Европа в руинах. Глава 18

Тем, кто оставался собой...

Глава 18. ЕВРОПА В РУИНАХ


Страна нацистов не может внезапно превратиться
в государство, населенное социалистическими героями.
(Из рецензии ... на книгу Кристы Вольф)


Декорации: ЕВРОПА. ГОРОД. ДОМ. КОМНАТА. ДИВАН.
Действующие лица: ОТСУТСТВУЮТ.
Время:  ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

- Ты волнуешься?
- Нет, я раздражен и устал, - всю ночь писал "Европу", а потом, как пролетарий, двигал по городу этот сраный диван. А когда я раздражен и устал, у меня бегают глаза и мокнут ладони. У всех создается впечатление, что я волнуюсь. Я тебя раздражаю?
- Нет. Сейчас нет. Вся эта суета с перевозом дивана заставила меня по-другому на все посмотреть. И на тебя тоже. Ты как бы сросся в моем сознании с этим диваном: ты и диван, ты на диване… Прости, но теперь ты и этот "сраный" предмет мебели стали для меня вещами однопорядковыми, к которым я одинаково привыкла, и которые я не в силах больше терпеть. Нет, даже не так: по отдельности ни ты, ни то, на чем ты сейчас сидишь не вызывают у меня никаких отрицательных эмоций, но вот вместе... Причиной всему – твое постоянное на этом диване нахождение, - вот, даже сейчас. Я тоже была к нему как бы приклеена, но проблема в том, что я встала с него раньше, чем ты:
Я встала с дивана.
Я подошла к окну.
Я выглянула на улицу.
Я увидела.
Я поняла: СКОРО ВСЕ ПОВТОРИТСЯ СНОВА!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЕВРОПУ!


Рецензии
читал сейчас под музыку твою, решил попробовать совместить для атмосферности. знаешь, органично)

вопрос вертится, давно уже, но все как-то забываю - а Мифогенная любовь повлияла как-то на это? ну или на редактирования?

Элли Соорея   28.03.2011 03:02     Заявить о нарушении
- эпилогом прозвучала "katusha__(ANTIGOTH)", уже после))

Элли Соорея   28.03.2011 03:18   Заявить о нарушении
Бро, не понял на что? на ЕВРОПУ???? МИФОГЕНКА??? есл ты об этом -
то я тебе недоуменно аплодирую. где ты ее-то у меня углядел тут?

но вообще я тебе заранее так сказать изреку: мож у меня что-то подсознанием лезет? хотя странно. на ЭТО , признаюсь, повлияла "Анонима. Женщина в берлине". как толчок к перепиранию МЕСТА в войну. больше-то и ничего. общая моя мартиал-индастриал линия.
что же до Каст - тут любопытно то, что именно Касты - хотя я и читал и перечитывал и даже забавные случаи были в связи с прочтением - именно Касты на меня не повлияли никак на уровне сознания. Но вот ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ что делали Медгерменевты - ой как! Я ими занимался в институте, в контексте интереса к Московскому Романтическому Концептуализму и тому, как и чем он продолжился. Ну и диплом когда писал. Тем паче я с покойной ныне Лизой Кусакиной учился (я на 1м, она на 3м, и далее), с женой Шутова. да и вообще она знаковая тетка была,
с дядькой из ФЭНСО вместе ... курили как-то - я, Лиза, он и крестный мой. )) Ануфриева (собственно МГ) не то чтоб знал, но словами перебрасывался. меня ему Лиза и представила. не помню, рассказывал я, нет... ниже напишу.
короче, я это к тому, что я ИХ ТЕКСТАМИ в 90х ЖИЛ. Наряду со всем "иконостасом постмодерным", естественно. Мы с приятелем как-то неосознанно даж подражали их телегам - "текстам дискурса". Когда в ПТЮЧ
понесли комикс публиковать нам чувиха там ойкнула - ах как похоже на медгерменевтов!.. Ну, короче, Павел Пепперштейн мною читан и зачитан весь. Там же нарко на философии на психиатрии на Мифе на сексе на деконструктивизме на хертичем замешано. получается, я где-то в Его сторону и пишу. хотя, конечно, МГ в свои лучшие годы писали о таком что мне времени и мозгов не хватило и уже не хватит так эрудицию свою накачать. они могли 2/3 текста трендеть о "Волшебной горе" а под конец скатиться в перессказ ощущений от принятия людиомила (нейролептик, кажется, старинный)... ну и все в таком духе.
я когда собирался у Ануфриева интервью брать (для диплома), Лиза Кусакина мне говорит: ну позвони, договорись. Встретитесь - он тебя сначала обязательно кетамином вмажет, потом говорить будете уже.
не помню, говорил тебе, нет - память дырявая: и вот мы там поговорили минуту, он поинтересовался читал ли я "Искусство после философии" ну и говорит, потом подойдите, - договоримся. прошло часа три - Ануфриев пляшет - я к нему, договориться о встрече-то окончательно, а Лиза мне: ты к нему щас не подходи уже, - он уже это... ну, того... ВСЁ! )))))))))
)))))))))))))
вообще ты ой такой ностальгический пласт копнул... ))))
не думаю что на меня заклевету и за все остальное в суд подадут.))))

