Сомкнулся полный страсти взгляд
со встречным взглядом,
и вмиг отброшено назад,
что было рядом.
В полёте вольном, без оков,
иль в повороте, –
неодолимый вечный зов
влекущей плоти,
ног мимолётный перекрест,
полуобъятья,
скользит незавершённый жест
по шёлку платья,
волшебной музыкой воспет
миг наслажденья!
И уж пути другого нет –
лишь путь к забвенью...
.....................
Вознёс до неба скрипок вой
трагический мотив,
рыдала медь, а за спиной
кричал локомотив,
и два зловещие огня
пылали перед ним,
но поглотила ночи мгла
огни и серый дым...
Вдруг оглушила тишина,
/хоть грохотал оркестр/,
ступила в вечный мрак она,
и – пал страданий крест...
Вы знаете, очень понравилось Ваше стихотворение за исключением одной фразы: "скрипок вой". Скрипки поют. С первых звуков скрипача обучают кантилене. По качеству звука можно определить мастерство исполнителя. Существует масса средств музыкальной выразительности. Здесь просто "резануло" слово "вой". Для любого профессионального скрипача это сравнение звучит диссонансом. По-видимому, именно таким было Ваше личностное восприятие исполнения скрипичной группы данного музыкального отрывка.
С уважением Ольга.
Ольга!Спасибо! Я думаю что Вы, как и я, профессиональный музыкант,(Вы владеете музыкальной терминологией), поэтому не обидетесь, если я не соглашусь с Вами, не из -за задетого самолюбия (я восприняля Ваши добрые слова с признательностью), а потому, что когда я писала это стихотворение (после просмотра постановки Эйхмана), у меня была цель передать в слове то, что я видела и слышала и чувствовала. Это был момент ужаса перед надвигающейся смертью... Быть раздавленной колёсами... Скрипки не могли петь... Они и впрямь выли. В музыке( и не только) это называется "средством художественной выразительности". Спасибо от всего сердца, всего Вам наилучшего. Н.М.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.