие садизмом действия:

"Что же я натворил, почему не сумел
Оградить, увезти, от безумства спасти?
Я разрушил твой мир, я признаться посмел
И беда уже здесь, её не отвести."

Все, блин. Поздно. Любимая не вынесла разрывания на кусочки и сошла с ума, от боли. А мог ведь оградить и увезти. В тундру, например. Э-эх!..

Концовка несколько неожиданна и поэтому особенно впечатляет:

"И теперь наяву как в сонном бреду
Повторю сотни раз, обнимая любя:
- Я из жизни твоей ни за что не уйду,
ты моя навсегда, до мизинца моя!"

Литгерой повторяет - "сотни раз" - сумасшедшей и разорванной на кусочки любимой, при этом "обнимая", при этом "любя", что никуда не уйдет, а будет и дальше любоваться всеми этими кусочками, до последнего мизинца. Трогательно, не правда ли?

По форме - отметим робкое и мимолетное виденье женской рифмы (в пятой строфе) посреди бушующего моря мужских рифм и гормонов.

Ну и еще одна прелесть:

Лунный свет сквозь окно пролился
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153495/

"Лунный свет сквозь окно пролился,
Распластался у наших ног.
С эхом голос твой тихий слился
И стучал мелкий дождь о порог.

Не заметил когда, насколько
Наши чувства успели увять.
Я хмельной ветром летним, только
С меня пьяного нечего взять.

Ты ушла от меня, а я водкой
Залил вечер в дымной пивной.
И тяжёлой, неровной походкой
Потащился дворами домой.

Мне сегодня лишь дождь холодный,
Все дороги с чёрной кошкой.
И с бравадой дурной кто-то подлый
За углом мне сделал подножку.

Встав из лужи, на бродягу похожий
В темноту закричал я: «эх ВЫ!
Грязен я перед Богом рожей,
А у вас сгнили души внутри».

Горько было мне, ах как горько,
Но гремел мой смех над домами.
Когда тени со вкусом, бойко
Мне топтали лицо сапогами.

Утро новое, утро забвения
Всех обид. Не злопамятен я.
В одиночестве, как и в сомнениях
Разгорается правды заря.

Пахнет город каштаном умытым,
Раскачал он главою большой
Я проснулся с телом разбитым
И c больной от тоски душёй. "

О чем нам рассказывает это стихо? Кроме того, что "свет пролился", а "голос слился"? О безрезультативном любовном свидании в состоянии алкогольного опьянения:

"Не заметил когда, насколько
Наши чувства успели увять.
Я хмельной ветром летним, только
С меня пьяного нечего взять."

Ну, с кем не бывает? И потом, с медицинской точки зрения, все объяснимо: когда пьяный, то все "чувства увядают" и "нечего взять". И количество слогов в стихах вполне может колебаться от 8 до 11.

Короче, она ушла, а он пошел и добавил. Поплелся домой, а "кто-то подлый за углом ему сделал подножку". Действительно, подлый. Ууууууууу!

Далее мы узнаем, что подлецов было несколько. И литгерой сказал им все, что думает об их хулиганском поведении. И засмеялся гомерическим смехом. Громко так, над домами - Ха-ха-ха-ха!... Потом - "все, как всегда" (с): добрался-таки домой, упал, потерял сознание, очнулся - все болит.

"Я проснулся с телом разбитым
И c больной от тоски душёй."

Будучи отъявленным душелюбом, перевидавшим на своем веку бесчисленное количество душевных стихов, мы, тем не менее, впервые в жизни видим такой вариант написания этого самого поэтичного органа - "душЁй". Но ведь правда - звучит гораздо нежнее, нежели банальное "душой"? Убаюканный это нежностью, читатель как-то даже забывает о том, что литгерой - телесно-разбитый и душевнобольной.

Теперь наш душевный отклик:


Тебя разгрыз я в пух и клочья…

Тебя разгрыз я в пух и клочья
За твой удар ножом по сердцу,
А также почкам … (многоточье),
И бросил в печь, захлопнув дверцу.

А сам сидел, убитый горем,
Как сука та сторожевая,
И ждал в душе погоды с моря,
За твой шашлык переживая.

