26-е

Двадцать шестое. Холодное утро.
Клён колыхался, как будто кадило.
Няня тяжелую яркую люстру
Молча включила над креслом в родильном.

Женщина в кресле от боли кричала,
Врач наклонился к её изголовью,
Глянул в лицо, искаженное болью –
Это начало, лишь только начало.
Матовый воздух дождями спрессован,
Мутно окно от раздробленных капель.
Доктора голос, похоже, спросонок:
«Машенька, дайте, пожалуйста, скальпель!»

Я, напрягая себя что есть силы,
Сипло хрипя от натуги и боли,
Вылез на свет, как мертвец из могилы –
Не по своей появляемся воле.
В узкую щель между утром и ночью
Втиснул себя сквозь кровавую рану.
Няня шепнула: «Мамаша, сыночек!»
Я же орал, словно матерной бранью.

Март. Середина двадцатого века.
Юная мама от счастья рыдала.
Тень на стене от надломленной ветки.
Жизни и смерти едины начала.


Рецензии
А мне кажется абсолютно уместным этот "мертвец из могилы". Как ни парадоксально. вообще, необычное очень стихотворение. Мне очень нравится.

Светлана Ивашева   08.12.2016 14:46     Заявить о нарушении
Честно говоря, не хочу расшифровывать образный ряд. Пусть каждый по-своему.

Владимир Белозерский   08.12.2016 15:07   Заявить о нарушении
Образный ряд не нужно расшифровывать никогда.) Мне очень понравилась мысль, озвученная однажды Олегом Погудиным, что чрезвычайно вредно для артиста обсуждать, что он делает на сцене. Артист должен отчитаться о проделанной работе тем, что он показал. Перефразируя, можно сказать то же о поэте (прозаике)...

Светлана Ивашева   08.12.2016 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.