Филипп Родионов   28.03.2011 16:57   Заявить о нарушении
пс. мне нравтся как они из всего, самого обыденного, - поскоку ОЧЕНЬ часто находились под чемнить ))) - дополнительный смысл извлекали. во 2м томе Каст - когда Пепперштейн пишет как колдун на рейве плясал - он РЕАЛЬНЫХ людей описывает! а Диджеи Вещь и Щука - это Фонарь и Фиш. гыгыгы. помнишь , были такие? а он, блять, - ляляля, "горячее и неживое накладывалось на холодное и живое, вода Щуки хлынула на жесткий ритм Вещи...". это он о миксе! обосрака полная. я читал - плакал и ржал аки конь педальный.

Филипп Родионов   28.03.2011 17:10   Заявить о нарушении
)а она вообще, по-моему, в основном подсознательно может влиять). о том и спрашивал - не ощущаешь/ощущал ли ты сам какого-то его влияния. а почему спросил - и тема войны, и подход к ней тоже.. (щас цитирну из тебя же)) - вот: "..как таковой, ей уделяется очень мало внимания; гораздо больше авторов интересует «Война Мистическая», - непостижимое разрушительное движение истории, как ни странно, остающееся для героев чем-то «внешним, бесцельным, преходящим и незначительным».") "мистическо-мифогенный", как-то так).
не потому, что сам усмотрел где-то конкретно именно подражания, нет.

))и не знал конечно, что там реальные личности обстебываются, откуда? хыыы))).. а Птюч, ОМ - даа блиин..)) а сейчас ведь вроде ничего подобного им как явлению нет..
)),

Элли Соорея   29.03.2011 16:50   Заявить о нарушении
ясен герц - нету. птюч это вообще такая тема мутная... там же блин открытая пропаганда ВСЕГО чего придумали была. ходили терки что их вообще финансировали определенные круги. щас естественно это невозможно - комитет по печати в полном составе повесится, а ГНК взорвет Москву атомною бомбой. ) что же до клуба, а не журнала, то там, конечно, раз на раз не приходилось - там то все обдолбанные, то никого. ну а потом, когда он ЛУЧом стал - там вообще политика партии под руководством Ивана Салмаксова поменялась. да и вообще. вот буквально - цвет наркоинтеллигенции к тому времени либо от дел отошел либо попередох в больших количествах, - осталось.. так, все кто ни попадя уже там тусили, и быдло и студентики. а чо ты хошь - сколь Экстази не пропагандируй, сторчались все все равно на Хмуром... (
Да, те с кого в Москве вообще ВСЕ начиналось либо детишков понаражали, либо куданть в Бундес уехали. Ну и т.д. Это ж как арт-проект сначала планировалось, мега-супер-ниибись-прогрессивная байда. ну, художнички типа Медгерменевтов - вся эта банда Гельмана Марата - и открыли. а закрывали - Салмаксов, которого то ли в подъезде убили, то ли он без вести пропал. Дезинтегрировали, короче. Это уже к тем временам относится когда радио СУБ-станция появилось. хехе. де факто в общем-то оно для совсем торченных и было. тока такие и слушали. Я, к примеру. )))
Это ж уже совсем конец 90х - вообще ж волна хмурого всех накрыла. я не помню никого кто б в моем окружении - и в институте, и на районе, и на службе - не фигачил. РАМТ (росс. академ. молодежн. театр) - на тот момент - и радисты, и монтировщики, и бутафоры, и грим, и актеры из молодых - ВСЕЕЕЕЕЕ торчали. Потом прошло время какое-то - там ВСЕХ уволили разом. ибо нех. Картина: захожу в театр, через служебный, естественно, - ПЕРВЫЙ ЖЕ кто мне навстречу попадается - осветитель с горелой ложкой наперевес.))) Более того, сделаю признание - я сам в туалете Сатирикона во время спектакля как-то вечером чуть не отправился от овердоза. скорую вызвали. я очухался, нах их послал и не поехал никуда.))))) Да везде так было... Средь народа. Понятно что волна не оттуда пошла, но вот этот ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ процесс - позитивный, в общем, - с издательством АдМаргинем, всякими Ануфриевыми-Пепперштейнами, концептуализмами-постмодернизмами-ПТЮЧами-и новыми речами профессоров на филфаке - все это маслица в огонь подлило. Синергизм, блин.
Впрочем, я лишь о тех говорю, кто потреблял но при этом знал что такое АдМаргинем. Хотя, кстати, в Москве тогда в студенческой среде гуманитарной, и не тока студенческой - народишка-то поболе было чем щас, - интересующихся. Ну, рога в это болото постмодернистское замочивших. Для меня, помню, тогда вообще - смейся, паяц! - ничего кроме КОНЦЕПТУАЛИЗМА и ХМУРОГО не было...
короч, завершая высер - те, кто волну поднял году так в 93-м - живы, а кого она накрыла - те нет... (( ну так всегда и бывает. фигли я...

Филипп Родионов   29.03.2011 19:57   Заявить о нарушении
))спасибо, прям такой экскурс в историю..) я ведь в изнанку всю эту не не вникал тогда, а потом вдруг как-то резко раз- и кончилось.. да, занятная была эпошка. crazy. и плюралистичная, скажем так.. со всеми экстремумами. рили спасибо, с очень интересом прочитал)

Аааво   30.03.2011 19:38   Заявить о нарушении
+ к Победителям: там в строке "Вниз, К финалу, к распаду в тумане пророчеств," - во-1х, предлог поправь,
а во-2х - в конце строки запятую вроде не надо ведь? - или я можт не так понял?.. или "финал" к "истинам" относится? или ="к распаду в тумане пророчеств И истин"? /тогда ок/

Элли Соорея   30.03.2011 19:56   Заявить о нарушении
щас попправлю. да, лишняя ,"

Филипп Родионов   31.03.2011 12:39   Заявить о нарушении