Коню понятно - не со злости,
А из-за страсти без ответа
Тебе сломал мосты и кости,
Прицельно, с помощью кастета.

Порвал сплетения и жилы
И печку ливером напичкал.
Ты участь эту заслужила…
И все же, все же - жалко птичку!

Тоска скребла по горлу коркой,
Больные гланды не жалея.
Я принял водки, под икорку -
И сердцу стало веселее.

Рубцовый шрам зажил мгновенно
(А был ведь раною большою),
И стал творить я вдохновенно
Своей истерзанной душЁю!


Ничем не хуже и творчество еще одного начинающего автора.


РегНом 12: Владимир Maljuta


Полуночный бред воспаленного сознания...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151146/

"На душе один туман..
Хватит..
...повеселились черти там..
Зачем так жить ?
Любить..
Страдать..
Стремится ввысь..
...хватая образы из снов..
Падая вставать..
Бежать..
Взлетать..
...нелепо улыбаясь..
Ветер вспять-
Духом воспрять..
...мечтою наслаждаясь..
Парить..
В безумство погружаясь..
...сжигая угольки..
Уйти ?
За грань..
А что же там ?
За горизонтом..
Обман?..
...мозаика попалам..
Иль жизнь?..
Все так не просто.. "

Вот ведь как удачно подобрано название! Точнее и не скажешь! Как иначе назвать такую вот "мозаику попАлам"?

Автору даже удалось создать этакий двойной сюрприз. Видит читатель стих под названием "Бред…" - сюрприз! Ну, думает, интересный стих, должно быть. Открывает, а там … и вправду бред! Еще один сюрприз получается. Здорово!

Из второстепенных сюрпризов отметим неологизм "воспрять" и авторский вариант написания "попАлам". Очень мило.


Любви букет..
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151147/

"Любви букет..
Столь сложен...ярок..
И вкус настолько уникален..
Не повторить..
Дважды чашу не испить..
...не пригубить..
Чуть губы отняли слегка..
Глядь..
Вздохнуло слегонька..
...заколыхало..
Состав вина меняя на ходу.. "


Очень красивый букет! И еще один классный неологизм - "слегонька".


Неповторимой...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/147972/

"Весенний день восьмерки..
Отныне бесконечно!..
Счастье преполняет..
От любви к тебе!..
Океан безбрежный -
теплоты безмерной!..
В ласке безудержной..
Все..
Тебе одной!.."

Аналогично! Только тут неологизм - "преполняет".

Правда, самобытный автор? А шутник какой! И каждый раз его сюрпризы срабатывают. Написано "стих". Открываешь - а нету!... Класс!

И пускай какой-нибудь дотошный читатель занудно вопрошает, наподобие Паниковского: - Когда же, наконец, мы будем читать стихи?! Мы-то знаем, что ЭТО лучше всяких стихов, ибо написано, как сказал бы РегНом 11, душЁй. Про любовь. Вспомнились строчки из к/ф-ма "Обратной дороги нет":

"Пусть сердце громче бьется!
Пусть в жилах льется кровь!
Живи, пока живется!
Да здравствует любовь!"

Здесь почти то же самое. Минус рифма. Что и придает всем трем стихам особую прелесть и свежесть. В рифму, пардон, и дурак может…

Скромный отклик:

На душе какой-то сплин…

На душе какой-то сплин,
Блин!
Черт устроил пляски там,
Хам!
Я стремился долго ввысь.
Брысь! -
Мне сказали в высоте
Те.
Между небом и землей -
Ой! -
С той поры я подзастрял,
Вял.
Духом больше не воспрять,
Сердцем раненым страдать,
Без душевной неги жить,
Красных девок не любить,
СлегонькА упиться в хлам,
А гитару - попАлам!


РегНом 13: ПАВЕЛ ГОЛУШКО

А теперь, под счастливым номером 13, вашему вниманию предлагается графоман матерый - автор аж 3 (трех) книг! - но отнюдь не очевидный, как о том свидетельствуют восторженные отзывы читателей.

Особенность почерка этого автора в том, что он, как правило, снабжает свои творения крутыми фотографиями, а также придает своим текстам необычную форму: А4 или двустишья, или еще что-нибудь. Ну и конечно - восторженно-романтические отзывы на рецензии читателей. Приходится признать, что - вольно или невольно - он преуспел в упаковке и продвижении своих стихов среди довольно широкой аудитории. Снимаем тюбетейку.

