***
НА КОНЦЕРТЕ
В трущобах эстрады,
В трещобах оркестра,
Один — как король
В лабиринтах прогресса.
Электрогитары —
Со статью Электры —
Не к небу взывают,
А к нёбу маэстро.
А тот, микрофон,
Обкусав и измучив,
Поёт свою арию,
Самую лучшую.
И в шумном потоке
Похвал и насмешек,
Ему не понять, в чём он
Прав, а в чём — грешен.
ДЖАЗ
Играет джазовый оркестр,
Ребята дуют в трубы стойко,
В неоновом кафтане стойка
В бар зазывает на обед.
В порывистых руках графин
Исполнен сладкого презренья,
Не внемлет он недоуменью —
В одеждах масляных — сардин.
Лопочет нежно пианист,
Спеша куда-то вдоль октавы,
Саксофонист — походкой павы —
Легко отплясывает твист.
Ударник дар свой приютил
На барабане модной кожи,
Бессмысленные корча рожи
И зря растрачивая пыл.
За стойкою, в застолье тесном,
Сияла дама юных лет.
Здесь всё казалось ей уместным
И бутерброд и винегрет.
И запах пота и паденье
К ногам швейцара-храбреца,
И мимолётное виденье
Ей незнакомого лица.
И голос скомканный певицы,
Неразличимый в шуме нот,
И ослепительно красивый,
Надевший новый фрак фагот.
Как он похож на кавалера
В своём убранстве той поры,
Когда ещё не отличали
Стон от признания в любви.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
Бемоли и диезы
Упали, как протезы.
Адажио и даже
Сонаты стан изящный.
Сквозь жаркое тремоло
Певички жалкий писк,
Для вечности записанный
На безразличный диск.
Багеты из Боготы,
Букеты из Помплоны,
Кларнет завёл интрижку
С мадам Досилясоль.
Мужчины-контрабасы,
Широкие лампасы,
Привёз их из пампасов
Сам меценат Бусоль.
Изысканная флейта,
Слегка увлёкшись флиртом,
Шепнула барабану,
Мол, барин не велик…
Мог бы помочь ей мессу
Исполнить по заказу,
По силам ей и Гендель,
И Брамсовский каприз.
Другие инструменты,
Лишь ждущие момента
На полученье права
Вмещаться в общий хор,
Кричали дирижёру,
Что мог бы на полтона
Утишить свою свору
Задёрганных волторн.
А дирижёр, как водится,
Ушёл, не стал занозиться.
Ключи унёс с собою, так,
Словно мысль, унёс.
И было в бегстве этом,
Как в оперном либретто,
Кипенье дикой страсти
И мстительный пафОс.
И вот теперь гадают,
Скрипичный или басовый
Подходит к этой двери,
Где скрылся дирижёр.
От наглости и пьяни
Шипит фортепиано,
Что, от интриг измучившись,
Оно идёт домой.
А опера, тем временем,
Добралась до финала.
И опер, взяв на мушку
Скромнейшую из див,
Сказал ей: »Собирайтесь!
Вас допрошу, сознайтесь,
На теле вашем спрятаны
Сокровища Мальдив».
На том конец истории…
Как прежде в консисториях,
Где поклонялись Музе
Священник и поэт,
Сверкает медь оркестра
И, явно неуместно.
Подмигивает скрипка,
Кому-то из повес.
РОМАНС
Ты позвал меня в ночи,
То ли с неба, то ль с печи.
Разбирать не стала я,
Просто встала и пошла.
Искуситель тут как тут:
«Мы легко найдём приют.
Запах сена. Есть цветник.
Места хватит на двоих»
Не соврал. Как обещал,
Сено пахло. И стучал
Бойкий дятел по стволу,
Словно накликал беду.
Ты увёл меня в ночь,
Как уводят к венцу.
А потом возвратил —
Ни себе, ни купцу…
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №111032804620