Вообще, создается образ этакого блаженного или хиппи, неустанно восклицающего: - Пис энд лав! Возлюбим друг друга!

Чем мы, в общем, восхищаемся. Вместе с 35 тыс. 101 читателем.

Теперь давайте восхитимся в частностях.


Ты не моя звезда (картинку опустим пока)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151865/

"Доверчивое «да», звучит хвалой мотив.
Мгновений ерунда. Соперник некрасив.

И не беда снега – не через то бродил.
Пусть робкая весна, уж сколько их прожил.

Из слов твоих каскад, и мегаполис сник.
Не больно… я и рад, ведь я не я – двойник.

По улицам дожди уверенно идут.
Устал от «подожди» с колючками минут.

На столике свеча и путается слог.
Печаль-фитиль шепча зовёт финальный срок.

Скажи, дружок, где Бог?.. Наверно пошутил…
Раз опоздать не мог - знать просто не любил.

Большие города… я сам себя скроил…
Ты не моя звезда, я не тебе светил."

"Нет слов!" Так считают 23 из 61 читателя (только за прошедшую неделю!)

Хорошая отмазка. Только душелюб и людовед не может позволить себе отмалчиваться перед лицом произведений искусства. Поэтому нам придется-таки найти слова и попытаться разобраться - а в чем тут, собственно, дело?

Итак. Стихо удачно разбито на двустишья, сдвоенные. И о чем же в них говорится?

"Доверчивое «да», звучит хвалой мотив.
Мгновений ерунда. Соперник некрасив."

Вот уж - "словам просторно, а мыслям тесно". И тем не менее. Речь, по-видимому, идет о галантном свидании. Она сказала "да". Что "да"? Любит? Согласна на физическую близость? Замуж?

Какой мотив? Хвалой чему? Или кому? Типа - хвала Господу, она согласна?
"Мгновений ерунда" под ногами путается... Имеется в наличии соперник. Но он не в счет, ибо некрасив.

"И не беда снега – не через то бродил."

Ага, действие происходит зимой. Но снега не представляют собой сколь-нибудь серьезного препятствия для бывалого-то возлюбленного.

"Пусть робкая весна, уж сколько их прожил."

Стоп! Весна, все-таки. Но и она его особенно не впечатляет - подумаешь!..

"Из слов твоих каскад, и мегаполис сник."

Тут возлюбленная, оказавшаяся довольно говорливой особой, выдает каскад из слов. Да такой, что целый мегаполис сник! То есть, по поражающей силе эту даму можно сравнить с ядерным зарядом очень большой мощности.

"Не больно… я и рад, ведь я не я – двойник."

Но герой запросто выдерживает этот ракетно-ядерный удар. Ему даже не больно! Чему он рад. Но он - вовсе не он, а собственный клон. Теперь все понятно.

"По улицам дожди уверенно идут.
Устал от «подожди» с колючками минут."

Если все еще весна, то неудачная какая-то - дожди идут. Так "да" или "подожди"? Что же все-таки она сказала? Минуты - мутанты, с колючками. Но, по-видимому, безобидные и никому особого вреда не причиняют.

"На столике свеча и путается слог."

Почему путается слог? А, ясно. Свеча. Поздно уже. Герой устал. А как же свидание? Держись, парень!

"Печаль-фитиль шепча зовёт финальный срок."

Красиво! Но непонятно. Дама ему сказала "да"! А он вместо того, чтобы страстно овладеть ею на диване, печалится и думает: - Скорей бы все это закончилось?
Ну, автор! Ну, закрутил!..

"Скажи, дружок, где Бог?.. Наверно пошутил…
Раз опоздать не мог - знать просто не любил."

В комнате присутствует собака Дружок, у которой герой справляется насчет Бога? Где подевался? Обычно такой пунктуальный, а тут... Что ж мне - наедине с этой... весь вечер?... Ох, не любит он меня, грешного!

"Большие города… я сам себя скроил… "

На ум приходит давно забытое:

Что нам стоит
Дом построить?
Нарисуем - будем жить!

Похоже? Только тут герой не рисует, а кроит. И не дом, а большие города! Молодец! На градостроительстве, между прочим, можно сделать очень неплохие деньги.

"Ты не моя звезда, я не тебе светил."

Опять красиво. И опять непонятно. Вроде, свидание закончилось несолоно хлебавши... Но она - звезда. Но не его. А он не ей светил. Что, он тоже звезда? Или он фонариком кому-то там светил?

Какой-нибудь злопыхатель сказал бы, что это чушь собачья, поток не вполне нормального сознания с претензией на сестру таланта и оригинальность. Но мы-то с вами знаем, что настоящее искусство именно такое - красивое и непонятное! Браво!

Ну, и напоследок нельзя не отметить совершенно прелестные глагольные рифмы в количестве 3 штук:

бродил-прожИл
пошутил-любил
скроил-светил

Очень хорошо.


Смотрим дальше, подряд.

Равновесие утраченных мгновений (опять опустим картинку и эпиграф, из самого Бродского!)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150820/

"Теряю равновесие утраченных минут, пытаюсь поменять обиды на бездушный евро... пока я жив, благодарю за хлеб и за еду, глотая боль привычную для нервов. И снова жду рассветов по весне, когда она уже не прячет слёзы, когда пытается мне нашептать во сне о том, что ей рассказывают звёзды... и вот опять не гаснет свет в окне, мальчишку память мне рисует у берёзы, наброском из мерцающих огней и над рекою носятся стрекозы...
Бистро и столик на двоих, мы всё это с тобою ожидали... ты помнишь первый, нас связавший стих, когда вдруг клавиши живыми стали... звучал чарующий мотив французского шансона над мостами, я был ещё морален и учтив, а за окошком осень нежилась дождями...
Так хирургически наносит свой порез, нам доктор из часов песочных, потом внезапно вдруг теряет интерес и исчезает в снах, во тьмах полночных... и камертонный звук бокала погаснет на твоих губах... ты в солнечных очках вдруг увидала ту робость сумасшествия в глазах, когда мы с тенью вышли в ночь и растворились в ней... теперь она со мной играет в прятки, уже наметился рассвет, не буду закрывать дверей, ведь прибежит наутро без оглядки"


Что мы говорили? Вот и А4. По непроверенным сведениям, А4 - это лишь способ записи стиха, не освобождающий автора от законов стихосложения. То есть, и рифмовка, и ритм должны соблюдаться точно так же, как если бы стихо было записано традиционным способом.

Давайте попробуем перезаписать это произведение по-традиционному и посмотрим, что из этого получится.

"Теряю равновесие утраченных минут,
пытаюсь поменять обиды на бездушный евро...
пока я жив, благодарю за хлеб и за еду,
глотая боль привычную для нервов.

И снова жду рассветов по весне,
когда она уже не прячет слёзы,
когда пытается мне нашептать во сне
о том, что ей рассказывают звёзды...

и вот опять не гаснет свет в окне,
мальчишку память мне рисует у берёзы,
наброском из мерцающих огней
и над рекою носятся стрекозы...

Бистро и столик на двоих,
мы всё это с тобою ожидали...
ты помнишь первый, нас связавший стих,
когда вдруг клавиши живыми стали...

звучал чарующий мотив
французского шансона над мостами,
я был ещё морален и учтив,
а за окошком осень нежилась дождями...

Так хирургически наносит свой порез,
нам доктор из часов песочных,
потом внезапно вдруг теряет интерес
и исчезает в снах, во тьмах полночных...

и камертонный звук бокала
погаснет на твоих губах...
ты в солнечных очках вдруг увидала
ту робость сумасшествия в глазах,

когда мы с тенью вышли в ночь и растворились в ней...
теперь она со мной играет в прятки,
уже наметился рассвет, не буду закрывать дверей,
ведь прибежит наутро без оглядки"

Интересненько! Но сначала - содержание.

"Теряю равновесие утраченных минут,"

Красиво. Но невозможно. Чтобы было возможно, "теряю" и "утраченных" должны совпадать во времени, а они не совпадают.

"пытаюсь поменять обиды на бездушный евро..."

Правильно, заклеймим ихний евро бездушный! Наш-то рубль гораздо душевней будет!

"пока я жив, благодарю за хлеб и за еду,"

Оказывается, да? А мы-то по простоте душевной думали, что хлеб - это и есть еда. Ан нет. Хлеб - сам по себе, а еда - сама по себе. Бум знать. И автор прав, что благодарит "пока жив". Когда мертвый, особенно не поговоришь.

"глотая боль привычную для нервов."

Почему боль-то? Хроническая хворь какая? Но запятая после нее, по-любому, нужна.

"И снова жду рассветов по весне,"

А в другие поры года не ждет.

"когда она уже не прячет слёзы"

Отчего слезы-то? Почему не прячет? А раньше почему прятала?

"когда пытается мне нашептать во сне
о том, что ей рассказывают звёзды..."

Весна плачет. Не тупые - понимаем: дождь идет. Тогда откуда звезды? Нету звезд, когда дождь. Они ей что - по телефону что-то там рассказывают?

"и вот опять не гаснет свет в окне,
мальчишку память мне рисует у берёзы,
наброском из мерцающих огней
и над рекою носятся стрекозы..."

Ну вот, дошепталась! Разбудила. Теперь он сидит, электричество переводит. Память рисует мальчишку наброском из огней, мерцающих. Ночью, стало быть. А стрекоз тогда как он видит? В инфракрасный прицел?

"Бистро и столик на двоих,
мы всё это с тобою ожидали...
ты помнишь первый, нас связавший стих,
когда вдруг клавиши живыми стали..."

Какой крутой разворот сюжета! А что "все это" они ожидали? Бистро и столик на двоих? Типа - "сбылась мечта идиота" (с)?

Дальше следует утверждение, что собеседница помнит, конечно же, тот, первый стих (вопросительного знака ведь нет). Да и как не запомнить такой ужас?! Пока "стих" (кликуха, что ли?) их вязал, клавиши ожили и поползли на них, как мыши белые...

"звучал чарующий мотив
французского шансона над мостами,
я был ещё морален и учтив,
а за окошком осень нежилась дождями..."

Попробуем представить себе ситуацию. Осень. Двое сидят в бистро. За окном идет дождь. Это не мешает им услышать "чарующий мотив французского шансона над мостами". Это кто ж это там так громко пиликал на аккордеоне, над мостами, в дождь? ЧуднО!

Автор был "ЕЩЕ морален и учтив". А позже стал аморален и груб. Ну, а осень - то ли моржиха, то ли мазохистка. Раз осенними дождями способна нежиться.

"Так хирургически наносит свой порез,
нам доктор из часов песочных,"

Как "так"? Почему так, а не этак?

"потом внезапно вдруг теряет интерес
и исчезает в снах, во тьмах полночных..."

А как это "внезапно вдруг"? Очень-очень внезапно? Или сильно вдруг?

"во тьмах полночных"

Аплодисменты! За смелость и дерзновение. Словарь говорит:

ть•ма;
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 5b по классификации А. Зализняка); Множественное число у слов с этим типом склонения гипотетическое (на практике не употребляется).

А автор взял и употребил! А что делать, если у него "тьмов" много? Молодец!

"ты в солнечных очках вдруг увидала
ту робость сумасшествия в глазах,"

На минуточку. Картина маслом: осень, вечер, дождь... А он - в солнечных очках? Он что, слепой музыкант?

Представляем дальше. Он в солнечных очках. Она ЕГО глаза видеть не может. Значит, видит собственные глаза. Типа - отражение в очках. А в глазах-то у нее - робость сумасшествия. Причем "та" еще. Круто: слепой музыкант и сумасшедшая девица!

"когда мы с тенью вышли в ночь и растворились в ней..."

И то верно - зачем ему сумасшедшая? Он лучше с тенью.

"теперь она со мной играет в прятки,"

С ней хоть в прятки можно поиграть, без опаски.

"уже наметился рассвет"

Осень. То есть, не раньше семи утра. Загулял, однако...

"не буду закрывать дверей,
ведь прибежит наутро без оглядки"

Простите, кто прибежит? Тень? Или сумасшедшая?
Отдельное "браво" за "неологическое" словосочетание - "прибежит без оглядки". Обычно бегут или убегают без оглядки. А автор взял и в пику всем - наоборот.

Но это далеко не единственное нововведение автора. Обратите внимание на произвольный танец количества слогов в строчках. Вернее, в стихах. Строчек-то нету.

14 15 14 11 10 11 12 11 10 13 10 11 8 11 10 11 8 11 10 13 12 9 12 11 14 8 11 10 14 11 16 11

Не правда ли - очень похоже на нотную запись? Французского шансона, например. А диапазон какой! Октавы три, не меньше - от 8 до 16 слогов!

Размер и рифмовку точно определить мы не смогли. Может, поможет кто, а?

Опять же, злопыхатель какой-нибудь мог бы предположить, что автор нарочно упаковал этот танец-песнь в А4. Чтоб не заботиться о выравнивании и подстригании всех торчащих в разные стороны деталей. Но это была бы совершеннейшая напраслина. Это просто свободный поток творческой энергии, контролю не поддающийся.

Ну, и еще одно стихо попробуем разобрать.

Прекрасное вокруг
(картинку потом посмотрите)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/136578/

"По чёрно-белым клеткам шахматной доски,
Бреду фигурой зримой… не король, не пешка.
И на полоски разрывая новые стихи,
Стараюсь в мановеньях рук не мешкать.

Мелькнул в витрине позднего бистро
Знакомый образ с гордою осанкой –
В своей руке сжимает телефон,
И по;ла пиджака блестит изнанкой.

Цвет чёрный не люблю, но серебро на нём,
Напоминает мне канал в гранит зашитый,
В котором отражаемся вдвоём
Танцующие танго в дне давно прожитом.

Реальность дарит солнечным лучом,
Он в зеркале рождается пушистым.
Проходят сотни жизней за плечом,
В которых ты неразличим творившим…

Судьба, наполненная хором голосов,
Вот только образы становятся размыты…
Я привыкаю не считать часов
У счастья, что сбивается с орбиты."

И снова шедевр! Но - о чем?

"По чёрно-белым клеткам шахматной доски,
Бреду фигурой зримой… не король, не пешка.
И на полоски разрывая новые стихи,
Стараюсь в мановеньях рук не мешкать."

Автор сходу загадывает нам некую загадку. Герой - шахматная фигура. Довольно крупная. Но не король. И не пешка. Стало быть, он - или ферзь, или слон, или конь, или ладья. Но поди догадайся, кто же он все-таки такой!

"И на полоски разрывая новые стихи,"

Только что написал стихи, свежие. Но они ему не понравились, и он их рвет безжалостно. Предположительно, зубами, ибо ни у одной из возможных шахматных фигур рук нет.

"Стараюсь в мановеньях рук не мешкать."

Блин! Руки все-таки есть. Мутант... Но зато какой слог! Какой штиль! Державин в своем гробу до сих пор ворочается, завистью томим.

"Мелькнул в витрине позднего бистро"

Что такое "позднее бистро"? Передвижное? Как запоздалый троллейбус? Или имелось в виду "вечернее" бистро?

"Знакомый образ с гордою осанкой –"

Молодец герой! Следит за собой, т.е. за "фигурой".

"В своей руке сжимает телефон,"

Это понятно. В чужой руке сжимать неудобно.

"И по;ла пиджака блестит изнанкой."

Это совсем уже а-ля Пушкин. Берем слово "полА" и хопа - сдвигаем ему ударение! Получается "пОла". Ну, а что? Написал же Александр Сергеич "ВечОр, ты помнишь,..." А Павлу нельзя, что ли?

"Цвет чёрный не люблю, но серебро на нём,
Напоминает мне канал в гранит зашитый,
В котором отражаемся вдвоём
Танцующие танго в дне давно прожитом."

Снова загадки. О чем речь? О витрине? О пиджаке и его подкладке? Вроде, похоже: пиджак черный, подкладка серебряная. Есенинское что-то. Помните?

" Я иду долиной. На затылке кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука...."

И этот черный пиджак с серебряной подкладкой напоминают герою канал, в гранит зашитый. В котором он отражается вдвоем с еще одной фигурой. Здесь вариантов больше - вторая фигура может быть и королем, и пешкой.

Молча восхитимся весьма необычным и благозвучным "в дне". А также расстановкой запятых. Если по правилам, то после "нем" запятая не нужна, а после "канал" и "дне" нужна. Но как это банально, по правилам! Поэтому автор как личность творческая сделал наоборот.

"Реальность дарит солнечным лучом,
Он в зеркале рождается пушистым."

Вот те раз! Только что вечер поздний был... Зато теперь знаем, что солнечный луч рождается в зеркале, а не - как можно было бы предположить - на солнце.

"Проходят сотни жизней за плечом"

А за плечом (правым или левым?) - толпа жизней! Сотнями проходят.

"В которых ты неразличим творившим…"

Вот глубина мысли! Лично мы дна не видим. А вы?

"Судьба, наполненная хором голосов,
Вот только образы становятся размыты…
Я привыкаю не считать часов
У счастья, что сбивается с орбиты."

Просто здорово! У орбитального счастья столько часов, что и не сосчитаешь! Поэтому герой привыкает их не считать. Правильно. Все равно это счастье "сбивается с орбиты". Скоро войдет в плотные слои атмосферы и... Прости, прощай, Одесса-мама!..

Жалко. Но красиво.

Теперь по форме. Попробуем записать стихо схематически, указывая число слогов в каждой строке:

_ /_ /_ /_ /_ _ _ / 12
_ /_ /_ /_ _ _ /_ / _ 13
_ _ _ /_ _ _ /_ /_ _ _ / 14
_ /_ _ _ /_ /_ /_ 11


_ /_ /_ /_ _ _ / 10
_ /_ /_ /_ _ _ /_ 11
_ /_ /_ /_ _ _ / 10
_ /_ _ _ /_ /_ /_ 11


/ /_ _ _ /_ _ _ /_ / 12
_ _ _ /_ /_ /_ /_ /_ 13
_ /_ _ _ /_ _ _ / 10
_ /_ _ _ /_ /_ /_ /_ 13


_ /_ /_ /_ _ _ / 10
_ /_ _ _ /_ _ _ /_ 11
_ /_ /_ /_ _ _ / 10
_ /_ /_ _ _ /_ /_ 11


_ /_ /_ _ _ /_ _ _ / 12
_ /_ /_ _ _ /_ _ _ /_ 13
/_ _ /_ _ _ /_ / 10
_ /_ /_ /_ _ _ /_ 11

Что? Чехарда?! Ну, знаете!.. Что б вы понимали в настоящем творчестве, вырывающемся из оков и рамок! Настоящим творцам никакой закон не писан!

Скромный отклик:

Фигурально говоря…

Не слон, ребята, я (и не слониха),
Бреду по зебре в клеточку пешком.
Метафоры придумываю лихо,
Чтоб после жечь восторженным стишком.

Фигура гордая весома, зрима -
Размер примерно пятьдесят шестой.
А вот душа - до ужаса ранима,
Ее мне ранили еще в застой.

Теперь тусуюсь больше за границей,
И мне не ндравится, ядрена вошь:
Бездушны евро, доллары и лица.
Капиталисты - что ты с них возьмешь!

Мелькнул в витрине толстым силуэтом
Какой-то тип, масштабов не тая.
И как-то нагло скалился при этом -
Ах, мама мия! Та невже цэ я?

Пиджак с подкладкой, словно Днiпр, широкий,
В руках мобил, полжизни за плечом.
Родился я, как солнце, на востоке
И все ж свалить на запад предпочел.

И понял я, что просто гениален.
В моих стихах и жесть, и креатив.
Мой литгерой - он и в бистро брутален,
И в бардаках морален и учтив.

Пускай немножко образы размыты,
Поймет и конь, и тот же самый слон,
Что "Кэмел" много лучше, чем "Орбита".
Ну, а бордо нежней, чем самогон.



Спасибо всем за доставленное удовольствие!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Это грандиёзно!... Гордюсь, что меня не раз причисляли к графоманскому клану такого титанического творца мысли и пера. Аж на душе полегчало...)))

Юлия Барко   06.05.2013 01:38     Заявить о нарушении
уже польза *)

Граф Тимофеев Тт   31.05.2013 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.